Валентина Соломка
Планирование тематической недели «Слава Армии родной в день её рожденья» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Слава Армии родной в день её рожденья
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22
Колпинского района Санкт-Петербург
Планирование тематической недели :
«Слава Армии родной в день её рожденья»
для детей подготовительной группы
Воспитатель:
высшей квалификационной категории
Публикация «Планирование тематической недели „Слава Армии родной в день её рожденья“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- День победы. Планы, тематические недели
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
Соломка Валентина Николаевна
г. Санкт-Петербург
2020 год
Цель тематической недели : познакомить детей с официальным праздником «День защитника Отечества».
Задачи тематической недели :
• Расширить представления детей о Российской армии.
• Познакомить детей с трудной, но почетной обязанностью защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность.
• Познакомить с разными родами войск (морские, воздушные, пехота, танковые войска) и боевой техникой.
• Объяснить значение новых слов (Родина, защитник, война, солдат, враг, неприятель, подводная лодка, командир, десантник, танкист, моряк, разведчик, парашютист и т. д)
• Развивать у детей монологическую и диалогическую речь
• Развивать у детей творческие способности на занятиях художественно-эстетического развития (рисованию, по аппликации, по лепке и конструированию) по теме.
• Воспитывать у детей положительное отношение к армейской службе.
• Воспитывать в духе патриотизма и любви к Родине.
•
Итоговое мероприятие: тематический досуг «Доблесть русского флота»
Тематическое планирование на неделю для детей подготовительной группы по теме : «Слава Армии родной в день её рожденья»
Дни недели Мероприятия
Понедельник
1. Беседа с детьми: «Профессии военнослужащих»
Задачи: закреплять знания детей о различных профессиях военнослужащих; воспитывать желание защищать свою Родину.
2. Пальчиковая гимнастика «День защитника Отечества».
Задачи: развивать у детей речь, внимание, мелкую моторику рук.
3. ФКЦМ. Познавательное развитие. Тема : «Слава Армии родной в день её рожденья»
Цель: закрепить представление о роли армии в истории России.
Задачи:
1. продолжать формировать представления детей об армии, об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия);
2. уточнить представления о родах войск о защитниках Отечества;
3. обогащать словарный запас детей по теме;
4. развивать внимание, память, речь; интерес детей к армии;
5. развивать чувство патриотизма; чувство любви к Родине и желание её защищать;
6. воспитывать у детей чувство гордости за Российскую армию;
7. вызывать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов;
8. воспитывать уважительное отношение к защитникам Отечества.
Наглядный материал: иллюстрации с изображением различных родов войск; военной техники; фотографии, показывающие будни армии; тренировки солдат в спортивной зале, на полосе препятствий, на полигоне.
Предварительная работа: беседа с детьми о родах войск.
4. НОД. Художественно-эстетическое развитие Аппликация с элементами рисования
Тема : «Поздравительная открытка для папы»
Цель: Изготовить поздравительную открытку для пап.
Задачи:
1. учить самостоятельно отбирать содержание своей работы и выполнять замысел;
2. учить детей складывать лист бумаги пополам;
3. делать с краёв надрезы; закреплять разные приемы вырезывания;
4. развивать воображение, творчество;
5. воспитывать творческую активность, самостоятельность.
5. Дидактическая игра: «Кому что для работы нужно»
Цель: закрепить знания об орудиях труда.
6. Чтение художественной литературы
Чтение рассказа Л. Кассиль «Твои защитники»
Цель: расширять знания детей о родах войск, людях военных профессий.
7. Поэтический час «Армия России». Цель: формирование у детей запаса литературно - художественных впечатлений.
Задачи:
1. представить вниманию детей прослушать стихи об армии, о защитниках- героях, о солдатской дружбе;
2. способствовать развитию читательской и музыкальной культуры;
3. актерского мастерства у детей, создавать радостный эмоциональный настрой.
7. Рассматривание картин, иллюстраций
Рассматривание иллюстраций о разных родах войск.
Цель: расширять знания о профессии – военнослужащий, об обмундировании, для чего оно нужно военным.
8. Сюжетно-ролевая игра «Пограничники».
Задачи: учить детей обыгрывать различные действия с разными видами боевой техники; четко выполнять приказы командира; пополнять словарный запас детей : «граница», «пост», «охрана», «нарушение», «сигнал тревоги», «пограничник», «собаковод».
9. Дидактическая игра: «Узнай по описанию». Задачи: продолжить учить детей находить предмет по описанию, учить внимательно слушать описание.
10. Работа с родителями: Предложить папам и дедушкам рассказать детям о своей службе в армии, показать свои фотографии на службе в армии.
Вторник
1. Беседа с детьми на тему: «Служебные собаки»
Задачи: расширять знания детей о домашних животных; дать представления о служебных собаках; показать, какую помощь собаки могут оказать человеку; формировать знания о том, что человек должен уметь ухаживать за животными, которых он приручил; прививать интерес и любовь к животным; дать элементарные представления о профессии кинолога.
2. Раскраски «Танки, самолеты, вертолеты, военные машины» - по выбору детей.
Задачи: закреплять знания детей о военной технике и её предназначении; развивать мелкую моторику рук; воспитывать аккуратность.
3. Н/п игры «Кому что для работы нужно?». Цель: закрепление знаний у детей о профессиях.
4. Д/и «Закончи предложение»
Цель: развивать у детей внимание, восприятие.
Задачи: закрепить знания детей о военных профессиях.
5. НОД Познавательное развитие ФЭМП
Тема : «Числа от 1 до 18, состав числа из двух меньших, счёт по названному числу, решение примеров, геометрические фигуры.
Задачи:
1. познакомить с образованием числа 18; учить писать число 18;
2. закрепить умение воспроизводить количество предметов по названному числу;
3. учить детей понимать отношения между числами в числовом ряду;
4. учить решать примеры второго десятка;
5. закреплять умение понимать отношения между числами;
6. продолжать учить правильно пользоваться знаками;
7. совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;
8. закрепить знания о геометрических фигурах;
9. развивать внимание, память, логическое мышление.
6. НОД Художественно-эстетическое развитие Рисование
Тема : «Слава Армии родной»
Цель: закреплять умения детей располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно.
Задачи:
1. расширять знания детей об армии, представления о родах войск, продолжать знакомить детей с военной техникой;
2. закреплять умение рисовать технику;
3. развивать у детей творчество;
4. развивать память, воображение;
5. воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свою армию.
Материалы: гуашь, альбомные листы, кисти, банки с водой, тряпочки, подставки под кисточку.
7. Чтение художественной литературы Заучивание стихотворения Самуила Яковлевича Маршака «Пограничники»
Задачи: совершенствовать умение внимательно слушать стихотворение; развивать память, интонационную выразительность речи.
8. Настольные игры: домино, «Ассоциации» (мир эмоций)
Задачи: учить детей соблюдать правила игры; развивать интеллектуальные и эмоциональные качества ребёнка.
9. Раскраски по теме: «Защитники Отечества»
Задачи:
1. продолжать учить детей раскрашивать сюжеты не выходя за линию;
2. совершенствовать умение закрашивать ровно, в одном направлении;
3. изображать фон рисунка;
4. развивать моторику рук.
10. П/и «Пробеги и не задень» Задачи: учить детей бегать змейкой не задевая кегли; развивать двигательную активность.
11. Сюжетно-ролевая игра «Моряки»
Цель: уточнение и закрепление знаний детей о моряках, их делах, особенностях службы;
Задачи:
1. совершенствовать умение детей создавать и использовать атрибуты, готовить обстановку для игры;
2. умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку;
3. учить вести ролевые диалоги в соответствии с ролевыми действиями;
4. обогащать словарь детей за счет слов : морская граница, маяк, капитан, штурвал, штурман, мичман, сигнальные огни, фуражка, бескозырка;
5. воспитывать у детей желание быть сильными, ловкими, смелыми, опрятными.
12. Работа с родителями: Папка-передвижка: «История происхождения праздника 23 февраля».
Среда
1. Беседа с детьми на тему: «Память о войне» Цель: расширять представление детей об армии; познакомить с героями ВОВ.
Задачи: воспитание умения слушать; развивать любознательность; расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории города Санкт-Петербурга во время ВОВ.
2. Подвижная игра «Попади в цель».
Цель: учить бросать мяч в цель (лежащий обруч).
Задачи: развивать меткость, соблюдать правила игры, развивать внимание.
3. Д/и «Составь предложение» Цель: развивать умение детей составлять предложения со словами: мир, страна.
Задачи: развивать связную речь у детей.
4. Сюжетно-ролевая игра «Наша Армия»
Задачи: совершенствовать умение детей распределять роли; разворачивать сюжет; развивать диалогическую речь.
5. Дидактическая игра «Живые числа». Цель: упражнять в счете (прямом и обратном) в пределах 20.
6. Пальчиковая гимнастика «Наша армия».
Задачи: развивать у детей внимание, мелкую моторику рук и речь, добиваться чёткого произношения слов.
7. НОД Познавательное развитие ФЭМП
Тема : «Число 18, решение примеров на вычитание, ориентировка во времени, ориентировка в пространстве, решение задач на сложение».
Задачи:
1. продолжать знакомить детей с образованием числа 18 и новой счётной единицей - десятком;
2. познакомить детей с часами (стрелки, циферблат);
3. закреплять умение записывать способ образования числа 18;
4. учить решать примеры второго десятка;
5. закреплять умение понимать отношения между числами;
6. совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку; развивать внимание, память, логическое мышление;
7. учить детей считать до 20;
8. закреплять знания детей о последовательности времён год;
9. продолжать учить детей решать простые задачи на сложение и вычитание формировать навык самоконтроля и самооценки.
8. НОД Познавательное развитие Речевое развитие
Тема : «23 февраля - День Защитника Отечества».
Цель: рассказать о Дне Защитника Отечества.
Задачи:
1. учить детей правильно называть профессии военных, что делают люди этих профессий, где они служат, для чего они нужны?
2. объяснить значение незнакомых слов (армия, парад, Красная площадь, война, ветеран, герой, враг, победа, парад, салют, подводник, десантник, артиллерист, пехотинец, танкист, моряк, пограничник, офицер, солдат, генерал, медаль, орден, форма, шинель, тельняшка, фуражка, бескозырка, каска и т д).
Работа над словарём признаков (им. прил. Какой? Какая? Какие).
Глагольный словарь (Что делают? Что с ними можно делать).
9. Д/у «Назови профессию»
Задачи: формировать у детей грамматический строй речи, упражнять в словообразовании (море-моряк, самолет-летчик, танк-танкист)
10. Подвижная игра «Ловишки»
Цель: развивать ловкость, быстроту.
11. Чтение художественной литературы
Чтение рассказа А. Митяева «Почему Армия всем родная».
Задачи:
1. продолжать формировать у детей интерес к книгам;
2. воспитывать умение слушать;
3. следить за развитием действия, сопереживать героям произведения; побуждать детей к высказыванию с объяснениями.
12. Рисование по шаблонам в свободной деятельности детей «Военная техника». Цель: вызвать у детей желание рисовать транспортные средства.
13. Беседа с детьми о предстоящем празднике «Дне защитника Отечества» Цель: развитие интереса к защитникам Отечества.
14. Ситуационный разговор «Кто поступает неправильно?» Цель: учить детей различать опасные и неопасные ситуации во время зимней прогулки.
15. С/р игра «Наша Армия. Пограничники»
Цель: расширить знания о службе пограничников.
Задачи:
1. предложить детям придумать сюжет игры и подобрать атрибуты;
2. совершенствовать умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку;
3. формировать у детей коммуникативные навыки в игре.
16. Работа с родителями: Подготовка к досугу : «Доблесть русского флота».
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Четверг
1. Беседа с детьми на тему: «Рода войск в армии». Цель: закрепить знания о родах войск в армии; объяснить значение слова «Отечество».
2. Дидактическое упражнение «Найди на рисунке и соедини линией защитника и его оружие» Цель: развитие логического мышления.
3. Д/и «Кому что надо» Цель: выявление имеющихся представлений детей о родах войск Задачи: развивать зрительное внимание и память.
4. С/р игры «Военные шоферы» Задачи: воспитывать у детей умение подчиняться определенным правилам; играть в коллективе; развивать интерес и желание стать достойными защитниками.
5. НОД Речевое развитие Грамота
Тема : Бука С согласные звуки [С] и [С']
Цель: познакомить детей с согласными звуками [С] и [С'] и буквой С.
Задачи:
1. познакомить с буквой С;
2. характеристика звуков с использованием схем;
3. упражнять в различении твердых - мягких согласных звуков в слогах, словах;
4. совершенствовать фонематический слух (определять место звука в слове);
5. выделение заданного звука из потока звуков;
6. развивать фонематический слух, память, внимание, мышление, мелкую моторику рук;
7. воспитывать навыки оказания взаимопомощи в коллективе.
6. НОД Художественно-эстетическое развитие Конструирование
Тема : «Военная техника»
Цель: продолжать формировать умения моделировать боевую технику по собственному замыслу, используя блоки Дьенеша, палочки Кюизенера.
Задачи:
1. расширять представления детей о военной технике, ее функциональном назначении, строении;
2. продолжать учить возводить конструкцию по собственному замыслу без опоры на образец;
3. развивать умения выделять основные части конструкции;
4. развивать пространственное воображение, внимание, зрительное восприятие, память;
5. учить взаимодействовать друг с другом, работать в паре, доводить задуманное до конца;
6. воспитывать у детей патриотические чувства.
Словарная работа: военно - воздушные силы, военно – морской флот, сухопутные войска.
7. Игровое упражнение «Из кружка в кружок»
Задачи: развивать умение быстро реагировать на сигнал; развивать координацию движений, внимание.
8. Досуг посвящё нный Дню защитника Отечества: «Доблесть русского флота» для дедушек и пап.
Задачи:
1. расширить знания детей о Российском флоте;
2. формировать у мальчиков стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины;
3. воспитывать у девочек уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины;
4. воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине.
9. Чтение художественной литературы
Чтение рассказов о войне. Задачи: воспитание умения слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.
10. Загадывание загадок о Военно - морском флоте, о моряках.
Цель: продолжать учить отгадывать описательные загадки.
11. Сюжетно – ролевая игра «Мы моряки»
Цель: уточнение и закрепление знаний детей о моряках, особенностях службы.
Задачи:
1. поощрять умение определять место для игры;
2. использовать атрибуты по назначению;
3. умение действовать в соответствии с взятой на себя ролью;
4. считаться с желаниями других детей;
5. обогащать словарь детей за счет слов : морская граница, маяк, капитан, штурвал, штурман, мичман, сигнальные огни, фуражка, бескозырка;
6. воспитывать умение вежливо обращаться друг к другу во время игры.
7.
12. Работа с родителями: Предложить папам и дедушкам рассказать детям о своей службе в армии, показать фотографии.
Пятница
1. Беседа с детьми на тему: «23 февраля». Цель: в игровой форме уточнить и обобщить знания детей о Российской армии.
2. Прослушивание военных песен «Катюша», «Я служу России», «Мы защитники».
Задачи: формировать интерес к военной музыке, понимание смысла песен.
3. Пальчиковая гимнастика «Над волнами чайки кружат….»
Цель: развитие мелкой моторики.
4. НОД Художественно-эстетическое развитие. Рисование
Тема : «Портрет моего папы».
Цель: формировать умение рисовать мужской портрет, стараясь предать особенности внешнего вида человека.
Задачи:
1. учить рисовать портрет, добиваться выразительности через настроение, мелкие детали, окраску и длину волос;
2. учить анализировать черты лица: брови, глаза, нос, рот;
3. вызвать интерес к жанру живописи портрет;
4. вызвать у детей желание выразить в рисунке своё отношение к папе (дедушке);
5. закреплять умение располагать удачно части изображения на листе;
6. развивать воображение, фантазию, творчество, самостоятельность.
5. Ситуативный разговор «Что будет, если не станет армии» Цель: размышление над темой, развитие связной речи.
6. Чтение художественной литературы
Чтение былины «Илья Муромец и Соловей разбойник» Задачи: познакомить детей с былиной, с ее необычном складом речи, с образом былинного богатыря Ильи Муромца.
7. Рассматривание фотографии пап на службе в Армии.
8. Д/и «Угадай род войск»
Цель: совершенствовать знания о классификации войск в Армии.
9. Сюжетно – ролевая игра: «Военные шоферы» Цель: воспитание умения подчиняться определенным правилам, играть в коллективе, интерес и желание стать достойными защитниками.
10. Взаимодействие с родителями:
Предложить родителям подборку стихов, поговорок, детской художественной литературы о празднике 23 февраля.
Создание
условий для самостоятельной
деятельности
детей
Книжный уголок
Рассматривание иллюстраций о разных родах войск, рассматривание фотографии пап и дедушек о службе в Армии
Рассматривание книг: А. Митяева «Письмо с фронта»; И. Туричин «Крайний случай», М. С. Георгиевская «Вот как это было», «Кукла», «Галина мама»; Лев Кассиль; «Твои защитники»; А. Митяев «Самовар», «Землянка», «Почему Армия всем родная», «Илья Муромец и Соловей разбойник»
Центр сюжетно –ролевых игр «Военные шоферы», «Пограничники», «Мы моряки», «Наша Армия. Пограничники», «Наша Армия»
Атрибуты: граница, автомат, пограничная собака (игрушка, военные фуражки, элементы военной одежды для детей, оружие (игрушки, карта, рация, бескозырки, якорь, штурвал, игрушки военной техники, крупный строительный материал, различные предметы – заместители.
Итог недели :
Выставка детских работ по теме недели; досуг для родителей «Доблесть русского флота»; поэтический час «Армия России».
Взаимодействие с семьей Предложить папам и дедушкам рассказать детям о своей службе в армии, показать свои фотографии.
Папка-передвижка: «История происхождения праздника 23 февраля».
Буклет для родителей: Предложить папам и дедушкам рассказать детям о своей службе в армии, показать фотографии.
Помощь родителей в подборе познавательного материала: фотографии, иллюстрации, рассказы, стихи, загадки, пословицы и поговорки на военную тематику, помощь в подготовке к досугу «Доблесть русского флота».