МААМ-картинки

Планирование умывания с детьми раннего и дошкольного возраста

Голубева Дарья
Планирование умывания с детьми раннего и дошкольного возраста

Конспект режимного момента (умывание) для детей старшей возрастной группы.

Цель: воспитывать культурно гигиенические навыки у детей через трудовую деятельность.

Задачи:

1. Продолжать учить детей мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать руки личным полотенцем.

2. Закрепить знания об отдельных предметах личной гигиены (мыло, полотенце) .

3. Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур.

4. Обогащать и активизировать словарь детей.

5. Использовать знания потешек, стихов.

Публикация «Планирование умывания с детьми раннего и дошкольного возраста» размещена в разделах

6. Способствовать возникновению у детей положительных эмоций от процесса умывания.

Оборудование: разноцветные тазики с водой, мочалки, мыло, полотенца, грязные куклы, схема-алгоритм мытья рук и теда,картинки банных принадлежностей, три нарисованных мальчика (чистый - грязный, чистый).

Предварительная работа: чтение потешек при умывание, чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр», беседы «Как мы моем ручки?», «Не хочу быть грязным», «Чистота – залог здоровья», рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций, игра «Кто умеет чисто мыться?», обучение трудовым действиям с мочалками-губками.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Ход ОД

Организационный момент

Приветствие детей настрой на эмоционально положительный лад

Ножками мы топаем!

Ручками мы хлопаем

А теперь мы повернемся

И друг другу улыбнемся.

(Стук в дверь)

- Вы слышите, кто-то стучит. Пойдемте, посмотрим кто там. (За дверью два нарисованных мальчика, один чистый другой грязный).

Дети здороваются, приглашают войти, знакомятся.

Чистый мальчик: - меня зовут Коля.

Грязный мальчик: - меня зовут Петя.

-А вас как зовут? (Дети представляются).

-Посмотрите на мальчиков. Какие они? (Происходит сравнение мальчиков).

- Петя весь грязный, интересно, что с ним случилось? Ребята, как вы думаете? (Он испачкался, забыл помыться.) Да он весь испачкался, пришел к нам в гости, забыв помыться.

-Посмотрите на Колю, какой он? (Чистый.) Да, он чистый, опрятный. С каким мальчиком вам приятно здороваться? (Колей.) Почему? (Он чистый.) А с Петей приятно было здороваться? (Нет.) Почему? (Он грязный)

-Да, этот мальчик любит мыло и зубной порошок,

Этот мальчик очень милый, поступает хорошо.

Этот в грязь залез и рад, что грязна рубаха,

Про такого говорят, он плохой неряха.

- Кто из этих мальчиков неряха? (Петя.) Кто такой неряха? (Грязный, неопрятный, чумазый человек.) Про кого можно сказать - неряха? (Грязного человека.)

Повторите слово неряха (хоровые и индивидуальные ответы детей).

- А про Колю как можно сказать? Какой он? (Чистый.) Он аккуратный. Повторите. (Хороводные и индивидуальные ответы детей). Кого мы называем аккуратным? Каких людей? (Чистых, опрятных.)

- Посмотрите, какие места испачканы у Пети? (Лицо, руки, ноги.) Что ему надо сделать? (Помыться.) А зачем надо мыться? (Чтоб быть чистым.) Почему надо быть чистым? (Чтоб быть красивым, не болеть, чтоб с тобой дружили.)Интересно, а Петя умеет мыться? Спросите у него.

Петя: - Нет.

- Что же делать? (Научить). Петя, ребята тебя научат мыть руки, покажут и расскажут, как это делать.

-Что нам нужно чтобы мыть руки? Какие предметы? (Мочалка, мыло, вода, полотенце).

А скажите и покажите, как надо мыть руки, а помогут нам в этом картинки.

Д/игра «Моем руки»

Цель: закрепление алгоритма мытья рук, умение правильно мыть руки.

Дети расставляют по порядку картинки-алгоритмы последовательного мытья рук и показывают имитации процесса мытья рук.

Закатать рукава.

Открыть кран.

Взять мыло.

Намылить, потереть, чтобы была пена.

Смыть.

Закрыть кран.

Вытереть руки.

Закатать рукава.

-Руки научились мыть Петю, но у него испачканы и другие части тела. Покажем ему как надо мыться?

Игра «Кто умеет чисто мыться?» (физкультминутка)

Кто умеет чисто мыться?

Кто водицы не боится?

Это мы! Это мы! Это мы!

(дети поднимают руки)

Кто не хочет быть грязнушкой?

Хорошенько моет ушки?

Это мы! Это мы! Это мы!

(дети трут ручками ушки)

Умываться мы умеем.

Мы мочалкой моем шею!

Вот так! Вот так! Вот так!

(изображают как трут шею)

А потом помоем ловко

Мы над тазиком головку.

Вот так! Вот так! Вот так!

(наклон вниз и изображают, как моют голову)

Чтобы чисто вымыть ножки,

Мы потерли их немножко

И вот так! И вот так! И вот так!

(изображают, как моют ноги)

Мы помылись как большие

Вот мы чистые какие!

Посмотрите вы на нас!

(повороты из стороны в сторону)

Пете дают мочалку, мыло, и полотенце и отправляют в умывальную комнату умываться.

- Ребята, а вы ничего не слышите? А я слышу, что кто-то плачет. Тихо - тихо, это где-то здесь. Вот отсюда я слышу, плачь. (Открывается ящик). Тут кто-то есть. (Достают грязных кукол). Какие куклы? Они грязные или чистые? (Грязные). Да, они грязные, плачут. Почему они плачут? (Потому что они грязные).

- Вы бы хотели играть с грязными куклами? (Нет.) Вот и с ними никто не хочет играть. Почему куклы грязные? Они сами могли испачкаться? Вот Петя сам испачкался, а они как стали грязными? (Их испачкали ребята, играли грязными руками, бросали на пол.)

-Что же им делать? Как помочь? (Помыть.) Вы уже сказали, что нужно для этого, но давайте еще раз повторим. Лицо - чем моем? (Водой с мылом.) Что надо делать, когда вы умываетесь с мылом? (закрывать глазки). Почему? (Чтоб глазки не щипало.)

Руки – мочалкой и мылом.

Тело – мочалкой и мылом

Ноги - мочалкой и мылом.

-У меня все это есть. Колю возьмем с собой, чтоб он посмотрел, как мы поможем куклам стать чистыми.

-Вы сказали, что нужна мочалка? Вот вам мочалки трите лучше своих кукол, а какой стороной приятнее тереть, попробуйте на себе, шершавой или гладкой? (Гладкой.) А куклам как вы думаете, как приятней будет? (Тоже гладкой.)

- Лучше трите, чтоб всю грязь смыть. Не оттирается грязь? Наверно с мылом лучше получится. Возьмите мыло. Понюхайте, какое оно душистое, носиком вдохнем, ротиком выдохнем. Не намыливается? Почему? Значит, нужна вода. Положите все, и пойдемте ко мне.

- А в какой воде нужно мыться? (Теплой, чистой.) Найдите где холодная, а где теплая вода. Как сделать, чтобы вода везде была теплая? (Добавить теплую, горячую воду).

-Какого цвета таз? (Синего) А какого цвета вода в нем? (синяя)

-А какого цвета этот таз? (Зеленый.) А вода в нем? (Зеленая)

Аналогичная работа с другим тазом.

-А теперь я из этого таза налью воду в стакан. Какого цвета вода? Она бесцветная, чистая, прозрачная, вода цвета не имеет, посмотрите через нее можно видеть. Вот и в тазах через воду мы видим дно.

(Показываю стакан с грязной водой.)

-А здесь, какая вода? (Грязная.) Через нее можно видеть? (Нет.) Почему? (Грязная.)В какой воде нужно мыться? (Чистой.)

-Вода у нас чистая, прозрачная, теплая берите мыло, мочалки и будем мыть кукол. Мочалку нужно сначала намочить, отжать, намылить мылом и потом уже мыть кукол (алгоритм выставляется) в водичке помочили губку и отжали, и смыли мыло. Вспомните, как мамы вас дома моют, купают, как они все аккуратно нежно с любовью делают.

Дети делятся на пары и моют кукол. Во время мытья кукол звучат песни, потешки про умывание, дети сами читают знакомые потешки.

-Какие куклы стали чистые. Повеселели. А что надо делать, чтобы они всегда были такими веселыми? И больше не плакали? (Играть чистыми руками, бережно, аккуратно.)

-Посмотрите, какая вода у нас стала? (Грязная.)

Вспомните, какая была вода, перед тем как мы стали мыть кукол. (Чистая.) Посадим кукол в теплое место, закутав их в полотенце, пусть они сушатся и греются. Потом мы их нарядим.

-Посмотрим как там наш Петя, помылся или нет еще. (Выносят чистого Петю). Какой он стал? (Чистый.) Вспомните, какой он был? (Грязный, неряха.) Что же надо делать, чтоб всегда быть аккуратным, чистым и красивым, Как Коля? (Мыться, не пачкаться).

-Что же вы сегодня узнали интересного? Что запомнилось?

Мальчики благодарят детей, отмечают, как они занимались (положительно оценивают каждого ребенка.)

-Сегодня мы с вами научили Петю, что надо делать, чтобы быть чистым, как Коля. Помогли куклам стать чистыми, а в следующий раз мы вспомним, как надо ухаживать за своей одеждой, чтоб она была опрятная и красивая.

Мальчики прощаются с детьми и обещают прийти еще раз и поговорить об одежде.

Публикации по теме:

Использование ЦОР в работе с детьми раннего дошкольного возраста Мы работаем в век технологий и поэтому внедрение компьютерных технологий в дошкольное образование открывает нам новые возможности для внедрения.

Использование методов пластилинотерапии в работе с детьми раннего дошкольного возраста и взрослымиИспользование методов пластилинотерапии в работе с детьми раннего дошкольного возраста и взрослыми Важным способом реализации сотрудничества педагогов и родителей является организация их совместной деятельности, в которой родители – не.

ОБЖ с детьми старшего дошкольного возраста. Планирование часть 2ОБЖ с детьми старшего дошкольного возраста. Планирование часть 2 НОЯБРЬ. 1. Беседа «Домашние опасности» (продолжение). Продолжить чтение. И папа повёл ребят по квартире. — Вот окно и балкон. Надо помнить:.

ОБЖ с детьми старшего дошкольного возраста. Планирование часть 3ОБЖ с детьми старшего дошкольного возраста. Планирование часть 3 ЯНВАРЬ. 1. Решение проблемных ситуаций «Очень подозрительный тип» Цель. Сформировать представления детей о том, что опасно открывать дверь.

ОБЖ с детьми старшего дошкольного возраста. Планирование часть 4ОБЖ с детьми старшего дошкольного возраста. Планирование часть 4 МАРТ. 1. Логоритмическая игра «Травма» Цель. Закрепить знания детей о причинах травм и способах оказания первой помощи при травме. 2. Тренинг.

Организация и планирование кружковой работы по духовно-нравственному воспитанию с детьми старшего дошкольного возрастаОрганизация и планирование кружковой работы по духовно-нравственному воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста Время не стоит на месте, а стремительно бежит вперёд, внося свои изменения в нашу жизнь, и жизнь общества в целом. К большому сожалению,.

Перспективное планирование работы с детьми по проекту «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»Перспективное планирование работы с детьми по проекту «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Осень. Занятие 1. Беседа о лете. Дидактическая игра «Когда это бывает?». Опыт «Вода нужна всем». Художественное творчество детей.

Планирование «День животных» в группе раннего возрастаПланирование «День животных» в группе раннего возраста Всемирный день животных — особая дата для всех, кто любит животных. 4 октября Всемирный день животных, или Всемирный день защиты животных,.

Совместный досуг с родителями и детьми раннего дошкольного возраста «В гости к бабушке»Совместный досуг с родителями и детьми раннего дошкольного возраста «В гости к бабушке» Материал подготовили: Егорова Н. И. – воспитатель, Кузнецова М. Р. – музыкальный руководитель Цель: формирование детско-родительских отношений.

Занятие с детьми раннего возраста по приобщению к книге «Путешествие в страну Сказок» Тема: «Путешествие в страну Сказок» Цель: формирование у детей бережного отношения и любви к книге. Задачи: - создание условий для формирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование умывания с детьми раннего и дошкольного возраста
Опубликовано: 18 июня 2020 в 20:41
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД