Татьяна Горячева
Планирование тематической недели в средней группе «Мир профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для расширения и обобщения у детей представлений о профессиях людей.
Задачи:
- расширять представления детей о труде взрослых, его общественной значимости, орудиях труда и инструментах, используемых представителями разных профессий;
- расширить и активизировать словарь по теме «Профессии»;
- воспитывать уважение к людям труда;
Публикация «Планирование тематической недели в средней группе „Мир профессий“» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Планы, тематические недели
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2018
- воспитывать бережное отношение к результатам труда взрослых.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная; познавательно-исследовательская; двигательная; изобразительная; восприятие художественной литературы.
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ Развлечение "Кем быть?"
ПОНЕДЕЛЬНИК
УТРО
П-Р, Р-Р. С-К-Р,Ф-Р,Х-Э-Р
Беседа «Какая профессия самая важная». Цель: продолжать расширять представления о профессиях, дать понятие детям, что все профессии важны. Д/игра «Кто больше назовет профессий». Цель: обогащать словарный запас, воспитывать уважение к людям труда. Пальчиковая гимнастика «Апельсин». Цель: развивать мелкую моторику, речь. Наблюдение за фиалкой в уголке природы. Цель: расширять представления о комнатных растениях, условиях их роста. Дежурство по столовой. Цель: развивать умение аккуратно и правильно накрывать столы.
Инд. работа: муз. игра «Передай ритм». Цель: развивать чувство ритма, д/ игра «Составь из геометрических форм».
РППС Оформление книжной выставки по теме, альбом "Профессии", дидактические игры "Кому что нужно для работы", макет «Времена года».
НОД
П-Р,Р-Р,Ф-Р
1. Экскурсия в прачечную. Цель: расширять представления о профессиях взрослых, воспитывать уважение к людям труда и результатам труда.
2. Физическая культура на прогулке по плану инструктора по физической культуре
ПРОГУЛКА
П-Р,Р-Р,С-К-Р,Ф-Р
Наблюдение за изменениями в природе. Цель: формировать представление о марте как о месяце пробуждения природы. Труд на участке. Цель: закреплять трудовые навыки. П\игра «Кот и мыши». Цель: упражнять в беге, развивать быструю реакцию. С\р игра «Семья». Цель: закреплять умение брать на себя роль, действовать в соответствии с нею, учить создавать игровую обстановку.
Инд. работа: физ. упр. «Пробеги и не задень".
РППС Выносной материал для развития двигательной активности, атрибуты к с/р играм,инвентарь для труда.
ВЕЧЕР
П-Р,Р-Р,С-К-Р,Ф-Р, Х-Э-Р
Закаливающие процедуры после сна, ходьба по корригирующим дорожкам. Чтение Д. Денисова «Какие бывают профессии». Цель: продолжать расширять представления о профессиях и орудиях труда. Пальчиковая гим-ка «У меня большая дружная семья». Цель: развивать мелкую моторику, речь. С\р игра «Салон красоты». Цель: продолжать учить отражать в игре впечатления от окружающей жизни, исполнять роль до конца игры, подбирать необходимые атрибуты.
Инд. работа по конструированию «Построй домик для зайчика».
ПРОГУЛКА
П-Р,Р-Р,С-К-Р,Ф-Р
Наблюдение за работой дворника. Цель: расширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду. П/ игра: «У медведя в бору». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, стараясь не попадаться ловящему. С\р игра «Шоферы». Цель: продолжать учить детей устанавливать взаимоотношения в игре, поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли. Труд на участке. Цель: закреплять трудовые навыки.
Инд. работа «Перепрыгни через шнур» Цель: развивать умение детей перепрыгивать через препятствие.
РППС Выносной материал для развития двигательной активности, атрибуты к с/р играм,инвентарь для труда.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
1. Индивидуальные беседы «Учимся считать»
2. Мастер-класс «Конструирование из бумаги – это интересно»
3. Консультация «Как рассказать детям о своей профессии»
4. Папка передвижка "Трудовое воспитание в семье".
ВТОРНИК
УТРО
П-Р,Р-Р,С-К,Ф-Р
Беседа «Кем работают твои мама и папа?». Цель: расширять представления о профессиях, формировать умение отвечать полным предложением. Д/и: «Чудесный мешочек» Цель: развивать тактильное восприятие, создать эмоционально благоприятный настрой. Труд в уголке природы. Цель: привлечь детей к поливу комнатных растений, учить определять необходимость полива растений. С/р игра «Больница». Цель: развивать умение готовить необходимые атрибуты, игровую обстановку. Инд. работа д/игра "Наш день". Цель: закрепить названия частей суток.
НОД
П-Р,Р-Р,Ф-Р
1. ФЭМП (Метлина №28, стр. 83). Цель: учить считать предметы на ощупь, упражнять в установлении соотношения между 3 предметами по толщине.
2. Физическая культура по плану инструктора по физической культуре
ПРОГУЛКА
П-Р,Р-Р,С-К,Ф-Р
Наблюдение за облаками. Цель: развивать воображение, фантазию. П/игра «Лохматый пес". Цель: развивать ловкость, быстроту бега. Трудовая деятельность на участке. Цель: продолжать учить работать сообща. С/р игра ««Строители». Цель: продолжать формировать социально-коммуникативные навыки детей.
Инд. работа упражнять в метании мяча вдаль.
РППС Выносной материал для развития двигательной активности, атрибуты к с/р играм,инвентарь для труда
ВЕЧЕР
П-Р,Р-Р,С-К,Ф-Р,Х-Э
Закаливающие процедуры после сна, гимнастика в кроватях. Чтение И. Карпова «Пекарь». Цель: расширять представления о профессиях. Д/и «Четвертый лишний». Цель: развивать умение дифференцировать предметы, закреплять названия профессий. С\Р игра «Пожарные». Цель: развивать умение брать на себя роль, вести ролевой диалог. П\игра «Кольцеброс». Цель: развивать двигательную активность.
Инд. работа: повторение стих-ия «Мама, дорогая». Цель: закреплять навык выразительного чтения стихотворения.
ПРОГУЛКА
П-Р,Р-Р,С-К,Ф-Р
Наблюдение за почками на деревьях. Цель: формировать представления о том, что природа прекрасна во все времена года, что ничего не происходит случайно. Д/и «Когда это бывает?» Цель: развивать знания детей о временах года. П/и по желанию детей.
Самостоятельная игровая деятельность с выносным оборудованием. Труд на участке - уборка игрушек после прогулки. Цель: закреплять трудовые навыки, воспитывать желание трудиться.
Инд. работа: закрепить знание названий деревьев (дуб, клён, берёза, ель)
РППС Выносной материал для развития двигательной активности, атрибуты к с/р играм,инвентарь для труда.
СРЕДА
УТРО
П-Р,Р-Р,С-К,Ф-Р
Беседа "Кем я хочу быть". Цель: раширять словарный запас, развивать диалогическую речь. Рассматривание иллюстраций в альбоме «Профессии». Цель: расширять запас слов по теме «Профессии». Отгадывание загадок на тему «Профессии». Цель: развивать внимание, продолжать учить отгадывать загадки. Хороводная игра «Ровным кругом». Цель: развивать двигательную активность, учть быть внимательным. Дежурство по столовой. Цель: закреплять умение правильно сервировать столы. Экспериментальная деятельность с магнитом. Цель: развивать интерес к исследовательской деятельности, учить делать простейшие выводы.
Инд. работа: Д/и «Скажи одним словом»Цель: формировать умение называть обобщающее слово.
НОД
П-Р,Х-Э-Р,Ф-Р
1. Конструирование (Куцакова №10, стр. 54-55) Конструирование по схеме. Цель: продолжать учить делать постройки по схеме, учить определять детали, из которых выполнен образец постройки. Материал: наборы строительного материала, схемы.
2. Музыка по плану музыкального руководителя
ПРОГУЛКА
П-Р,Р-Р,С-К,Ф-Р
Наблюдение за трудом шофера. Цель: способствовать развитию речи, обогащать словарный запас. П/и «Рыбаки и рыбки». Цель: развивать у детей ловкость, сообразительность. С\р игра «Семья». Цель: продолжать учить распределять роли, подбирать необходимые атрибуты. Труд на участке. Цель: воспитывать желание трудиться.
Инд. работа: «С кочки на кочку» Цель: упражнять в прыжках на двух ногах.
РППС Выносной материал для развития двигательной активности, атрибуты к с/р играм,инвентарь для труда.
ВЕЧЕР
П-Р,Р-Р,С-К,Ф-Р
Закаливающие процедуры после сна, гимнастика в кроватях. Чтение С. Михалков «А что у вас?». Цель: развивать интерес к художественной литературе, учить оценивать поступки героев, помочь назвать профессии, о которых говорится в стихотворении.
П/и «Лови, бросай, упасть не давай». Цель: развивать умение подбрасывать и ловить мяч. С\р игра «Мама заболела». Цель: продолжать учить распределять роли, готовить атрибуты, вести ролевые диалоги. Самостоятельная деятельность в уголке физвоспитания.
Инд. работа "Сосчитай". Цель: упражнять в счете предметов.
ЧЕТВЕРГ
УТРО
П-Р,Р-Р,С-К,Ф-Р
Беседа «Кто работает у нас в детском саду». Цель: обогащать словарный запас детей, воспитывать уважение к людям труда. Настольно – печатные игры «Отгадай-ка». Цель: развивать у детей умение узнавать и называть профессию по отличительным особенностям одежды (формы). С/р игра «Салон красоты». Цель: совершенствовать умение объединятся в игре, распределять роли, согласовывать действия. П\игра «Птички». Цель: развивать двигательную активность.
Инд. работа: д/и «Наш день» Цель: закрепить представление о частях суток.
НОД
П-Р, Х-Э,Ф-Р
1. Физическая культура по плану инструктора по физической культуре
2. Рисование «Весенняя веточка с листочками». Цель: учить детей рисовать веточку дерева, передавая ее форму плавными линиями, а форму листьев путем примакивания. Материалы: альбомного листа, кисти, гуашь, баночки с водой,салфетки.
ПРОГУЛКА
П-Р,Р-Р,С-К,Ф-Р
Наблюдение за деревьями. Цель: учить узнавать деревья по внешнему виду. П/и «Самолеты». Цель: развивать легкость движений, учить действовать после сигнала. Труд на участке. Цель: воспитывать желание помогать взрослым. С\р игра «Строители». Цель: развивать социально-коммуникативные навыки детей.
Инд. работа: «Догони меня». Цель: формировать умение бегать со сменой направления.
РППС Выносной материал для развития двигательной активности, атрибуты к с/р играм,
инвентарь для труда.
ВЕЧЕР
П-Р,Р-Р,С-К,Ф-Р,Х-Э
Закаливающие процедуры после сна, умывание прохладной водой. Чтение Д. Родари «Чем пахнут ремесла». Цель: развивать интерес к художественной литературе. Экскурсия в кастелянную. Цель: обогащать представления о труде взрослых, расширять представления о тех, кто работает в детском саду.
С\р игра «Больница для зверят». Цель: продолжать учить отражать в игре впечатления от окружающей жизни.
П\игра «Водяной». Цель: развивать тактильные ощущения детей. Песенное творчество. Цель: развивать интерес к музыкальному искусству.
Инд. работа: формирование грамм. строя речи.
РППС Материалы для художественного творчества, атрибуты к с/р играм,пособия по ОБЖ.
ПРОГУЛКА
П-Р,Р-Р,С-К,Ф-Р
Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: продолжать формировать понятия о явлениях природы. П/игра «Лиса в курятнике». Цель: развивать ловкость, быстроту бега, умение действовать по сигналу. Труд на участке. Цель: продолжать формировать трудовые навыки, воспитывать желание трудиться.
Инд. работа: прыжки из обруча в обруч. Цель: упражнять в прыжках на 2 ногах.
РППС Выносной материал для развития двигательной активности, атрибуты к с/р играм. инвентарь для труда
ПЯТНИЦА
УТРО
П-Р,Р-Р,С-К,Ф-Р
Беседа «Профессия – пожарный». Цель: закреплять представления о профессии пожарного. Д\игра «Телефон службы спасения - 112». Цель: учить детей действовать в опасной ситуации.
Пальчиковая гимнастика «Две сосульки». Цель: развивать мелкую моторику, речь. Работа в уголке природы «Для чего нужны растения?». Цель: закреплять знание детей о комнатных растениях. С/р игры по выбору детей.
Инд раб по констр. «Домики для лесных жителей». Цель: упражнять в постройках из деревянного конструктора.
НОД
П-Р,Р-Р,Ф-Р
1. Приобщение к социо-культ. ценностям. «Дети помогают взрослым» (Вострухина с. 76.) Цель: расширять представления о труде взрослых, помочь детям понять, как они могут помогать взрослым, обогащать словарный запас.
2. Физическая культура по плану инструктора по физической культуре.
ПРОГУЛКА
П-Р,Р-Р,С-К,Ф-Р
Наблюдение за работой мусоровоза. Цель: расширять представления о труде взрослых. П\игра «Кто быстрее добежит до флажка». Цель: упражнять в беге. Трудовая деятельность. Цель: формировать умение выполнять коллективные поручения, воспитывать желание трудиться. С/р игра «Автобус». Цель: формировать умение распределять роли, подбирать атрибуты. Самостоятельная игровая деятельность с выносным оборудованием.
Инд. работа:Бросание и ловля мяча двумя руками
РППС Выносной материал для развития двигательной активности, атрибуты к с/р играм,инвентарь для труда
ВЕЧЕР
П-Р,Р-Р,С-К,Х-Э-Р,Ф-Р
Закаливающие процедуры после сна, растирание сухой варежкой. КГН во время еды. Цель: закреплять умение есть аккуратно, правильно пользоваться столовыми приборами. Чтение Д. Родари «Какого цвета ремесла». Цель: развивать интерес к художественной литературе, учить отвечать на вопросы по содержанию. С\р игра «Кафе». Цель: развивать социально-коммуникативные навыки детей.
Инд. работа: упражнять в срезании углов у прям-ка и круга
РППС атрибуты к с/р играм, настольно-печатные игры, спортивное оборудование
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: развлечение "Кем быть?"
ПРОГУЛКА
П-Р,Р-Р,С-К,Ф-Р
Наблюдение за березой. Цель: закрепить названия частей дерева. П/и «1,2,3 – к названному дереву беги!». Цель: развивать ориентировку в пространстве. С\р игра по выбору детей. Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения. Труд на участке. Цель: воспитывать желание трудиться, оказывать помощь взрослому.
Инд. работа: прыжки в длину
РППС Выносной материал для развития двигательной активности, атрибуты к с/р играм,инвентарь для труда.