Лучший педагог года

Планирование в средней группе «8 Марта»

Оксана Танаева
Планирование в средней группе «8 Марта»

Понедельник 1 половина дня

Совместная образовательная деятельность

Приветствие детей (картотека Приветствие детей утром №1)

Беседа на тему: «Праздник наших мам и бабушек»

Цель: формировать элементарные представления о празднике 8 Марта.

Пальчиковая гимнастика "Наши мамы", "Семья"

Артикуляционная гимнастика «Заборчик»

КГН «Культура еды – серьезное дело»

Цель: Совершенствовать умения детей пользоваться салфеткой по мере необходимости. Совершенствовать навыки детей, полученные в течение года, быстро и аккуратно выполнять необходимые действия.

Публикация «Планирование в средней группе „8 Марта“» размещена в разделах

Утро радостных встреч: «Будем поздравлять всех мам!»

Цель: Создать радостное настроение у детей.

Мет. приёмы: Мотивация «Помоги другу поздравить свою маму».1. Организационный момент «Стали дети,стали в круг» 2. Загадки «Про мам и бабушек». 3. Стихи про «Мам и бабушек» 4. Песня «Как я маме помогаю»» 5. Д/игра «Цветок любви и нежности». Танец с платочком.

Рисование предметное: «Портрет в подарок маме» Л. А. Парамонова (с. 389)

Прог. сод. : Учить правильно располагать части лица. Закреплять приемы рисования красками всей кистью и её кончиком. Формировать навыки аккуратной работы, чувства удовлетворения от сделанного. Воспитывать любовь и заботливое отношение к маме.

Мет приёмы: Мотивация «Портрет в подарок маме». Организационный момент 1. Звучит песня «Мама Из к/ ф «Мама»; 2. Рассматривание фото «Мама»; 3. Беседа «Как выглядит моя мама»; 4. Дидактическая игра «Ласковое слово – маме»; 5. Пальчиковая гимнастика. «Наши алые цветы распускают лепестки»; 6. Показ приёма рисования «Портрет мамы».»; 7. Самостоятельная работа детей; 8. Физкультминутка: «Маму я свою люблю…».

Индивидуальная работа: Д/И «Назови профессию»

Цель: формировать грамматический строй речи, упражнять в словообразовании.

Прогулка №1 Наблюдение (картотека№19)

Самостоятельная деятельность

Работа в уголке природы. Полить цветы в группе – формировать представление о уходе за комнатными растениями

Д/упр. на развитие логического мышления «Найди на рисунке подарок для мамы и соедини линией одинаковые предметы

Разложи картинки

Цель: учить детей применять свои знания о маминой профессии, действовать в соответствии с заданием

Д/и «Зима или весна?» - расширение знаний детей о времени года.

Раскраски на тему: "Подарок для мамы", трафареты, шаблоны по теме.

Понедельник 2 половина дня

Совместная образовательная деятельность

Чтение художественной литературы : С. Прокофьев «Сказка про маму»

Цель: учить оценивать поступки героев.

- Почему Зайчиха ушла в лес?

- У кого стала жить Зайчиха?

- Как изменился дом у волчат?

- Хорошо было зайчонку без мамы?

- Хорошо было волчатам с мамой Зайчихой?

- Ушла Зайчиха от волчат или нет?

Встреча с прекрасным: Рассматривание репродукции картин

«Мать и дитя»

Прог. сод: Развитие эмоциональной отзывчивости, художественного восприятия и эстетических чувств средствами искусств.

Сюжетно-ролевая игра: Игра-ситуация «Салон красоты»

Прог. сод. : Развитие у детей способности совместно развертывать игру, согласовывать собственный замысел с замыслами сверстников; Учить самостоятельно подбирать предметы-заместители, пользоваться ими; Воспитание вежливого обращение друг с другом.

Д/И «Волшебные мешочек»

Цель: учить описывать предметы.

П/И «Веселые ребята»

Цель: повторить слова игры, упражнять в быстром беге.

МУЗЫКА (по плану руководителя)

Прогулка №2 Наблюдение (картотека№19)

Самостоятельная деятельность

Настольная игра «Пазлы»

Цель: развивать мышление, логику.

Сюжетно – ролевая игра «Семья готовится к празднику»

Цель: вызвать у детей интерес к игре с помощью игрового приёма.

Дорисуй картинки «Портрет мамы»

Цель: развитие мелкой моторики, мышления, внимания, пространственных представлений.

Д/И «Кому что надо»

Цель: формировать представления детей о маминой профессии.

Работа с родителями

Попросить родителей принести фотографии своих мам (для рассматривания и составления описательных рассказов).

Вторник 1 половина дня

Совместная образовательная деятельность

Беседа «Вот пришла весна»

Цель: расширять и обобщать знания детей о весне, как о времени года.

Д/ и: «Найди ошибку»

Цель: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание.

П/и: «Ловишки с ленточками

Цель: тренировать в беге врассыпную, научить уворачиваться от водящего.

Пальчиковая гимнастика "Наши мамы", "Семья"

Дыхательная гимнастика «Радуга, обними меня»

Артикуляционная гимнастика "Фокус"

Динамическая пауза "Помощники"

МУЗЫКА (по плану руководителя)

РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Тема: «Готовимся встречать весну и Международный женский день»

Прог. сод. : Уточнять знания о признаках весны; Развивать связную речь, обогащать словарный запас; Воспитывать положительные качества у детей – доброты, отзывчивости, чувство любви.

Мет пр. : Мотивация: «Помощь кролику Пусу.»; 1. Орг. момент: «Отгадывание задки о весне.»; 2. Рассматривание картинки с изображением «Моя мама»; 3. Беседа «Как нужно поздравлять маму в праздник» ; 4. Чтения стихотворения «Поздравления для мам».»; 5. Физ. минутка Игра в мяч «Пожелания для мамы»; 6. Дидактическое упражнение «Закончи предложение». 7. Итог

Прогулка 1. Наблюдение (картотека№1)

Самостоятельная деятельность

Работа с трафаретами

Цель: Развивать умение работать с трафаретом, развивать мелкую моторику рук, воспитывать самостоятельность.

Рассматривание картин «Весна»

Составление сюжетных рассказов по картине «Пришла весна».

Цель: познакомить детей с признаками ранней весны

Рассматривание фотографий «Мама».

Настольно-печатные игры «Лото» по теме «Професии»

Цель: учить детей подбирать картинки в соответствии с заданной логикой, соотносить изображения на карточках с картинками.

Вторник 2 половина дня

Совместная образовательная деятельность

Чтение художественной литературы : В. Берестов «Праздник мам»

- Как дети помогают маме устроить праздник?

- Как они накрывают на стол?

- Как люди готовятся к празднику?

- Какое настроение бывает в праздничный день?

Психологическая минутка «Руки»

Д /И «Назови столовые приборы для обеда»

Цель: совершенствовать умение сервировать стол.

Д/И «Ласковые слова»

Цель: Учить правильно употреблять уменьшительно-ласкательные суффиксы (Мамочка).

П/И «Веселые ребята»

Цель: повторить слова игры, упражнять в быстром беге.

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (по плану руководителя)

Беседа «Как мы можем поздравить маму и бабушку»

Цель: формировать представления о том, что в подарок можно подарить стихи, песню, танец, сделать подарок своими руками.

Вечер досуга: разучивание стихотворений для поздравления мам и бабушек

Муз. игра: «Угадай, что звучит»

Цель: развивать тембровый слух, учить определять, какой музыкальный инструмент звучит.

Прогулка 2 Наблюдение (картотека№1)

Самостоятельная деятельность

Раскраски на тему: «Профессии мам»

Сюжетно-ролевая игра - «Салон красоты»: сюжет «Мама собирается на праздник»

Цель: Учить детей играть вместе, продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры.

Д/И «Кому что надо»

Цель: формировать представления детей о профессиях.

С/р игра «Мамины помощники»

Цель: расширять игровой опыт детей, обогащать сюжет игры, побуждать к игровому взаимодействию.

Работа с родителями

Индивидуальная беседа и взаимодействие с каждым родителем.

Папка передвижка для поздравления с «8 МАРТА»

Среда 1 половина дня

Совместная образовательная деятельность

Беседа: «Подснежники-первые цветы»

Цель: расширять представления о природе, воспитывать бережное отношение.

КГН "Застегни меня"

Цель: Учить детей шнуровать ботинки, с помощью взрослых завязывать шнурки, упражнять в использовании разных видов застежек: пуговицы, молнии, липучки.

Ситуативный разговор «Мама пришла уставшая с работы»

Цель: побуждать детей на посильный труд дома.

Д/И «Назови одним словом»

Цель: продолжать учить детей использовать в речи обобщающие понятия, развивать логическое мышление, речь.

П/И «По ровненькой дорожке»

Цель: учить ходить в колонне по одному, выполнять движения в соответствии с текстом.

Артикуляционная гимнастика "Ветерок"

Цель: укреплять мышцы языка, развивать его подвижность.

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (по плану руководителя)

ФЭМП Тема: "Большой- "больше"-"самый большой"; "маленький" -"меньше"-"самый маленький"

Цель: повторить с детьми сравнения по размеру,употребление прилагательных в сравнительной и превосходной степени, закрепить счет до 6; познакомить с упражнением "Четвертый лишний"

Метод. приемы. Мотивация: Пришел Мишутка и говорит,что он большой, прав ли он ребята? Д/И "Чудесный мешочек", игры с пуговицами, "Веселые фигуры, веселый счет"(повторение Д/И "Сложи в одну коробочку", физминутка, упражнения на развитие мелкой моторики (счетные палочки)

Прогулка 1 Наблюдение (картотека№2)

Самостоятельная деятельность

Настольные игры (мозаика)

Цель: развивать усидчивость, составлять узор.

Рассматривание картин «Весна»

Игра «Лего»

Цель: способствовать формированию у детей усидчивости и фантазии.

Д/и «Геометрические бусы» Цель: упражняться в умении соотносить графический образ числа с количеством предметов, развивать мышление, память.

Среда 2 половина дня

Совместная образовательная деятельность

Чтение художественной литературы: Е. Пермяка «Мамина работа»

- Кем была Петина мама?

- Что она делала?

- Что делала девушка, мамина помощница?

- Что делала Петина мама?

- Чего захотелось Пете?

- О каких профессиях говорится в рассказе?

Д/И «Вежливые слова»

Цель: способствовать формированию у детей умения использовать в речи слова благодарности.

П/И "Передай мяч"

Цель: развивать двигательную активность.

Беседа: "Праздник мам, как мы их порадуем"

Цель: закреплять представления о правилах хорошего поведения.

Пальчиковая гимнастика "Наши мамы", "Семья", "Весна"

Конструирование «Открытка для мамы»

Пр. сод. : Учить детей составлять композицию из готовых форм по образцу; Формировать навыки аккуратной работы, чувства удовлетворения от сделанного; Воспитывать любовь и заботливое отношение к маме.

Ситуативное общение: «Как мы помогаем маме»

Цель: воспитывать заботливое отношение к маме, вызвать желание оказывать посильную помощь.

С / р игра «Семья» (картотека Повторение)

Цель: развивать умение использовать в игре знания, полученные на занятиях, распределять роли, подбирать атрибуты.

Прогулка 2 Наблюдение (картотека№2)

Самостоятельная деятельность

Игры с конструктором

Цель: поощрять создание знакомых сооружений из готовых геометрических форм (брусков, кирпичиков, призм, цилиндров, деталей разного размера).

Рассматривание иллюстраций «Семья».

Д /И «Положи столько же»

Создать условия для выкладывания елки из геометрической мозаики.

Цель: Развитие фантазии.

Работа с родителями

Индивидуальная беседа и взаимодействие с каждым родителем.

Четверг 1 половина дня

Совместная образовательная деятельность

Беседа «Я похож (а) на маму»

Цель: учить составлять рассказы из личного опыта.

Д/И «Кто, что делает?»

Цель: упражнять в умении правильно отвечать на вопросы, активизировать в речи употребление глаголов.

Д/И "Назови по образцу"

Цель: Закрепить умение преобразовать слова в зависимости от единственного или множественного числа, анализировать различия и сходства в окончаниях.

Д/И «Я назову, а ты опиши»

Цель: содействовать развитию диалоговой речи, межличностному общению

Индивидуальная работа Д/И «Времена года» Цель: определять по картинке время года и приметы.

Динамическая пауза "Помощники"

Дыхательная гимнастика «Радуга, обними меня»

Ознакомление с окружающем Тема: «Женский день»

Прог. сод. : Развивать у детей интерес к традиции его празднования. ; Способствовать созданию у детей положительных эмоциональных переживаний и радостного настроения от праздника; Воспитывать уважительное, нежное и благодарное отношение к мамам и бабушкам, бережное и чуткое отношения к самым близким людям, потребности радовать близких людей добрыми делами.

Мет. приёмы: Мотивация: «Помоги родным улыбнуться» 1. Органиционный момент: Прослушивание песенки Мамонтёнка из мультфильма; 2. Беседы с детьми: «Моя любимая мама»; 3.«Мамы разные нужны, мамы всякие важны»; 4. Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик – дедушка…» 5. Д/у «Кому что нужно для работы?» 6. Физкультурная минутка «Ладушки, ладушки».

Прогулка 1 Наблюдение (картотека№3)

Самостоятельная деятельность

Конструирование из «Лего»

Настольно-печатные игры «Профессии», «Кому что надо»

Цель: воспитывать умение организовывать игру, соблюдать правила.

С/р и. «Семья»

Цель: используя метод косвенного руководства игрой, предложить детям обыграть различные ситуации, участниками которых являются дети.

Конструирование-«Строим дом для мамы» упражнять в выполнение построек по схеме.

Четверг 2 половина дня

Совместная образовательная деятельность

КГН: "Платочек"

Цель: Учить детей правильно, пользоваться носовым платком: развернуть, освободить нос, поочередно зажимая одну ноздрю, свернуть платок использованной частью внутрь.

Чтение художественной литературы: сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» Цель: учить детей понимать характеры и поступки героев; замечать и понимать образные выражения.

- Почему Иванушка попал в беду?

- В какой момент вы больше всего переживали за сестрицу Алёнушку и братца Иванушку?

- Что помогло сестрице Аленушке и братцу Иванушке преодолеть беду и остаться не разлучными? Что из этой сказке вы хотели бы послушать ещё раз?

Беседа «Международный Женский день»

Цель: продолжать работу по активизации и расширению словаря.

Экспериментирование

Тема: «Волшебная кисточка»

Цель: познакомить с получением промежуточных цветов путем смешения двух (красного и желтого — оранжевый, синего и красного — фиолетовый, синего и желтого — зеленый).

Д/И «Скажи наоборот»

Цель: продолжать учить подбирать противоположные по смыслу слова.

Пальчиковая гимнастика "Наши мамы", "Семья","Весна"

Хороводная "Мы матрешки"

Цель: Учить выполнять движения по тексту, показывать ладошки, сапожки.

Прогулка 2 Наблюдение (картотека№3)

Самостоятельная деятельность

Работа в природном уголке: полить цветы, рыхлить землю, убирать высохшие цветы – воспитывать любовь и заботу к растениям.

Д/упр. на развитие воображения «Дорисуй, на что похоже»

С/р игра «Мамины помощники»

Цель: расширять игровой опыт детей, обогащать сюжет игры, побуждать к игровому взаимодействию.

Работа с родителями

Индивидуальная беседа и взаимодействие с каждым родителем.

Консультация: «Что делать если ребенок не хочет убирать за собой игрушки»

Пятница 1 половина дня

Совместная образовательная деятельность

Сл. игра «Назови ласково»

Цель: учить преобразовывать слова, называя их ласково- уменьшительно

Д/И «Скажи по- другому»

Цель: формировать умение подбирать с опорой на рисунки синонимы к различным словам.

Д/И: «Доскажи слово», «Найди ошибку»

Цель: закрепить приметы времен года.

Пальчиковая гимнастика "Весна"

Беседа «Как мама заботится о своих детях»

Цель: активизировать употребление в речи глаголов, закрепить умение образовывать различные глагольные формы.

ОБЖ «Осторожно! Сосульки (снег с крыш)»

Цель: дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека (если упадут с крыши- травма, если облизывать или есть- ангина).

МУЗЫКА (по плану руководителя)

Праздник 8 марта

Прогулка 1 Наблюдение (картотека№4)

Самостоятельная деятельность

Предложить музыкальные инструменты.

Цель: Создать условия для игры на шумовых инструментах для музицирования.

Раскраски «Подарки для мамы».

Рассматривание картины "Весна в лесу"

Цель: закреплять знания детей о происходящих изменениях в природе весной.

Д/И «Назови профессию мамы»

Цель: формировать грамматический строй речи, упражнять в словообразовании.

Пятница 2 половина дня

Совместная образовательная деятельность

КГН: "Заправка кровати"

Цель: Принимать участие в смене постельного белья: стелить чистую простыню, надевать чистую наволочку.

Чтение художественной литературы: Баратынский «Весна, весна»

Цель: помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение.

- Какие слова вам особенно понравились и запомнились?

- О каком времени года это стихотворение?

- Почему автор его так и назвал "Весна, весна"?

Театрализованная деятельность:

"У солнышка в гостях"

Прог. сод. : знакомство с произведением и разбор и распределение ролей

Д/И «Опиши картинку»

Цель: развивать умение описывать картинку.

П/И "Найди себе пару"

Цель: учить соблюдать правила игры; по сигналу воспитателя бегать в любом направлении.

Прогулка 2 Наблюдение (картотека№4)

Самостоятельная деятельность

Работа с трафаретами

Цель: Развивать умение работать с трафаретом, развивать мелкую моторику рук, воспитывать самостоятельность

Рисование на тему «Я и моя семья». Воспитывать у детей эмоциональное отношение к создаваемому образу членов семьи, учить передавать в рисунке основные детали одежды.

Д/и «Собери картинку» - Цель: способствовать формированию умения детей из частей собирать целое.

Д/ игра «Накрой стол для угощения»

Цель: совершенствовать умение сервировать стол. совершенствовать навыки

Работа с родителями

Индивидуальная беседа и взаимодействие с каждым родителем.

Суббота 1 половина дня

Совместная образовательная деятельность

Беседа: «Золотые руки и доброе сердце моей мамы»

Цель: продолжать расширять знания детей о профессиях мам, о значимости их труда.

Игра с телефоном: «Звонок на работу маме»

Цель: закрепить навыки культурного диалога по телефону.

Д/И «Подскажи словечко»

Цель: развивать умение подбирать слова по смыслу.

Загадывание загадок – развивать речь, мышление, воображение.

Д/И "Узнай по голосу"

Цель: уметь по голосу различать друзей и товарищей.

П/И " Птички в гнездышках"

Цель: развивать двигательную активность, учить ориентироваться в пространстве.

Индивидуальная работа: "Развитие движений" – упражнять в ходьбе с выполнением заданий взрослого: поворот, обойти предметы, змейкой.

Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливыми, нельзя драться, жадничать.

Прогулка 1 Наблюдение (картотека№5)

Самостоятельная деятельность

Рассматривание иллюстраций, репродукций весенних пейзажей.

Д/И «Назови профессию мамы»

Цель: формировать грамматический строй речи, упражнять в словообразовании.

Настольно-печатные игры «Профессии», «Кому что надо»

Цель: воспитывать умение организовывать игру, соблюдать правила.

Суббота 2 половина дня

Совместная образовательная деятельность

Чтение художественной литературы : «Бабушкин садик» С. Георгиева

Цель: формирование эмоционального отношения к литературным произведениям.

КГН: Закрепить знания детей о правилах (последовательности) мытья рук, знания своего полотенца.

Д/И «Мамино платье»

Цель: уточнять представления детей о том, какие платья бывают.

Д/И «Позови тихо, очень тихо, громко, очень громко»

Цель: упражнения на развитие силы голоса.

Д/И «Опиши, какая, что делает?» (поиск соответствующих понятий) - Мама – весёлая, любимая, заботливая, ласковая, трудолюбивая, строгая, красивая.

П/И «Бегите ко мне»

Цель: развивать ловкость и внимание.

Прогулка 2 Наблюдение (картотека№5)

Самостоятельная деятельность

Работа с трафаретами

Цель: Развивать умение работать с трафаретом, развивать мелкую моторику рук, воспитывать самостоятельность

Составление сюжетных рассказов по картине «Пришла весна».

Цель: познакомить детей с признаками ранней весны.

Настольно-печатные игры «Лото» по теме «Професии»

Цель: учить детей подбирать картинки в соответствии с заданной логикой, соотносить изображения на карточках с картинками.

Работа с родителями

Индивидуальная беседа и взаимодействие с каждым родителем.

Консультация «Профилактика детских заболеваний весной»

Публикации по теме:

Календарное планирование по ФГОС в первой младшей группе на первую неделю мартаКалендарное планирование по ФГОС в первой младшей группе на первую неделю марта Тема месяца: «Мамин день» Дата:29.02.-04.03. 2016 Понедельник Утро Прием, осмотр детей. Комплекс утренней гимнастики №13 «За воротами.

Календарное планирование по ФГОС в первой младшей группе на пятую неделю мартаКалендарное планирование по ФГОС в первой младшей группе на пятую неделю марта Тема месяца: «Народная игрушка» Дата: 28.03.2016 Понедельник Утро Прием, осмотр детей. Комплекс утренней гимнастики №14 «За воротами.

Календарное планирование по ФГОС в первой младшей группе на третью неделю мартаКалендарное планирование по ФГОС в первой младшей группе на третью неделю марта Тема месяца: «Народная игрушка» Дата: 14.03.2016 Понедельник Утро Прием, осмотр детей. Комплекс утренней гимнастики №14 «За воротами.

Планирование недели «Женский день — 8 марта» в первой младшей группеПланирование недели «Женский день — 8 марта» в первой младшей группе Четверг 01.03.2018 Утро 1. Ситуативный разговор с обыгрыванием ситуации «Зайка плачет, расстраивает маму» (СКР, РР) 2. СРИ «Угостим маму чаем»:.

Планирование тематической недели «8 Марта — праздник мам» в средней группеПланирование тематической недели «8 Марта — праздник мам» в средней группе Цель: формирование заботливого отношения к маме и бабушке Сроки реализации: Итоговое мероприятие – утренник «Магазин "Всё для мам"ПОНЕДЕЛЬНИКУТРО.

Тематическое планирование «8 Марта — Международный женский день» в средней группе. Часть 2 ВТОРНИК ТЕМА НЕДЕЛИ: «8 Марта Международный женский день» Первая половина дня: РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический.

Тематическое планирование «8 Марта — Международный женский день» в средней группе. Часть 3 СРЕДА ТЕМА НЕДЕЛИ: «8 Марта Международный женский день» Первая половина дня: РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический.

Тематическое планирование «8 Марта — Международный женский день» в средней группе. Часть 4 ЧЕТВЕРГ ТЕМА НЕДЕЛИ: «8 Марта Международный женский день» Первая половина дня: РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический.

Тематическое планирование «8 Марта — Международный женский день» в средней группе. Часть 1 .

Тематическое планирование «8 Марта — Международный женский день» в средней группе. Часть 5 ПЯТНИЦА ТЕМА НЕДЕЛИ: «8 Марта Международный женский день» Первая половина дня: РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование в средней группе «8 Марта»
Опубликовано: 13 марта 2022 в 14:36
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД