Получи документы

Планирование тематической недели «Я — гражданин России» (часть II)

оксана кассихина
Планирование тематической недели «Я — гражданин России» (часть II)
▼ Скачать + Заказать документы

часть 1

Тема : «Я – гражданин России» (1 – 2 неделя, октябрь)

Цель: систематизация первичных представлений о России, как о «большой» Родине, чувства гордости за Россию и россиян.

Задачи:

• закрепить знания детей о государственной символике; обобщить их представления о России как о едином государстве;

Публикация «Планирование тематической недели „Я — гражданин России“ (часть II)» размещена в разделах

• формировать представления детей о России как о многонациональном государстве;

• закрепить культурно-исторические и географические знания об особенностях родного края;

• воспитывать толерантность и уважение к традициям других народов.

Итоговое мероприятие: выставка рисунков «Я – гражданин России, оформление тематического альбома «С чего начинается Родина?.»

2 неделя

Понедельник, 13.10.

«Я дарю тебе улыбку» - утро радостных встреч (формировать доброжелательное отношение друг к другу)

Рассматривание тематических альбомов по Пермскому краю (совершенствование знаний о своей «малой» родине)

д/и «У кого.» (закрепить употребление в речи существительных, род. падежа) Илья, Миша, Саша П.

ННОД

ЗДРАВСТВУЙ, МИР!

Тема : «Я – гражданин России»

Цель: закреплять знания детей о государственной символике, обобщать их представления о России как о едином государстве

РИСОВАНИЕ

Тема : «Российский флаг»

Цель: закрепить знания символики нашего государства (трехцветность российского флага, совершенствовать умения рисовать акварелью, не выезжая за контур рисунка, воспитывать аккуратность.

ФИЗКУЛЬТУРА (по плану физ. инстр.)

СОВМЕСТНАЯ И САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Предварительная работа к аппликации:

Чтение сказки М. Гаршина «Лягушка – путешественница»

Рассматривание иллюстраций к сказке.

Беседа о перелетных птицах.

д/и «Белкины запасы» (закрепление состава чисел) Ника, Лева О., Максим

п/и «Из следа в след»

(учить соблюдать правила игры, двигательную активность)

РППС, взаимодействие с родителями

Пополнить картотеку по ФИЗО гимнастикой после сна

Принести альбомы с домашними фотографиями

Детей для оформления уголка релаксации

Вторник, 14.10.

д/и «Угадай по описанию» (составление описательных рассказов, развитие внимания, речи, умение находить сходства и различия)

Пальчиковые игры (картотека) (развитие мелкой моторики, памяти)

д/и «На что похоже?» (закрепить знания объемных геометрических фигур) Андрей, Арсений

ННОД

МАТЕМАТИКА

Тема : «Измерение длины» (з. 7)

Цель: закрепить представление об измерении длины с помощью мерки, умение измерять задан. меркой. Познакомить с см и м, как общепринятыми единицами измерения длины.

АППЛИКАЦИЯ (коллективная)

Тема : «Летят перелетные птицы»

Цель: учить создавать сюжет по мотивам знакомой сказки, комбинируя изобразительные техники (рис. +аппл., продолжать учить передавать несложные движения (летят)

МУЗЫКА (по плану муз. рук.)

совместная и самостоятельная деятельность

Оформление обложки для коллективного альбома «С чего начинается Родина?»

Чтение и разучивание стих. В Набокова «Свежо и блестят паутины.» д/и «Зашифрованная азбука» (закрепить умения составлять слова) Никита Ф., Полина, Анжела

Поделка «Очумелые ручки» (совершенствовать умения работать с природным и бросовым материалом

д/и «Забавные человечки» (учить определять по схеме изображенное настроение персонажа и изобр-ть его эмоцию)

РППС, взаимодействие с родителями

Оформить в группе выставку работ «Очумелые ручки»

Оформление презентаций по темам

Среда, 15.10.

д/и «Найди ошибку» (умение восстановить нарушенную последовательноть звуков и слогов в слове)

муз. д/и «Большие и маленькие» (учить различать короткие и длинные звуки, уметь прохлапывать ритм

д/и «Что за чем?» (закрепление признаков времен года) Лиза, Алена, Данил

ННОД

ПО ДОРОГЕ К АЗБУКЕ

тема : «Звуки [л’][й’]

цель: продолжать знакомить детей со звуками, находить их сходства и различия, определять позиции звуков, совершенствовать умение осуществлять звуковой и слоговой анализ слов.

РИСОВАНИЕ

Тема : «С чего начинается родина?»

Цель: создать условия для отражения в рисунке представления о месте своего жительства. Как одном из «уголков» своей Родины. Учить рисовать несложные сюжеты.

ВАЛЕОЛОГИЯ

Тема : «Эмоции»

Цель: совершенствовать умение пользоваться мнемотаблицами, повторить «нарисованное» стих-е «Колдунья», воспитывать умение сопереживать.

СОВМЕСТНАЯ И САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Просмотр м/ф «Дядюшка Ау»

Рассматривание иллюстраций с изображением сказочных домиков

Разбор ситуаций «Играя игрушкой, сломал ее» (воспитывать внимательное отношение к окружающим, обратить внимание на то, что извинение должно быть объяснением)

Рассматривание картины «Библиотекарь» (учить составлять рассказ по картине)

д/и «Угадай, на чем играю» (закрепление знаний о муз-х инструментах) Лева Б., Саша К., Аня

Игры в центре экспериментирования (закрепление свойств различных материалов)

п/и в центре здоровья «Кто быстрее?» (развитие внимания, ловкости, двигательной активности)

РППС, взаимодействие с родителями

Пополнение лаборатории картами фиксации опытов

Сшить фартуки и нарукавники в лабораторию (с родителями)

Оформление рисунка (картины) «Я – гражданин России»

Четверг, 16.10.

тренинг «Свеча» (расслабление, эмоционально положительный настрой, рассказ о своих чувствах, эмоциях)

д/и «Математическое лото» (умение решать числовые выражения)

Закрепление приемов техники «квиллинг» - Арсений, Данил, Костя

ННОД

МАТЕМАТИКА

Тема : «Длина. Измерение»

Цель: закрепить умение практически измерять длину отрезков линейкой, ввести в речь термины: условие и вопрос задачи.

КОНСТРУИРОВАНИЕ/РУЧНОЙ ТРУД

Тема : Вышивка «Домик дядюшки Ау»

Цель: вспомнить с детьми правила безопасности работы при вышивании, закрепить навыки завязывания узелка и шва «вперед иголка», воспитывать усидчивость, аккуратность.

ФИЗКУЛЬТУРА (по плану физ. инстр.)

Знакомство с внешним видом лесных животных

Подготовка основы для коллективной композиции Совершенствование приемов лепки (оттягивание, вылепливание, прищипывание) Юлиана, Полина, Миша

СОВМЕСТНАЯ И САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Творческие игры «Встречу слово на дороге – разобью его на слоги» (учить делить слова на слоги)

м/п игра «Падающая башня» (умение управлять своими эмоциями)

РППС, взаимодействие с родителями

Оформить уголок релаксации Пополнение портфолио детей

Пятница, 17.10.

Просмотр презентации «Климатические зоны России» (закрепить названия и особенности растительного и животного мира климатич. зон: смешанный лес, тайга, степь, тундра)

д/и «Кто где живет» (закрепить знания областей обитания животных и птиц)

Закрепление приемов рисования - Костя, Егор, Юлиана

ННОД

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Тема : «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»

Цель: развивать умение связывать отдельные части рассказа, передавать текст точно, последовательно, выразительно, уточнить и закрепить правильное произношение звуков [з], [ш]

ЛЕПКА (коллективная) по замыслу

Тема :»Кто в лесу живет?»

Цель: вызвать интерес к составлению коллективной композиции из вылепленных животных, учить сам-но определять способ лепки на основе обобщенной формы-цилиндра, развивать глазомер.

МУЗЫКА (по плану муз рук)

Вечер загадок (совершенствовать навыки и умения придумывать, загадывать и разгадывать загадки, развивать логическое мышление)

СОВМЕСТНАЯ И САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

«Уроки добра» (учить дифференцировать поступки сказочных героев и давать им моральную оценку) «Раз –словечко, два-словечко» (умение составлять рассказ по серии картин) Ваня, Данил, Андрей, Даша

п/и «Иголка, нитка, узелок» (закрепить умение бегать друг за другом, эмоциональная и двигательная активность)

с/р игра «Библиотека» (обучить детей реализации и развитию сюжета игры)

внесение атрибутов к сюжетной игре «Библиотека»

Оформление выставки работ «Я – гражданин России»

Публикации по теме:

Проект в подготовительной группе на тему «Юный гражданин» Тема проекта: Юный гражданин. Вид: краткосрочный Актуальность: в настоящее время остро стоит вопрос нравственного и патриотического воспитания.

Проект «Воспитание юного оренбуржца» Цель формирование у воспитанников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к родному краю посредством расширения представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование тематической недели «Я — гражданин России» (часть II)
Опубликовано: 17 февраля 2015 в 23:51
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование тематической недели «Я — гражданин России» (часть II)» (включая файлы) размещена пользователем оксана кассихина (УИ 314317) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД