Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Перспективное планирование на учебный год «Развитие речи» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь
1 «У солнышка в гостях» -развивать речевую активность детей;
-закрепить знания стихов, потешек;
-расширить представления о явлениях живой и неживой природы.
(Ельцова О. М. Стр. 59)
2 «В гостях у обязьянки-шалунишки» -вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками через организацию ролевого диалога
-побуждать строить короткие тексты. Грамматически правильно заканчивать предложения;
-закреплять понимание и использование в речи обобщающие слова «фрукты»;
(Ельцова О. М. Стр. 61)
3. «Пересказ сказки «Курочка Ряба»»
Публикация «Перспективное планирование на учебный год „Развитие речи“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- учить пересказу знакомых произведений, составлению коротких рассказов с помощью взрослого;
- развивать умение ориентироваться на признаки объекта;
- уточнить и закрепить правильное произношение звука [а];
- учить четко артикулировать его в звукосочетаниях, словах;
- развивать речевое дыхание.
(Ушакова О. С. стр. 16)
4. «Рассматривание игрушек-поезда, коровы, кукушки, петуха)»
- подвести к составлению короткого рассказа об игрушке;
- учить правильно называть предметы, их отдельные части, качества;
- уточнить и закрепить правильное произношение звука[у] (в звукосочетаниях, словах;);
- учить долго и плавно, на одном выдохе произносить слова с этим звуком;
- научить определять наличие звука [у] в словах. (Ушакова О. С.
стр. 18)
Октябрь
5 «Помощь лесным жителям» -расширять представления детей о лесе и лесных жителях;
-учить составлять описательные рассказы о животных;
-учить понимать и соотносить с картинками название животных и его детенышей;
-активизировть антонимы (большой-маленький, высокий-низкий)
. (Ельцова О. М. стр. 64)
6 «Рассматривание картины «Мы играем в кубики, строим дом»
- учить рассматривать картину;
- формировать умения отвечать на вопросы и составлять совместно с воспитателем короткий рассказ;
- учить правильному употреблению форм единственного и множественного числа, существительных и личных окончаний глаголов (строит- строят, играет-играют, везет- везут);
- закрепить правильное произношение звуков [а] [у] [и] изолированных и в словах;
- учить различать звуки на слух, произносить слова, фразы четко и громко; развивать речевой вздох. (Ушакова О. С. стр. 23)
7 «Путешествие в сказку» -приучать детей внимательно слушать и слышать воспитателя;
-привлекать детей к активному участию в рассказывании сказки, имитации движений животных. (Ельцова О. М. стр. 66)
8 «Составление рассказа об игрушках -котенке, зайчонке»
- учить составлять совместно с воспитателем короткие рассказы;
- учить образовывать уменьшительно-ласкательные названия детенышей животных, соотносить наименования детенышей животных в
единственном и множественном числе с изображениями в картинках;
- уточнить и закрепить правильное произношение звука [ы] учить правильно произносить его в словах, четко и достаточно громко произносить чистоговорку с этим звуком. (Ушакова О. С. стр. 310
9 «Письмо от другу» -учить детей четко произносить звуки в словах ;
-приучать детей внимательно слушать и слышать воспитателя;
-учить понимать поставленные воспитателем вопросы, отвечать на них по просьбе взрослого, повторять несложные фразы:
-активно включать детей в сочинение рассказа совместно с воспитателем.
(Ельцова О. М. стр. 70)
Ноябрь
10 «Описание предметов одежды куклы Оли»
- уметь составлять небольшой рассказ совместно с воспитателем. Отвечать на вопросы предложениями;
- учить правильно называть предметы одежды, называть действия, использовать прилагательные, обозначающие цвета;
- закрепить правильное произношение звуков [п] и [пь];- учить детей отчетливо и достаточно громко произносить слова. (Ушакова О. С. стр. 40)
11.«бывает-не бывает» -учить понимать поставленные воспитателем вопросы, отвечать на них по просьбе взрослого, повторять несложные фразы;
-налаживать эмоциально-практическое общение со сверстниками, побуждать к играм со словами,звуками. рифмами;
-развивать речевое внимание, артикуляционный аппарат. (О. М. Ельцова стр. 72)
12 «Составление описательного рассказа об игрушках – мишке и мышке»
-учить составлять с помощью воспитателя короткий рассказ об игрушке;
- учить правильно образовывать форму глаголов в
повелительном наклонении, понимать и правильно использовать предлоги в, на, под, около, перед;
-закреплять правильное произношение звуков [б ]и [бь];
- учить различать на слух звучание музыкальных инструментов: барабана, бубна, балалайки. (Ушакова О. С. стр. 43)
13 «Составление описательного рассказа об игрушках – кошке, мишке и мышке»- учить составлять короткий рассказ с помощью воспитателя;
- закрепить в речи названия известных им животных;
- учить использовать слова, обозначающие качества, действия;
- закреплять правильное, отчетливое произношение звуков [м], [мь], [ п], [пь], б], [бь] в словах, фразах;
- приучать различать на слух звукоподражания. (Ушакова О. С. стр. 45)
Декабрь
14 «Составление рассказа по картине «Катаемся на санках»
- учить отвечать на вопросы по содержанию картинки, составлять рассказ совместно с воспитателем;
- закреплять в активном словаре название предметов одежды, качеств, учить использовать слова с противоположным значением;-закреплять произношение звуков [т], учить произносить звукосочетание (топ, топ, топ) в различном темпе, с различной громкостью. (Ушакова О. С. стр. 47)
15 «Описание кукол Даши и Димы»-учить детей составлять рассказ по вопросам воспитателя;
-учить правильно называть предметы, их качества, действия; сравнивать предметы, используя прилагательные большой, маленький;
согласовывать прилагательные с существительными в роде;
-закреплять правильное произношение звуков [д] и [дь]. (Ушакова О. С. стр. 49)
16 «Колобки для бабы с дедом» -формировать представления о свойствах муки, сахара, воды;
-развивать вкусовое, тактильное восприятие;
-развивать эмоциональную сферу детей, мелкую моторику;
-обобщать словарь детей новыми словами. (Ельцова О. М.
стр. 75)
17 «С неба смотрит солнышко» -поощрять активное использование фразовой речи в форме простого предложения или высказывание из 2-3 простых слов;
-приучать детей слышать и слушать воспитателя;
-воспитывать интерес к познанию окружающего мира. (Ельцова О. М. стр. 80)
Январь
18 «Домашние животные» - поощрять активное использование фразовой речи в форме простого предложения или высказывание из 2-3 простых слов;
- приучать детей слышать и слушать воспитателя;
-формировать умение понимать поставленную задачу;
-воспитывать внимательное отношение к животным.
(Ельцова О. М. стр. 83)
19 «Колобок на прогулке» -закреплять умение составлять короткий рассказ;
-учить понимать смысл загадки и находить отгадки;-формировать умение понимать поставленную задачу;-воспитывать внимательное отношение к животными их детенышам (Ельцова О. М. стр. 87)
20 «Придумываем потешки» -учит понимать поставленные воспитателям вопросы, отвечать на них по просьбе взрослого;
-побуждать строить короткие тексты смешанного типа;
-активизировать использование глоаголов;
-развивать дикцию
, фонематического восприятие. (Ельцова О. М. стр. 91)
Февраль
21 «Фрукты» --тренировать память на запоминание коротких стихов и потешек;
-обобщать словарь детей существительными и глаголами;
-учить стимулировать детскую мысль, самостоятельно находить варианты ответов, развивать наблюдательность. (Ельцова О. М. стр. 93)
22 «Составление описательного рассказа об игрушках – лисенке, медвежонке»
учить по вопросам составлять описание игрушки,
объединять с помощью
воспитателя все ответы в короткий рассказ;
-активизировать в речи прилагательные, обозначающие свойства и качества предметов, учить сравнивать разных животных, выделяя противоположные знаки;
-закреплять правильное произношение слов со звуком[й], йотированными буквами: я, е, ё, ю. (Ушакова О. С. стр. 66)
23 «Пожалейте лисичку» -напомнить детям содержание русской народной сказки «Заюшкина избушка»;
-развивать умение воспроизводить по иллюстрации отрывок из сказки;
-формировать навыки установление причинно-следственной связи;
-вызывать чувство жалости к отрицательному герою сказки. (Ельцова О. М. стр. 98)
24 «Секрет волшебных слов» --обобщать словарь детей «волшебными» словами, формировать у них основы речевого этикета;
-стимулировать детскую мысль, учить малышей самостоятельно находить варианты ответов;
-формировать представления о смысловом значение вежливых слов и устойчивое желание употреблять их каждый день. (Ельцова О. М. стр. 104)
Март
25 «Весна» -обобщать словарь детей существительными, глаголами, прилагательными
-учить стимулировать детскую мысль;
-учить выразительно читать стихи, тренировать память;
-формировать представление о весне как о времени года, следующим за зимой;
-познакомить с характерными признаками весны. (Ельцова О. М. стр. 101)
26Пересказ сказки «Волк и семеро козлят»
-учить пересказывать сказку «Козлятки и волк» совместно с
Воспитателем;
-приучать детей отчетливо и правильно произносить звук изолированно и в словах. (Ушакова О. С. стр. 77)
27 «Описание предметов посуды»
-учить составлять совместно с воспитателем короткий рассказ;
-учить правильно называть отдельные предметы посуды, знать их значение;
-знакомить с продуктивной словообразовательной
моделью сахар – сахарница;
-закреплять правильное произношение звука. (Ушакова О. С. стр. 78)
28 «Секрет «Волшебных слов»» -обогащать словарь детей «Волшебными» словами, формировать у них основы речевого этикета;
-стимулировать детскую мысль, учить детей самостоятельно находить варианты ответов;-воспитывать желание быть вежливым, добрыми с окружающими людьми. (Ельцова О. М. стр. 104)
Апрель
29 «Правила поведение в группе» -формировать навыки общение у детей младшего дошкольного возраста и на их основе дружеские отношение взаимоотношение в группе;
-закреплять навыки организованного поведения в детском саду, формировать элементарные представления о том, что хорошо что плохо;
-воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и положительное отношение в коллективной работе. (Ельцова О. М. стр. 107)
30 Составление рассказа по картинке «Кошка с котятами»
-учить детей отвечать на вопросы воспитателя, описывать предмет, составлять с воспитателем небольшой рассказ по картинке;
-активизировать употребление в речи прилагательных и глаголов;
-приучать детей отчетливо и правильно произносить звук [з] в словах и предложениях. (Ушакова О. С. стр. 85)
31 «Путешествие в Простоквашино» -побуждать детей вступать в диалог со взрослыми, но и аргументировать свое мнение;
-стимулировать свою детскую мысль, учить малышей самостоятельно находить варианты ответов;
-расширять активный словарь детей в процессе знакомства и с названием некоторых цветов, кустарников, деревьев. (Ельцова О. М.
стр. 111)
32 «Составление рассказа по картине «Куры»
-учить составлять короткий рассказ по картинке совместно с воспитателем;-учить детей правильно называть изображения на картинке;-обогащать речь прилагательными, глаголами;-закреплять правильное произношение звуков [з] и [зь]. (Ушакова О. С. стр. 87)
Май
33 «Котятки и перчатки» -познакомить детей английской потещкой «Перчатки» в переводе С. Маршака;
-вспомнить знакомые детям русские потешки, название пальчиков;
-развивать интонационную выразительность речи, умение эмоционально воспринимать содержание потешки;-закрепить навыки связной речи, говорить не торопясь, выразительно. (Ельцова О. М. стр. 115)
34 1. «Составление рассказа на тему из личного опыта»
-составлять совместно с воспитателем короткий рассказ в 2 – 3 предложения из личного опыта;
-активизировать употребление прилагательных и глаголов
Звуковая культура речи:
- закреплять правильное произношение звука с;
-приучать детей слышать и выделять этот звук в словах, произносить фразы различной громкостью (Ушакова О. С. стр. 83)
35 2. «Составление описательного рассказа о животных по картинкам»
Задачи:
Связная речь:
-учить составлять короткие рассказы по картинке
Словарь и грамматика:
-закреплять умение образовывать формы единственного и множественного числа названий детенышей животных;
-учить детей отчетливо произносить звуки [з], [зь], выделять их в словах. (Ушакова О. С. стр. 90)
36 4. «Описание овощей и фруктов»-учить детей описывать предмет;
- упражнять в согласовании прилагательных и местоимений с существительными в роде, числе;-активизировать использование в речи
прилагательных;- закреплять правильное произношение звуков [в] и [вь];
- учить детей произносить звук долго, на одном выдохе. (Ушакова О. С.
стр. 72)