Получи документы

Планирование во второй младшей группе на учебный год (окружающий мир)

Гульнара Дулесова
Планирование во второй младшей группе на учебный год (окружающий мир)
▼ Скачать + Заказать документы

Окружающий мир

Сентябрь

1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя

«Хорошо у нас в детском саду»

Программное содер- е:

Учить детей ориентироваться в некоторых помещениях детского сада. Учить называть воспитателей по имени, отчеству, обращаться к ним на «вы». Воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам детского сада.

Литр- ра: О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением. 3-4 года» с. 45- 47 «Транспорт»

Программное содер- е:

Публикация «Планирование во второй младшей группе на учебный год (окружающий мир)» размещена в разделах

Учить детей определять и различать виды транспорта, выделять основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции и т. д)

Литр- ра: О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением. 3-4 года» с. 11 «Знакомство с корнеплодами: свеклой и картофелем, репа и морковь»

Программное содер- е:

Учить различать овощи – свеклу и картофель, репу и морковь, познакомить с их названиями, сенсорными

Характеристиками, особенностями формы, цвета, вкуса. Развивать сенсорные ощущения детей. Продолжать развивать умение слышать воспитателя, отвечать на вопросы.

Литр- ра: Николаева С. Н. Экологическое воспитание в младшей группе детского сада, 3-4 года», стр. 21, 24

«Знакомство с фруктами»

Программное содер- е:

Учить различать яблоко, грушу, сливу; познакомить с названиями плодов, их сенсорными характеристиками (яблоко круглое, красное, желтое или зеленое, твердое, имеет приятный запах, кисло-сладкий вкус; груша круглая, чуть вытянутая кверху, желтая, мягкая, сочная, сладкая; слива круглая или овальная, темно-синяя или темно-красная, мягкая, сочная, внутри у нее есть косточка). Развивать различные ощущения детей (зрительные, тактильные, вкусовые и обонятельные, речь (умение слышать воспитателя, повторять за ним определения предметов). Закреплять знания об овощах.

Литр- ра: Николаева С. Н. Экологическое воспитание в младшей группе детского сада, 3-4 года», стр. 34

Октябрь

1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя

«Знакомство с коровой и теленком»

Программное содер- е:

Познакомить с коровой и теленком, их отличительными особенностями (корова большая, у нее туловище, крупная голова, длинный хвост, четыре ноги с копытами, вымя, на голове глаза, рот и рога; теленок меньше коровы, у него нет ни рогов, ни вымени; корову кормят сеном, поят водой, она дает молоко, его пьют дети; теленок сосет корову – тоже пьет молоко). Развивать речь детей (умение слушать воспитателя, отвечать на его вопросы, повторять за ним определения). Учить детей исполнять игровые действия.

Литр- ра: Николаева С. Н. Экологическое воспитание в младшей группе детского сада, 3-4 года», стр. 37 «Заяц и волк – лесные жители»

Программное содер- е:

Дать первоначальное представление о лесе и его обитателях: зайце и волке (лес – место, где растет много деревьев; заяц живет в лесу; зимой ест ветки и грызет кору деревьев, он белого цвета, норы не имеет, прячется и спит в снегу, под елками: белого зайца в белом снегу совсем не видно; волк тоже живет в лесу, норы не имеет, охотится за зайцами и другими животными; заяц боится волка, убегает от него).

Литр- ра: Николаева С. Н. Экологическое воспитание в младшей группе детского сада, 3-4 года», стр. 49 «Магазин»

Программное содер- е:

Учить детей определять и называть основные признаки предметов. Упражнять в умении определять и различать виды одежды, выделять основные признаки предметов одежды (цвет, форма, строение, величина). Упражнять детей в умении группировать предметы по признакам.

Литр- ра: О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением. 3-4 года» с. 13,14 «Чудесный мешочек»

Программное содер- е:

Дать понятие о том, что одни предметы сделаны руками человека, а другие созданы природой.

Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира.

Литр- ра: О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением. 3-4 года» с. 14

Ноябрь

1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя

«Мой родной город»

Программное содер- е:

Учить детей называть родной город (поселок). Дать элементарные представления о родном городе (поселке). Подвести детей к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, машин. Воспитывать любовь к родному городу.

Литр- ра: О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением. 3-4 года», стр. 34

5 неделя «Папа, мама, я – семья»

Программное содер- е:

Формировать первоначальные представления о семье. Воспитывать у ребенка интерес к собственному имени.

Литр- ра: О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением. 3-4 года», стр. 35 «Кто в домике живет?»

Программное содер- е:

Учить детей запоминать имена товарищей, обращать внимание на черты их характера, особенности поведения.

Литр- ра: О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением. 3-4 года», стр. 44 «Варвара краса – длинная коса»

Программное содер- е:

Знакомить детей с трудом мамы, дать представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке; мама умеет все; мама трудолюбивая, аккуратная. Формировать уважение к маме.

Литр- ра: О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением. 3-4 года», стр. 36

5 неделя

«Помоги Незнайке. Найди предметы рукотворного мира»

Программное содер- е:

Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира.

Литр- ра: О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением. 3-4 года» с. 16,17

Декабрь

1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя

«Заяц, волк, медведь и лиса – обитатели леса»

Программное содер- е:

Расширить первоначальные представления детей о лесе и его обитателях (в лесу кроме зайца и волка обитают медведь и лиса; медведь зимой спит под снегом в берлоге, лиса бегает по лесу, охотится за зайцем)

Литр- ра: Николаева С. Н. Экологическое воспитание в младшей группе детского сада, 3-4 года», стр. 53 «Кто прилетает на кормушку? Какие воробьи, какие вороны?»

Программное содер- е:

Учит замечать птиц в ближайшем окружении на кормушке, деревьях, крыше, заборе, дорожках, в небе. Вызвать интерес к поведению птиц. Учить различать птиц по размеру и окраске (воробьи маленькие, коричневые, летают стайкой, садятся на кормушку и клюют корм; ворона большая, черно- серая, летает чаще всего одна, на кормушку не садиться). Закреплять названия птиц.

Литр- ра: Николаева С. Н. Экологическое воспитание в младшей группе детского сада, 3-4 года», стр. 47, 48 «Знакомство с фруктами»

Программное содер- е:

Дать представление о 3-4 фруктах (яблоко, лимон, апельсин или мандарин). Учить различать плоды по названию, особенностям формы, цвета, поверхности, вкуса и запаха. Развивать сенсорные ощущения.

Литр- ра: Николаева С. Н. Экологическое воспитание в младшей группе детского сада, 3-4 года», стр. 63 «Как узнать ель (ёлку? Что есть у ели?»

Программное содер- е:

Показать детям ёлку, объяснить, чем она отличается от березы (зеленая, колючая). Показать, что у ели есть ствол, ветви покрыты иголками: их много, они маленькие, зеленые, колючие; ветви у ели разные- внизу большие, раскидистые, вверху- маленькие, редкие; ель стройное, красивое дерево, оно похоже на пирамидку.

Литр- ра: Николаева С. Н. Экологическое воспитание в младшей группе детского сада, 3-4 года», стр. 36, 40

Январь

1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя

«Что нам нравится зимой» Рассматривание картины «Катаемся на санках»

Программное содер- е:

Закреплять представление о зиме. Учить отвечать на вопросы по содержанию картины, понимать причинно-следственные связи. Активизировать в речи слова: зима, снег, лед, снежинки, холодно, морозно.

Лит_ ра: Н. С. Голицина «Конспекты комплексно – тематических занятий», стр. 113 «Знакомство с народной культурой. Русская матрешка»

Программное содер- е:

Формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников, знакомство с культурой русского народа. Познакомить детей с историей возникновения русской матрешки, показать детям красоту росписи, воспитывать любовь и уважение к истории русского народа.

Расширять представления о народной игрушке, художественных промыслах. Продолжать знакомить с народными песнями, плясками, устным народным творчествам. Воспитывать интерес и бережное отношение к произведениям искусства

«Зоопарк»

Программное содер- е:

Закреплять знание названий диких животных. Дать элементарные представления о животных жарких стран. Упражнять в употреблении названий детенышей животных. Вызвать эмоциональный отклик на литературное произведение.

Лит_ ра: Н. С. Голицина «Конспекты комплексно – тематических занятий», стр. 119

5 неделя

«Рыбы»

Программное содер- е:

Пополнить знания детей о внешнем виде рыб, о среде их обитания; активизировать соответствующий словарь, вызвать у детей желание узнать больше о рыбах, наблюдать их (в уголке природы, ухаживать за ними; напомнить способ классификации предметов. Воспитывать интерес к изучению природы, бережное отношение к рыбам, ко всему живому на Земле Игра «Ловись, рыбка»

Д/и «Четвертый лишний», «Покажи и назови»

П/и «Невод»

Февраль

1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя

«Если хочешь быть здоров».

Программное содер- е:

Закреплять знания о частях тела и их функциях, о том, как надо беречь здоровье и для чего. Обобщить представление о необходимости содержать тело в чистоте, гулять на свежем воздухе, тепло одеваться в холодную погоду, лечиться, если заболеешь. Воспитывать в детях привычку к здоровому образу жизни.

Лит-ра: Н. С. Голицина «Конспекты комплексно – тематических занятий», стр. 195 «Посадка репчатого лука»

Программное содер- е:

Уточнить представление о репчатом луке как овоще, из которого можно вырастить зеленый лук, полезный для здоровья. Учить сажать луковицы в землю и в воду, делать зарисовку лука в банке. Сообщить, что для роста зелени нужна вода.

Литр- ра: Николаева С. Н. Экологическое воспитание в младшей группе детского сада, 3-4 года», стр. 57 «Как мы с Фунтиком возили песок»

Программное содер- е:

Дать представление о том, что папа проявляет заботу о своей семье; умеет управлять машиной, перевозить грузы и людей (он шофер в своем доме). Воспитывать уважение к папе.

Литр- ра: О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением. 3-4 года», стр. 43 «Наш зайчонок заболел»

Программное содер- е:

Дать детям представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке; мама умеет осматривать горло, ставить градусник, измерять температуру. Формировать уважение к маме.

Литр- ра: О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением. 3-4 года», стр. 38

Март

1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя

«Вот так мама, золотая прямо!»

Программное содер- е:

Продолжать знакомить детей с трудом мам и бабушек, показать их деловые качества. Воспитывать уважение к маме и бабушке, желание рассказать о них.

Литр- ра: О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением. 3-4 года», стр. 42

«Тает лед, зима прошла, и весна к крыльцу пришла…»

Программное содер-е:

Знакомить детей с характерными особенностями весенней погоды. Расширять представления о лесных растениях и животных. Формировать элементарные представления о простейших связях в природе. «Айболит проверяет здоровье детей»

Программное содер-е:

Дать первоначальные представления о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни, укреплять здоровье. Упражнять в различении плодов моркови, свеклы, репчатого лука, лимона. Развивать речь детей.

Литр- ра: Николаева С. Н. Экологическое воспитание в младшей группе детского сада, 3-4 года», стр. 68 «Знакомство с комнатными растениями»

Программное содер-е:

Уточнить представления детей о двух уже знакомых им комнатных растениях (бальзамин, фикус, колеус, аспидистра, познакомить с другими их названиями (огонек, крапивка, дружная семейка). Учить различать листья, стебли, цветы, корни растения. Расширять представление о растениях (они живые, им нужны хорошие условия (вода, питательные вещества, тепло, много света; весной их надо подкармливать удобрениями и т. п.); они корнями всасывают влагу и питательные вещества, потом цветут, становятся еще красивее; всем: детям и взрослым – хорошо от того, что в группе есть растения – на них приятно смотреть, ими можно любоваться).

Литр- ра: Николаева С. Н. Экологическое воспитание в младшей группе детского сада, 3-4 года», стр. 71

Апрель

1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя

«Знакомство с лошадью и жеребенком»

Программное содер- е:

Учить узнавать на картине лошадь, жеребенка, отличать их от козы с козленком, произносить соответствующие звуки. Развивать умение находить, показывать и называть части тела животных, сравнивать их. Дать представления о лошади (большая, сильная, перевозит тяжести (помогает хозяину, он ее кормит овсом, сеном, поит водой). Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на его вопросы, рассказывать знакомую сказку в диалоге с взрослым. Развивать игровые умения.

Литр- ра: Николаева С. Н. Экологическое воспитание в младшей группе детского сада, 3-4 года», стр. 74

«Посуда»

Программное содер- е:

Познакомить с обобщающим понятием «Посуда». Учить находить сходство и различия в предметах, группировать по сходным существенным признакам. закреплять умение называть основные цвета.

Лит-ра: Н. С. Голицина «Конспекты комплексно – тематических занятий», стр. 139 «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»

Программное содер- е:

Дать элементарные представления о дорожном движении, сигналах светофора. Упражнять в движении в соответствии с сигналами светофора.

Лит-ра: Н. С. Голицина «Конспекты комплексно – тематических занятий», стр. 164 «Все работы хороши»

Программное содер- е:

Закрепить знания о труде взрослых: воспитателя, врача, повара, няни, дворника, шофера, предметах, необходимых им для работы. Учить называть взрослых по имени и отчеству, обращаться на «вы». Воспитывать уважение к труду человека.

Лит-ра: Н. С. Голицина «Конспекты комплексно – тематических занятий», стр. 202;

Литр- ра: О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением. 3-4 года», стр. 48

Май

1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя

«Птицы весной»

Программное содер- е:

Формировать представление о развитии птиц и зависимости их окраски от места обитания; обогащать словарный запас детей. Закрепить и расширить представления о птицах и их характерных признаках; развивать зрительное восприятие. Воспитывать интерес и бережное отношение к птицам, желание узнать о них что-то новое. «Знакомимся с одуванчиками»

Программное содер- е:

Показать новое растение, сообщить его название, выделить характерные особенности. Воспитывать эмоциональный отклик на красоту растения.

Литр- ра: Николаева С. Н. Экологическое воспитание в младшей группе детского сада, 3-4 года», стр. 79 «Собаки, кошки, мышки»

Программное содер- е:

Уточнять и закреплять представления детей о собаках и кошках (кошки небольшие, пушистые, у них четыре лапы, хвост, стоячие уши, глаза, нос, рот, усы, на лапах подушечки и острые когти, которыми они ловят мышей, а могут и больно оцарапать, у собаки тоже четыре лапы, хвост, уши, глаза, нос и рот (пасть); зубы крепкие, острые, ими она грызет кости, жует мясо; собака сторожит дом, кошка ловит мышей; к чужим, незнакомым животным подходить нельзя – собака может укусить, а кошка оцарапать; с игрушечными кошками и собаками можно по-разному играть).

Литр- ра: Николаева С. Н. Экологическое воспитание в младшей группе детского сада, 3-4 года», стр. 80, 83 «Насекомые»

Программное содер- е:

Формировать представление о развитии насекомых и зависимости их окраски от места обитания; обогащать словарный запас детей. Закрепить и расширить представления о насекомых и их характерных признаках; развивать зрительное восприятие. Воспитывать интерес и бережное отношение к насекомым, желание узнать о них что-то новое.

Публикации по теме:

Планирование утренних бесед в младшей группе на учебный год "Планирование утренних бесед в младшей группе на весь учебный год" Автор: Булгакова Н. А. Приближается новый учебный год. Для младшей группы.

Планирование утренних бесед в средней группе на учебный год СЕНТЯБРЬ (1 НЕДЕЛЯ) «День знаний. Детский сад» 1. «День знаний» Цель: дать детям первичное представление о школе. 2. «Наш любимый воспитатель».

Аналитическая справка по итогам диагностики во второй младшей группе за 2016–2017 учебный год В конце учебного года в мае 2017 года, проводилась педагогическая диагностика (мониторинг) во второй младшей группе, в которой участвовало.

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на учебный год Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на учебный год. Сентябрь 1 неделя: тема «Впечатления от лета» Программное.

Перспективное планирование на учебный год «Развитие речи» во второй младшей группеПерспективное планирование на учебный год «Развитие речи» во второй младшей группе Сентябрь 1 «У солнышка в гостях» -развивать речевую активность детей; -закрепить знания стихов, потешек; -расширить представления о явлениях.

Перспективный план работы с родителями на 2015–2016 учебный год во второй младшей группеПерспективный план работы с родителями на 2015–2016 учебный год во второй младшей группе Сентябрь 1. Совместная подготовка к учебному году. Наглядная информация: «Режим дня», «Расписание НОД», «Правила для родителей»,.

Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе на 2019–2020 учебный год ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ во второй младшей группе на 2019 – 2020 учебный год. Цель: вовлечение максимального числа родителей.

План мероприятий по экологическому воспитанию во второй младшей-средней группе на 2017 учебный год Январь. 1. Акция «Покормите птиц зимой». 2. Постройки из снега на участке. 3. Один из вопросов род. собрания на тему: «Учите чувствовать природу».

План работы с родителями во второй младшей группе на 2018–2019 учебный год Сентябрь 1. Фотовыставка «Вот и лето прошло». 2. Памятка «Кризис 3 лет». 3. Консультация: «Режим дня и его значение в жизни ребенка». 4.

План взаимодействия с родителями во второй младшей группе на учебный год Сентябрь - Родительское собрание «Начало учебного года, начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников». - Беседа «О необходимости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование во второй младшей группе на учебный год (окружающий мир)
Опубликовано: 11 февраля 2024 в 15:03
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование во второй младшей группе на учебный год (окружающий мир)» (включая файлы) размещена пользователем Гульнара Дулесова (УИ 291875) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД