Юлия Салькова
Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме недели «Животные севера»
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование воспитательно - образовательной работы (22.01-26.01)
Старшая группа. Тема недели : «Животные севера»
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме недели „Животные севера“» размещена в разделах
- Животные севера. Планы
- Животные холодных стран. Арктика и Антарктида
- Животные. В мире животных
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Цель: продолжать знакомить с животными холодных стран, местом их обитания и образом жизни, их детёнышами. Итоговое мероприятие: выпуск стенгазеты: «Животные Севера»
Итоговое мероприятие: составить альбом «Животные севера»
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, всё помещение группы)
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
понедельник Утро Ф. р
П. р.
Соц-ком.
Р. р.
Худ-эст. р. Утренняя гимнастика
Беседа на тему «Что такое Север, обитатели Севера». Рассматривание картинок с изображениями животных Севера – учить правильно их называть. Д/игра Узнай по силуэту» - учить подбирать силуэт к цветному изображению. Выкладывание из геометрических фигур изображения животных – развивать мышление, логику, аккуратность в работе. (Лиза, Ксюша) Организация дежурств - напомнить обязанности дежурных. Обогащение предметно-развивающей среды по теме, обогащение книжного уголка книгами с иллюстрациями по теме «Животные Севера» Работа с календарем наблюдений повторить дни недели
НОД 9.15-9.35 Познавательное развитие
10.15-10.40 Физическое развитие
15.40-16.05 Рисование
Прогулка Ф. р
П. р.
Соц-ком.
Р. р.
Худ-эст. р. Наблюдение за птицами
Закреплять знания об особенностях внешнего вида разных птиц, особенностях питания и образе жизни.
Катание с ледяной горки.
П/и «Пингвины на льдине»
Упражнять детей в беге между предметами. Прыжки на одной ноге.
Цель: упражнять энергично отталкиваться и правильно приземляться. (Арина Т., Артем) Т/д - уборка инвентаря и игрушек после труда и игры. Подкормка птиц на участке. Д/И «Придумай слово на заданный звук (М, П, З, Н) – обогащение словаря Игры с использованием снежных построек. Катание на ледянках. Ходьба по лабиринту Наблюдение за птицами у кормушки.
Работа перед сном ЧХЛ Г. Снегерёв «След оленя» - развивать интерес к жизни животных севера беседа о прочитанном. Полоскание рта после еды.
Вечер Ф. р
П. р.
Соц-ком.
Р. р.
Худ-эст. р. Гимнастика после сна
Рассматривание энциклопедий о животных мира. Работа по подготовке руки к письму (штриховка животных в разных направлениях) Д/игра «Кто кем станет?» -закреплять названия взрослых животных Севера. (Кристина, Арина А.) И/у «Повтори чистоговорки» С/ р игра: «путешествие на северный полюс» Цель: Расширять кругозор детей, закреплять знания о диких зверях
Работа с родителями Папка-передвижка «Интересные факты о жизни животных Севера»- познакомить с интересными фактами живой природы Севера.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, всё помещение группы)
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
вторник Утро Ф. р
П. р.
Соц-ком.
Р. р.
Худ-эст. р. Утренняя гимнастика
Беседа на тему: «Какие животные живут на Севере?» - закреплять представления детей о животных.
Загадывание загадок о животных И/у «Посчитай» -учить Матвея, Кристину называть детенышей животных Севера. Упражнять в счете животных в пределах 5. Арт. гимнастика.
Ф / м «Неуклюжий пингвин».
Д/игра «Кто кем был?» (закреплять названия детенышей)
С/игра «Зоопарк» (кормление и лечение зверей). Рассматривание картинок. Предложить детям трафареты и раскраски животных для обводки и раскрашивания.
НОД 9.15-9.40 Речевое развитие
9.50-10.15 Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность). (см. план муз. работника).
15.40-16.05 Познавательное развитие
Прогулка Ф. р
П. р.
Соц-ком.
Р. р.
Худ-эст. р. Наблюдение за проходящим транспортом- учить правильно называть некоторые виды транспорта. П/и, «Светофор»- учить двигаться в соответствии с сигналами светофора Упражнять в прыжках с продвижением вперед Ксюша, Полина К.
Т / Д –дать поручение смести снег с атрибутов участка Соня,Тая.
И / у «Покажи животное.»- имитация движений различных животных. Игры с атрибутами участка, со снегом. Катание на ледянках. Наблюдение за снегом (измерение высоты снежного покрова)
Работа перед сном Работа с календарем. Воспитание культуры поведения за столом (пользование столовыми приборами). Полоскание рта после еды. Разучивание Ф/М «Медвежата на северном полюсе жили»
Вечер Ф. р
П. р.
Соц-ком.
Р. р.
Худ-эст. р. Гимнастика после сна
Фольклор Просмотр мультфильма «Умка», беседа об увиденном.
Игровые упр-я на развитие грамматики: «Назови ласково», «Много – один» Составление описательных рассказов о северном олене, белом медведе Семен, Максим
Гимнастика после сна Ходьба по ребристой доске.
Ф/М «Кто на Севере живёт?» Экспериментирование: «Почему шерсть белого медведя не покрывается льдом после купания в океане». Вывод: шерсть пропитана жиром спасает медведя от замерзания в сильные морозы. Пополнить уголок изобразительной деятельности новыми раскрасками по теме. Д/И «Найди маму», лото «Животные»
Работа с родителями Предложить родителям список литературы для совместного прочтения художественных произведений о животных Севера
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, всё помещение группы)
среда Утро Ф. р
П. р.
Соц-ком.
Р. р.
Худ-эст. р. Утренняя гимнастика
Беседа «Интересные факты о животных Севера» - расширить знания детей о хищниках, живущих в жарких странах – льве – царе зверей. Д/И «Отгадай» - учить отгадывать животного по описанию его внешнего вида Д. /И. «Животные и их детеныши» (Джибраиль, Ксюша М.) Дежурство, подготовка к образовательной деятельности
Ф/М «Я по Африке гулял».
Д / и «Вчера. Сегодня, завтра»- закреплять умение детей различать дни недели Создание условий для обыгрывания ситуации «Путешествие на Северный полюс» - систематизировать знания детей об особенностях природных условий Севера
НОД 9.15-9.35 ФЭМП
10.25-10.50 Физическое развитие
Прогулка Ф. р
П. р.
Соц-ком.
Р. р.
Худ-эст. р. Наблюдение за вороной – обратить внимание на внешний вид вороны, её повадки, воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам. П/И «Ловишки»,
«Бездомный заяц» - воспитывать ловкость и выносливость Прыжки с места в длину – (Ксюша, Полина К) Метание снежков вдаль правой и левой рукой. Радмир, Никита Т/д - наведение порядка на веранде. Подкормить птиц. Д/И «Назови детёнышей животных»,.
Игры со снегом и атрибутами участка. Катание на санках (напомнить о безопасности) П. И. «Перебежки» - развивать быстроту, ловкость, навыки пространственной ориентации
Работа перед сном Д/И «Что сначала, что потом» - закрепить название части суток – «утро», «вечер», «день», «ночь». Повторение поговорки: утро, день, вечер, ночь – сутки прочь. И/у «Посчитай-ка»-упражнять в согласовании числительных с существительными (медведь, морж, тюлень, песец, сова) Полоскание рта после еды.
Вечер Ф. р
П. р.
Соц-ком.
Р. р.
Худ-эст. р. Гимнастика после сна
Чтение художественной и познавательной литературы С. Маршака «Детки в клетке» Рассматривание иллюстраций. «Угадай животное»- имитация движений животных. Д/игра «Где я живу», учить различать диких животных жарких стран и севера (Саша, Матвей С.) Д/и «Сядет тот, кто назовёт» - закрепить названия диких животных жарких и холодных стран Просмотр мультфильма «Приключение пингвинёнка Лоло»
Игры с бусами, шнуровками, липучками
Работа с родителями Рекомендации по просмотру познавательных телепередач о животных.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, всё помещение группы)
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
четверг Утро Ф. р
П. р.
Соц-ком.
Р. р.
Худ-эст. р. Утренняя гимнастика
Словесные игры Д/и «Кто живет на Севере» - закрепить знания детей о животных Севера – белый медведь, морж, пингвины. Д / и «Найди животных Севера» - закрепить знания детей по данной тематике. Д/игра «Четвертый лишний» - учить Мирослава, Лизу Н., называть животных, сравнивать их по внешнему виду.
А/г на развитие артикуляционного аппарата. Ф / М «Пингвины».
Х/б труд - привлечь детей к мытью игрушек животных, воспитывать трудолюбие. Предложить детям книги и сказки о животных для рассматривания, развивать интерес к книге.
Лего-конструированию «Животные Севера» - учить детей индивидуальному и совместному конструированию, закрепить представления о животных Севера.
НОД 9.15-9.35 Рисование
10.15-10.40 Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность). (см. план муз. работника).
15.40-16.05 Речевое развитие
Прогулка Ф. р
П. р.
Соц-ком.
Р. р.
Худ-эст. р. Продолжать знакомить со свойствами снега: легкий, холодный, липкий, белый, на нем можно оставлять предметы (отпечатки какого-нибудь предмета) П/и «Лошадки» - упражнять в беге колонной. Усложнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед с зажатыми ногами предметом. (Алена, Вася) Т/ д: насыпать корм в кормушки. Ходьба по снежному лабиринту Исследовательская деятельность: где снег грязнее и почему (на игровом участке или на спортивном участке.
Игры с атрибутами участка, со снегом. Печатание на снегу.
Катание на санках
Работа перед сном Чтение рассказа А. Членова «Как Алешка жил на Севере», беседа по содержанию. Полоскание рта после еды. Воспитание КГН за обедом.
Вечер Ф. р
П. р.
Соц-ком.
Р. р.
Худ-эст. р. Гимнастика после сна
Беседа по вопросам: «Были ли вы в зоопарке? Каких животных там видели?» - развивать связную речь; воспитывать внимательное отношение к рассказам сверстников. Д/и «Найди свою маму» Цель: Знать названия детенышей животных, которые живут на севере и юге; уметь соотносить детенышей с их мамами КНГ «Одеваемся сами, помогаем друг другу». Составление и отгадывание загадок по теме «животные Севера» Центр творчества: штриховка, раскрашивание на тему «Животные жарких и холодных стран». Настольные игры: «Шнуровка», «Золушка: собери бусы», «Дощечки» - развивать мелкую моторику, мышление, усидчивость
Работа с родителями Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, всё помещение группы)
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
пятница Утро Ф. р
П. р.
Соц-ком.
Р. р.
Худ-эст. р. Утренняя гимнастика
Беседа на тему «Как выживают животные? Что им помогает?» - формировать представления о приспособленности хищников к добыванию пищи. Д/упр. «В чем ошибся художник?» - знать отличительные особенности внешнего вида диких животных; уметь находить ошибки в изображении животных, называть ошибки, исправлять их. (Лев, Давид) Ф/М «Неуклюжий шёл пингвин.», «Медвежонку на северном полюсе снится…» Настольно-печатные игры «Зоологическое лото»,
«Пазлы», формировать умение использовать игры по назначению.
Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.
НОД 9.15-9.35 Художественно- эстетическое развитие (аппликация)
10.25-10.50 Физическое развитие
Прогулка Ф. р
П. р.
Соц-ком.
Р. р.
Худ-эст. р. Наблюдение за одеждой взрослых – обратить внимание детей на одежду друг друга, взрослых. Назвать части одежды, сравнить её с летней. П/и «Охотники и звери» -: закреплять двигательные навыки: развивать эмоциональную сферу, ловкость и смелость. Ведение шайбы клюшкой Данил, Семен) Т/Д - подкормка птиц, уборка опавших шишек. Дидактические игры: «Есть - нет», «Посчитай», «Кто, чем питается?» - развитие грамматического строя речи Игры со снегом и выносным материалом Катание на санках. Рисование на снегу.
Работа перед сном Чтение х / л «Приключения ШУ-шу», беседа по содержанию Отметить погоду в календаре наблюдений. Полоскание рта после еды
Вечер Ф. р
П. р.
Соц-ком.
Р. р.
Худ-эст. р. Гимнастика после сна
Рассматривание и рассказывание по картины «Дети Севера» - учить составлять рассказ по картине, используя полученные знания в течении недели. Чтение стихотворения В. Степанова «Российская семья» И/р на закрепление геометрических форм «Отгадай, что нарисовано?» (Соня, Полина) Театр «Мы-животные» - воспитание умений действовать в соответствии с взятой на себя ролью. Воспитывать бережное отношение к животным.
Игры с напольным строителем-развивать фантазию, конструктивные навыки.
Работа с трафаретами-обводками. Настольная игра «Собери сказку» -развивать внимание, усидчивость.
Работа с родителями Рекомендации по заучиванию с детьми считалок о животных