Людмила Моисеева
Планирование тематической недели «Папа может все, что угодно!» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
19 – 22.02.2018 год
Цель: Формирование первичных представлений о Российской армии, о мужчинах, как защитниках Родины, всех слабых людей (детей, женщин, стариков, больных). Воспитывать уважение к защитникам Отечества. Осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам, как будущим защитникам Родины). Способствовать сближению детей и родителей, вызвать гордость за таких умелых пап. Приобщать к русской истории через знакомство русскими народными играми, с былинами о богатырях.
Публикация «Планирование тематической недели „Папа может все, что угодно!“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2018
19.02.2018 год понедельник.
Совместная деятельность воспитателя и детей
(образовательная и самостоятельная деятельность детей в режимных моментах)
Утро:
1. Утренняя гимнастика: Комплекс № 24: Цель: Учить слушать музыку и выполнять движения в соответствии с текстом песни, развивать ловкость, слух, чувство ритма. Создать доброжелательную атмосферу в группе.
2. Защита мини-проектов «Наши папы защитники Родины»: Беседа «Папа сможет все что угодно». Цель: Довести до сознания детей, что папа дорогой и близкий человек, который всегда рядом и готов помочь нам всегда и во всем.
3. Д/у «Назови профессию». Цель: Формировать грамматический строй речи, упражнять в словообразовании (танк – танкист, море – моряк, самолет – летчик.
4. В книжном уголке поместить альбом о родах войск, в центре изобразительной деятельности: раскраски-распечатки, трафареты по теме.
5. Кинезиологическая гимнастика: «Зайчики здороваются», «Фонарики», «Кулак, ребро, ладонь» (делать упражнения сначала одной рукой, затем, второй, а потом обеими руками). Цель: Развитие межполушарной специализации; Развитие межполушарного взаимодействия; Синхронизация работы полушарий; Развитие мелкой моторики; Развитие высших психических функций (памяти, мышления, внимания, речи).
6. Д/у на развитие логического мышления «Найди на рисунке и соедини линией защитника и его оружие» (богатырь – палица, рыцарь – меч, индеец – лук, современный солдат – автомат и т. п.).
НОД с участием родителей
1. Познавательно-исследовательская и конструктивная деятельность: познание и формирование целостной картины мира: ручной труд: тема «Птичьи трели». Встреча с папой Тимоши Маркина. Мастер класс для детей «Кормушка для пернатых друзей». Цель: Обобщить представления о зимующих птицах. Закрепить использование в речи названий птиц. Учить выполнять поделки с помощью взрослых из дерева. Формировать первичные гендерные представления, воспитывать в мальчиках быть сильными и умелыми, как папа. Формировать уважение к папе, бережное отношение к природе.
Не терпит мой папа безделья и скуки.
У папы умелые, сильные руки.
И если кому-нибудь надо помочь,
Мой папа всегда поработать не прочь. (Е. Серова)
2. Физическая культура и здоровье: физкультурное занятие: (см. план инструктора по физической культуре)
Прогулка
1. Наблюдение за голубями: предложить покормить птиц, обратить внимание детей на прилетевших голубей. Как выглядят голуби? Чем питаются? Где живут зимой? Где – летом? Садятся ли голуби на наши кормушки? Почему? (кормушки маленькие). Сообщить детям, что люди считают голубей символом мира, хорошей жизни. А еще голуби могут переносить письма, их так и называют – почтовые. Поэтому голуби могут служить в армии – доставлять сообщения.
Белый Голубь мир несёт! Не задержится нигде,
Смел и быстр его полёт; Всех зовя на братский пир,
Побывает он везде, Утверждая всюду мир.
Предложить насыпать семечек на сделанную утром кормушку и на землю для голубей, а специально для синичек подвесить кусочки сала - поддерживать желание подкармливать птиц.
2. Д/и «Найди, о чем расскажу». Цель: Воспитывать умение узнавать, называть и находить растение по перечисленным признакам (по описанию). Ход игры. Воспитатель описывает дерево, куст (величину и окраску ствола, форму листьев, называет и описывает семена и плоды. Затем он просит детей угадать, что это за дерево. Тот, кто узнал, должен подбежать после слов воспитателя: «Раз, два, три — беги!»
3. П/и «Птички и кошка». Цель: Учить «слетать» только по зову, бегать в пределах площадки, спрыгивать на обе ноги, легко сгибая их в коленях. Ход игры: на земле чертится круг или кладется шнур со связанными концами. Выбирается кошка, она становится в центре круга. Остальные – птички, находятся за кругом. Кошка спит, птички влетают за зернышками в круг. Кошка просыпается и ловит их. Птички вылетают из круга. Тот, кого коснулась кошка, считается пойманным и идет на середину круга. Когда поймают 2-3 птичек – выбирается новая кошка.
4. Упражнять Артема Б, Дашу Ф, Данила К, Вику З в подлезании под препятствие. Цель: Развивать ловкость и координацию движений.
5. С/р игра «Военные шоферы»: водители ездят на разных машинах: легковых, грузовых, соблюдают правила военной маскировки. Водитель следит за тем, чтобы груз был в порядке, вовремя доставляет боеприпасы, еду солдатам – воспитывать умение подчиняться определенным правилам, играть в коллективе, интерес и желание стать достойными защитниками.
Вечер
1. Оздоровительная гимнастика после сна - ритмические упражнения, ходьба по массажным дорожкам. Слушание релаксирующей музыки.
2. Ознакомление с художественной литературой: чтение рассказа А. Митяева «Почему Армия родная». Цель: Продолжать формировать интерес к книгам, воспитывать умение слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.
3. Индивидуальная работа с Тимошей М, Ульяной Р, Алиной С, Полиной К. (ведущая рука: левая) аппликация «Танк». Цель: Продолжать учить правильно держать ножницы и правильно действовать ими, закругляя углы у квадрата, прямоугольника.
4. Показ слайд-шоу «Наша Армия сильна». Беседа о предстоящем празднике «Дне Защитника Отечества»: что такое армия? Зачем надо служить в ней? Кого можно назвать защитником?
5. С/р игра «Военные строители» строительство переправы через реку: водители ездят на разных строительных машинах: грузовых, соблюдают правила военной маскировки. Цель: Воспитывать умение подчиняться определенным правилам, играть в коллективе, интерес и желание быть достойными защитниками своей Родины.
6. Предложить родителям:
Нарисовать с детьми картинку об армии и голубе мира.
20.02.2018 год вторник.
Совместная деятельность воспитателя и детей.
(образовательная и самостоятельная деятельность детей в режимных моментах)
Утро
1. Утренняя гимнастика: Комплекс № 24: Цель: Учить слушать музыку и выполнять движения в соответствии с текстом песни, развивать ловкость, слух, чувство ритма. Создать доброжелательную атмосферу в группе.
2. Сюжетно-ролевая игра: «Мы пилоты», «Солдаты бравые ребята». Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Создавать соответствующую среду для успешного осуществления в самостоятельной деятельности детей. Помогать детям, объединяться для игры в группы. Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли.
3. Музыкально ритмические движения: обр. Л. Вишкаревой: Ходьба и бег под музыку — «Марш и бег» Ан. Александрова: «Скачут лошадки», муз Т. Попатенко: «Шагаем как физкультурники». Цель: Создать доброжелательную позитивную атмосферу, организовать спокойные игры детей в развивающих центрах.
4. Просмотр слад-шоу по иллюстрациям книги Владимира Орлова «Брат мой в армию идёт». Чтение стихотворений и рассказов про армию, военную технику, рода войск, защитников Отечества, про праздник 23 февраля, пословиц и поговорок русского народа про армию. Цель: Воспитывать желание слушать стихи, чувствовать поэтическую рифму.
Когда армия сильна, так непобедима наша страна.
Флот – Родины оплот.
Летаем высоко, бомбим далеко.
Моряки не любят рассуждать – они любят побеждать.
Военная наука – не мука.
За край родной иди бесстрашно в бой.
5. В центре книги «Наши умные друзья» поместить книги А. Митяев «Почему Армия родная», «Флажок», «Наши солдаты», «Самолет»; 3. Александрова. «Дозор»; Владимира Орлова «Брат мой в армию идёт»; А. Нехода «Летчики».
6. Кинезиологическая гимнастика: «Замок, ракушка, домик», «Домик, ёжик, замок», «Гусь, курочка, петушок», «Сигнальщик» (делать упражнения сначала одной рукой, затем, второй, а потом обеими руками). Цель: Развитие межполушарной специализации; Развитие межполушарного взаимодействия; Синхронизация работы полушарий; Развитие мелкой моторики; Развитие высших психических функций (памяти, мышления, внимания, речи).
7. Индивидуальная работа: Д/и «Кто спрятался?» Цель: Способствовать развитию памяти, внимания, мышления. Ход игры: воспитатель раскладывает на столе перед детьми 10 картинок и говорит, что солдаты, особенно пограничники, должны быть очень внимательными, все замечать. После того, как ребята их рассмотрели, воспитатель просит их закрыть глаза, а он в это время убирает 3 – 4 картинки и спрашивает: «Посмотрите, какие картинки спрятались?» С Эмилией Х, Максимом К, Тимошей М, Данилом Г.
8. Работа с дежурными по столовой – продолжать формировать умения дежурить по столовой, учить быть внимательными и осторожными при расставлении посуды.
9. Игра малой подвижности «Шире круг». Цель: Способствовать развитию коммуникативных способностей, согласованных действий, создать доброжелательную обстановку в группе.
НОД с участием родителей
1. Продуктивная и художественно-творческая деятельность: художественное творчество – оригами с элементами рисования «Красивые самолеты». Цель: тема «Что такое ВДВ». Встреча с папой Артёма Белокрылова. Цель: Формировать первичное представление об особенностях военной службы. Уточнить представления о родах войск, защитниках Отечества. Воспитывать чувство гордости на нашу армию, желание быть похожим на сильных и смелых российских солдат.
Активизация словаря: солдат, моряк, летчик, танкист, некоторые названия военной техники и оружия.
2. Музыкальная деятельность: музыкальное занятие см. план музыкального руководителя
Прогулка
1. Наблюдение за солнцем: светит ли нам сегодня солнышко? Сегодня солнечная или пасмурная погода? Как вы догадались? Греет ли солнышко зимой? Где спит солнышко? Откуда оно поднимается? – способствовать формированию представлений о том, в каком месте поднимается солнце и где оно прячется.
Солнечные зайчики играют на стене.
Помани их пальчиком, пусть бегут к тебе.
2. Д/и «Чудесный мешочек». Цель: Воспитывать умение узнавать предметы на ощупь. Ход игры. Воспитатель предлагает одному из ребят: «Найди на ощупь, не глядя в мешочек, что хочешь. А теперь скажи, что ты взял». Или можно попросить: «Найди то, что я скажу (назову)». По очереди задание выполняют все дети. Примечание: дети не должны видеть, что прячут в мешочек.
3. П/и «Не зевай». Цель: Совершенствовать умение быстро реагировать на сигнал, развивать координацию движений, внимание. Ход игры: дети стоят в кругу. Воспитатель предупреждает детей, что когда он будет называть птиц, то нужно поднимать руки вверх, а когда будет называть животных - шагать. Кто ошибется, тот проиграл.
4. Индивидуальная работа с Артемом З, Гошей Б, Дашей С, Ариной Т. Цель: Упражнять в умении соотносить графический образ числа с количеством предметов, развивать мышление, память.
5. Упражнять Настю, Артема, Славу, Сашу, Дашу в умении соблюдать расстояние друг между другом во время бега.
6. Наведение чистоты на участке – воспитывать умение доводить начатое дело до конца; воспитывать положительное отношение к труду.
Вечер
1. Оздоровительная гимнастика после сна - ритмические упражнения, ходьба по массажным дорожкам. Слушание релаксирующей музыки.
2. Ознакомление с художественной литературой: чтение стихотворения З. Александровой «Дозор». Цель: Продолжать формировать интерес к книгам, воспитывать умение слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.
3. Индивидуальная работа с Элиной Г, Артемом Б по математике - закрепить представление геометрических фигурах, счет до 5.
4. Работа в книжном уголке: рассматривание альбома «Наша армия родная». Цель: Способствовать более полному осмыслению представлений об армии, благодаря наглядно увиденным деталям, сюжетным поворотам.
5. Мастер класс от папы: ручной труд из подручного материала «Парашют». Встреча с папой Артёма Заморёхина. Цель: Способствовать улучшению детско-родительских отношений. Создать условия для расширения знаний детей о Российской армии. Вызвать чувство гордости за Российскую армию, за пап, желание подражать им и быть похожими на них. Учить использовать для поделок подручный материал, вызвать чувство радости от сделанной поделки собственными руками.
5. Рекомендовать родителям:
Рассмотреть с ребенком армейские фотографии папы, дедушки, рассказать интересные положительные случаи из армейской жизни;
21.02.2018 год среда
Совместная деятельность воспитателя и детей.
(образовательная и самостоятельная деятельность детей в режимных моментах)
Утро
1. Утренняя гимнастика: Комплекс № 24: Цель: Учить слушать музыку и выполнять движения в соответствии с текстом песни, развивать ловкость, слух, чувство ритма. Создать доброжелательную атмосферу в группе.
2. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Моряки»: беседа о военно-морском флоте; чтение стихотворения В. Маяковского «Кем быть»; приобретение новых атрибутов (корабли, телефон) – побуждать детей к самостоятельности в игре, вызывать у них эмоционально-положительный отклик на игровые действия. Учить подчиняться правилам в групповых играх. Воспитывать творческую самостоятельность. Формировать такие качества, как дружелюбие, дисциплинированность, воспитывать умение играть честно.
3. Заучивание пословиц и поговорок об армии:
Когда армия сильна, так непобедима наша страна.
Флот – Родины оплот.
Летаем высоко, бомбим далеко.
Моряки не любят рассуждать – они любят побеждать.
Военная наука – не мука.
За край родной иди бесстрашно в бой.
4. В центре изобразительной деятельности поместить раскраски (военные машины: танк, самолет, корабль). Цель: Упражнять в аккуратном закрашивании, умение регулировать силу нажима на карандаш.
5. Д/и «Летает, шагает, плавает» - способствовать развитию моторно-двигательного внимания. Ход игры: воспитатель показывает детям картинки пехотинца, моряка, летчика, танкиста птиц, а дошкольникам нужно без слов показать действие воина. Например, летчик – дети имитируют движения полёта, моряк – «плавают» и т. д.
6. Работа в книжном уголке: рассматривание альбома «Наша армия родная» - способствовать более полному осмыслению представлений об армии, благодаря наглядно увиденным деталям, сюжетным поворотам.
7. Кинезиологическая гимнастика: «Гусь, курочка, петушок», «Зайчик, коза, вилка», «Флажок, рыбка, лодочка» (делать упражнения сначала одной рукой, затем, второй, а потом обеими руками). Цель: Развитие межполушарной специализации; Развитие межполушарного взаимодействия; Синхронизация работы полушарий; Развитие мелкой моторики; Развитие высших психических функций (памяти, мышления, внимания, речи).
НОД с участием родителей
1. Коммуникативная деятельность: коммуникация и чтение художественной литературы. Мастер класс от дедушки «Солдаты – бравые ребята!». Встреча с дедушкой Альберта Мельникова. Цель: Создать условия для совершенствования двигательных навыков: быстроты, ловкости, координации, выполнения действий по сигналу.
Встреча с папами, служившими в разных родах войск.
- Сегодня к нам придут дедушка и брат Альберта Мельникова, дедушка расскажет о службе в армии и покажет свои армейские фотографии (краткие выступления пап с комментариями по фотографиям, а братик Альберта расскажет почему он хочет служить в армии.
Практическая работа игры с детьми: «Как играли в старину»
Под рубрикой «А знаете ли вы…» рассказ папы о танковых войсках и особенностях военной службы.
Конструирование танка из конструктора «Лего».
2. Физическая культура и здоровье: физкультурное занятие: (см. план инструктора по физической культуре)
Прогулка
1. Наблюдение за живым объектом (собакой). Цель: Беседа: какое животное помогает солдатам служить в армии? (собака) Напомнить поговорку: «Собака - друг человека», спросить, как дети понимают ее. Сказать о том, что собака была первым животным, которого приучил человек. Обратить внимание детей на внешний вид гуляющих за территорией детсада собак: как живется зимой собаке в квартире и в конуре? Каждая ли собака может жить на улице в конуре? Какие собаки служат в армии? У кого дома есть собака? Кто хочет иметь дома собаку? Где будет жить у вас собака, кто будет за ней ухаживать, кормить, выгуливать утром и вечером? Все люди могут содержать дома собаку?
2. Д/у «Кто как кричит?» (солдаты подают друг другу знак, чтобы не узнали враги). Цель: Воспитывать умение регулировать силу, громкость голоса, проговаривать отдельные звуки. Ход игры: воспитатель бросает мяч ребенку и называет домашнее животное, птицу, ребенок, поймавший мяч, произносит соответствующее звукоподражание.
3. Д/и «Найди, то, о чем расскажу». Цель: Развивать умение видеть сходство и различие. Ход игры: воспитатель описывает знакомые деревья с менее заметными различиями (например, рябина и акация) и предлагает детям узнать, назвать и найти дерево. Чтобы детям было интереснее искать, надо заранее спрятать на загадываемых деревьях звездочки – призы.
4. П/и «Разведчики». Ход игры: дети бегают врассыпную, затем замирают в разных позах. Разведчик запоминает позы играющих, отворачивается (или выходит из комнаты). 1-2 играющих изменяют свою позу. Разведчик должен вернуть все в исходное положение.
Вечер
1. Оздоровительная гимнастика после сна - ритмические упражнения, ходьба по массажным дорожкам. Слушание релаксирующей музыки.
2. Индивидуальная работа с Максимом К, Альбертом М (солдат должен точно выполнить приказ командира). Цель: Упражнять в правильном и осознанном употреблении предлогов с пространственным значением в, под, между.
3. Сюжетно-ролевая игра «Военные шоферы», «Госпиталь». Цель: воспитывать умение подчиняться определенным правилам, играть в коллективе, интерес и желание быть достойными защитниками своей Родины.
4. Настольно-печатные игры «Профессии», «Кому что надо». Цель: Воспитывать умение организовывать игру, соблюдать правила.
5. Игры с деревянным конструктором. Цель: Поощрять создание вариантов знакомых сооружений из готовых геометрических форм (брусков, кирпичиков, призм, цилиндров, деталей разного размера.
6. Предложить родителям:
Рассказать детям во что они играли в детстве.
22.02.2018 год четверг
Совместная деятельность воспитателя и детей.
(образовательная и самостоятельная деятельность детей в режимных моментах)
Утро
1. Утренняя гимнастика: Комплекс № 24: Цель: Учить слушать музыку и выполнять движения в соответствии с текстом песни, развивать ловкость, слух, чувство ритма. Создать доброжелательную атмосферу в группе.
2. Беседа «Мы поздравляем наших пап». Цель: Продолжать знакомить детей с государственным праздником «День защитника Отечества». Приобщать детей к русской праздничной культуре. Формировать нравственно эстетический вкус. Воспитывать доброе отношение к своему папе, вызвать чувство гордости и радости за то, что папа служил в армии, и защищал наше Отечество и нас.
3. Слушание: муз. Д. Б Кобалевского «Солдатский марш», муз. М. Качурбиной «Марш».
Что вы видите на картинке? (по одной выставляются картинки, показывающие будни армии; каждая рассматривается с детьми.) Что делают солдаты на этой картинке? (занимаются спортом). Зачем это нужно? А что делают солдаты здесь? (учатся стрелять). Зачем это нужно? А вот на этой картинке вы видите полосу препятствий. Зачем бойцы тренируются на полосе препятствий? (чтобы быть выносливыми во время боя и легко преодолевать различные препятствия). Когда наши мальчики станут взрослыми, они будут служить в армии, чтобы стать настоящими защитниками Отечества. А потренироваться мы можем уже сейчас.
4. Д/и на развитие эмоциональной сферы «Волшебный камень». Ход игры: Дети садятся в круг. Ведущий прячет в ладонях кого-либо из детей камень. Ребенку предлагается смотреть внимательно на лица соседей и постараться угадать, кто из них получил в свои ладошки камень от ведущего. Угадавший, становится ведущим.
5. С/р игра «Пароход»: капитан-команда парохода (макет корабля, штурвал, бескозырки, бинокль, подзорная труба). Цель: Развивать умение устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог, действовать воображаемой игровой ситуации. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.
6. Кинезиологическая гимнастика: «Зайчики здороваются», «Фонарики», «Кулак, ребро, ладонь», «Сигнальщик» (делать упражнения сначала одной рукой, затем, второй, а потом обеими руками). Цель: Развитие межполушарной специализации; Развитие межполушарного взаимодействия; Синхронизация работы полушарий; Развитие мелкой моторики; Развитие высших психических функций (памяти, мышления, внимания, речи).
НОД с участием родителей
1. Продуктивная и художественно-творческая деятельность: художественное творчество: Мастер класс от папы: оригами «Танк». «Интересные встречи» Встреча с папой Максима Мирсанова. Цель: Продолжить знакомство с родами войск Российской армии: танковые войска. Создать условия для знакомства с профессией полицейский; показать важность этой профессии. Учить складывать лист бумаги в разных направлениях, работать дружно, в коллективе детей и взрослых.
2. Музыкальная деятельность: музыкальное занятие см. план музыкального руководителя
Прогулка
1. Наблюдение за трудом дворника: Кто убирает дорожки? Чем работает дворник? Много ли у него работы? Можем ли мы ему помочь? Чем мы будем работать, каким инвентарем? Цель: Формировать готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда; воспитывать уважение к людям труда; развивать речь, повышать словарный запас (название и предназначение рабочего инвентаря дворника). Чтение стихотворения Лика Разумова «Дворник».
2. П/и «Полоса препятствий». Цель: Закреплять умение быстро бегать, быть внимательным в игре, развивать память, запоминать характерные детали.
3. Поручить детям собрать мусор на участке. Цель: Воспитывать желание трудиться, показать общественную значимость их труда.
4. Индивидуальная работа – рисование на снегу палочками «Ракета». Цель: Закрепить знание геометрических фигур – квадрат, прямоугольник, треугольник, умение их рисовать: с Полиной К, Лерой Р, Мироном В, Гошей Б, Максимом М, Викой З, Элиной Г, Ангелиной Р.
Вечер
1. Оздоровительная гимнастика после сна - ритмические упражнения, ходьба по массажным дорожкам. Слушание релаксирующей музыки.
2. Ознакомление с художественной литературой: чтение по выбору детей: А. Митяев «Флажок», «Наши солдаты», «Самолет». Цель: Продолжать формировать интерес к книгам, воспитывать умение слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.
3. Сюжетно-ролевая игра «Следопыты». Цель: формировать умение использовать разнообразные игровые действия для развития сюжета и содержания игры; развивать умение устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог, действовать в воображаемой игровой ситуации. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.
4. Конструктивная игра «Построим ракету», «Наша Армия», «На корабле». Цель: Учить детей сооружать постройки по собственному замыслу, формировать умение обыгрывать постройки, объединять их по сюжету. Учить детей конструировать военную технику из деталей строительного материала.
5. Д/игра «Подбери признак». Цель: обогащать и уточнять словарь прилагательных.
Например, защитник Отечества (какой)— Храбрый, смелый, отважный.
Служебная собака (какая) — Верная, преданная, смелая, умная.
6. Оформление фото-выставки «Папа может все, что угодно!» Цель: Способствовать сближению детей и родителей, вызвать гордость за таких умелых пап.
7. Предложить родителям:
Прочитать А. Митяев «Почему Армия родная», «Флажок», «Наши солдаты», «Самолет».