Планирование тематической недели «Я — гражданин России» (часть II)

оксана кассихина
Планирование тематической недели «Я — гражданин России» (часть II)

часть 1

Тема: «Я – гражданин России» (1 – 2 неделя, октябрь)

Цель: систематизация первичных представлений о России, как о «большой» Родине, чувства гордости за Россию и россиян.

Задачи:

• закрепить знания детей о государственной символике; обобщить их представления о России как о едином государстве;

• формировать представления детей о России как о многонациональном государстве;

• закрепить культурно-исторические и географические знания об особенностях родного края;

• воспитывать толерантность и уважение к традициям других народов.

Итоговое мероприятие: выставка рисунков «Я – гражданин России, оформление тематического альбома «С чего начинается Родина?.»

2 неделя

Понедельник, 13.10.

«Я дарю тебе улыбку» - утро радостных встреч (формировать доброжелательное отношение друг к другу)

Рассматривание тематических альбомов по Пермскому краю (совершенствование знаний о своей «малой» родине)

д/и «У кого.» (закрепить употребление в речи существительных, род. падежа) Илья, Миша, Саша П.

ННОД

ЗДРАВСТВУЙ, МИР!

Тема: «Я – гражданин России»

Цель: закреплять знания детей о государственной символике, обобщать их представления о России как о едином государстве

РИСОВАНИЕ

Тема: «Российский флаг»

Цель: закрепить знания символики нашего государства (трехцветность российского флага, совершенствовать умения рисовать акварелью, не выезжая за контур рисунка, воспитывать аккуратность.

ФИЗКУЛЬТУРА (по плану физ. инстр.)

СОВМЕСТНАЯ И САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Предварительная работа к аппликации:

Чтение сказки М. Гаршина «Лягушка – путешественница»

Рассматривание иллюстраций к сказке.

Беседа о перелетных птицах.

д/и «Белкины запасы» (закрепление состава чисел) Ника, Лева О., Максим

п/и «Из следа в след»

(учить соблюдать правила игры, двигательную активность)

РППС, взаимодействие с родителями

Пополнить картотеку по ФИЗО гимнастикой после сна

Принести альбомы с домашними фотографиями

Детей для оформления уголка релаксации

Вторник, 14.10.

д/и «Угадай по описанию» (составление описательных рассказов, развитие внимания, речи, умение находить сходства и различия)

Пальчиковые игры (картотека) (развитие мелкой моторики, памяти)

д/и «На что похоже?» (закрепить знания объемных геометрических фигур) Андрей, Арсений

ННОД

МАТЕМАТИКА

Тема: «Измерение длины» (з. 7)

Цель: закрепить представление об измерении длины с помощью мерки, умение измерять задан. меркой. Познакомить с см и м, как общепринятыми единицами измерения длины.

АППЛИКАЦИЯ (коллективная)

Тема: «Летят перелетные птицы»

Цель: учить создавать сюжет по мотивам знакомой сказки, комбинируя изобразительные техники (рис. +аппл., продолжать учить передавать несложные движения (летят)

МУЗЫКА (по плану муз. рук.)

совместная и самостоятельная деятельность

Оформление обложки для коллективного альбома «С чего начинается Родина?»

Чтение и разучивание стих. В Набокова «Свежо и блестят паутины.» д/и «Зашифрованная азбука» (закрепить умения составлять слова) Никита Ф., Полина, Анжела

Поделка «Очумелые ручки» (совершенствовать умения работать с природным и бросовым материалом

д/и «Забавные человечки» (учить определять по схеме изображенное настроение персонажа и изобр-ть его эмоцию)

РППС, взаимодействие с родителями

Оформить в группе выставку работ «Очумелые ручки»

Оформление презентаций по темам

Среда, 15.10.

д/и «Найди ошибку» (умение восстановить нарушенную последовательноть звуков и слогов в слове)

муз. д/и «Большие и маленькие» (учить различать короткие и длинные звуки, уметь прохлапывать ритм

д/и «Что за чем?» (закрепление признаков времен года) Лиза, Алена, Данил

ННОД

ПО ДОРОГЕ К АЗБУКЕ

тема: «Звуки [л’][й’]

цель: продолжать знакомить детей со звуками, находить их сходства и различия, определять позиции звуков, совершенствовать умение осуществлять звуковой и слоговой анализ слов.

РИСОВАНИЕ

Тема: «С чего начинается родина?»

Цель: создать условия для отражения в рисунке представления о месте своего жительства. Как одном из «уголков» своей Родины. Учить рисовать несложные сюжеты.

ВАЛЕОЛОГИЯ

Тема: «Эмоции»

Цель: совершенствовать умение пользоваться мнемотаблицами, повторить «нарисованное» стих-е «Колдунья», воспитывать умение сопереживать.

СОВМЕСТНАЯ И САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Просмотр м/ф «Дядюшка Ау»

Рассматривание иллюстраций с изображением сказочных домиков

Разбор ситуаций «Играя игрушкой, сломал ее» (воспитывать внимательное отношение к окружающим, обратить внимание на то, что извинение должно быть объяснением)

Рассматривание картины «Библиотекарь» (учить составлять рассказ по картине)

д/и «Угадай, на чем играю» (закрепление знаний о муз-х инструментах) Лева Б., Саша К., Аня

Игры в центре экспериментирования (закрепление свойств различных материалов)

п/и в центре здоровья «Кто быстрее?» (развитие внимания, ловкости, двигательной активности)

РППС, взаимодействие с родителями

Пополнение лаборатории картами фиксации опытов

Сшить фартуки и нарукавники в лабораторию (с родителями)

Оформление рисунка (картины) «Я – гражданин России»

Четверг, 16.10.

тренинг «Свеча» (расслабление, эмоционально положительный настрой, рассказ о своих чувствах, эмоциях)

д/и «Математическое лото» (умение решать числовые выражения)

Закрепление приемов техники «квиллинг» - Арсений, Данил, Костя

ННОД

МАТЕМАТИКА

Тема: «Длина. Измерение»

Цель: закрепить умение практически измерять длину отрезков линейкой,ввести в речь термины: условие и вопрос задачи.

КОНСТРУИРОВАНИЕ/РУЧНОЙ ТРУД

Тема: Вышивка «Домик дядюшки Ау»

Цель: вспомнить с детьми правила безопасности работы при вышивании, закрепить навыки завязывания узелка и шва «вперед иголка», воспитывать усидчивость, аккуратность.

ФИЗКУЛЬТУРА (по плану физ. инстр.)

Знакомство с внешним видом лесных животных

Подготовка основы для коллективной композиции Совершенствование приемов лепки (оттягивание, вылепливание, прищипывание) Юлиана, Полина, Миша

СОВМЕСТНАЯ И САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Творческие игры «Встречу слово на дороге – разобью его на слоги» (учить делить слова на слоги)

м/п игра «Падающая башня» (умение управлять своими эмоциями)

РППС, взаимодействие с родителями

Оформить уголок релаксации Пополнение портфолио детей

Пятница, 17.10.

Просмотр презентации «Климатические зоны России» (закрепить названия и особенности растительного и животного мира климатич.зон: смешанный лес, тайга, степь, тундра)

д/и «Кто где живет» (закрепить знания областей обитания животных и птиц)

Закрепление приемов рисования - Костя, Егор, Юлиана

ННОД

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Тема: «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»

Цель: развивать умение связывать отдельные части рассказа, передавать текст точно, последовательно, выразительно, уточнить и закрепить правильное произношение звуков [з], [ш]

ЛЕПКА (коллективная) по замыслу

Тема:»Кто в лесу живет?»

Цель: вызвать интерес к составлению коллективной композиции из вылепленных животных, учить сам-но определять способ лепки на основе обобщенной формы-цилиндра, развивать глазомер.

МУЗЫКА (по плану муз рук)

Вечер загадок (совершенствовать навыки и умения придумывать, загадывать и разгадывать загадки, развивать логическое мышление)

СОВМЕСТНАЯ И САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

«Уроки добра» (учить дифференцировать поступки сказочных героев и давать им моральную оценку) «Раз –словечко, два-словечко» (умение составлять рассказ по серии картин) Ваня, Данил, Андрей, Даша

п/и «Иголка, нитка, узелок» (закрепить умение бегать друг за другом, эмоциональная и двигательная активность)

с/р игра «Библиотека» (обучить детей реализации и развитию сюжета игры)

внесение атрибутов к сюжетной игре «Библиотека»

Оформление выставки работ «Я – гражданин России»

Публикации по теме:

Проект в подготовительной группе на тему «Юный гражданин» Тема проекта: Юный гражданин. Вид: краткосрочный Актуальность: в настоящее время остро стоит вопрос нравственного и патриотического воспитания.

Проект «Воспитание юного оренбуржца» Цель формирование у воспитанников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к родному краю посредством расширения представлений.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Планирование тематической недели «Я — гражданин России» (часть II)
Опубликовано: 17 февраля 2015 в 23:51
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
29 января. День рождения А. П. Чехова

Очередной тематический день посвящен годовщине со дня рождения писателя А.П.Чехова. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с его произведениями и привить любовь...

29 января. День рождения автомобиля

Для всех, кто не представляет своей жизни без автомобиля, 29 января может считаться праздником. Именно в этот день 1886 года немецкий конструктор Карл Бенц оформил патент на самодвижущийся экипаж. В 1887...

Фотоотчет о занятии по рисованию с элементами аппликации «Где-то на крайнем Севере»
Цель: расширить представления детей об окружающем мире и содействовать развитию творчества, воображения, фантазии. Задачи: Учить детей находить...
Конспект занятия по рисованию гуашью «Домашние животные. Козленок»
Программные задачи: Продолжать учить детей рисовать пальчиками точки, располагая их близко друг к другу. Учить анализировать и понимать содержание...
ОД по рисованию в нетрадиционной технике отпечатком штампа «Деревья в золотом наряде»
Тема: «Деревья в золотом наряде» Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей:...