Приложение МААМ

Планирование работы воспитателя по развитию речи у младших дошкольников (4–5 лет)

Наталья Лянгузова
Планирование работы воспитателя по развитию речи у младших дошкольников (4–5 лет)
▼ Скачать + Заказать документы

Средняя группа (4-5 лет)

Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Развитие словаря.

1. Расширение пассивного словарного запаса и активизация в речи существительных, глаголов, прилагательных по всем изучаемым лексическим темам на основе ознакомления с окружающим. Уточнение понимания и постепенное введение в активный словарь слов – названий предметов ближайшего окружения, их частей, слов-названий природных явлений, названий действий.

Публикация «Планирование работы воспитателя по развитию речи у младших дошкольников (4–5 лет)» размещена в разделах

2. Обучение пониманию обобщающего значения слов и формирование обобщающих понятий.

3. Обучение правильному употреблению личных местоименных форм (я, мы, ты, вы, он, она, оно, они, притяжательных местоимений (мой, моя, притяжательных прилагательных (мамин, папин, определенных местоимений, наречий (тут, там, здесь, вверху, внизу, впереди, сзади, далеко, близко, высоко, низко, количественных числительных (один, два, три, четыре, пять, порядковых числительных (первый, второй, третий, четвертый, пятый).

Формирование и совершенствование грамматического строя речи.

1. Обучение в различении и употреблению существительных мужского, женского и среднего рода в единственном и множественном числе в именительном падеже (груша-груши, слива-сливы, сапог-сапоги, стол-столы, яблоко-яблоки).

2. Обучение пониманию вопросов косвенных падежей (кого, чего, кому, чему) и употреблению существительных в винительном, родительном, дательном падежах без предлога (куклу, машинки, мишке).

3. Обучение пониманию, а затем и употреблению в речи предлогов (в, на, у).

4. Обучение образованию, а затем и употреблению в речи глаголов в повелительном наклонении (дай, мой, иди, сиди, неси, беги, пой, слушай, смотри, в инфинитиве (бросать, ловить, сидеть, в настоящем времени (иду, идет, идем).

5. Обучению согласованию притяжательных местоимений (мой, моя) с существительными мужского, женского и среднего рода в именительном падеже (моя рубашка, мой шарф).

6. Формирование навыка согласования прилагательных с существительными мужского, женского и среднего рода в именительном падеже (красный мяч, красная груша, красное яблоко).

7. Формирование навыков составления простого двухсловного предложения и обучение согласованию подлежащего и сказуемого (Мишка сидит. Дети сидят).

Развитие просодической стороны речи.

1. Формирование правильного речевого дыхания и длительного ротового выдоха.

Игра «Эхо». Воспитатель показывает картинку : дети в лесу кричат «АУ!». Ребята делятся на две команды. Первая команда громко, но на мягкой атаке кричит: «АУ!». Вторая команда (эхо) тихо отвечает: «АУ!» (повторяет 3-5 раз).

Игра «Пароходы»

На высоком столе – таз с водой. Дети встают вокруг стола, опускают в воду бумажные кораблики. Необходимо, чтобы парус кораблика находился на уровне рта ребенка. По команде педагога дети набирают воздух через нос и начинают медленно и плавно дуть на парус своего кораблика. Следим, чтобы дети не поднимали плечи, дули, держа губы трубочкой, не раздувая щек. Делаем 3-5 вдохов и выдохов. Победит тот, кто перегонит кораблик к противоположному краю таза.

2. Формирование навыка мягкого голосоведения при произнесении гласных и их слиянии.

3. Воспитание правильного умеренного темпа речи (по подражанию педагогу).

Коррекция произносительной стороны речи.

1. Уточнение произнесения гласных звуков и согласных раннего онтогенеза в словах и предложениях с ними, в звукоподражаниях, в небольших потешках и играх.

Чистоговорки:

У-у-у – губы хоботком тяну.

У-у-у – дай трубу.

У-у-у – всех детей зову.

Упражнения для координации речи с движениями :

1. У опушки две старушки … (дети наклоняются, «собирают грибы»)

Брали грузди и волнушки.

Филин: - У-ух!

Филин: -У-ух!

У старушек замер дух. (дети приседают).

2. Сидит ворон на дубу (дети имитируют игру на дудочке)

И играет во трубу:

«Ду-ду-ду! Ду-ду-ду!»

2. Активизация движений речевого аппарата с целью формирования правильной артикуляции свистящих звуков.

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ СВИСТЯЩИХ ЗВУКОВ

1. «Улыбка – трубочка». Разводим уголки губ, задерживаем в таком положении на две – три секунды, вытягиваем губы вперед, задерживаем на две – три секунды. Зубы при выполнении упражнения сжаты.

2. «Лопата». Широко открываем рот. Кладем мягкий спокойный язычок на нижнюю губу. Задерживаем на три – пять секунд.

3. «Мостик». Выгнув спинку языка, упираем его кончик в нижние зубы.

Медленно сближаем и сжимаем зубы, закрываем рот.

4.«Щеточка». Выгнув спинку языка, упираем его кончик в нижние зубы. Медленно двигаем язык слева направо и обратно.

5.«Мостик качается». Качаем выгнутой средней частью языка, кончик которого упирается в нижние зубы.

6.«Заборчик». Выгнув спинку языка, упираем его кончик в нижние зубы. Медленно сближаем и сжимаем зубы, вновь разжимаем их, проверяем, удерживается ли язычок в заданном положении.

7.«Ветерок по мостику». Разводим уголки губ, выгибаем язычок и упираем его в нижние зубы, медленно сближаем зубы, спокойно дуем на язычок: с…

Развитие связной речи и речевого общения.

1. Развитие умения вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание, адекватно реагировать на нее.

2. Формирование умения «оречевлять» игровую ситуацию.

3. Формирование умения задавать вопросы по картинке (Кто это, что она делает?», по демонстрации действий (Кто это? Что он делает?») и отвечать на них (Это птичка, Птичка летит. Это Ваня. Ваня ест).

4. Формирование умения договаривать за педагогом словосочетания в стихотворениях, знакомых сказках и рассказах.

5. Формирование умения повторять за взрослым рассказы-описания из двух-трех простых нераспространенных предложений об овощах, фруктах, игрушках, предметах одежды, обуви, мебели.

Публикации по теме:

План коррекционной работы на год (в речевую карту) План (старшая, подготовительная) 1. Развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия. 2. Продолжить работу по отработке длительного.

План работы педагога-психолога ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА МБДОУ детского сада № 15 на 2012 -2013 учебный год Годовой план работы на 2012-2013.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование работы воспитателя по развитию речи у младших дошкольников (4–5 лет)
Опубликовано: 2 февраля 2014 в 16:27
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование работы воспитателя по развитию речи у младших дошкольников (4–5 лет)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Лянгузова (УИ 183445) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД