Папки-передвижки

Перспективное планирование на учебный год «Развитие речи» во второй младшей группе (1 фото)

Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Перспективное планирование на учебный год «Развитие речи» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Сентябрь

1 «У солнышка в гостях» -развивать речевую активность детей;

-закрепить знания стихов, потешек;

-расширить представления о явлениях живой и неживой природы.

(Ельцова О. М. Стр. 59)

2 «В гостях у обязьянки-шалунишки» -вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками через организацию ролевого диалога

-побуждать строить короткие тексты. Грамматически правильно заканчивать предложения;

-закреплять понимание и использование в речи обобщающие слова «фрукты»;

(Ельцова О. М. Стр. 61)

3. «Пересказ сказки «Курочка Ряба»»

Публикация «Перспективное планирование на учебный год „Развитие речи“ во второй младшей группе» размещена в разделах

- учить пересказу знакомых произведений, составлению коротких рассказов с помощью взрослого;

- развивать умение ориентироваться на признаки объекта;

- уточнить и закрепить правильное произношение звука [а];

- учить четко артикулировать его в звукосочетаниях, словах;

- развивать речевое дыхание.

(Ушакова О. С. стр. 16)

4. «Рассматривание игрушек-поезда, коровы, кукушки, петуха)»

- подвести к составлению короткого рассказа об игрушке;

- учить правильно называть предметы, их отдельные части, качества;

- уточнить и закрепить правильное произношение звука[у] (в звукосочетаниях, словах;);

- учить долго и плавно, на одном выдохе произносить слова с этим звуком;

- научить определять наличие звука [у] в словах. (Ушакова О. С.

стр. 18)

Октябрь

5 «Помощь лесным жителям» -расширять представления детей о лесе и лесных жителях;

-учить составлять описательные рассказы о животных;

-учить понимать и соотносить с картинками название животных и его детенышей;

-активизировть антонимы (большой-маленький, высокий-низкий)

. (Ельцова О. М. стр. 64)

6 «Рассматривание картины «Мы играем в кубики, строим дом»

- учить рассматривать картину;

- формировать умения отвечать на вопросы и составлять совместно с воспитателем короткий рассказ;

- учить правильному употреблению форм единственного и множественного числа, существительных и личных окончаний глаголов (строит- строят, играет-играют, везет- везут);

- закрепить правильное произношение звуков [а] [у] [и] изолированных и в словах;

- учить различать звуки на слух, произносить слова, фразы четко и громко; развивать речевой вздох. (Ушакова О. С. стр. 23)

7 «Путешествие в сказку» -приучать детей внимательно слушать и слышать воспитателя;

-привлекать детей к активному участию в рассказывании сказки, имитации движений животных. (Ельцова О. М. стр. 66)

8 «Составление рассказа об игрушках -котенке, зайчонке»

- учить составлять совместно с воспитателем короткие рассказы;

- учить образовывать уменьшительно-ласкательные названия детенышей животных, соотносить наименования детенышей животных в

единственном и множественном числе с изображениями в картинках;

- уточнить и закрепить правильное произношение звука [ы] учить правильно произносить его в словах, четко и достаточно громко произносить чистоговорку с этим звуком. (Ушакова О. С. стр. 310

9 «Письмо от другу» -учить детей четко произносить звуки в словах ;

-приучать детей внимательно слушать и слышать воспитателя;

-учить понимать поставленные воспитателем вопросы, отвечать на них по просьбе взрослого, повторять несложные фразы:

-активно включать детей в сочинение рассказа совместно с воспитателем.

(Ельцова О. М. стр. 70)

Ноябрь

10 «Описание предметов одежды куклы Оли»

- уметь составлять небольшой рассказ совместно с воспитателем. Отвечать на вопросы предложениями;

- учить правильно называть предметы одежды, называть действия, использовать прилагательные, обозначающие цвета;

- закрепить правильное произношение звуков [п] и [пь];- учить детей отчетливо и достаточно громко произносить слова. (Ушакова О. С. стр. 40)

11.«бывает-не бывает» -учить понимать поставленные воспитателем вопросы, отвечать на них по просьбе взрослого, повторять несложные фразы;

-налаживать эмоциально-практическое общение со сверстниками, побуждать к играм со словами,звуками. рифмами;

-развивать речевое внимание, артикуляционный аппарат. (О. М. Ельцова стр. 72)

12 «Составление описательного рассказа об игрушках – мишке и мышке»

-учить составлять с помощью воспитателя короткий рассказ об игрушке;

- учить правильно образовывать форму глаголов в

повелительном наклонении, понимать и правильно использовать предлоги в, на, под, около, перед;

-закреплять правильное произношение звуков [б ]и [бь];

- учить различать на слух звучание музыкальных инструментов: барабана, бубна, балалайки. (Ушакова О. С. стр. 43)

13 «Составление описательного рассказа об игрушках – кошке, мишке и мышке»- учить составлять короткий рассказ с помощью воспитателя;

- закрепить в речи названия известных им животных;

- учить использовать слова, обозначающие качества, действия;

- закреплять правильное, отчетливое произношение звуков [м], [мь], [ п], [пь], б], [бь] в словах, фразах;

- приучать различать на слух звукоподражания. (Ушакова О. С. стр. 45)

Декабрь

14 «Составление рассказа по картине «Катаемся на санках»

- учить отвечать на вопросы по содержанию картинки, составлять рассказ совместно с воспитателем;

- закреплять в активном словаре название предметов одежды, качеств, учить использовать слова с противоположным значением;-закреплять произношение звуков [т], учить произносить звукосочетание (топ, топ, топ) в различном темпе, с различной громкостью. (Ушакова О. С. стр. 47)

15 «Описание кукол Даши и Димы»-учить детей составлять рассказ по вопросам воспитателя;

-учить правильно называть предметы, их качества, действия; сравнивать предметы, используя прилагательные большой, маленький;

согласовывать прилагательные с существительными в роде;

-закреплять правильное произношение звуков [д] и [дь]. (Ушакова О. С. стр. 49)

16 «Колобки для бабы с дедом» -формировать представления о свойствах муки, сахара, воды;

-развивать вкусовое, тактильное восприятие;

-развивать эмоциональную сферу детей, мелкую моторику;

-обобщать словарь детей новыми словами. (Ельцова О. М.

стр. 75)

17 «С неба смотрит солнышко» -поощрять активное использование фразовой речи в форме простого предложения или высказывание из 2-3 простых слов;

-приучать детей слышать и слушать воспитателя;

-воспитывать интерес к познанию окружающего мира. (Ельцова О. М. стр. 80)

Январь

18 «Домашние животные» - поощрять активное использование фразовой речи в форме простого предложения или высказывание из 2-3 простых слов;

- приучать детей слышать и слушать воспитателя;

-формировать умение понимать поставленную задачу;

-воспитывать внимательное отношение к животным.

(Ельцова О. М. стр. 83)

19 «Колобок на прогулке» -закреплять умение составлять короткий рассказ;

-учить понимать смысл загадки и находить отгадки;-формировать умение понимать поставленную задачу;-воспитывать внимательное отношение к животными их детенышам (Ельцова О. М. стр. 87)

20 «Придумываем потешки» -учит понимать поставленные воспитателям вопросы, отвечать на них по просьбе взрослого;

-побуждать строить короткие тексты смешанного типа;

-активизировать использование глоаголов;

-развивать дикцию

, фонематического восприятие. (Ельцова О. М. стр. 91)

Февраль

21 «Фрукты» --тренировать память на запоминание коротких стихов и потешек;

-обобщать словарь детей существительными и глаголами;

-учить стимулировать детскую мысль, самостоятельно находить варианты ответов, развивать наблюдательность. (Ельцова О. М. стр. 93)

22 «Составление описательного рассказа об игрушках – лисенке, медвежонке»

учить по вопросам составлять описание игрушки,

объединять с помощью

воспитателя все ответы в короткий рассказ;

-активизировать в речи прилагательные, обозначающие свойства и качества предметов, учить сравнивать разных животных, выделяя противоположные знаки;

-закреплять правильное произношение слов со звуком[й], йотированными буквами: я, е, ё, ю. (Ушакова О. С. стр. 66)

23 «Пожалейте лисичку» -напомнить детям содержание русской народной сказки «Заюшкина избушка»;

-развивать умение воспроизводить по иллюстрации отрывок из сказки;

-формировать навыки установление причинно-следственной связи;

-вызывать чувство жалости к отрицательному герою сказки. (Ельцова О. М. стр. 98)

24 «Секрет волшебных слов» --обобщать словарь детей «волшебными» словами, формировать у них основы речевого этикета;

-стимулировать детскую мысль, учить малышей самостоятельно находить варианты ответов;

-формировать представления о смысловом значение вежливых слов и устойчивое желание употреблять их каждый день. (Ельцова О. М. стр. 104)

Март

25 «Весна» -обобщать словарь детей существительными, глаголами, прилагательными

-учить стимулировать детскую мысль;

-учить выразительно читать стихи, тренировать память;

-формировать представление о весне как о времени года, следующим за зимой;

-познакомить с характерными признаками весны. (Ельцова О. М. стр. 101)

26Пересказ сказки «Волк и семеро козлят»

-учить пересказывать сказку «Козлятки и волк» совместно с

Воспитателем;

-приучать детей отчетливо и правильно произносить звук изолированно и в словах. (Ушакова О. С. стр. 77)

27 «Описание предметов посуды»

-учить составлять совместно с воспитателем короткий рассказ;

-учить правильно называть отдельные предметы посуды, знать их значение;

-знакомить с продуктивной словообразовательной

моделью сахар – сахарница;

-закреплять правильное произношение звука. (Ушакова О. С. стр. 78)

28 «Секрет «Волшебных слов»» -обогащать словарь детей «Волшебными» словами, формировать у них основы речевого этикета;

-стимулировать детскую мысль, учить детей самостоятельно находить варианты ответов;-воспитывать желание быть вежливым, добрыми с окружающими людьми. (Ельцова О. М. стр. 104)

Апрель

29 «Правила поведение в группе» -формировать навыки общение у детей младшего дошкольного возраста и на их основе дружеские отношение взаимоотношение в группе;

-закреплять навыки организованного поведения в детском саду, формировать элементарные представления о том, что хорошо что плохо;

-воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и положительное отношение в коллективной работе. (Ельцова О. М. стр. 107)

30 Составление рассказа по картинке «Кошка с котятами»

-учить детей отвечать на вопросы воспитателя, описывать предмет, составлять с воспитателем небольшой рассказ по картинке;

-активизировать употребление в речи прилагательных и глаголов;

-приучать детей отчетливо и правильно произносить звук [з] в словах и предложениях. (Ушакова О. С. стр. 85)

31 «Путешествие в Простоквашино» -побуждать детей вступать в диалог со взрослыми, но и аргументировать свое мнение;

-стимулировать свою детскую мысль, учить малышей самостоятельно находить варианты ответов;

-расширять активный словарь детей в процессе знакомства и с названием некоторых цветов, кустарников, деревьев. (Ельцова О. М.

стр. 111)

32 «Составление рассказа по картине «Куры»

-учить составлять короткий рассказ по картинке совместно с воспитателем;-учить детей правильно называть изображения на картинке;-обогащать речь прилагательными, глаголами;-закреплять правильное произношение звуков [з] и [зь]. (Ушакова О. С. стр. 87)

Май

33 «Котятки и перчатки» -познакомить детей английской потещкой «Перчатки» в переводе С. Маршака;

-вспомнить знакомые детям русские потешки, название пальчиков;

-развивать интонационную выразительность речи, умение эмоционально воспринимать содержание потешки;-закрепить навыки связной речи, говорить не торопясь, выразительно. (Ельцова О. М. стр. 115)

34 1. «Составление рассказа на тему из личного опыта»

-составлять совместно с воспитателем короткий рассказ в 2 – 3 предложения из личного опыта;

-активизировать употребление прилагательных и глаголов

Звуковая культура речи:

- закреплять правильное произношение звука с;

-приучать детей слышать и выделять этот звук в словах, произносить фразы различной громкостью (Ушакова О. С. стр. 83)

35 2. «Составление описательного рассказа о животных по картинкам»

Задачи:

Связная речь:

-учить составлять короткие рассказы по картинке

Словарь и грамматика:

-закреплять умение образовывать формы единственного и множественного числа названий детенышей животных;

-учить детей отчетливо произносить звуки [з], [зь], выделять их в словах. (Ушакова О. С. стр. 90)

36 4. «Описание овощей и фруктов»-учить детей описывать предмет;

- упражнять в согласовании прилагательных и местоимений с существительными в роде, числе;-активизировать использование в речи

прилагательных;- закреплять правильное произношение звуков [в] и [вь];

- учить детей произносить звук долго, на одном выдохе. (Ушакова О. С.

стр. 72)

Перспективное планирование на учебный год «Развитие речи» во второй младшей группе
Публикации по теме:

Перспективное планирование образовательной области «Речевое развитие». Развитие речи в старшей группе (сентябрь-январь) Сентябрь 1 неделя Занятие 2. Мы – воспитанники старшей группы Цель:Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь.

Перспективное планирование по аппликации во второй младшей группе 1. диагностика 2. Аппликация «Яблоко с листочками» Цель: учить детей составлять цельный аппликативный образ из 2-3 готовых силуэтов (яблоко.

Перспективное планирование по ФЭМП во второй младшей группеПерспективное планирование по ФЭМП во второй младшей группе Сентябрь 1.«Разноцветные листья» создавать условия для того, чтобы дети учились составлять группы из отделенных предметов по количеству;.

Перспективное планирование по ФЭМП во второй младшей группе 1. Развитие математических представлений и сенсорной культуры Тема: Утро. Большой и маленький. Один и много. -Познакомить с частью суток.

Перспективное планирование по ФЭМП во второй младшей группе 1. «Один много, мало» Цели: развивать умение детей выделять отдельные предметы из группы из составлять группу из отдельных предметов; устанавливать.

Перспективное планирование по конструированию во второй младшей группе 1. Диагностика. 2 «Дорожки длинные и короткие» Дать представление о строительной детали – кирпичике, его свойствах (устойчиво стоит на.

Перспективное планирование по ОБЖ во второй младшей группе 1. «Наблюдение за светофором» Цель: познакомить детей с работой светофора Светофор из картона и бумаги (Полынова В. К., Дмитреенко З. С. Стр. 46).

Перспективное планирование по ФЭМП во второй младшей группе Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе (3–4 г.).Планирование составлено в соответствии с.

Перспективное планирование по рисованию во второй младшей группе Перспективное планирование по рисованию во второй младшей группе (3–4 г.).Планирование составлено в соответствии с программой «От рождения.

Перспективное планирование «Рисование» во второй младшей группе 1. «Волшебные карандаши» (мониторинг) Цели: знакомство с карандашом и бумагой; выявление уровня знаний о карандашах; развитие умения ими.

Автор публикации:
Перспективное планирование на учебный год «Развитие речи» во второй младшей группе
Опубликовано: 20 августа 2023 в 09:27
+175Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование на учебный год «Развитие речи» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Абдулова Джюме Сиражутдиновна (УИ 82358) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 71.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД