Лучший педагог года

Планирование воспитательно — образовательной работы во второй младшей группе

Мария Владимировна
Планирование воспитательно — образовательной работы во второй младшей группе

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С 25 ПО 28 ФЕВРАЛЯ.

Тема недели: «Человек».

Цель: Развитие представления о себе как о человеке: я – мальчик (девочка, хожу в детский сад, в группе мои друзья. Формирование интереса к изучению себя, своих физических возможностей (осанка, стопа, рост, движение, картина здоровья). Формирование представлений детей о людях (взрослых и сверстниках, об особенностях их внешнего вида, об отдельных ярко выраженных эмоциональных состояниях, о делах и добрых поступках людей, о семье и родственных отношениях. Развитие интереса к сверстнику, желания взаимодействовать с ним.

Публикация «Планирование воспитательно — образовательной работы во второй младшей группе» размещена в разделах

Итоговое мероприятие: «Береги здоровье».

Цель итогового мероприятия: учить понимать необходимость бережного отношения к своему здоровью.

Д

А

Т

А Основная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей Оздоровительная работа

Взаимодействие с семьей

25 февраля

В

Т

О

Р

Н

И

К

ОО «Познавательное развитие»

Познавательно-исследовательская деятельность

Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Человек». Программное содержание: Развитие представления о себе как о человеке: я – мальчик (девочка, хожу в детский сад, в группе мои друзья. Формирование интереса к изучению себя, своих физических возможностей (осанка, стопа, рост, движение, картина здоровья). Формирование представлений детей о людях (взрослых и сверстниках, об особенностях их внешнего вида, об отдельных ярко выраженных эмоциональных состояниях, о делах и добрых поступках людей, о семье и родственных отношениях. Развитие интереса к сверстнику, желания взаимодействовать с ним.

ОО «Физическое развитие» Двигательная активность

Физическая культура в помещении. Занятие 24. Задачи. Упражнять в ходьбе и беге врассыпную; упражнять в умении группироваться в лазании под дугу; повторить упражнение в равновесии. Л. И. Пензулаева стр. 53 1 половина дня

- «Утро радостных встреч». Цель: Обеспечить постепенное вхождение детей в ритм жизни группы, прививать навыки культуры общения, любовь и уважение к детям и взрослым.

-Беседа «Нос –орган дыхания и обоняния»

Цель: познакомить детей с особенностями работы органона дыхания и обоняния

-Артикуляционная гимнастика «Чистим зубки»

Цель: развитие артикуляционного аппарата

-Речевая игра «Ветер – ветерок»

Цель: упражнять детей в правильном звукопроизношении звука ш с разной силой.

- Д/игра «Что у тебя, а что у куклы?» Цель: Закрепить знания детей о частях тела.

- Д/игра «Мальчики и девочки» - развивать умение сравнивать, обобщать, речь, внимание; формировать любознательность.

-Завтрак: формирование КГН: правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу, правильно держать ложку, соблюдать порядок блюд. Совместное рассматривание фотографий. Формировать представления о назначении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека (ушки - слышать и т. д.).

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Утренняя гимнастика. Цель: развивать координацию движений, поднять эмоциональный и мышечный тонус.

Зрительная гимнастика на занятии. Цель: снятие напряжения с глаз.

Пальчиковая гимнастика. Цель: развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук. Консультация для родителей «Как правильно одеть ребёнка весной»

Прогулка 1

-Наблюдение за изменениями на участке детского сада. Цель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас.

-Подвижная игра «Бездомный заяц». Цель: продолжать учить быстро выполнять действии по сигналу воспитателя

-Игра-опыт «Где ночует солнышко». Цель: обратить внимание на то, что солнышко меняет своё место положение на небе.

-Трудовые поручения. Собрать в корзину игрушки. Цель- привлекать помогать взрослым в посильном труде; воспитывать трудолюбие.

-Индивидуальная работа с Евой и Артемом. Цель: Упражнять детей в ходьбе попеременно широким и коротким шагом; повторить упражнение с мячом, в равновесии и прыжках. Самостоятельные игры с выносным материалом:

Лопатки, формочки для снега, ведерки, салазки для катания с горки. Оздоровительная ходьба по участку. Способствовать укреплению здоровья.

2 половина дня

-Постепенный подъём, гимнастика после сна.

- Трудовая деятельность: «Мои вещи». Цель: Формировать у детей навыки самообслуживания, приводить в порядок обувь и одежду. Формировать осознанное отношение к своему внешнему виду.

-Сюжетно-ролевая игра: «Семья». Развивать умение согласовывать свой замысел с замыслом партнёра. Совершенствовать и расширять игровые умения детей.

-П/ игра: «Карусель». Цель: Упражнять в способности двигаться и говорить, действовать после сигнала.

-Индивидуальная работа с Аней и Глебом «Ручки, ножки, огуречик – вот и вышел человечек». Из готовых форм дети выкладывают фигуру человека (блоки Дьенеша).

-Чтение художественной литературы «Лиса, петух и тетерев».

-Приобщение к истокам р. н. к. Тема: «Масленица дорогая — наша гостьюшка годовая». Содержание. Знакомство детей с Масленницей. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Цель: формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников, учить играть вместе.

Раскрашивание раскраски по выбору детей. Цель: закрепление навыка аккуратного закрашивания.

Гимнастика после сна

Цель: привлекать детей к здоровому образу жизни, создать хорошее настроение и заряд бодрости.

Хождение по ортопедическим дорожкам.

Прогулка 2

-Подвижная игра «Птички - раз! Птички – два!». Цель: упражнять детей в выполнении движений соответственно тексту; учить счёту

-Игра малой подвижности «По трудной дорожке». Цель: развивать согласованность рук и ног при движении, чувство равновесия лёгкости

-Трудовая деятельность: срезание веточек берёзы, опускание их в воду, установка вазы с веточками в светлое место. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом Оздоровительная ходьба по участку. Способствовать укреплению здоровья.

Д

А

Т

А

Основная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Оздоровительная работа

Взаимодействие с семьей

26 февраля

С

Р

Е

Д

А

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Изобразительная деятельность Лепка «Утенок». Программное содержание. Учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, передавая некоторые характерные особенности (вытянутый клюв). Упражнять в использовании приемам прищипывания, оттягивания. Закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу. Т. С. Комарова стр. 85

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Музыкальная деятельность

Музыкальное занятие по плану музыкального руководителя. 1-ая половина дня:

-Утро радостных встреч. Цель: Обеспечить постепенное вхождение детей в ритм жизни группы.

- Беседа «Зачем человеку руки и ноги» - рассказать детям о назначении органов и частей тела человека.

-Чтение венгерской народной сказки «Два жадных медвежонка» : повторить наиболее интересные, выразительные отрывки из сказки, объяснить детям поступки персонажей и последствия этих поступков.

- Разучивание пальчиковой гимнастики «Кулачки-ладошки»

Цель: развитие мелкой моторики, развитие речи.

-Работа в уголке природы : предложить детям понаблюдать за тем, как нужно заботится о домашних растениях. Предложить самостоятельно полить растения в уголке природы. Игры с любимыми игрушками

Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. Цель: формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников, учить играть вместе.

Собирание пазлов в центре дидактических игр.

Предложить детям настольные игры. Утренняя гимнастика. Цель: Активизировать двигательные навыки, создать заряд бодрости и хорошего настроения на весь день.

Проведение зрительных гимнастик. Цель: повышать остроту зрения.

Пальчиковая гимнастика. Цель: развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук. Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей. Порекомендовать родителям совместно рассмотреть иллюстрации, фотографии (как я рос, моя семья, родители в детстве, старшие дети в детском саду).

Прогулка 1

- Наблюдение за птицами. Цель: учить узнавать и различать птиц (по оперению, размеру, голосу).

-Подвижная игра «Самолёт». Цель: учить детей бегать в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга, учить их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу

-Хороводная игра «Мы весёлые ребята»

Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве, согласовывать свои действия с действиями других.

-Трудовая деятельность, предложить детям помочь расчистить от снега беседку. Цель: упражнять детей выполнять трудовые действия вместе со взрослым, поощрять желание участвовать в совместном труде.

-Индивидуальна работа с Евой и Артемом "Мы пришли с прогулки, нам нужно вымыть ручки». Цель: воспитание культурно-гигиенических навыков. Игры с выносным материалом. Цель: Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Помогать играть рядом, не мешая друг другу. Оздоровительная ходьба по участку. Способствовать укреплению здоровья.

КГН. Продолжать учить детей аккуратно складывать свои вещи в шкафчик после прогулки.

2-ая половина дня:

-Постепенный подъём, гимнастика после сна.

- Трудовая деятельность: «Мои вещи». Цель: Формировать у детей навыки самообслуживания, приводить в порядок обувь и одежду. Формировать осознанное отношение к своему внешнему виду.

-Заучивание потешки «Заинька, попляши» : учить детей рассказывать потешку выразительно, развивать память.

-Просмотр мультфильма «Будьте здоровы»

Цель: закрепление культурно-гигиенических навыков

-Дидактическая игра «Собери картинку»

Цель: закрепить умение по образцу собирать из частей целое

- Индивидуальная работа с Сашей, Глебом, Миланой: закреплять умения прыгать на одной ноге (правой, левой) Самостоятельная игровая деятельность: способствовать развитию игровой деятельности, поощрять детей объединяться в группы по 2-3 человека для игры.

Раскрашивание раскрасок в центре изобразительной деятельности. Гимнастика после сна. Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Сохранить и укрепить здоровье детей.

Ходьба по массажным дорожкам. Цель: укреплять здоровье детей. Индивидуальные беседы с родителями о поведении детей в детском саду.

Прогулка 2

- Игра малой подвижности «Мы во двор пошли гулять». Цель: учить детей выполнять движения по тексту игры.

-Подвижная игра «Беги к тому, что назову». Цель: учить бегать «стайкой», уметь слушать взрослого.

-Трудовая деятельность: сбор выносного материала в корзины. Самостоятельные игры с выносным материалом. Оздоровительная ходьба по участку. Способствовать укреплению здоровья.

Д

А

Т

А Основная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей Оздоровительная работа

Взаимодействие с семьей

27 февраля

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Изобразительная деятельность

Рисование по замыслу

Программное содержание. Учить детей задумывать содержание рисунка, использование усвоенные приемы рисования. Учить заполнять изображениями весь лист. Вызывать желание рассматривать рисунки, обсуждать их; радоваться красочным изображениям, их разнообразию. Т. С. Комарова стр. 59

ОО «Физическое развитие»

Двигательная деятельность

Физическая культура на воздухе.

Цель: Развивать умение действовать по сигналу воспитателя. 1-ая половина дня:

-Утро радостных встреч. Цель: Обеспечить постепенное вхождение детей в ритм жизни группы.

- Беседа «Что нужно для умывания?» : развивать основы здорового образа жизни, способствовать становлению связной речи.

-Дидактическая игра «Узнай сказку по иллюстрации»

Цель: закрепить знание содержания сказок; развивать память, воображение, мышление, речь

-Дидактическая игра «Катя простудилась»

Цель: приучать детей при чихании и кашле отворачиваться, прикрывать рот носовым платком.

-Работа в уголке природы : наблюдение «Опрыскивание растений» : обогащать представления детей об операциях по уходу за комнатными растениями, поддерживать познавательный интерес. Игры с любимыми игрушками

Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. Цель: формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников, учить играть вместе.

Предложить детям рассмотреть иллюстрации из книг на тему «Человек» Утренняя гимнастика. Цель: Активизировать двигательные навыки, создать заряд бодрости и хорошего настроения на весь день.

Проведение зрительных гимнастик. Цель: повышать остроту зрения.

Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей. Беседа «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка».

Прогулка 1

- Наблюдение «Пришла весна». Цель: дать представление о ранней весне, о том какие сезонные изменения произошли с солнцем

-Подвижная игра «Солнечные зайчики»

Цель: уточнять направления: вверх, вниз, в сторону, учить выполнять разнообразные движения.

-Трудовая деятельность. Сгребание снега с дорожки. Цель: учить правильно пользоваться лопатками.

- Индивидуальная работа с подгруппой ребят «Маленькие ножки шагали по дорожке». Цель: Упражнять в ходьбе в заданном направлении, подпрыгивании на обеих ногах. Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Малоподвижная игра «Веснянки»

Цель: координация речи с движением, развитие общих речевых навыков

Оздоровительная ходьба по участку. Способствовать укреплению здоровья.

2-ая половина дня:

-Постепенный подъём, гимнастика после сна.

- Трудовая деятельность: «Мои вещи». Цель: Формировать у детей навыки самообслуживания, приводить в порядок обувь и одежду. Формировать осознанное отношение к своему внешнему виду.

-Беседа с детьми «Опасные предметы». Цель: учить детей видеть, что любой предмет может нести хорошее и плохое начало

-Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника. Прививочный день». Цель: побуждать детей активнее использовать речь в ходе игры

-Индивидуальная работа с Тамерланом : учить намыливать руки до образования пены, тщательно смывать пену.

- Чтение художественной литературы: К. Ушинский «Петушок с семьёй». Цель: познакомить детей с художественным произведением. Игры с любимыми игрушками

Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. Цель: формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников, учить играть вместе.

Игры с кинетическим песком. Гимнастика после сна.

Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Сохранить и укрепить здоровье детей.

Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Прогулка 2

-Подвижная игра «Ехали, ехали и приехали»

Цель: развивать умение выслушивать задание, сохранять его в памяти и действовать по заданию.

-Хороводная игра «Колобок». Цель: способствовать активному запоминанию текста сказки, произношение знакомого текста с разной интонацией.

-Трудовая деятельность: сбор на участке мусора. Цель: приучать к чистоте и порядку. Самостоятельные игры с выносным материалом.

Оздоровительная ходьба по участку. Способствовать укреплению здоровья.

Д

А

Т

А

Основная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей Оздоровительная работа

Взаимодействие с семьей

29 февраля

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Музыкальная деятельность

Музыкальное занятие по плану музыкального руководителя.

Развитие зрительного восприятия по плану учителя – дефектолога. 1-ая половина дня:

-Утро радостных встреч. Цель: Обеспечить постепенное вхождение детей в ритм жизни группы.

- Дидактическая игра «Какие предметы тебе нужны для того чтобы быть чистым». Цель: продолжить формировать культурно-гигиенические навыки.

-Беседа по теме «Как сберечь здоровье». Цель: закрепить знания детей о организме человека.

- Загадывание загадок про тело человек. Цель: учить отгадывать загадки с помощью картинок, развитие мышления и памяти детей.

- Трудовое поручение – сервировать стол к завтраку (помочь няне расстелить скатерть, поставить салфетки на стол) Цель: Воспитывать желание помогать взрослым.

-Юный эколог. Наблюдение «Вода холодная и горячая». Цель: развивать тактильные ощущения детей (кожей) – учить различать холодную и горячую воду, правильно обозначать ее словами, радоваться воде: холодная – освежает, бодрит; теплая – согревает, ласкает. Игры в игровых уголках с любимыми игрушками.

Цель: воспитывать положительное отношение к игре, развивать игровые действия с партнерами по игре.

Предложить детям конструктор пластмассовые детали средних размеров для различных построек.

Утренняя гимнастика. Цель: развивать координацию движений, поднять эмоциональный и мышечный тонус.

Зрительная гимнастика на занятии. Цель: снятие напряжения с глаз.

Пальчиковая гимнастика. Цель: развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Прогулка 1

- Наблюдение за проезжающим транспортом.

Цель: Закреплять названия частей машины (кузов, кабина, колёса, руль)

-Подвижная игра «Мы шофёры». Цель: закреплять знания о труде шофёра, продолжать учить ориентироваться в пространстве.

-Трудовая деятельность: строительство дороги из снега, игра с машинками с соблюдением правил дорожного движения.

- Индивидуальная работа с подгруппой ребят : ходьба через предметы. Цель: Упражнять в ходьбе по прямой дорожке с перешагиванием через предметы. Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

КГН. Продолжать учить детей аккуратно складывать свои вещи в шкафчик после прогулки.

Малоподвижная игра «Дорожки»

Цель: продолжать учить ходить друг за другом, делая повороты, сохраняя равновесие.

2-ая половина дня:

-Постепенный подъём, гимнастика после сна.

- Трудовая деятельность: «Мои вещи». Цель: Формировать у детей навыки самообслуживания, приводить в порядок обувь и одежду. Формировать осознанное отношение к своему внешнему виду.

- Игры с конструктором «Репейник». Цель: развитие мелкой моторики, воображения.

- Дидактическая игра «Полезно-вредно»

Цель: закрепление правил личной гигиены

- Сюжетно-ролевая игра «Магазин» : игровая ситуация «Продавец взвешивает фрукты» : знакомить детей с приемами предметно-игрового взаимодействия, учить брать на себя роль.

- Итоговое мероприятие: «Береги здоровье».

Цель итогового мероприятия: учить понимать необходимость бережного отношения к своему здоровью. Предложить детям построить из кубиков, конструктора на тему «Дом в котором мы живем». Цель: развивать конструктивные навыки.

Сюжетно-ролевые игры на выбор детей. Гимнастика после сна. Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Сохранить и укрепить здоровье детей.

Ходьба по массажным коврикам. Индивидуальные беседы с родителями о поведении детей в детском саду.

Прогулка 2

- Подвижная игра «Совушка». Цель: упражнять в быстром беге, развивать выдержку

-Подвижная игра «Лошадки». Цель: развивать быстроту, ловкость, координацию движений

-Трудовая деятельность: коллективный труд по уборке территории. Цель: закреплять умение концентрировать внимание на определённых объектах, сочетать силу и быстроту. Самостоятельные игры с выносным материалом. Оздоровительная ходьба по участку. Способствовать укреплению здоровья.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группы Тема недели «В гостях у сказки» (первая неделя января) Программное содержание: 1. Расширение представлений о русских народных и авторских.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Кто во что одет?» во второй младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Кто во что одет?». Цель. Расширять представления детей о: одежде. Развивать творческие.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Наша группа» во второй младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Наша группа». Цель. Содействие возникновению у детей чувства радости от возвращения.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Наши игрушки» во второй младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Наши игрушки». Цель. Адаптация к пространству и предметному оснащению группы;.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Осень наступила…» во второй младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Осень наступила…». Цель. Расширение представлений детей об осени (сезонные изменения.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Осеннее настроение» во второй младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Осеннее настроение». Цели. Продолжить формирование представления о признаках.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Осенние дары» во второй младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Осенние дары». Цели: обобщить и расширить знания детей об овощах, фруктов через.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Осенние приметы» во второй младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Осенние приметы». Цели: формирование представления о признаках осени, изменениях.

Планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Зимушка – зима в гости к нам пришла». Цель. Расширение представлений о зиме (изменения.

Планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе (19.12. — 23.12.) Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Елочка наряжается». Цель. Изготовление новогодних игрушек и.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Планирование воспитательно — образовательной работы во второй младшей группе
Опубликовано: 28 февраля 2020 в 16:53
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД