Надежда Кузьмина
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в первой младшей группе за октябрь месяц
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ первой младшей группы «Непоседы» на октябрь 2021 уч. год.
1 неделя. Тема недели: «Наш любимый детский сад». Цель: адаптация детей к условиям детского сада. Знакомство с детским садом, группой. Знакомство с детьми, воспитателями. Содействие формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателям, детям.
Дата НОД Совместная деятельность в режимных моментах Предметно – развивающая среда Работа с родителями
Понедельник
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной деятельности в первой младшей группе за октябрь месяц» размещена в разделах
- Планирование на октябрь
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
04.10.2021 Развитие речи. Тема: «Кукла хочет спать» Е. Благинина. Цель: учить чёткому произношению звука в словах и коротких словосочетаниях. Учить чётко артикулировать звук у (изолированный, в словах небольших фразах, произносить его на одном выдох, побуждать произносить звуки (по подражанию) с различной силой голоса. Учить договаривать слова при повторном чтении стихотворного текста. Чтение х/ л: Чтение стихов А. Барто. Рассматривание картинок в книге. Цель: Учить детей слушать и воспринимать литературное произведение. Развивать память, внимание. Прием детей. Утренняя гимнастика.
Пальчиковая гимнастика. «Этот пальчик –в лес пошёл». Цель: продолжать развивать мелкую моторику рук.
Инд-я работа Д/и «Кто как кричит». Учить К Матвея, Владу распознавать домашних животных по голосу.
Продолжать формировать КГН, научить мыть руки самостоятельно и находить свое полотенце.
Свободная деятельность детей в центрах активности. Выложить игрушки домашних животных.
Наблюдение за изменениями погоды. Цели: формировать представление детей о погоде, показать её влияние на растительный и животный мир. П. /и. «У медведя во бору» Цель: выполнять движение в соответствии с текстом.
Дидактическая игра «Какого цвета?» - учить различать по цвету проезжающие автомобили.
Труд. «Собираем веточки» - приучать к труду.
Гимнастика после сна, Ходьба по массажным коврикам. Укреплять здоровье детей, поднять настроение и мышечный тонус.
Пальчиковые игры с музыкальным сопровождением «Тук-тук», «Где же наши ручки?». Разучивание игр.
Чтение стихов А. Барто. Рассматривание картинок в книге. Развивать память, внимание. П/ и. «Беги ко мне» Развивать внимание, совершенствовать бег в прямом направлении
Катание машинок, игры с куклами, с кубиками.
Свободно-двигательная активность Кукла, кроватка Беседа с родителями о состоянии здоровья ребенка в выходные дни.
Вторник
05.10.2021 ФЭМП. Тема: занятие № 1. Цель: формирование умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик; формирование умения производить действия с предметами: обводить форму предмета, катать, ставить.
Чтение х/ л: «Катя в яслях». Хрестоматия стр. 64 Цель: Учить детей слушать и воспринимать литературное произведение Прием детей. Утренняя гимнастика.
Пальчиковая игра» Где же наши ручки?»
Цель: развивать моторику рук.
КГН. Марка, Максима продолжать учить мыть руки и вытирать насухо своим полотенцем.
Развивающая игра на развитие мелкой моторики и сенсорики. «Подбери ключик к замочку».
Сам. Деятельность детей в центрах активности.
Игры с куклами; игрушками
СКР. Адаптационные игры. «Игра с собачкой». Цель: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада. Создание положительного эмоционального климата в группе, развитие чувства ритма, координации движений, снятие эмоционального напряжения взаимодействия детей.
Подъём. Гимнастика после сна ходьба по массажным коврикам
КГН: продолжать учить детей правильно надевать колготки, шорты. носочки.
Показ сказки «Курочка Ряба» на мягких кубиках.
Цель: познакомить с героями сказки.
Игры детей со строительным материалом. Обыгрывание построек, используя игрушки. Грузовая машина, 2 коробки, кубики и шарики одинаковой величины (должны помещаться в руку ребенка) и цвета (по количеству и для воспитателей) Беседа по вопросам родителей.
Среда
06.10. 2021 Познание: Тема: «Вот какие у нас игрушки». Цель: учить различать и называть игрушки и их основные качества (цвет, размер); знакомить с расположением групповой комнаты, предметами и вещами, которые в ней находятся. Ввести в словарь понятие много.
Чтение х/ л: Чтение потешки «Баю- баю –байки, прилетели чайки…». Цель: Учить детей слушать и воспринимать литературное произведение Утренняя гимнастика.
Пальч/игра «Тучка». «Здравствуйте, ручки хлоп-хлоп.». Цель: продолжать развивать мелкую моторику рук.
СРИ «Мамы дома - повара». Цель: помочь детям понять, как важен труд мам по приготовлению еды для семьи.
Игра малой подвижности «Самый меткий» учить метанию в даль 5-10 см. Богда, Виктр, Марк.
Дид/игра «Какого цвета?» - учить различать по цвету листья деревьев.
Самостоятельная деятельность детей в игровым центрах активности, игры по выбору.
Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки
Чтение потешки «Баю- баю –байки, прилетели чайки…».
Гимнастика после сна, Ходьба по массажным коврикам. Укреплять здоровье детей, поднять настроение и мышечный тонус.
Пальчиковые игры с музыкальным сопровождением «Тук-тук», «Где же наши ручки?». Разучивание игр.
Чтение стихов А. Барто. Рассматривание картинок в книге. Развивать память, внимание. П/ и. «Беги ко мне» Развивать внимание, совершенствовать бег в прямом направлении
Катание машинок, игры с куклами, с кубиками.
Свободно-двигательная активность. Игрушки Беседа по вопросам родителей.
Четверг 07.10.2021
Рисование. Тема: «Кукла принесла карандаши». Цель: рассмотреть карандаши. Поддерживать попытки сравнивать изображенное со знакомыми предметами. Учить держать тремя пальцами, не сильно сжимая, придерживать лист бумаги левой рукой.
Музыка
Чтение х/ л: «Повторение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки». Вызвать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые стихотворения А. Барто; формировать положительное отношение к поэзии. Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседы по теме «Я- человек». - Формирование представлений о себе как о человек; об основных частях тела, их назначении. Закреплять знание своего имени, имен членов семьи. Пальч/гимн «Здравствуйте, ручки.»- развивать речь.
Артик/гимн. «Вкусное варенье»-развитие артик. моторики. Чтение потешки «Наша Маша маленькая»-рассматривание картинок в книге, развивать память, внимание.
Ходьба по массажным коврикам. Укреплять здоровье детей,поднять настроение и мышечный тонус.
Дид. игра «Размести свою семью по вагонам». Цель: формирование умения различать предметы по форме и называть их: кубик; шарик.
Дидактическая игра «Кто и где?» - учить ориентироваться в пространстве, совершенствовать понимание речи взрослого.
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Чтение х/ л: «Повторение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки». Вызвать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые стихотворения А. Барто; формировать положительное отношение к поэзии.
КГН: продолжать учить детей правильно надевать колготки, штаны.
Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности Кукла, карандаши, листы бумаги формата А5
Беседа по вопросам родителей.
Пятница 08.10.2021 Лепка. Тема: «Конфеты для кукол». Цель: учить отщипывать кусочки глины и класть их на тарелочку; развивать мелкую моторику рук у детей; воспитывать аккуратность.
Чтение х/ л: «Потешки «Гуси лебеди летели». Цель: Учить детей слушать и воспринимать литературное произведение Прием детей. Утренняя гимнастика.
Индивидуальная работа с Максимом Матвеем. Формировать умение правильно держать карандаш.
Ситуативный разговор о правилах поведения в группе. Игрушки в нашей группе. Игра «Узнай на ощупь».
Сюжетная игра «Полечим куклу» Учить правильно проговаривать слова за воспитателем.
Наблюдения за явлениями неживой природы. Облачный день. Предложить детям посмотреть на небо. Цель: формировать представления о сезонных изменениях, неживой природе; развивать умения наблюдать за облаками, описывать их.
Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Учить Богдана, Сергея аккуратно складывать вещи на стульчик.
Вечер. Ходьба по массажной дорожке.
Чтение потешки «Гуси лебеди летели». Цель: воспитывать любовь к устному нар. Творчеству; побуждать детей внимательно слушать стихотворение.
КГН: продолжать учить детей правильно надевать колготки, штаны.
Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности.
Пластилин, клеенки, тарелочки, курочка, цыплята, картинка Беседа по вопросам родителей.
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ первой младшей группы «Непоседы» на октябрь 2021 уч. год.
2 неделя. Тема недели: «Наши игрушки – наши друзья». Цель: формировать у детей раннего возраста интерес к играм с игрушками, учить обыгрывать сюжеты; учить отвечать детей на вопросы взрослого, учить детей аккуратно относиться к игрушкам; развивать словарный запас. Приобщение к играм с игрушками, развивать внимание на цветовые свойства предметов, развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику рук; воспитывать дружелюбие, воспитывать уважение к труду взрослых.
Дата НОД Совместная деятельность в режимных моментах Предметно – развивающая среда Работа с родителями
Понедельник
11.10.2021 Развитие речи. Тема: «Рассматривание картинок». Цель: формировать у детей раннего возраста интерес к играм с игрушками
Чтение х/ л: «Слон». Агния Барто. Цель: Учить детей слушать и воспринимать литературное произведение Утро. Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседы по теме «Мама и папа». Учить называть правильно имена родителей. Воспитывать патриотические чувства за свою семью.
Наблюдения за неживой природой. Дождь.
Цель: расширять представления о характерных особенностях природы ранней осени.
Пальчиковая игра:» Где же наши ручки?»
КГН: Максима, Рому продолжать учить мыть руки и вытирать насухо своим полотенцем.
Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки перед сном.
Вечер. Закаливающие процедуры. Ходьба по ребристой дорожке.
Адаптационные игры. «Игра с собачкой». Цель: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада. Цель: создание положительного эмоционального климата в группе, развитие чувства ритма, координации движений, снятие эмоционального напряжения взаимодействия детей.
Показ сказки «Курочка Ряба» на мягких кубиках.
Цель: познакомить с героями сказки.
Инд работа на развитие мелкой моторики «Поймай рыбку» с Матвеем, Витей.
Наблюдения за вечерним небом. Хороводная игра «Пузырь». Учить детей образовывать круг, сужать его и расширять.
Самостоятельная игровая деятельность детей.
мягкие игрушки зайчика, медведя, кошечки, лисички, обезьянки, грузовик, руль, домик большой и маленький домик, мяч большой и цветные мячики, корзинки, геометрические фигуры из картона, цветные платочки. Беседа по вопросам родителей.
Вторник
12.10.2021 ФЭМП. Тема: занятие № 2.
Чтение х/ л: рассказывание сказки «Колобок». Цель: уить детей эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в рассказывании; подвести к моделированию: учить точно отвечать на вопросы; развивать творческую инициативу, интерес к занятиям. Утро. Прием детей. Утренняя гимнастика. Продолжать учить здороваться со взрослыми и сверстниками при в ходе в группу.
Дидактическая игра «Рассади свою семью по вагончикам» (предложить новую игру). Цель: воспитание уважительное отношения к членам семьи, развивать воображение, мышление, речь, память.
Малоподвижная игра «Это я». Задачи: координация реи с движением, развитие общей моторики, создание положительного эмоционального настроя. Описание:
Это глазки. Вот. Вот. (Дети показывают сначала на левый, потом на правый глаз.) Это ушки. Вот. Вот. (Берутся сначала за левое ухо, потом – за правое) Это нос. Это рот. (Левой рукой показывают на нос, правой – на рот) Там спинка. Тут живот. (Левую ладошку кладут на спину, правую – на живот) Это ручки. Хлоп, хлоп. (Протягивают вперед обе руки, два раза хлопают) Это ножки. Топ. Топ. (Кладут ладони на бедра, топают ногами) Ой, устали - вытрем лоб. (Правой ладонью проводят по лбу).
КГН: последовательности одевания. Воспитывать у детей аккуратность, самостоятельность.
Подъём. Гимнастика после сна ходьба по массажным коврикам
Рассматривание картинок «Дети моют руки»
Учить последовательность мытья рук.
Хороводная игра «Пузырь». Учить детей образовывать круг, сужать его и расширять.
Самостоятельная игровая деятельность детей. Беседа по вопросам родителей.
Среда
13.10.2021 Познание. Тема: «Вот какие у нас игрушки». Цель: учить различать и называть игрушки и их основные качества (цвет, размер); ввести в словарь понятие "много"; знакомить с расположением групповой комнаты, предметами и вещами, которые в ней находятся.
Чтение х/ л: А. Барто. «Лошадка». Цель: Учить детей слушать и воспринимать литературное произведение
Утро. Прием детей. Утренняя гимнастика. Продолжать учить здороваться со взрослыми и сверстниками при в ходе в группу.
Дидактическая игра «Рассади свою семью по вагончикам». Цель: воспитание уважительное отношения к членам семьи, развивать воображение, мышление, речь, память.
Конструирование «Забор для огорода». Цель: продолжать обогащать сенсорный опыт детей. Предложить построить забор для огорода. Учить строить по готовому образцу.
КГН: совершенствовать умение одеваться последовательно.
Малоповижная игра: «Это я». Задачи: координация реи с движением, развитие общей моторики, создание положительного эмоционального настроя. Описание: Это глазки. Вот. Вот. (Дети показывают сначала на левый, потом на правый глаз.) Это ушки. Вот. Вот. (Берутся сначала за левое ухо, потом – за правое) Это нос. Это рот. (Левой рукой показывают на нос, правой – на рот) Там спинка. Тут живот. (Левую ладошку кладут на спину, правую – на живот) Это ручки. Хлоп, хлоп. (Протягивают вперед обе руки, два раза хлопают) Это ножки. Топ. Топ. (Кладут ладони на бедра, топают ногами) Ой, устали - вытрем лоб. (Правой ладонью проводят по лбу).
П/и «Птичка в гнездышке». Цель: учить ходить и бегать врассыпную.
Самостоятельная игровая деятельность детей. большая шагающая кукла, машина, мячи, куклы, животные Беседа по вопросам родителей.
Четверг 14.10.2021
Рисование. Тема: «Травка для лошадки». Цель: закрепить умение рисовать кисточкой прямые вертикальные линии, развивать моторику рук, аккуратность при работе, расширять словарный запас детей.
Чтение х/ л: Рассказывание русской народной сказки «Репка» Помочь детям усвоить последовательность действий персонажей сказки с помощью модели; учить выделять и называть характерные признаки персонажей; воспитывать интонационную выразительность речи.
Музыка
Утро. Прием детей. Утренняя гимнастика. Продолжать учить здороваться со взрослыми и сверстниками при в ходе в группу.
Индивидуальная работа: Матвей, Витя, Тая. Упражнение «Зайка». Цель: упражнять в прыжках на 2-х ногах на месте.
Малоподвижная игра: «Зайчик серенький сидит». Цель: учить следовать по тексту двигаться; развивать речь, память.
Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки.
Подъём. Гимнастика после сна ходьба по массажным коврикам.
КГН – совершенствовать умение детей есть ложкой, есть не проливая, не стучать по тарелке ложкой.
П/и «Птичка в гнездышке». Цель: учить ходить и бегать врассыпную.
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Продолжать прививать КГН – мыть руки и лицо перед едой и после еды.
СКР. Продолжать учить прощаться уходя из детского сада.
Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности по желанию детей.
Конверт с изображением лошади (игрушка лошадка, гуашь зелёного цвета, кисточки, непроливайки, салфетки, альбомные листы с силуэтом лошадки по количеству детей.
Пятница 15.10.2021 Аппликация. Тема: «Игрушки». Цель: активизировать и расширять словарный запас по теме «Игрушки»; повторять разученные стихотворения
Чтение х/ л: «В. Драгунский "Что я люблю"». Цель: Создание условий для
формирования умения слушать литературный текст через развитие культуры речи.
Утро. Прием детей. Утренняя гимнастика. Продолжать учить здороваться со взрослыми и сверстниками при в ходе в группу.
Игровая ситуация «Собираем кукол на прогулку» Цель; выполнять простые ролевые действия, формировать практические навыки.
Игры с конструктором «Лего». Постройка башенок.
Подвижные игры «Догони мяч». Цель: учит двигаться в заданном направлении.
Индивидуальная работа: игры на развитие мелкой моторики с Максимом, Элей.
Подъём. Гимнастика после сна ходьба по массажным коврикам.
КГН – совершенствовать умение детей есть ложкой, есть не проливая, не стучать по тарелке ложкой.
Наблюдение за солнцем. Цель: учить определять время года по характерным признакам.
Игра малой подвижности «Самый меткий» учить метанию в даль.
Дид/игра «Какого цвета?» - учить различать по цвету листья деревьев.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. игрушки-зайка, мишка, мячик, бычок, лошадка, слон, грузовик, кораблик
Беседа по вопросам родителей.
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ первой младшей группы «Непоседы» на октябрь 2021 уч. год.
3 неделя. Тема недели: «Наш дом – наша группа». Цель: развивать познавательный интерес к окружающему миру
Дата НОД Совместная деятельность в режимных моментах Предметно – развивающая среда Работа с родителями
18.10.2021
Понедельник Развитие речи. Тема: «Мы пришли в детский сад». Цель: развивать познавательный интерес к окружающему миру. Закреплять правильное произношение звуков «И», «Ц».
Чтение х/ л: стихи А. Барто. Цель: формировать положительное отношение к поэзии Приём детей. Утренняя зарядка «Барабан».
Беседа «Что такое дружба?»
Труд: приучать детей убирать стулья после завтрака.
Рассматривание иллюстраций с изображением режимных моментов. Рассматривание фотографий.
Д/игра «Угадай игрушку».
Закрепление произношения звука к. Игра «Как зовут твоего соседа».
КГН: Индивидуальная работа по закреплению умения мыть руки с Матвеем, Максимом, Алиной.
Подъём. Гимнастика после сна «Весёлая зарядка». Ходьба после сна по массажной дорожке.
Пальчиковая игра «Моя семья».
Сюжетно-образная игра «Покатаем нашу куклу».
Игры с дидактическими игрушками – пирамидками.
Цель: закрепить умение детей собирать пирамидку.
Конструирование из кубиков. Цель: учить строить дорожки путем прикладывания кубиков.
Настольные игры (по выбору детей).
Трудовая деятельность : «Соберем игрушки» Цель: приучать класть игрушки после игры на место. Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений. Игрушки, мебель Беседа по вопросам родителей.
Беседы о детях вновь прибывших, их индивидуальных особенностях, навыках, привычках.