Приложение МААМ

Планирование занятий по лепке и аппликации во второй младшей группе на учебный год

Гульнара Дулесова
Планирование занятий по лепке и аппликации во второй младшей группе на учебный год
▼ Скачать + Заказать документы

Планирование во второй младшей группе : Лепка, аппликация

Сентябрь

1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя

Аппликация

«Кубик на кубик»

Прогр. содержание:

Учить детей раскладывать кубики и квадраты в определенной последовательности (по размеру);

Продолжать знакомить со способом нанесения клея кистью на заготовку от середины к краям и приклеивания её к листу бумаги;

Учить различать предметы синего цвета;

Воспитывать отзывчивость, доброту.

Публикация «Планирование занятий по лепке и аппликации во второй младшей группе на учебный год» размещена в разделах

Лит-ра: Д. Н. Колдина «Аппликация в детском саду. 3-4 года», стр. 16 Лепка

«Овощи в мешке»

Прогр. содержание:

Учить детей скатывать маленькие шарики из пластилина между ладоней и расплющивать их пальцем на картоне;

Развивать тактильные ощущения, мелкую моторику.

Лит-ра: Д. Н. Колдина «Лепка в детском саду. 3-4 года», стр. 16 Аппликация

«Репка»

Прогр. содержание:

Учить детей составлять целый предмет из двух частей;

Закреплять умение наносить клей на детали и наклеивать их на лист бумаги, прижимая тряпочкой;

Учить различать предметы желтого цвета;

Развивать память.

Лит-ра: Д. Н. Колдина «Аппликация в детском саду. 3-4 года», стр. 18 Лепка

«Листья на деревьях»

Прогр. содержание:

Продолжать учить детей скатывать маленькие шарики из пластилина и расплющивать их пальцами;

Развивать речь, наблюдательность;

Закреплять знания детей о приметах осени.

Лит-ра: Д. Н. Колдина «Лепка в детском саду. 3-4 года», стр. 20

Октябрь

1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя

Лепка

«Подарок любимому щенку (котенку)»

Прогр. содержание:

Учить детей использовать в лепке ранее приобретенные умения и навыки;

Формировать образное восприятие и образные представления, развивать воображение;

Воспитывать доброе отношение к животным, желание сделать для них что-то хорошее;

Закреплять умение работать аккуратно.

Лит-ра: Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. 3-4 года», стр. 56 Аппликация

«Грибы для ёжика»

Прогр. содержание:

Совершенствовать умение составлять аппликацию, наносить клей на детали;

Учить сопровождать слова стихотворения соответствующими движениями;

Развивать точность и координацию движения, аккуратность;

Воспитывать желание помочь герою.

Лит-ра: Д. Н. Колдина «Аппликация в детском саду. 3-4 года», стр. 20 Аппликация

«Солнце в тучах»

Прогр. содержание:

Учить детей создавать сюжетную композицию из обрывного по контуру круга и смятых комочков салфеток;

Учить наклеивать комочки на картон;

Развивать мелкую моторику, аккуратность при работе с клеем.

Лит-ра: Д. Н. Колдина «Аппликация в детском саду. 3-4 года», стр. 23 Лепка

«Стол»

Прогр. содержание:

Продолжать учить детей раскатывать валики из пластилина;

Учить рассказывать сказку, опираясь на иллюстрации;

Формировать умение лепить разные по размеру предметы.

Лит-ра: Д. Н. Колдина «Лепка в детском саду. 3-4 года», стр. 23

Ноябрь

1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя

Лепка

«Варежки»

Прогр. содержание:

Продолжать учить детей наносить пластилин на поверхность;

Учить самостоятельно украшать изделие;

Развивать внимание, аккуратность.

Лит-ра: Д. Н. Колдина «Лепка в детском саду. 3-4 года», стр. 23 Аппликация

«Кто чем питается»

Прогр. содержание:

Учить детей располагать и наклеивать предметы в нужной последовательности;

Закреплять умение наносить клей на детали и наклеивать их на лист бумаги, прижимая тряпочкой;

Развивать мелкую моторику, аккуратность при работе с клеем.

Лит-ра: Д. Н. Колдина «Аппликация в детском саду. 3-4 года», стр. 28 Лепка

«Крендельки»

Прогр. содержание:

Закреплять прием раскатывания пластилина прямыми движениями ладоней;

Учить по разному сворачивать получившуюся колбаску;

Учить рассматривать работы, выделять сходство и различия, замечать разнообразие созданных изображений.

Лит-ра: Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. 3-4 года», стр. 60 Аппликация

«Платок для бабушки»

Прогр. содержание:

Учить составлять узор на треугольнике, чередуя круги и треугольники;

Продолжать учить детей наносить клей на детали и наклеивать их на лист бумаги;

Воспитывать отзывчивость и доброту.

Лит-ра: Д. Н. Колдина «Аппликация в детском саду. 3-4 года», стр. 24

Декабрь

1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя

Аппликация

«Падают снежинки»

Прогр. содержание:

Продолжать знакомить с обрывной аппликацией;

Учить наклеивать обрывные кусочки на картон;

Развивать мелкую моторику, аккуратность при работе с клеем.

Лит-ра: Д. Н. Колдина «Аппликация в детском саду. 3-4 года», стр. 30 Аппликация

«Птицы- наши друзья»

Прогр. содержание:

Учить детей приклеивать готовую форму на определенную часть основы листа согласно образцу;

Закрепить знания о птицах;

Развивать мелкую моторику, аккуратность при работе с клеем;

Воспитывать заботливое отношение к птицам.

Лит-ра: Н. Н. Леонова «Художественное творчество. Вторая младшая группа», стр. 144 Лепка

«Погремушка»

Прогр. содержание:

Учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей: шарика и палочки; соединять детали, плотно прижимая их друг к другу;

Упражнять в раскатывании пластилина прямыми и круговыми движениями ладоней.

Лит-ра: Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. 3-4 года», стр. 68 Лепка

«Ёлка»

Прогр. содержание:

Продолжать учить детей скатывать из пластилина шарики маленькие и прикреплять их на картон;

Учить анализировать содержание стихотворения;

Развивать мышление, речь и внимание.

Лит-ра: Д. Н. Колдина «Лепка в детском саду. 3-4 года», стр. 28

Январь

2 неделя 23неделя 4 неделя 5 неделя

Лепка

«Снеговик»

Прогр. содержание:

Учить лепить предметы, состоящие из двух шариков;

Развивать речь и мышление;

Закрепить знания о снеге, о круглой форме.

Лит-ра: Д. Н. Колдина «Лепка в детском саду. 3-4 года», стр. 27;

Н. Н. Леонова «Художественное творчество. Вторая младшая группа», стр. 114

Аппликация

«Матрешка»

Прогр. содержание:

Закреплять знания детей о русской народной игрушке;

Учить украшать плоскостную заготовку матрешки кругами разного размера и цвета;

Воспитывать у детей любовь к своей стране и ее традициям.

Лит-ра: Н. Н. Леонова «Художественное творчество. Вторая младшая группа», стр. 155 Лепка

«Лестница для бельчонка»

Прогр. содержание:

Закреплять умение раскатывать из пластилина столбики и соединять их в предмет- лесенка;

Формировать желание оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.

Лит-ра: Д. Н. Колдина «Лепка в детском саду. 3-4 года», стр. 30

Аппликация

«Рыбки в ручейке»

Прогр. содержание:

Учить составлять коллективную композицию;

Развивать мелкую моторику, внимание, аккуратность при работе с клеем;

Закреплять знания о рыбах, месте их обитания.

Лит-ра: Д. Н. Колдина «Аппликация в детском саду. 3-4 года», стр. 35

Февраль

1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя

Лепка

«Маленькие куколки гуляют на снежной полянке»

Прогр. содержание:

Учить лепить предмет, состоящий из двух частей: столбика и круглой формы (шубка и голова);

Закрепить умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми и кругообразными движениями, соединять две части предмета приемом прижимания;

Учить создавать в лепке образ куклы.

Лит-ра: Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. 3-4 года», стр. 79

Аппликация

«Узор на круге»

Прогр. содержание:

Учить располагать узор по краю круга, правильно чередуя фигуры по величине;

Составлять узор в определенной последовательности;

Развивать чувство ритма;

Закреплять умение намазывать клеем всю форму;

Воспитывать самостоятельность.

Лит-ра: Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. 3-4 года», стр. 84 Лепка

«Мы садимся в самолет- отправляемся в полет»

Прогр. содержание:

Продолжать учить раскатывать пластилиновые столбики и соединять их;

Закреплять умение лепить предметы из двух частей;

Развивать внимание;

Воспитывать интерес к лепке.

Лит-ра: Н. Н. Леонова «Художественно-эстетическое развитие в мл. и ср. группах ДОУ», стр. 105

Или

«Пушка»

Лит-ра: Д. Н. Колдина «Лепка в детском саду. 3-4 года», стр. 35 Аппликация

«Собери портрет»

Прогр. содержание:

Учить детей составлять целое изображение из частей;

Продолжать учить ориентироваться в частях тела;

Развивать мелкую моторику, внимание, аккуратность при работе с клеем.

Лит-ра: Д. Н. Колдина «Аппликация в детском саду. 3-4 года», стр. 35

Март

1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя

Аппликация

«Цветы в подарок маме»

Прогр. содержание:

Учить составлять изображение из деталей;

Вызвать желание порадовать родных и близких красивым подарком;

Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления;

Дать представление о празднике 8 марта.

Лит-ра: Д. Н. Колдина «Аппликация в детском саду. 3-4 года», стр. 41 Или

Лит-ра: Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. 3-4 года», стр. 86

Аппликация

«Ледоход»

Прогр. содержание:

Продолжать учить детей выполнять обрывную аппликацию;

Учить создавать несложную сюжетную аппликацию;

Закреплять умение намазывать клеем всю форму;

Воспитывать самостоятельность.

Лит-ра: Д. Н. Колдина «Аппликация в детском саду. 3-4 года», стр. 43 Лепка

«Возвращение уток»

Прогр. содержание:

Учить сочетать в поделке природный материал и пластилин;

Прививать интерес к художественной литературе;

Учить создавать в лепке образ утки;

Закреплять умение лепить предметы из двух частей.

Лит-ра: Д. Н. Колдина «Лепка в детском саду. 3-4 года», стр. 39 Лепка

«Кактус в горшке»

Прогр. содержание:

Закреплять умение доводить изделие до нужного образа с помощью природного материала;

Познакомить детей с комнатным растением – кактус.

Лит-ра: Д. Н. Колдина «Лепка в детском саду. 3-4 года», стр. 38

5 неделя Аппликация «Пузырь, соломинка и лапоть» Прогр. содержание: учить выкладывать на листе бумаги сюжетную композицию; закреплять приемы наклеивания; учить дорисовывать поделку для создания выразительного образа. Лит-ра: Д. Н. Колдина «Аппликация в детском саду. 3-4 года», стр. 29

Апрель

1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя

Аппликация

«Поросенок и котенок»

Прогр. содержание:

Учить детей составлять целый предмет из частей, наклеивать детали аппликации;

Развивать умение дорисовывать поделку для создания выразительного образа;

Учить различать диких и домашних животных;

Учить выполнять коллективную работу, развивать мелкую моторику.

Лит-ра: Д. Н. Колдина «Аппликация в детском саду. 3-4 года», стр. 32 Лепка

«Цыплята гуляют»

Прогр. содержание:

Продолжать формировать умение лепить предметы, состоящие из двух частей, передавая их форму и величину;

Учить выполнять детали приёмом прищипывания;

вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат.

Лит-ра: Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. 3-4 года», стр. 105;

Д. Н. Колдина «Лепка в детском саду. 3-4 года», стр. 41 Аппликация

«Светофор»

Прогр. содержание:

Учить составлять целое изображение из нескольких частей и наклеивать его;

Знакомить с сигналами светофора.

Закреплять умение намазывать клеем всю форму;

Воспитывать самостоятельность.

Лит-ра: Д. Н. Колдина «Аппликация в детском саду. 3-4 года», стр. 39 Лепка

«Повар»

Прогр. содержание:

Учить раскатывать тонкую колбаску прямыми движениями рук, соединять ее концы внахлест, накладывая их друг на друга и прижимая;

Воспитывать отзывчивость.

Лит-ра: Д. Н. Колдина «Лепка в детском саду. 3-4 года», стр. 37

Или

Аппликация

«Слон- жонглер»

Лит-ра: Д. Н. Колдина «Аппликация в детском саду. 3-4 года», стр. 40

Май

1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя

Аппликация

«Флажок на палочке»

Аппликация

«Тюльпан»

Прогр. содержание:

Продолжать учить детей составлять целое изображение из частей и аккуратно наклеивать его;

Познакомить с названиями садовых цветов.

Закреплять умение намазывать клеем всю форму;

Воспитывать аккуратность.

Лит-ра: Д. Н. Колдина «Аппликация в детском саду. 3-4 года», стр. 46 Лепка

«День рождения»

Прогр. содержание:

Учить детей лепить из пластилина предмет по собственному замыслу;

Развивать доброжелательное отношение к окружающим.

Лит-ра: Д. Н. Колдина «Лепка в детском саду. 3-4 года», стр. 45

Или

Аппликация

«Мороженое»

Лит-ра: Д. Н. Колдина «Аппликация в детском саду. 3-4 года», стр. 49 Аппликация

«Гусеница»

Прогр. содержание:

Знакомить с техникой выполнения аппликации из ватных дисков;

Закрепить умение собирать целое изображение из частей;

Развивать умение дорисовывать поделку для создания выразительного образа.

Лит-ра: Д. Н. Колдина «Аппликация в детском саду. 3-4 года», стр. 50

Публикации по теме:

Планирование утренних бесед в младшей группе на учебный год "Планирование утренних бесед в младшей группе на весь учебный год" Автор: Булгакова Н. А. Приближается новый учебный год. Для младшей группы.

Перспективное планирование по лепке во второй младшей группе Сентябрь 1. «Карандаши» формировать интерес к лепке, умение лепить карандаши, раскатывая куски пластилина прямыми движениями между ладонями.

Перспективное планирование на учебный год «Развитие речи» во второй младшей группеПерспективное планирование на учебный год «Развитие речи» во второй младшей группе Сентябрь 1 «У солнышка в гостях» -развивать речевую активность детей; -закрепить знания стихов, потешек; -расширить представления о явлениях.

Перспективное планирование по аппликации во второй младшей группе 1. диагностика 2. Аппликация «Яблоко с листочками» Цель: учить детей составлять цельный аппликативный образ из 2-3 готовых силуэтов (яблоко.

Перспективное планирование по лепке для второй младшей группы на второй квартал «Зима»Перспективное планирование по лепке для второй младшей группы на второй квартал «Зима» Перспективное планирование по лепке для второй младшей группы на второй квартал «Зима»Изобразительная деятельность – одна из самых интересных.

Планирование музыкальных занятий в первой младшей группе на июнь, 1–2 неделя Планирование музыкальных занятий в первой младшей группе на июнь, 1-2 неделяИюнь, 1-я неделя Тема: Неделя России Цель: Знакомство с русской.

Планирование музыкальных занятий в первой младшей группе на июнь 3–4 неделя .

Планирование занятий по нетрадиционному рисованию для детей второй младшей-средней группы, имеющих нарушения зренияПланирование занятий по нетрадиционному рисованию для детей второй младшей-средней группы, имеющих нарушения зрения СЕНТЯБРЬ 1. «На полянке» Задачи:ознакомление со способом рисования еловой веточкой; развитие чувства цвета и ритма, мелкой моторики; закрепление.

План занятий по нетрадиционной технике рисования и аппликации во второй младшей и средней группеПлан занятий по нетрадиционной технике рисования и аппликации во второй младшей и средней группе Представляю вашему вниманию план занятий по нетрадиционной технике рисования и аппликации во второй младшей и средней группе на первый квартал.

Тематическое планирование занятий по лепке в старшей группе Сентябрь Тема: Родной язык. Занятие №1. «Калмыцкие сказки». (Казакова, с. 124) Цель: Закреплять умение передавать в лепке движение фигурок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование занятий по лепке и аппликации во второй младшей группе на учебный год
Опубликовано: 11 февраля 2024 в 14:19
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование занятий по лепке и аппликации во второй младшей группе на учебный год» (включая файлы) размещена пользователем Гульнара Дулесова (УИ 291875) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД