МААМ-картинки

Планирование воспитательно-образовательной работы на 09.01 –15.01 (подготовительная группа)

Ирина Завгородняя
Планирование воспитательно-образовательной работы на 09.01 –15.01 (подготовительная группа)

Тема: Зимующие птицы

Цель: Учить детей доброте, бережному отношению к природе; воспитывать бережное отношение к птицам; знакомить с особенностями их жизни, помочь испытать радость от сознания того, что, делясь крохами, можно спасти птиц от гибели; дать детям элементарные сведения о том, чем кормят птиц зимой.

Итоговое мероприятие: Рассматривание картины «Зимующие птицы»

Понедельник 9января

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями

Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы на 09,01 –15,01 (подготовительная группа)» размещена в разделах

Групповая,подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика

Беседа с детьми «Почему нужно помогать птицам зимой?»

Цель: прививаем детям любовь к птицам

Д/И «Когда это бывает?»

Цель: закрепить приметы времен года, определить приметы начала зимы.

Организация труда в уголке природы – уход за комнатными растениями.

Цель: закрепить понятие о пользе тепла для цветов.

Рассматривание иллюстраций, книг с изображением птиц.

Цель: развивать познавательный интерес детей. Создать в группе ситуацию для раскрашивания картинок по теме «Зимующие птицы». Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости Инд. беседы с родителями о правилах безопасности для детей во время морозов

Прогулка

Наблюдение за тучами и облаками на небе.

Цель: учить детей выделять снеговые тучи.

П/И «Ветер, льдинки и мороз»

Цель: развивать двигательную активность детей Д/И «Придумай загадку»

Цель: упражнять детей в придумывании загадок про птиц, используя элементы описания птиц.

Ситуативный разговор «Если бы не было птиц, то…»

Цель: учить детей делать выводы в ходе рассуждения, воспитывать бережное отношение к птицам.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Индивидуальные беседы с родителями по интересующим их вопросам

Обед

Культурно-гигиенические процедуры.

Цель: Воспитывать привычку быстро и правильно умываться, сухо вытираться полотенцем, полоскать рот после еды.

Чтение художественной литературы: В. Бианки «Синичкин календарь». Цель: учить анализировать художественное произведение; выражать свое отношение к персонажам рассказа, развивать речевую активность, диалогическую речь, расширять словарный запас.

Вечер

Гимнастика пробуждения. Придать детям заряд бодрости после сна. Ходьба по дорожке здоровья.

Д/И «Посчитай птиц»

Цель: упражнять в согласовании числительных с сущ (один воробей, два воробья и т. д.)

Д/ игры: «О чем говорят дорожные знаки в круге и в треугольнике»,

«Запрещаю или предупреждаю» Цель: закреплять полученные знания детей о различных видах дорожных знаков.

Чтение рассказа М. Горького «Воробьишко»

Цель: учить анализировать художественное произведение; выражать свое отношение к персонажам рассказа

С/Р игра «Птичий двор»

Цель: развивать сюжет игры по замыслу, учить детей перевоплощаться в птиц, подражая их повадкам.

Прогулка

Наблюдение птиц на участке детского сада возле кормушки.

Больше всего здесь крупных птиц: крикливых сорок, ворон. Все это воронья родня. Отметить, что в городе они намного смелее, на кормушке ведут себя шумно.

Труд на участке – развесить кормушки для птиц, насыпать корм.

Цель: воспитывать желание помогать птицам в холодное время года.

Самостоятельная игровая деятельность на участке.

П/И «Перелет птиц»

Цель: развивать двигательную активность детей

Вторник 10 января

Утро

Утренняя гимнастика

Беседа с детьми: «Наш детский сад – большая семья».

Цель: Формировать у детей понятия о дружбе.

Д/И «Звери, птицы, рыбы».

Цель: закреплять умение, классифицировать животных, птиц, рыб.

Привлечь детей к оформлению объемного панно «Зимующие птицы»

Цель: упражнять в умении вырезать силуэты, закрепить знания о зимующих птицах Обогащать опыт детей через рассматривание сюжетных картин с изображением птиц.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости

Прогулка

Наблюдение за птицами, прилетающими на наш участок.

Цель: прививать детям любовь к птицам, желание им помогать в холодное время года.

П/И «Птички в гнёздышках

Цель: развитие двигательных способностей у детей

Д/И «Скажи наоборот»

Цель: упражнять детей в подборе слов-антонимов

Ситуативный разговор «Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой?» Цель: воспитывать бережное отношение к птицам.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Обед Культурно-гигиенические процедуры. Цель: Воспитывать привычку быстро и правильно умываться, сухо вытираться полотенцем, полоскать рот после еды.

Раскрашивание раскрасок «Птицы»

Цели: закрепить представления о том, что птицы бывают разные с помощью раскрасок, развивать зрительное восприятие, внимание.

Вечер:Гимнастика пробуждения. Придать детям заряд бодрости после сна. Ходьба по дорожке здоровья.

Д/ игра «НАЙДИ СВОЙ ЗНАК»

Цель: закреплять полученные знания детей о различных видах дорожных знаков.

С/Р игра «Водители и пешеходы».

Цель: уточнить представления детей о взаимодействии водителей и пешеходов, уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на дороге воспитывать уважительное отношение друг к другу.

Прогулка Наблюдение за ветром. Как ветер влияет на полет птиц?

Цель: учить делать выводы в ходе наблюдений.

П/И «Совушка»

Цель: развивать дружеские взаимоотношения в игре

Самостоятельная игровая деятельность

Среда 11 января

Утро

Утренняя гимнастика

Рассказ-беседа о знаках:

«Искусственная неровность»,

«Пешеходный переход»,

«Дети»,

«Дорожные работы».

Цель: познакомить детей с предупреждающими дорожными знаками.

Игра: "Как ты себя сегодня чувствуешь?"

Цель: учить распознавать эмоциональные проявления

Знакомство с жостовской росписью.

Цель: Расширение представления детей об изделиях народного декоративно-прикладного искусства.

Создать в группе ситуацию для рассматривания иллюстраций с изображением зимующих птиц

Консультация для родителей «Какие книги нужны будущему первокласснику?»

Прогулка

Наблюдение за хвойными деревьями.

Цели: закреплять знания о деревьях; развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы.

Подвижная игра «Раз, два, три — беги!».

Цель: развивать быстроту бега, ловкость, внимание.

Обеспечить необходимое оборудование для рисования палочками на песке «Классики»

Ситуативный разговор «Чем питаются птицы?»

Цель: прививать детям желание подкармливать птиц в холодное время года

Обеспечить детей выносным материалом для игры:

Мячи,Вертушки для измерения силы ветра Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Обед Культурно-гигиенические процедуры. Цель: Воспитывать привычку быстро и правильно умываться, сухо вытираться полотенцем, полоскать рот после еды.

Чтение художественной литературы: В. Бианки «Красная горка» (из сборника «Лесные были») Цель: Развивать внимание, учить отвечать на вопросы по прочитанному.

Вечер: Гимнастика пробуждения. Придать детям заряд бодрости после сна. Ходьба по дорожке здоровья.

Работа в тетрадях «Продолжи узор»

Цель: упражнять в ориентации на листе бумаги в клетку.

Чтение Е. Носов «Как ворона на крыше заблудилась»

Цель: продолжать учить различать жанровые особенности прозы, формировать оценочное отношение к героям, учить осмысливать содержание прочитанного

С/Р игра «В гостях у Лесовичка»

Цель: закрепить правила поведения в лесу через игровую деятельность.

Прогулка

Наблюдения за наступлением вечера, как ведут себя птицы при наступлении темноты.

Цель: учить делать выводы в ходе наблюдений.

Самостоятельная игровая деятельность.

П/И «Охотники и птицы»

Цель: развивать внимание, ловкость, выносливость, воспитывать целеустремлённость

Четверг 12 января

Утро

Утренняя гимнастика

Д/И «Построй птицу»

Цель: упражнять в умении строить изображение птицы, используя геометрические фигуры.

«Волшебные птицы»

Цель: Упражнять детей в умении рисовать птицу по схеме последовательного рисования.

Муз. дид. игра «Сломанный телевизор»

Цель: развитие внутреннего слуха, навыков точного и свободного владения интонацией. Развитие ритмической организации и внимания.

Обогащать опыт детей через настольно-печатные игры «Разрезные картинки. Птица» Цель: продолжать упражнять в умении собирать пазлы.

Прогулка

Экскурсия с детьми по территории детского сада

Цель: отметить, какие изменения произошли в окружающем с приходом холодов.

П/И. «Ловишки», «Выше ноги от земли»

Цель: развивать двигательную активность детей

Д/И «Угадай предмет»

Цель: развивать логическое мышление

Ситуативный разговор

«Пользу или вред приносят птицы?»

Цель: способствовать развитию познавательного интереса у детей, мышления

Обеспечить детей выносным материалом для игры:

Мячи,Скакалки Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Обед

Культурно-гигиенические процедуры. Цель: Воспитывать привычку следить за своим внешним видом.

Чтение художественной литературы: В. Бианки «Красная горка» (из сборника «Лесные были») (продолжение) Цель: Развивать внимание, учить отвечать на вопросы по прочитанному.

Вечер

Гимнастика пробуждения. Придать детям заряд бодрости после сна. Ходьба по дорожке здоровья.

Дидактическая игра

«Найди, о чем расскажу»

Цель: нахождение предметов по описанию взрослого.

Работа в уголке природы : уход за растениями

Цель: совершенствовать навыки по уходу за комнатными растениями, учить использовать специальный инвентарь

Конструктивная деятельность: «Домики для птиц» Цель: развивать конструктивные навыки, воображение детей.

Прогулка

Наблюдение за одеждой людей.

Цель: предложить детям назвать зимнюю одежду. Из чего она должна быть сшита и связана, почему? Добиваться, чтобы дети правильно называли тот или иной предмет одежды.

Д/И «Какая одежда у птиц»

Цель: развиваем мышление у детей

П/И «Птицелов»

Цель: развиваем двигательную активность, дружеские отношения в игре

Пятница 13 января

Утро

Утренняя гимнастика

Д/И «Чей хвост? Чей клюв?»

Цель: упражнять в умении называть птиц по внешним признакам.

Д/И «Счетные палочки»

Цель: упражнять в умении составлять птиц из счетных палочек.

Д/И «Где что находится?» Цель: упражнять в ориентации в пространстве.

Труд в уголке природы: полив цветов

Цель: воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями.

Разучить пальчиковую гимнастику «Считалка для ворон»

Цель: учить согласовывать движения с текстом, развивать моторику рук.

Предложить детям рассмотреть иллюстрации с изображением зимующих и перелётных птиц -способствовать развитию познавательного интереса

Прогулка

Наблюдение за трудом дворника Цели: воспитывать любовь и уважение к работе дворника;

Подвижная игра «Мяч водящему». Цель: упражнять в подбрасывании и ловле мяча. Упражнять детей в быстром беге со сменой направления по сигналу воспитателя Ситуативный разговор «Как вести себя с незнакомыми людьми»

Цель: воспитывать правила безопасного поведения.

Труд – почистить кормушки для птиц, насыпать корм.

Цель: воспитывать желание помогать птицам зимой.

Обеспечить детей выносным материалом для игры:

Мячи,Скакалки Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Обед

Культурно-гигиенические процедуры. Цель: Воспитывать привычку следить за своим внешним видом.

Отгадывание загадок про птиц. Цель: развиваем мышление у детей

Вечер

Гимнастика пробуждения. Придать детям заряд бодрости после сна. Ходьба по дорожке здоровья.

Итоговое мероприятие: Рассматривание картины

«Зимующие птицы»

Д/И «У кого какой домик».

Цель: в игровой форме закрепить знания детей о жилищах диких животных, птиц, насекомых.

Чтение художественной литературы: В. Витка «Синица» Цель: Развивать внимание, учить отвечать на вопросы по прочитанному.

Хозяйственно – бытовой труд в группе : привлечь детей к мытью игрушек.

Цель: воспитывать трудовые навыки.

Прогулка

Наблюдение за облаками. Обратить внимание детей, на что похожи облака, какого они цвета и почему?

Ситуативный разговор «Как мы можем помочь дворнику?»

Цель: воспитывать уважение к труду взрослых.

П/И. «Кого не стало»

Цель: развивать внимание у детей

Самостоятельная игровая деятельность.

Публикации по теме:

Планирование воспитательно-образовательной работы (вторая младшая группа) ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на сентябрь месяц 2016 год Дата Режим Вид детской деятельности (интеграция образовательных.

Перспективное планирование воспитательно — образовательной работы Перспективное планирование воспитательно - образовательной работы дошкольной 6-7 лет общеразвивающей направленности месяц Тема недели.

Планирование воспитательно-образовательной работы (03.10. — 07.10.2016 г) Группа: Тема: Откуда хлеб пришел Цель: закрепить знания детей о хлебе, как одном из величайших богатств на земле.

Планирование воспитательно-образовательной работы (5–9 сентября) День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры.

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 11.11. по 15.11). Старшая группа. День 1 ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 11.11. по 15.11) Группа: старшая Тема: «День народного Единства» Тема недели:.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме «Профессии села» ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на сентябрь 2016 (на неделю с 26.09.- по 30.09.) – воспитатель Группа: младшая. Тема:.

Планирование воспитательно-образовательной работы с 16.01. по 20.01. 2017 г. Тема: «Мы творцы, мастера и фантазеры» Цель: Развивать у детей художественные и творческие способности; совершенствовать ранее полученные.

Планирование воспитательно-образовательной работы с 23.01. по 27.01. 2017 г. Тема: «Любопытные почемучки (неделя познания) Цель: Создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих.

Планирование воспитательно-образовательной работы с12–23 сентября ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ понедельник 12 сентября 2016г Дата Совместная деятельность взрослого с детьми Самостоятельная.

Планирование воспитательно-образовательной работы в ДОУ Вопрос планирования постоянно интересует педагогов-дошкольников. Ведь планирование педагогического процесса в группе — дело довольно сложное,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование воспитательно-образовательной работы на 09.01 –15.01 (подготовительная группа)
Опубликовано: 5 февраля 2017 в 17:19
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД