Ольга Павельева
Планирование одного дня в рамках тематической недели «Народные промыслы» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели «Народные промыслы»(средняя группа).
Цель: знакомить детей с традиционно-бытовой культурой русского народа; совершенствовать знания о предметах народного быта; развивать интерес к народным традициям, малому фольклорному жанру.
Четверг.
Публикация «Планирование одного дня в рамках тематической недели „Народные промыслы“ в средней группе» размещена в разделах
Виды деятельности: Изобразительная деятельность в интеграции с восприятием художественной литературы
Образовательная деятельность предшествующая ООД
Первая половина дня:
Беседа «Народные промыслы»
Цель: знакомить с народными промыслами, через умение отгадывать загадки развивать наглядно-образное мышление.
Д/ и: "Составь картинку- матрешку". Цель: учить детей собирать простые картинки, подбирать детали по форме и изображению; развивать внимание, наблюдательность, наглядно - образное мышление, усидчивость и мелкую моторику пальцев рук.
Игра «Колечко-колечко».
Прогулка: Наблюдение за зимующими птицами. Цель: формировать умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в неживой природе; воспитывать дружелюбное заботливое отношение к птицам. Подвижная игра «Воробушки». Труд: расчистка дорожек от снега, кормление птиц на кормушках.
ООД
Развитие речи:
Тема :Составление описательных рассказов о хохломской посуде.
Цель: развивать умение составлять рассказ по плану, предложенному воспитателем.
Ход: 1. Игра «Загадки и отгадки». 2. Рассказ воспитателя. 3. Интерактивная физкультминутка. 4. Самостоятельное составление описательного рассказа. 5. Свободное рисование.
Чтение художественной литературы.
Тема : Сказка «Крошечка-Хаврошечка».
Цель: развивать внимание и интерес к художественной литературе; умение слушать.
Ход:1. Этюд «Улыбка». 2. Задание – вспомнить пословицы о труде. 3. Чтение сказки. 4. П. и. «Платочек». 5. Беседа по иллюстрациям к сказке.
Образовательная деятельность дополняющая ООД
Вторая половина дня: Гимнастика пробуждения. Ходьба по дорожкам здоровья.
Закрепление программного материала:
Просмотр презентации на тему: «Матрешки»
Цель: знакомить и расширять знания детей о разновидностях матрешек России.
Индивидуальная работа: «Раскрась узор».
Цель: развивать умения детей аккуратно закрашивать рисунок; правильно подбирать цвета.
Игры с правилами: Хороводная игра «Мы матрешки». Цель: упражнять в умении выполнять движения по тексту.
Способы и направления детской инициативы: упражнение на развитие пространственной ориентации; ознакомление с матрешкой, счет до пяти, упражнение в употреблении множественного числа существительных, подбор слов-действий, дорисовывание силуэта матрешки.
Прогулка: Наблюдение за погодой. Цель: формировать умение самостоятельно выделять и называть зимние явления в неживой природе; уточнить представления о свойствах снега; развивать познавательные интересы; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность. Подвижная игра «Стоп».
Взаимодействие с родителями.
Консультация: «Место народного искусства в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения».