МААМ-картинки

Планирование тематической недели в средней группе «Мир профессий» (6 фото)

Татьяна Горячева
Планирование тематической недели в средней группе «Мир профессий»

Планирование тематической недели в средней группе «Мир профессий»

Цель: создание условий для расширения и обобщения у детей представлений о профессиях людей.

Задачи:

- расширять представления детей о труде взрослых, его общественной значимости, орудиях труда и инструментах, используемых представителями разных профессий;

- расширить и активизировать словарь по теме «Профессии»;

- воспитывать уважение к людям труда;

Публикация «Планирование тематической недели в средней группе „Мир профессий“» размещена в разделах

- воспитывать бережное отношение к результатам труда взрослых.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная; познавательно-исследовательская; двигательная; изобразительная; восприятие художественной литературы.

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ Развлечение "Кем быть?"

ПОНЕДЕЛЬНИК

УТРО

П-Р, Р-Р. С-К-Р,Ф-Р,Х-Э-Р

Беседа «Какая профессия самая важная». Цель: продолжать расширять представления о профессиях, дать понятие детям, что все профессии важны. Д/игра «Кто больше назовет профессий». Цель: обогащать словарный запас, воспитывать уважение к людям труда. Пальчиковая гимнастика «Апельсин». Цель: развивать мелкую моторику, речь. Наблюдение за фиалкой в уголке природы. Цель: расширять представления о комнатных растениях, условиях их роста. Дежурство по столовой. Цель: развивать умение аккуратно и правильно накрывать столы.

Инд. работа: муз. игра «Передай ритм». Цель: развивать чувство ритма, д/ игра «Составь из геометрических форм».

РППС Оформление книжной выставки по теме, альбом "Профессии", дидактические игры "Кому что нужно для работы", макет «Времена года».

НОД

П-Р,Р-Р,Ф-Р

1. Экскурсия в прачечную. Цель: расширять представления о профессиях взрослых, воспитывать уважение к людям труда и результатам труда.

Фото «Мир профессий»

2. Физическая культура на прогулке по плану инструктора по физической культуре

ПРОГУЛКА

П-Р,Р-Р,С-К-Р,Ф-Р

Наблюдение за изменениями в природе. Цель: формировать представление о марте как о месяце пробуждения природы. Труд на участке. Цель: закреплять трудовые навыки. П\игра «Кот и мыши». Цель: упражнять в беге, развивать быструю реакцию. С\р игра «Семья». Цель: закреплять умение брать на себя роль, действовать в соответствии с нею, учить создавать игровую обстановку.

Инд. работа: физ. упр. «Пробеги и не задень".

РППС Выносной материал для развития двигательной активности, атрибуты к с/р играм,инвентарь для труда.

ВЕЧЕР

П-Р,Р-Р,С-К-Р,Ф-Р, Х-Э-Р

Закаливающие процедуры после сна, ходьба по корригирующим дорожкам. Чтение Д. Денисова «Какие бывают профессии». Цель: продолжать расширять представления о профессиях и орудиях труда. Пальчиковая гим-ка «У меня большая дружная семья». Цель: развивать мелкую моторику, речь. С\р игра «Салон красоты». Цель: продолжать учить отражать в игре впечатления от окружающей жизни, исполнять роль до конца игры, подбирать необходимые атрибуты.

Инд. работа по конструированию «Построй домик для зайчика».

ПРОГУЛКА

П-Р,Р-Р,С-К-Р,Ф-Р

Наблюдение за работой дворника. Цель: расширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду. П/ игра: «У медведя в бору». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, стараясь не попадаться ловящему. С\р игра «Шоферы». Цель: продолжать учить детей устанавливать взаимоотношения в игре, поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли. Труд на участке. Цель: закреплять трудовые навыки.

Инд. работа «Перепрыгни через шнур» Цель: развивать умение детей перепрыгивать через препятствие.

РППС Выносной материал для развития двигательной активности, атрибуты к с/р играм,инвентарь для труда.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

1. Индивидуальные беседы «Учимся считать»

2. Мастер-класс «Конструирование из бумаги – это интересно»

3. Консультация «Как рассказать детям о своей профессии»

4. Папка передвижка "Трудовое воспитание в семье".

Планирование тематической недели в средней группе - фото

ВТОРНИК

УТРО

П-Р,Р-Р,С-К,Ф-Р

Беседа «Кем работают твои мама и папа?». Цель: расширять представления о профессиях, формировать умение отвечать полным предложением. Д/и: «Чудесный мешочек» Цель: развивать тактильное восприятие, создать эмоционально благоприятный настрой. Труд в уголке природы. Цель: привлечь детей к поливу комнатных растений, учить определять необходимость полива растений. С/р игра «Больница». Цель: развивать умение готовить необходимые атрибуты, игровую обстановку. Инд. работа д/игра "Наш день". Цель: закрепить названия частей суток.

НОД

П-Р,Р-Р,Ф-Р

1. ФЭМП (Метлина №28, стр. 83). Цель: учить считать предметы на ощупь, упражнять в установлении соотношения между 3 предметами по толщине.

2. Физическая культура по плану инструктора по физической культуре

ПРОГУЛКА

П-Р,Р-Р,С-К,Ф-Р

Наблюдение за облаками. Цель: развивать воображение, фантазию. П/игра «Лохматый пес". Цель: развивать ловкость, быстроту бега. Трудовая деятельность на участке. Цель: продолжать учить работать сообща. С/р игра ««Строители». Цель: продолжать формировать социально-коммуникативные навыки детей.

Инд. работа упражнять в метании мяча вдаль.

РППС Выносной материал для развития двигательной активности, атрибуты к с/р играм,инвентарь для труда

ВЕЧЕР

П-Р,Р-Р,С-К,Ф-Р,Х-Э

Закаливающие процедуры после сна, гимнастика в кроватях. Чтение И. Карпова «Пекарь». Цель: расширять представления о профессиях. Д/и «Четвертый лишний». Цель: развивать умение дифференцировать предметы, закреплять названия профессий. С\Р игра «Пожарные». Цель: развивать умение брать на себя роль, вести ролевой диалог. П\игра «Кольцеброс». Цель: развивать двигательную активность.

Инд. работа: повторение стих-ия «Мама, дорогая». Цель: закреплять навык выразительного чтения стихотворения.

ПРОГУЛКА

П-Р,Р-Р,С-К,Ф-Р

Наблюдение за почками на деревьях. Цель: формировать представления о том, что природа прекрасна во все времена года, что ничего не происходит случайно. Д/и «Когда это бывает?» Цель: развивать знания детей о временах года. П/и по желанию детей.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным оборудованием. Труд на участке - уборка игрушек после прогулки. Цель: закреплять трудовые навыки, воспитывать желание трудиться.

Инд. работа: закрепить знание названий деревьев (дуб, клён, берёза, ель)

РППС Выносной материал для развития двигательной активности, атрибуты к с/р играм,инвентарь для труда.

СРЕДА

УТРО

П-Р,Р-Р,С-К,Ф-Р

Беседа "Кем я хочу быть". Цель: раширять словарный запас, развивать диалогическую речь. Рассматривание иллюстраций в альбоме «Профессии». Цель: расширять запас слов по теме «Профессии». Отгадывание загадок на тему «Профессии». Цель: развивать внимание, продолжать учить отгадывать загадки. Хороводная игра «Ровным кругом». Цель: развивать двигательную активность, учть быть внимательным. Дежурство по столовой. Цель: закреплять умение правильно сервировать столы. Экспериментальная деятельность с магнитом. Цель: развивать интерес к исследовательской деятельности, учить делать простейшие выводы.

Инд. работа: Д/и «Скажи одним словом»Цель: формировать умение называть обобщающее слово.

НОД

П-Р,Х-Э-Р,Ф-Р

1. Конструирование (Куцакова №10, стр. 54-55) Конструирование по схеме. Цель: продолжать учить делать постройки по схеме, учить определять детали, из которых выполнен образец постройки. Материал: наборы строительного материала, схемы.

2. Музыка по плану музыкального руководителя

ПРОГУЛКА

П-Р,Р-Р,С-К,Ф-Р

Наблюдение за трудом шофера. Цель: способствовать развитию речи, обогащать словарный запас. П/и «Рыбаки и рыбки». Цель: развивать у детей ловкость, сообразительность. С\р игра «Семья». Цель: продолжать учить распределять роли, подбирать необходимые атрибуты. Труд на участке. Цель: воспитывать желание трудиться.

Инд. работа: «С кочки на кочку» Цель: упражнять в прыжках на двух ногах.

РППС Выносной материал для развития двигательной активности, атрибуты к с/р играм,инвентарь для труда.

ВЕЧЕР

П-Р,Р-Р,С-К,Ф-Р

Закаливающие процедуры после сна, гимнастика в кроватях. Чтение С. Михалков «А что у вас?». Цель: развивать интерес к художественной литературе, учить оценивать поступки героев, помочь назвать профессии, о которых говорится в стихотворении.

П/и «Лови, бросай, упасть не давай». Цель: развивать умение подбрасывать и ловить мяч. С\р игра «Мама заболела». Цель: продолжать учить распределять роли, готовить атрибуты, вести ролевые диалоги. Самостоятельная деятельность в уголке физвоспитания.

Инд. работа "Сосчитай". Цель: упражнять в счете предметов.

ЧЕТВЕРГ

УТРО

П-Р,Р-Р,С-К,Ф-Р

Беседа «Кто работает у нас в детском саду». Цель: обогащать словарный запас детей, воспитывать уважение к людям труда. Настольно – печатные игры «Отгадай-ка». Цель: развивать у детей умение узнавать и называть профессию по отличительным особенностям одежды (формы). С/р игра «Салон красоты». Цель: совершенствовать умение объединятся в игре, распределять роли, согласовывать действия. П\игра «Птички». Цель: развивать двигательную активность.

Инд. работа: д/и «Наш день» Цель: закрепить представление о частях суток.

НОД

П-Р, Х-Э,Ф-Р

1. Физическая культура по плану инструктора по физической культуре

2. Рисование «Весенняя веточка с листочками». Цель: учить детей рисовать веточку дерева, передавая ее форму плавными линиями, а форму листьев путем примакивания. Материалы: альбомного листа, кисти, гуашь, баночки с водой,салфетки.

ПРОГУЛКА

П-Р,Р-Р,С-К,Ф-Р

Наблюдение за деревьями. Цель: учить узнавать деревья по внешнему виду. П/и «Самолеты». Цель: развивать легкость движений, учить действовать после сигнала. Труд на участке. Цель: воспитывать желание помогать взрослым. С\р игра «Строители». Цель: развивать социально-коммуникативные навыки детей.

Инд. работа: «Догони меня». Цель: формировать умение бегать со сменой направления.

РППС Выносной материал для развития двигательной активности, атрибуты к с/р играм,

инвентарь для труда.

ВЕЧЕР

П-Р,Р-Р,С-К,Ф-Р,Х-Э

Закаливающие процедуры после сна, умывание прохладной водой. Чтение Д. Родари «Чем пахнут ремесла». Цель: развивать интерес к художественной литературе. Экскурсия в кастелянную. Цель: обогащать представления о труде взрослых, расширять представления о тех, кто работает в детском саду.

Фото №1 Цель создание условий для расширения и обобщения у детей представлений о

С\р игра «Больница для зверят». Цель: продолжать учить отражать в игре впечатления от окружающей жизни.

Фото №2 Все материалы про труд взрослых и профессии профессиях людей

П\игра «Водяной». Цель: развивать тактильные ощущения детей. Песенное творчество. Цель: развивать интерес к музыкальному искусству.

Инд. работа: формирование грамм. строя речи.

РППС Материалы для художественного творчества, атрибуты к с/р играм,пособия по ОБЖ.

ПРОГУЛКА

П-Р,Р-Р,С-К,Ф-Р

Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: продолжать формировать понятия о явлениях природы. П/игра «Лиса в курятнике». Цель: развивать ловкость, быстроту бега, умение действовать по сигналу. Труд на участке. Цель: продолжать формировать трудовые навыки, воспитывать желание трудиться.

Инд. работа: прыжки из обруча в обруч. Цель: упражнять в прыжках на 2 ногах.

РППС Выносной материал для развития двигательной активности, атрибуты к с/р играм. инвентарь для труда

ПЯТНИЦА

УТРО

П-Р,Р-Р,С-К,Ф-Р

Беседа «Профессия – пожарный». Цель: закреплять представления о профессии пожарного. Д\игра «Телефон службы спасения - 112». Цель: учить детей действовать в опасной ситуации.

Фото №3 Тематические недели Планирование

Пальчиковая гимнастика «Две сосульки». Цель: развивать мелкую моторику, речь. Работа в уголке природы «Для чего нужны растения?». Цель: закреплять знание детей о комнатных растениях. С/р игры по выбору детей.

Инд раб по констр. «Домики для лесных жителей». Цель: упражнять в постройках из деревянного конструктора.

НОД

П-Р,Р-Р,Ф-Р

1. Приобщение к социо-культ. ценностям. «Дети помогают взрослым» (Вострухина с. 76.) Цель: расширять представления о труде взрослых, помочь детям понять, как они могут помогать взрослым, обогащать словарный запас.

2. Физическая культура по плану инструктора по физической культуре.

ПРОГУЛКА

П-Р,Р-Р,С-К,Ф-Р

Наблюдение за работой мусоровоза. Цель: расширять представления о труде взрослых. П\игра «Кто быстрее добежит до флажка». Цель: упражнять в беге. Трудовая деятельность. Цель: формировать умение выполнять коллективные поручения, воспитывать желание трудиться. С/р игра «Автобус». Цель: формировать умение распределять роли, подбирать атрибуты. Самостоятельная игровая деятельность с выносным оборудованием.

Инд. работа:Бросание и ловля мяча двумя руками

РППС Выносной материал для развития двигательной активности, атрибуты к с/р играм,инвентарь для труда

ВЕЧЕР

П-Р,Р-Р,С-К,Х-Э-Р,Ф-Р

Закаливающие процедуры после сна, растирание сухой варежкой. КГН во время еды. Цель: закреплять умение есть аккуратно, правильно пользоваться столовыми приборами. Чтение Д. Родари «Какого цвета ремесла». Цель: развивать интерес к художественной литературе, учить отвечать на вопросы по содержанию. С\р игра «Кафе». Цель: развивать социально-коммуникативные навыки детей.

Инд. работа: упражнять в срезании углов у прям-ка и круга

РППС атрибуты к с/р играм, настольно-печатные игры, спортивное оборудование

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: развлечение "Кем быть?"

ПРОГУЛКА

П-Р,Р-Р,С-К,Ф-Р

Наблюдение за березой. Цель: закрепить названия частей дерева. П/и «1,2,3 – к названному дереву беги!». Цель: развивать ориентировку в пространстве. С\р игра по выбору детей. Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения. Труд на участке. Цель: воспитывать желание трудиться, оказывать помощь взрослому.

Инд. работа: прыжки в длину

РППС Выносной материал для развития двигательной активности, атрибуты к с/р играм,инвентарь для труда.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Прогулка-экскурсия в магазин» в рамках тематической недели «В мире профессий»Фотоотчет «Прогулка-экскурсия в магазин» в рамках тематической недели «В мире профессий» «Без труда не может быть чистой и радостной жизни» (А. П. Чехов). Если мы начнём говорить о ценности труда и профессий с детства, то мы.

Фотоотчет тематической недели «Мир профессий» в подготовительной к школе группеФотоотчет тематической недели «Мир профессий» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет о тематической неделе "Мир профессий" в подготовительной к школе группе. Цель:.

Планирование одного дня в рамках тематической недели «Мир сказок» (старший дошкольный возраст) Календарно-тематическое планирование (январь). Тема недели: Мир сказок. старший дошкольный возраст Дата: 08 месяц: январь день недели понедельник.

Календарное планирование «Мир профессий» в младшей группе Календарное планирование работы группы «Колосок» С 05 по 09 по теме «Мир профессий» Цель: Знакомство с трудом врача. Формирование начальных.

Планирование тематической недели «8 Марта — праздник мам» в средней группеПланирование тематической недели «8 Марта — праздник мам» в средней группе Цель: формирование заботливого отношения к маме и бабушке Сроки реализации: Итоговое мероприятие – утренник «Магазин "Всё для мам"ПОНЕДЕЛЬНИКУТРО.

Планирование тематической недели «Новый год» в средней группеПланирование тематической недели «Новый год» в средней группе Тема недели:«Новый год» Цель: расширение представлений о празднике, развивать интерес к праздничной культуре. Сроки реализации: Итоговое.

Планирование тематической недели «Удивительное рядом» к 80-летию Э. Успенского в старшей группеПланирование тематической недели «Удивительное рядом» к 80-летию Э. Успенского в старшей группе Тема недели:"Удивительное рядом" к 80-летию Э. Успенского Цель:развитие интереса к современной детской художественной литературе. Задачи:.

Планирование тематической недели в подготовительной группе «Путешествие по осеннему лесу» Актуальность : В настоящее время на одно из первых по значимости мест выдвинулась проблема усиления экологической грамотности каждого жителя.

Примерное комплексно-тематическое планирование недели «В мире профессий», «Мои любимые игрушки» в младшей группе Март 12.03.18г. - 16.03.18г. Тема: «В мире профессий» Цель: Познакомить детей с различными профессиями взрослых, с трудовыми действиями,.

Планирование одного дня в рамках тематической недели «Народные промыслы» в средней группе Тема недели «Народные промыслы»(средняя группа). Цель: знакомить детей с традиционно-бытовой культурой русского народа; совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование тематической недели в средней группе «Мир профессий»
Опубликовано: 3 марта 2018 в 14:57
+385Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 112.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД