Лучший педагог года

Планирование работы в процессе социально-эмоционального развития дошкольников

Валентина Манагарова
Планирование работы в процессе социально-эмоционального развития дошкольников

Примерное планирование работы по социально-эмоциональному развитию детей

через различные виды детской деятельности

(средняя группа)

1 2 3

месяц Вид деятельности Цель

октябрь Твоя любимая сказка.

Дидактическая игра «Настроение» .

Инсценировка сказки «Петушок и птичка». -Определять вместе с детьми их предпочтение по отношению к сказкам.

Публикация «Планирование работы в процессе социально-эмоционального развития дошкольников» размещена в разделах

-Дать детям представления об их собственных эмоциях и эмоциях других людей.

-Приобщать к традициям общения, помочь в освоении правил этикета при приветствии.

ноябрь Комплименты «Что мне нравится в тебе».

«Сказочные персонажи» - беседа о «добрых» и «злых» персонажах.

Ролевая игра «У нас гости». -Помочь детям обрести уверенность в своих силах, способствовать объединению и раскрепощению детей.

-Учить определять эмоции по картинкам, графическим изображениям.

-Учить позитивным приёмам общения со сверстниками; помочь понять, в чём состоит роль хозяина дома.

декабрь Подвижная игра «Смелые мышки».

Игра «Найди пару» (по цвету глаз, волос).

«Музыкальные картинки». -Закреплять формы общения в совместных играх, создавать добрую атмосферу.

-Формировать способность видеть сверстника, обращать на него внимание.

-Обучать умению соотносить условные изображения эмоциональных состояний на карточках с разнохарактерными музыкальными фрагментами.

январь Дидактическая игра «Азбука настроений» (индивидуальная работа).

«Конкурс хвастунов» - кто лучше похвастается, но не собой, а своим соседом, другом… -Учить распознавать различные эмоции по иллюстрациям.

-Воспитывать дружеские взаимоотношения в группе.

февраль Урок вежливости в Школе игрушек.

«Открытки в подарок» (рисование, аппликация)

Решение проблемных ситуаций (индивидуальная и подгрупповая работа). -Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим, развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам сверстников.

-Учить детей делать подарок, формировать гуманные, доброжелательные отношения.

-Учить самостоятельно решать конфликты (уметь уступать, извиняться, соблюдать очерёдность).

март Инсценировка по стихотворению С. Маршака «Шалунишки-котятки потеряли перчатки» (театральная пятница).

Игры «Фу!», «Поступи правильно».

Физкультурный досуг, весёлые старты. -Учить детей определять и изображать настроение котят в различных ситуациях.

-Формировать у детей представления о положительных и отрицательных поступках.

-Содействовать сотрудничеству детей, взаимодействию, взаимопомоши.

апрель Чтение сказки К. И. Чуковского «Тараканище».

«Карлсон в гостях у детей»

Дидактическая игра «Слушаем музыку». -Помочь понять некоторые причины возникновения страха, способствовать профилактике страхов у детей.

-Учить детей правилам этикета, умению употреблять слова, выражающие просьбу, благодарность.

-Закреплять умение определять настроение музыкального произведения.

май Игра «Эхо».

«С кем ты хочешь подружиться?»

Игра «Пересядьте все, кто…».

Кукольный спектакль «Лучшие друзья»

-Учить детей обращать внимание на своих сверстников, их действия; показать, что все игроки являются равноправными партнёрами.

-Определять предпочтения детей при выборе друга.

-Сравнивать свои предпочтения с предпочтениями других.

-Формировать представления о том, как важно иметь друзей.

Примерное планирование работы по социально-эмоциональному развитию детей

через различные виды детской деятельности

(старшая группа)

1 2 3

месяц Вид деятельности Цель

октябрь «Ты и твои родители» - рассматривание фотографий.

Беседа «Как можно общаться без слов».

Игра «Коврик эмоций». -Побеседовать с детьми о внешности, семейном сходстве и различиях.

-Учить детей передаче эмоционального состояния с помощью жеста, мимики.

-Развивать эмоционально-нравственную сферу, знакомить с разнообразием человеческих эмоций.

ноябрь Развлечение «День рождения».

«Угадай сказку».

Подвижная игра «Мышь и мышеловка». -Воспитывать доброе отношение к сверстникам, побуждать каждого ребёнка участвовать в подготовке и проведении концерта для именинника.

-Предложить угадать сказку по элементам костюма героя, его характеру, по тому, как герой сказки решил трудную задачу.

-Помогать детям справляться со своими страхами, быть уверенными в себе.

декабрь Этюды у зеркала.

Чтение рассказа К. Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно».

Украсим группу к Новому году. -Учить детей основам актёрского мастерства, развивать умение выражать основные эмоции.

-Обсудить с детьми разнообразные ситуации, учить анализировать причины ссоры.

-Учить детей навыкам совместной работы.

январь Эксперименты с масками, головными уборами, одеждой.

Игра «Змейка».

Игра с зеркалом «Похвали себя».

Нарисуй портрет веселья, любви, грусти, счастья. -Помочь понять, что внешность человека может меняться, открывая неожиданные черты характера.

-Помочь детям в налаживании контактов.

-Помочь избавиться от неловкости, робости и стеснительности.

-Учить передавать настроение в цвете (краски весёлые и грустные).

февраль «Стань волшебником».

Подвижные игры (выбор водящего).

«Сладкий стол» -Предложить сделать подарок другу, учить доставлять радость другому человеку.

-Учить договариваться, подчиняться результатам считалки, соблюдать очерёдность.

-Учить разнообразным видам сервировки стола к чаю, закреплять навыки культуры еды и общения.

март «Что видел Незнайка»

«Давайте познакомимся!»

Игры-эстафеты -Используя сказочные ситуации, показать непривлекательность плохих поступков. Вызвать у детей желание активно противостоять им.

-Учить речевым формам формулам вежливости во время знакомства. Воспитывать доброжелательность.

-Подвести детей к пониманию того, что успех команды зависит от слаженных действий каждого.

апрель Упражнения: пройдись так, чтобы было понятно, что ты потерял варежку… надолго уехала мама… только что съел вкусное мороженое…

Дидактическая игра «Слушаем музыку»

Чтение рассказа Осеевой «До первого дождя»

-Учить передаче разных эмоций с помощью жестов, поз, мимики.

-Закреплять умение детей определять настроение музыкального произведения.

-Формировать представления детей о дружбе и о нормах поведения между людьми, пробуждать желание следовать хорошим примерам.

май Строительные игры «Дом для поросёнка»

Игра «Рассмеши Несмеяну»

Беседа по русским народным сказкам «Лиса и журавль», «Мужик и медведь».

Изготовление подарков для малышей. -Дать первоначальные представления о процессе постройки дома. Формировать умение планировать свою деятельность, работать сообща. Воспитывать умение выслушивать товарища, считаться с его мнением, помогать.

-Обогащать словарь детей эмоциональной лексикой, учить подбирать слова, характеризующие людей (плаксивая, капризная, невесёлая).

-Учить различать эмоции радости и гнева на примере сказочных персонажей.

Учить доставлять радость другим, дать возможность испытать положительные эмоции.

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО СОЦИАЛЬНО-ЭМОЦИОНАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ

через различные виды детской деятельности

(подготовительная к школе группа)

1 2 3

месяц Вид деятельности Цель

сентябрь «Похож – не похож» - рассматривание фотографий.

«Путешествие в страну чувств».

Игра «Расколдуй картинки». -Помочь ребёнку почувствовать себя свободно и раскованно, увидеть себя как бы со стороны.

-Расширять представления детей о духовной жизни человека: настроении, чувствах, переживаниях; упражнять в решении различных этических задач.

-Развивать нравственные представления детей. Обратить внимание, что любое негативное поведение можно изменить.

октябрь «Пейзажная поэзия». Чтение стихов.

Изготовление масок.

Игра «Весёлый мячик». -Отметить, как поэт передаёт различные настроения, связи между переживаниями человека и состоянием природы.

-Побуждать детей к экспериментированию со своей внешностью.

-Развивать речевое общение и навыки совместной деятельности, доброжелательного отношения друг к другу.

ноябрь Рассказ Л. Толстого «Котёнок»

Рисование «Ветер и солнце».

Развлечение «Путешествие в страну этикета». -Обсудить с детьми такие качества как «смелость» и «трусость» и их значение для общения. Предложить рассказать случаи из своей жизни.

-Учить детей через цвет передавать личное отношение к героям сказки, вести диалог.

-Формировать элементарные правила вежливости, представления о хороших и плохих поступках.

декабрь Дидактическая игра «Мы разные»

Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа»

Изготовление подарков для малышей -Формировать понятие, что люди не похожи друг на друга: развивать внимание, наблюдательность, умение различать индивидуальные особенности других людей.

-Знакомить с эмоциями, предлагая их в сравнении. Развивать эмпатию, воображение.

-Учить доставлять радость другим, дать детям возможность испытать положительные эмоции.

январь Игра «Прорвись в круг».

Чтение рассказа Л. Толстого «Филиппок».

Тренинг «Волшебница Темнота» -Помочь ребёнку поверить в себя, преодолеть робость, увереннее войти в коллектив сверстников.

-Побеседовать о чувствах мальчика, который первый раз переступил порог первого класса.

-Создать условия, направленные на профилактику и коррекцию страха темноты.

февраль Как помириться? Чтение сказки «Невоспитанный мышонок».

Физкультурный досуг (перетягивание каната, игры с мячами)

Сделай подарок для больного друга. -Помочь детям понять некоторые причины возникновения ссоры, учить простым способам выхода из конфликта.

-Формировать партнёрские отношения.

-Вызывать чувство сострадания, сочувствия и желание помочь больному товарищу.

март «Клоунский проход» (театральная пятница»).

«Мы все разные».

Беседа «Что такое дружба».

-Предложить придумать походку, жесты клоуну, рассмешить всех своим выходом ( словами или с помощью атрибутов: шляпа, зонтик, калоши)

-Рассказывать о людях с тяжёлыми заболеваниями, об инвалидах. Воспитывать чувство толерантности, сострадания, желание оказывать помощь.

-Формировать у детей понятие «друг», «дружба», учить видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, воспитывать потребность в общении со сверстниками.

апрель Игра-имитация «Кто лучше покажет позу? Кто лучше пройдёт?»

Беседа по рассказу «Добрый поступок Вани».

Этюды на выражение различных эмоциональных состояний. Развивать мимику и пантомимику, показывать значение поз, походки, других выразительных движений в той или иной ситуации.

Дать детям представление о том, что не только в сказках, но и в жизни добро побеждает зло.

Закреплять представления детей об эмоциях, учить быть внимательными к чувствам и желаниям других людей.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ОО «Музыка» в соответствии с ФГТ во второй младшей группе Дорогие коллеги! Не за горами новый учебный год. Сегодня я хочу представить Вашему вниманию перспективное планирование (сентябрь, 2 младшая.

Огородная сказкаОгородная сказка Посмотрела на замечательные фотографии огорода на окне и тоже решила поделиться творческими находками наших педагогов. 15 марта мы подвели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование работы в процессе социально-эмоционального развития дошкольников
Опубликовано: 2 февраля 2014 в 19:06
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД