Галина Погорелова
Планирование работы воспитателя вне НОД на январь
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование работы воспитателя на Январь
Комплексы утренней гимнастики
1.«Позвеним вверху»
И. п. – стать, ноги на ширине ступни параллельно, руки с погремушками за спиной. Поднять руки вверх, позвонить ими, потом вернуться в И. п. – 4 раза
2.«Спрятали погремушки»
И. п. – погремушка за спиной, присесть вынести погремушку, позвенеть и вернуться в и. п. – 4 раза.
3.«Прыгаем с погремушкой»
И. п. – о. с. Прыжки на двух ногах на месте. – 5 раз
Публикация «Планирование работы воспитателя вне НОД на январь» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование на январь
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2020
Раз – два, раз – два, Вот и кончилась игра.
4. «Воробушки»
Птички в гнёздышках сидят
И на улицу глядят.
Погулять они хотят
И тихонечко летят.
Полетели, полетели,
Пёрышки почистили,
Хвостиком встряхнули.
Опять полетели.
На дорожку сели,
Прыгают, чирикают,
Зернышки клюют.
(Дети, сидя на корточках, поворачивают голову, встают, бегут, взмахивая вправо и влево руками. Темп средний. Садятся на скамейки, трут руками плечи, крутят попками. Снова «летят, садятся на корточки, поворачивают головки вправо-влево, имитируют действие птенцов»)
2. Ходьба (30 секунд)
Дыхательной гимнастики
Упражнение 13. КАША КИПИТ.
Сесть, одна рука на животе, другая — на груди. При втягивании живота сделать вдох, при выпячивании — выдох. Выдыхая, громко произносить «ф-ф-ф-ф-ф». Повторить 3–4 раза.
Упражнение 14. ПАРОВОЗИК.
Ходить по комнате, делая попеременные махи согнутыми в локтях руками и приговаривая «чух-чух-чух». Повторять в течение 20–30 с.
Упражнение 15. НА ТУРНИКЕ.
Встать прямо, ноги вместе, гимнастическую палку держать обеими руками перед собой. Поднять палку вверх, подняться на носки — вдох, палку опустить назад за голову — долгий выдох. Выдыхая, произносить «ф-ф-ф-ф-ф». Повторить 3–4 раза.
Гимнастика для глаз
"Мой веселый, звонкий мяч"
Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Красный, синий, голубой,
Не угнаться за тобой.
Посмотреть влево – вправо.
Посмотреть влево – вправо.
Посмотреть вниз — вверх
Посмотреть влево – вправо.
Круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево — вниз
Зажмурить глаза, потом помигать 10 раз, (повторить 2 раза)
«Теремок»
Терем – терем – теремок!
Он не низок, не высок,
Наверху петух сидит,
Кукареку он кричит.
Движение глазами вправо – влево.
Движение глазами вверх – вниз
Моргают глазами
Физминутка.
«Флажки»
Взяли в руки мы флажки.
Друг за дружкою пошли.
Сделали мы круг большой,
Словно шарик надувной.
Флажки вверх свои подняли
И не долго помахали.
Опустили вниз флажки,
А теперь у нас прыжки.
Руки в стороны с флажками,
на носочках побежали.
Флажки в коробочку мы сложим
Занимать все продолжим. Потягуни – потягушечки
От носочков до макушечки,
Мы потянемся – потянемся, маленькими не останемся!
Вот уже растём, растё, растём…
Гимнастики после сна
Карточка №9. «Любимые игрушки»
(с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики)
Звучит музыка
В-ль: Дети, я знаю, что вы люби играть с игрушками. И у каждого из вас есть своя любимая игрушка. Сегодня мы покажем своими упражнениями разные игрушки. Но сначала отгадайте загадку про игрушку, которая очень нравится девочкам.
Может, хочешь поиграть
И меня на руки взять,
На прогулку отвести
И косички заплести?
Уложи меня в коляску,
Я тогда закрою глазки. (кукла)
1. «Кукла». И. п. — лежа на спине.
Любим мы играть и даже
Кукол вам сейчас покажем.
Ровно улеглись в постели
И направо посмотрели,
Тут же глубоко вздохнули
И головки повернули.
А теперь мы выдыхаем,
Смотрим вверх и отдыхаем,
Дышим ровно, не спешим,
То же влево повторим.
Указание: не выполнять резких движений головой.
В-ль: Совсем не нужен ей водитель,
Ключом ее вы заведите —
Колесики начнут крутиться.
Поставьте, и она помчится. (машина)
2. «Заводная машина». И. п. — лежа на спине. 1 — вращательные движения руками перед грудью («завелся мотор»). 1—3 — вращательные движения ногами. 4 — вернуться и. п. Повторить три раза; темп сначала умеренный, заем быстрый, в конце медленный.
В-ль: Перед волком не дрожал,
От медведя убежал.
А лисице на зубок
Все ж попался. (колобок)
3. «Колобок». И. п. — сидя, ноги вместе, упор руки сзади. 1—2 — согнуть ноги в коленях, притянуть к груди, обхватить их руками. 3—4 — вернуться в и. п. Повторить пять раз; темп умеренный.
В-ль: Зверь смешной в огромной клетке
С ветки прыгает на ветку.
Ест бананы, сладости
К общей детской радости (обезьяна)
4.«Забавная обезьянка». И. п. — лежа на животе. 1 — поворот на спину, 2 — вернуться в и. п. Повторить пять раз; темп умеренный.
5. «Надуем воздушный шарик». И. п. — сидя на кровати. Через нос с шумом набрать воздух, задерживая дыхание на 1—2 с. С шумом выдохнуть воздух через губы, сложенные трубочкой, произнося звук [у].
Указание. Учить детей делать вдох, продолжительностью 3 с, выдох — 6 с (закаливающие процедуры)
Навыки культуры поведения Культурно- гигиенические навыки
Питание. Закреплять умение держать ложку в правой руке, брать пищу губами, откусывать её небольшими кусочками, жевать коренными, а не передними зубами. Чтение: потешки: «Идёт коза рогатая», «Пошёл котик на торжок», «Кисонька - мурысонька», З. Александрова «Вкусная каша».
Одевание – раздевание Формировать навык расстегивать застёжки на липучках, упражнять в использовании других видов застёжек.
Формировать навык надевать обувь, с помощью взрослого застёгивать пальто, вешать в шкаф одежду. При раздевании ко сну побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить правильно снимать колготки, вешать одежду на стульчик. Продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке. Игровая ситуация «Как петушок разбудил утром детей».
Дидактическая игра «Уложим куклу спать».
Чтение З. Александрова «Мой мишка», Н. Павлова «Чьи башмачки».
Умывание Продолжать учить намыливать руки и мыть их прямыми движениями, учить отжимать руки после мытья. Закреплять умение вытирать руки своим полотенцем и вешать его на место. Рассматривание иллюстрации «Дети моют руки» беседа по ней.
Дидактическое упражнение «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки».
Чтение: потешка «Водичка, водичка…»
Индивидуальная работа с детьми
1. Дидактическая игра "Помоги матрёшкам найти свои бусы"
Дидактическая задача: Упражнять детей в различении основных цветов. Продолжать учить детей соотносить разнородные предметы по цвету: красные бусы к красной матрёшке и т. п.
Материал: матрёшки и бусы основных цветов.
2. Дидактическая игра "Разноцветные бусы"
Дидактическая задача: Учить детей чередовать предметы по цвету: красный, жёлтый, зелёный.
Материал: бусины красного, жёлтого и зелёного цветов.
3. Дидактическая игра "Выкладывание из мозаики на тему "Гусята пошли на речку гулять""
Дидактическая задача: Знакомить детей с синим цветом предметов. Фиксировать внимание детей на характерных цветовых свойствах предметов.
Материал: элементы жёлтой и синей мозаики.
4. Дидактическая игра "Поручения"
Дидактическая задача: Учить детей называть и различать игрушки, обозначая их основные цвета.
Материал: мячи-красный и синий, ёлка- зелёная, машины- синяя и красная.
Работа ОБЖ
1-ая неделя.
«Берегись мороза».
Учить детей соблюдать правила безопасности на морозе.
1. «Берегись мороза»
Перед прогулками беседы
2-ая неделя.
«Профессия пожарного».
Знакомить детей с профессией пожарного, с качествами его характера (смелость, мужество, ловкость, доброта, воспитывать уважение к людям этой профессии.
1. «Профессия пожарного»
Занятие по ОБЖ
3-я неделя.
«Спорт – это здоровье».
Развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься физкультурой.
1. «Виды спорта» (ассоциации).
1. Настольно-печатная игра.
4-ая неделя.
«Дорожные знаки».
Закрепить знания детей о назначении дорожных знаков, умение использовать их в игре по назначению, развивать память, сообразительность.
1. «Найди такой же знак»
2. Настольно-печ. игра «Дорожные знаки».
Занятие по ОБЖ
Свободная деятельность
5-ая неделя.
«Проблемные ситуации».
Учить вести себя правильно в проблемных ситуациях, дружелюбно относиться к сверстникам.
1.«Осторожно я кусаюсь и дерусь».
Индивидуальная работа
Работа по ПДД
Тема: Наша улица
1. Развитие первичных представлений об улице и правилах поведения на ней.
2. Уточнить представления об улице, дороге, тротуаре.
3. Развивать память и речь. 1. Беседа «Мы знакомимся с улицей»
2. Показ мультипликационного фильма «Смешарики. Азбука безопасности»
3. Словесная игра «Изобрази сигнал машины»
4. Конструирование из песка «Улица» Анкетирование
«Я и мой ребенок на улицах города» 1. Песочница и песочный набор
Развлечения
Спортивные игры для всех Январь
Вечер развлечений «Зимние забавы» Январь
Работа с родителями
1. Консультация «Сенсорное развитие детей раннего возраста»».
2. В уголок для родителей поместить информационный материал:
«Здоровье детей в наших руках».
3. Совместное проведение недели зимних игр и забав.
4. Привлечение родителей к оформлению прогулочных участков снежными скульптурами.
5. День открытых дверей «Оздоровительные мероприятия ДОУ»
6. Конкурс среди родителей на изготовление лучшего костюма или атрибутов к сказке «Теремок».
Региональный компонент
Занятие. Аппликация: «Светофор». А. Барто «Грузовик».
Ситуации общения
«Шофер привез овощи в детский сад».
С/р игра «Путешествие с Незнайкой» «Светофор» Игровая ситуация: «Выставка машин»
Наблюдение за движением транспорта и работой водителя
Работа вос-ля по самообразованию Погореловой Г. А.
Занятие. Аппликация: «Светофор». А. Барто «Грузовик».
Ситуации общения
«Шофер привез овощи в детский сад».
С/р игра «Путешествие с Незнайкой» «Светофор» Игровая ситуация: «Выставка машин»
Наблюдение за движением транспорта и работой водителя