Яна Веникова
Планирование деятельности по реализации образовательных областей. Март. Старшая группа.
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование деятельности по реализации образовательных областей
Март
Тема: «Моя родина – Белгородщина» - двухнедельный проект
«Приобщение к народным истокам» - двухнедельный проект
Модуль совместной деятельности воспитателя с детьми
Образовательная область «Физическая культура»
• образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности с учетом целесообразной интеграции
Двигательная деятельность:
Основные движения
Публикация «Планирование деятельности по реализации образовательных областей, Март, Старшая группа,» размещена в разделах
- Весна. Планирование на весенний период
- Планирование на март
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2013
бег на носках с высоким подниманием колен
ходьба по шнуру (8-10м,с мешочком на голове (500 гр).
прыжки в длину с места (80-90см, в высоту (30-40см).
бросание, ловля, метание отбивание мяча не менее 10 раз подряд на месте, метание вдаль на 5-9 метров, бросание мяча верх и ловля двумя руками.
ползание, лазание: ползание и перелезание через предметы (скамейки, бревна, подлезание под дуги, веревки (высотой 40-50 см, лазание по веревочной лестнице.
упражнения в равновесии ходьба по гимнастической скамейке с закрытыми глазами.
построения и перестроения: овладение способами построения
Общеразвивающие упражнения:
упражнения для рук и плечевого пояса поднимать руки вверх, вперед в стороны, подниматься на носки в положении стоя, пятки вместе, носки врозь, отставляя одну ногу назад и на носок, прижимаясь к стене;
упражнения для ног приседания (до 40 раз,махи вперед-назад, держась за опору.
упражнения для туловища повороты, наклоны, вращения.
Спортивные упражнения
Упражнения для развития физических качеств
Бег из стартового исходного положения стоя, сидя.
Бег в максимальном темпе на дистанцию 25-30 м»
Ходьба-бег-ходьба медленная (по сигналу взрослого)
Бег наперегонки
Катание на санках
Сжимание кистевых эспандеров
Стоя на четвереньках, опираясь ногами (или руками) на диск, передвигаться по кругу; раскачиваться вправо-влево.
Круговые движения рук в разные стороны с максимальной амплитудой
Наклоны вперед, дотрагиваясь до пола руками
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
Двигательная деятельность – полоса препятствий – «пеньки», «мостик», «обойди кочки».
Игровая деятельность
Подвижные игры «Два мороза», «Заморожу», «Мишень – люлька»
Русские народные игры «Арина», «Бабка - Ёжка», «Летят – не летят».
Образовательная область «Здоровье»
образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
Игровая деятельность С/р «Поликлиника» «Помогают ли от простуды бабушкины рецепты»
Дидактические игры «Аскорбинка и её друзья» «Ежедневно соблюдай правила личной гигиены»
Продуктивная Рисуем плакат для малышей: «Кто помогает нам быть здоровыми?» «Русская баня»- русская традиция
Чтение Сказка : «Почему кот моется после еды?» В. Бондаренко» Где здоровье медвежье»
День здоровья
«Весёлые старты»-соревнования с детьми подготовительной группы Традиции питания русских людей- пост.
Образовательная область «Безопасность»
Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности с учетом целесообразной интеграции
Развивающие образовательные ситуации «Что может случиться на горке или на катке?» «Как правильно вести себя на празднике?»
Игровая деятельность С/р «В кабинете педиатра», «Больница» Театральная игра по русской народной сказке
«Гуси - лебеди»
Чтение Правила поведения для воспитанных детей «В детском саду» Правила поведения для воспитанных детей «Во дворе дома»
Продуктивная деятельность Изготовление алгоритма действия «Катание на горке» Отработка практических навыков вызова экстренных служб
Образовательная область «Социализация»
Развитие игровой деятельности
образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности с учетом целесообразной интеграции
развивающие образовательные ситуации
Дидактические и развивающие игры «Лото», «Мой дом», «Найди отличия». Составление целого из 10-12 частей, «Найди ошибку»,» Да и нет не говорите».
Игра экспериментирование «Уличные тени»- опыт
«Пускаем солнечные зайчики» Опыт «Как получить творог, используя молоко или кефир»
Сюжетно ролевая игра «Музей», «Магазин», «В деревне»
Режиссерская игра Ситуация по прочитанному тексту «Незнайка попадает на луну» Игра-драматизация по русской народной сказке» Теремок»
Игра фантазирование «Город будущего» - постройка из строительного конструктора «Если бы я попал в сказку»
Развитие социальных представлений о мире людей, нормах взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, эмоций и самосознания.
образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности с учетом целесообразной интеграции
развивающие образовательные ситуации
Люди и взрослые Общение «Люди, прославившие белгородскую землю» Общение «Откуда пришёл народный праздник «Масленица»
семья Как приготовить сюрприз папе и дедушке? «Ой, блины- блины, вкусные мои!»- рецепты приготовления блинов.
Родной город Экскурсия к памятнику Н. Щорса Экскурсия в музей народной культуры.
Эмоции людей Ситуация «Почему обиделась девочка» Ситуация6 «Почему Баба Яга злая?»
Культура поведения «Что такое хорошо и что такое плохо?» Правила поведения в общественном транспорте.
Родная страна «Москва- столица нашей Родины» - видеоролик. «Белгород – малая Родина»- видеоролик Фото выставка «Русский народный костюм», выставка книг «Русские народные сказки»
Я расту «Я мечтаю о…»- рассказ о Белгороде «Моя сказка…»- придумываем сказки в рисунках
Образовательная область «Труд»
Труд взрослых и рукотворный мир
• образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности с учетом целесообразной интеграции
развивающие образовательные ситуации
Профессии: врач, швея
Экскурсия в библиотеку- знакомство с профессией библиотекарь.
Рассматривание картинок «Труд взрослых»
Чтение : сказка «От краденного не растолстеешь», В Маяковский 2 Кем быть?»
образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
Самообслуживание и детский труд : дежурство по столовой, коллективный труд по уборке прогулочной площадки, усвоение правил пользования ножницами – изготовление эмблем командам к дню здоровья
Изготовление книги «Ой, Блины- блины – вкусные мои!»
Образовательная область «Познание»
Развитие сенсорной культуры
• образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности с учетом целесообразной интеграции куб его проекции, моделирование с использованием шаблонов.
развивающие образовательные ситуации «Как превратить квадрат в два треугольника,четыре, восемь».
•образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
Наблюдают и выделяют сходства и отличия между знакомыми предметами (чашка и стакан, карандаш и ручка, книга и тетрадь)
Самостоятельная деятельность игры: «Соедини правильно», «Подбери по цвету», «Сложи квадрат»
Развитие кругозора и познавательно-исследовательской деятельности в природе
•образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности с учетом целесообразной интеграции
развивающие образовательные ситуации
Живая природа
Обсуждение: «Животные на крестьянском подворье»
Создание альбома «Дикие животные Белгородщины»
Экологические игры «Узнай по следу», «Чей домик»? «Кто где живет?»
Неживая природа
Среда обитания рыб
Наблюдение во время прогулок: сезонные изменения в живой и неживой природе.
•образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
Просмотр кинофильма : «Приключения Маши и Вити».
Развитие математических представлений
образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности с учетом целесообразной интеграции
развивающие образовательные ситуации
Свойства и отношения углы, вершины, стороны геометрических фигур; направления передвижения в пространстве; понятия:«неделя», «сутки», «месяц».
Числа и цифры
•образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
Число и цифра 10. Числа от 1 до 10. Сложение числа 10 из двух меньших.
Свойства и отношения: деление предметов на равные части
Образовательная область «Коммуникация»
образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности с учетом целесообразной интеграции развивающие образовательные ситуации
Связная речь : составление сказки «Добрый город»
Творческое рассказывание «Придумывание будущего Белгорода»
Словарь: использование в речи новых слов (библиотека, библиотекарь, сказочница, вежливость, благородство, добросовестность).
Звуковая культура речи использование средств интонационной выразительности при чтении стихов.
Подготовка к обучению грамоте: гласный и согласный звук, нахождение места звука в слове
Практическое овладение нормами языка (освоение правил речевого этикета): приветствие, прощание, просьба. Внимательно слушать собеседника, правильно задавать вопросы.
образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
чтение «Поезжай за моря-океаны» М. Исаковский
«Родина» Е. Благинина
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности с учетом целесообразной интеграции
Малые формы фольклора «Гречку мыли»
Былина «Как Илья Муромец богатырем стал»
Расширение читательских интересов С Маршак «Рассказ о неизвестном герое» Р. Гамзатов «Мой дедушка»
Стихи Я. Аким «Жадина»-стихи об окр. И соц. дествительности
Бытовые сказки С Маршак «Рассказ о неизвестном герое» «Каша из топора»
Правильное восприятие текста Беседа по прочитанным раннее книгам Басня «Мартышка и очки»
Творческая деятельность на основе литературного текста Прослушивание произведений в записи Инсценировка отрывка из сказки «незнайка на луне»
Длительное чтение Сказка «Спящая красавица» Н. Носов»Незнайка на Луне»
Образовательная область «Художественное творчество»образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности с учетом целесообразной интеграции
развивающие образовательные ситуации
Развитие изобразительной деятельности и творческих проявлений : придумываем и создаем книгу полезных советов и книги волшебных слов. Создаем макет «Белгород».
Изобразительно-выразительные умения при изображении сказочных героев передавать признаки необычности, сказочности.
Технические умения: использование различных материалов при создании книг (гуашь, мел, акварель, карандаши, фломастеры)
образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
Декоративно – прикладное искусство «Борисовская керамика» «Хохлома»
Графика Особенности книжной графики Русский пейзаж в графике
Живопись Рисование «Мы любим наш город» Знакомство с картинами русских художников
Скульптура Скульптуры из снега «Чудо-чудное, диво-дивное!»(русские народные игрушки
Архитектура Придумать новое здание детского сада «Дом человека» в прошедшем и будущем врмени
Аппликация, ручной труд Коллективная работа «Мой город» «Галстук для папы»
1. Модуль самостоятельной деятельности детей
Предметное наполнение развивающих центров:
Центр игры С/Р «библиотека», «книжный магазин», «поликлиника»
Центр продуктивного творчества, пластилин, краски, клей, скотч, различные виды бумаги, бросовый материал.
Центр двигательной деятельности : мячи разного размера, мешочки для метания, дуги для подлезания
Центр науки: глобус,фото выставка «Ррусские народные игрушки».
2. Модуль взаимодействия с семьей
Педагогическое образование: «Почему важно читать детям добрые сказки?» консультация.
Педагогический мониторинг : «Какие мультфильмы смотрят ваши дети? Анкетирование.
Совместная деятельность: помощь в организации выставки рисунков «Добрый город»
Педагогическая поддержка : помощь в изготовлении и подборе материала к книгам «Волшебных слов», «Полезных советов».