Планирование в средней группе «Такой разный Новый год»

Анастасия Евдокимова
Планирование в средней группе «Такой разный Новый год»

День недели Организованная образовательная деятельность

Методы и приёмы, способствующие решению программных задач

1 2

ПОНЕДЕЛЬНИК

Познавательное развитие

«Что такое Новый год

(презентация) - Орг. момент

- Загадка – Новый год

- Чтение стих. «Не за горами Новый год»

- Беседа о празднике; физкультминутка

- Просмотр презентации «Что такое Новый год

Физическая культура По плану физ. инструктора.

Познавательное развитие

«Елочка – красавица» - орг. момент

- рассматривание иллюстраций с разными видами елок

-Слушание песни –«Маленькой елочке»

- игра «Наряди елочку»

Физическая культура По плану физ. инструктора.

Познавательное развитие

«Кто такой Дед Мороз -орг. момент

- просмотр презентации «Кто такой Дед Мороз

- игра «Помоги дедушке»

- игра «Заморожу»

Физическая культура По плану физ. инструктора.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

1 половина дня На прогулке 2 половина дня

- Коллективные разговоры с детьми «Как отмечают праздник в твоей семье?», «Кто и как мастерил елочные игрушки?», «Чем можно украсить елку?»

- Дидактические игры с предметами «Найди лишний предмет», «Чудесный мешочек», «Сравни снежинки»,«Наряди елочку»

- Инд. работа по ИЗО (рисование)

- Д/И по ФЭМП «Кто, где находится?», «Части суток», «Что сначала, что потом», «Когда это бывает» (ориентировка в простр. и времени)

- Наблюдение за сезонными изменениями

Наблюдение за явлениям природы, типичными для зимы (иней, снег, гололед, метель)

- Чтение стихотворения

Иван Суриков «Зима».

- Трудовая деятельность сгребание снега в кучу для горки.

- Инд. работа по РР (грамматический строй речи). Игры «Зимние слова», «Скажи какой…»

- Индивидуальная работа с детьми пофиз. культ. «Прыжки через предметы» -.

«Кто первым добежит до предмета» (бег)- - Подвижные игры «Бездомный заяц», «Снежинки и ветер», «Паровозик Дед Мороз».

- Игры с игрушками: машинки, лопатки.

-Элементарная поисково –исследов. деятельность «Куда девается снег», «Разноцветные сосульки»,«Определение чистоты снега», «Замерзание воды», «Почему тает снег».

- Строительные игры «Дворец Деда Мороза», «Горка»

- Музыка в быту (знакомство детей с музыкальными инструментами, музыкально-дидактические игры) рассматривание картинок «Музыкальные инструменты»; игры «Отгадай на чем играю», «Простучи ритм», «Песня, танец, марш»

- Индивидуальная работа по сенсорному воспитанию (форма, величина, цвет, развитие органов чувств)

- Чтение художественной литературы: Русская народная сказка: «Снегурочка», «Госпожа метелица»

ВТОРНИК 1 2

ФЭМП - игра «Посчитай снежинки»

- задание «Сложи елочку из палочек»

- игра «Укрась елку игрушками (геометрич. фигуры)»

- физминутка «Любопытная Варвара»

Музыка По плану муз. руководителя

ФЭМП - отгадывание логических задач

- игра «Найди такую же варежку»

- задание «Добавь недостающую цифру»

- физминутка «Дни недели»

Музыка По плану муз. руководителя

ФЭМП

Музыка По плану муз. руководителя

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

1 половина дня На прогулке 2 половина дня

- Слушание музыки: детские новогодние песни, разучивание хороводов; Прослушивание аудиозаписи: П. И. Чайковский «Времена года. Зима», «Щелкунчик»;

- Строительные игры «Собери елочку» (из палочек, пуговиц, цветных крышек); составление узоров из геометрических фигур.

- Беседа о труде взрослых:

«Кто убирает снег в городе», «Дворник в нашем д/с»

- Индивидуальная работа по математике (количество, величина, форма)

- Наблюдение за растительным миром природы «Рассматриваем ель и сосну», «Наблюдаем за рябиной»

- - Разучивание считалки:

Раз, два, три, четыре, пять —

Вышли дети погулять,

Снег ладошками ловить,

Посчитать, кому водить.

- Трудовая деятельность на участке Расчистка дорожек, обметание построек.

- Инд. работа по физ. восп

«Попади снежком в корзину» -.

Прыжки на двух ногах по льдинкам -

- П \И «Не попадись», «Остановись возле снежка», «Ловишка с мячом» (бросание, ловля, катание, прыжки):

- Самостоятельная деятельность детей с выносными игрушками.

- Настольно-печатные игры «Чей домик», «Найди след животного», «Найди тень», «Времена года», «Собери снежинку»

- Работа по разделу "Мой город", "Мой край"

просмотр презентации «Зима в нашем городе»

-Драматизация «Заюшкина избушка», музыкальная сказка «Как зверята елочку украшали» Игровые ситуации: «Сундучок Деда Мороза», «Украшаем нашу группу», «Праздник для игрушек».

- Сюжетно – ролевая игра

«Мы идем в гости», «Новый год в лесу»

- Индивидуальная работа по изодеятельности (лепка).

- Чтение худ. литературы: Чтение стихов о Новом годе, елке: С. Михалков «В снегу стояла елочка», С. Маршак «Песня о елке», К. Чуковский «Елка», С. Маршак «12 месяцев», И. Гурина «С Новым годом, Ю. Кушак «Танцующая елка».

Ср

СРЕД

А

1 2

Развитие речи «Новогодние чудеса»

-отгадывание новогодних загадок

- игра «Доскажи слово»

- рассматривание картины «Дети у елки»

- физминутка «Ой, мороз мороз»

Физическая культура По плану физ. инструктора

Развитие речи Рассказывание по плану «Новый год» - игра «Заморожу»

- рассматривание картины «Дед мороз и елка»

-Рассказывание по плану

- игра «Отгадай что в мешке у деда мороза»

Физическая культура По плану физ. инструктора

Развитие речи «В гости к Деду Морозу» - артикуляционная гимнастика «Утро в мороз»

- игра «Новогодний карнавал»

- раасказывание о своих мечтах о подарках

Игра «Танец у елки»

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

1 половина дня На прогулке 2 половина дня

Рассматривание тематических папок и беседы по их содержанию (ОБЖ, ПДД, валеология). «Безопасный Новый год», «Осторожно, лед», «Опасные ситуации во время катания на коньках по льду реки, с горки на санках»,

- Словесные игры и упражнения по ЗКР (игры на звукоподражание, на развитие дыхания, слуха). Вьюга воет, проговаривание чистоговорок.

- Индивидуальная работа по изодеятельности (аппликация)

- Работа с дежурными в уголке природы – опрыскивание растений; по столовой – учить правильно раскладывать столовые приборы. - Наблюдение за животным миром «За вороной», «За зимующими птицами»

- Беседа «Наш город» - «Птицы в нашем городе», «Кого мы видели в зоопарке, цирке».

- Труд в природе набрасывание снега к стволам деревьев.

- Игры с природным материалом

- Чтение скороговорок о зиме.

- Индивидуальная работа по ОБЖ

- Подвижные игры (бег, равновесие, метание) «Заморожу», «Снежная карусель», «Снежинки и ветер»

- Творческая игровая деятельность – «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем», «Подражание движений животных»

Самостоятельная деятельность предложить ледянки, лыжи.

- Индивидуальная работа по физ. воспит.

Перебрасывание снежков через веревку –Пройди с мешочком на голове (равновесие)

Ручной труд (с бумагой) составление и наклеивание снежинок из полосок, «Узор на варежке», «Новогодние игрушки»; «Елочка»; «Гирлянда».

- Сюжетно – ролевая игра «Новый год в кругу семьи», «У кукол праздник»

- Индивидуальная работа по математике (форма, величина, ориентировка в пространстве)

- Настольно – печатные игры по ознакомлению с предметным миром «Сложи снежинку», «Домино», «Разрезные картинки», «Опасно – не опасно», «Найди пару», «Чья тень»

- Индивидуальная работа по музыкальному воспитанию.

- Ознакомление с художественной литературой

Чтение сказки Е. Ракитиной «Приключения Новогодних игрушек». Просмотр мультфильма «Сказка про Новый год»

Четверг

1 2

Лепка «Варежки»

- игра «Найди пару варежке»

- рассматривание детских варежек

- показ работы

- рассматривание детских работ

Музыка По плану муз руководителя.

Аппликация «Елочная игрушка»

- загадки про новый год

- рассматривание елочных игрушек

- физминутка «Игрушки на елке»

- показ вырезания фигур

- украшение елки, сделанными работами

Музыка По плану муз руководителя.

Аппликация «Наш друг - снеговик» - игра «Снежки»

- рассматривание разных снеговиков-поделки

- показ работы (из ватных дисков)

- выставка детских работ

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов 1 неделя

1 половина дня На прогулке 2 половина дня

- Беседа «Как люди в Новый год поздравляют друг друга», «Для чего люди дарят друг другу подарки», «Где живет Дед Мороз?», «Какой подарок хотите получить на праздник»

- Наблюдение (руководство) за играми детей (содержание, тематика, взаимоотношениями). Сюжетно – ролевая игра «Зоопарк».

- Индивидуальная работа по изо деятельности.

-Инд. Работа по обогащению словаря.

- Прогулка по улице «Такие разные машины»

- Беседа о ПДД, транспорте «Где можно играть?», «Правила поведения в транспорте»

- Хозяйственно-бытовой труд (участок) обметание от песка малых форм, уборка на веранде.

- Индивидуальная работа по ознакомлению с природой.

- Д \ Упр по словарной работе «Назови ласково», «Один много», «Скажи наоборот», «Скажи какой»

- Народные игры «Черный ворон», «Затейники»

- Самостоятельная игровая деятельность предложить маски для организации подвижных игр по желанию детей. Предложит грабли и мешки для мусора – для уборки листьев.

- Индивидуальная работа по физ. разв.

Перепрыгни через препятствие (прыжки длину)

Ходьба змейкой – подгруппа детей.

- Работа в уголке книги – рассматривание энциклопедий о животных, картинок, иллюстраций в книгах, беседа.

- Дидактические игры на развитие психических процессов (разные виды внимания, памяти, мышления, ощущения, восприятия). «Найди лишний предмет» «Найди вторую половинку» «Чего не стало» «Чья тень»

- Сюжетно-ролевая игра «Магазин новогодних подарков».

- Графический диктант «Заштрихуй животных», «Лабиринты», «Проведи дорожку», «Дорисуй»

- Ознакомление с художественной литературой

Загадывание загадок о зимних явлениях природы, о новогоднем празднике. Просмотр мультфильма «Когда зажигаются ёлки».

- Элементарная поисково –исследов. Деятельность

«Какая вода быстрее замерзнет: пресная, соленная или сладкая?», «Чем отличается лед пресной, соленной или сладкой воды?», «Цветные льдинки», «Превращение льда в воду, а воды в пар». «Изготовление искусственного снега».

Пятница

Пт

06.09.2018

1 2

Рисование «Елочка - елка» - слушание песни «Елочка –елка лесной аромат»

- рассматривание елки в группе

- показ элементов рисования елки

-игра «Мы елочки –колючие иголочки»

Физкультура По плану физ. инструктора

Рисование «Новогодний салют»

- слушание звуков фейверков –аудио

-просмотр видеофильма о праздничном салюте

- показ рисования

- рассматривание детских работ

Физкультура По плану физ. инструктора

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов 1 неделя

1 половина дня На прогулке 2 половина дня

- Этические беседы – «Как помириться?», «Мои добрые поступки».

Дидактические игры природоведческого характера «Кто где живет?», «Чей детеныш?», «Кто чем питается?»

- Индивидуальная работа по трудовому воспитанию.

- Наблюдения за неживой природой за снегом и льдом, рассматривание снежинок.

- Беседа «Мой домашний адрес», «Что я видел вокруг детского сада».

- Хозяйственно-бытовой труд (участок) Сбор природного материала в уголок природы (шишки, камушки,просеивание песка для рисования).

- Индивидуальная работа по развитию речи (обогащение словаря) .

- Игры – эстафеты «Веселые старты»

- Самостоятельная игровая деятельность предложить машины и трактора, обручи и маски, природный материал (палочки и шишки) для конструирования.

- Инд. Раб. По физ. восп.

Пройди по скамейке (равновесие) Метание в вертикальную цель – - Хозяйственно – бытовой труд стирка кукольного белья. Мытье машин.

- Знакомство с искусством через д\и, рассматривание альбомов, открыток, образцов.

Рассматривание иллюстраций о проведении новогодних праздников, изображения Деда Мороза, Снегурочки, новогодних открыток с изображением ёлок.

Ознакомление с художественной литературой чтение: «Снеговик и его друзья» А. Мецгер

Просмотр мультфильма «Снеговик-почтовик»

- Индивидуальная работа по конструированию

Публикации по теме:

Конспект беседы «Кто такой Дед Мороз и Кыш Бабай. Чем похожи и чем отличаются», «Что такое Новый год и Яңы Йыл» Цель: Расширять представления о праздновании Нового года народами, населяющими Южный Урал: русские и башкиры. Задачи: 1. Познакомить детей.

Фотозарисовка, посвященная году театра в России «Такой разный театр»Фотозарисовка, посвященная году театра в России «Такой разный театр» Фотозарисовка, посвященная году театра в России: "Такой разный театр". Театр кукол - это самая распространённая форма организации детского.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Такой разный сад» Цель: расширять представление детей о понятии «сад», знакомить детей с культурой и традициями стран мира. Задачи: Обучающая: - закрепить.

Конспект занятия по познавательному развитию «Такой разный песок» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по познавательному развитию «Такой разный песок» в подготовительной к школе группе 1. Организационная информация 1.1. Доминирующая образовательная область: познавательное развитие. 1.2. Интеграция образовательных областей:.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Планирование в средней группе «Такой разный Новый год»
Опубликовано: 8 декабря 2019 в 09:11
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2019
И вновь, в пятый раз, названы победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2019", в конкурсе приняло участие 55 278 педагогов...
24 января. День пальчикового театра на МААМ

Фигурки для пальчиковых мини-театров шьют из фетра, вяжут из шерстяных ниток, делают из бумаги, бросового и природного материала, украшают бусинками и другими декоративными элементами. Получается ярко и...

24 января. Международный день эскимо

24 января 1921 года в США было запатентовано новое изобретение — мороженое, глазированное шоколадом. Этот продукт получил название «эскимо пай». Вот почему именно эта дата была выбрана для неофициального...

Конспект НОД для детей 5–6 лет Тема: «Рождество Христово — на душе светло!»
конспект НОД для детей 5 - 6 лет по познавательному и художественно - эстетическому развитию Тема: «Рождество Христово - на душе светло! »...
Мастер-класс для родителей старшей группы «Рисуем нетрадиционно!»
Цель: Познакомить родителей с использованием нетрадиционных техник рисования с детьми дошкольного возраста. Задачи: Познакомить с разными техниками...
Консультация для родителей подготовительной группы «Родителям будущих первоклассников»
Так как же подготовить ребенка к школе? Прежде всего, нужно подготовить самого себя к тому, что придется помогать ребенку, не сердиться за неудачи, а...