Елена Фокина
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме «Одежда» в средней группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
НОД
Образовательная область «Познание»
«Одежда» - познакомить с названиями предметов верхней одежды, учить сравнивать предметы, познакомить с составными частями предметов, развивать мышление.
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы по теме „Одежда“ в средней группе детского сада» размещена в разделах
- Одежда, обувь, головные уборы
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2013
Образовательная область «Коммуникация»
«Описание одежды» - учить описывать предметы одежды, подбирать одежду по сезону, развивать мышление, внимание.
Образовательная область «Художественное творчество»
Лепка «Девочка в платье» - с использованием природного материала – учить лепить сложные предметы, сочетая природный материал с пластилином. Упражнять в умении соединять части, прижимая друг к другу. Закрепить представления детей об одежде, названиях предметов одежды.
Рисование «Красивая ткань для платья» - формировать умение проводить прямые, закругленные линии, используя разные цвета красок. Учить доводить начатое дело до конца, оформлять ткань в трафарет платья, вызвать интерес к рисованию. Развивать воображение, образное мышление.
Образовательная область «Социализация»
Д\игра «Найди необходимую одежду» - познакомить детей с названиями одежды, учить детей дифференцировать виды одежды по временам года.
Д\игра «Парочки» - учить детей находить парные картинки по теме «Одежда»
Д\упр «Четвертый лишний»- развитие слухового внимания,
Д\игра «Мамины помощники» (тема «Одежда») – учить детей использовать в речи названия предметов одежды, их частей.
Д\игра «Узнай, что изменилось» (по теме «Одежда») – учить детей правильно определять пространственное расположение предметов, передавать результаты в речи.
Д\игра с мячом «Я знаю 5 названий…»- обогащение словарного запаса.
Сюжетно-ролевая игра «Оденем куклу на прогулку» - учить детей готовить обстановку для игры: подбирать предметы и атрибуты, совершенствовать умение, совершенствовать умение объединяться в игре, продолжать работу по развитию и обобщению сюжета игры.
Строительно-конструктивная игровая деятельность «Магазин одежды»
- учить сооружать постройку с перекрытием, делать ее прочной, устойчивой, учить обыгрывать сюжетными игрушками.
Образовательная область «Коммуникация»
Д\игра «Один-много»- предложить детям назвать предметы во множественном числе (юбка - юбки, кофта., футболка., рубашка., плащ., варежка., платье., носок.)
Артикуляционная гимнастика «В гости к веселому язычку» - стр. 42 «артикуляционная гимнастика» - «Шитье на швейных машинках» -развивать умение детей повторять упражнения для развития артикуляционного аппарата.
Пальчиковая игра "Рукавички"
Рукавички новые, теплые, пуховые.
(сжимают и разжимают пальчики)
Мне их бабушка связала, подарила и сказала:
(делают движения, как будто вяжут)
«Вот теперь у внучки – не озябнут ручки!»
(сжимают и разжимают пальчики)
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
Чтение С. Л. Прокофьева «Дырявый кармашек» - развивать интерес к книгам.
Чтение «Куколка» О. Крас – способствовать формированию интереса к книгам, закрепить знания названий одежды.
Самостоятельная деятельность детей
В уголке изодеятельности - раскраски и трафареты по теме «Одежда».
В книжном уголке – рассматривание «Альбом модной одежды» - продолжать формировать знания детей о разнообразие одежды, учить рассказывать о деталях одежды, четко проговаривая их названия.
Взаимодействие с родителями
Родителям рекомендуется:
- объяснить ребенку, почему человек меняет одежду в зависимости от времени года. При этом следует внимательно рассмотреть, ощупать одежду и головные уборы, определить их назначение;
- во время прогулки будет полезно обратить внимание ребенка на то, как одеты люди;
-в качестве экскурсии посетить магазины, где продают одежду и головные уборы.
Поиграйте в игры, которые развивают речь детей:
«Расскажи о своей одежде»
Внимательно рассмотреть верхнюю одежду И назвать ее детали (воротник, карман, пуговицы, рукава, манжеты,.).
«Один - много»
Рубашка – рубашки
куртка - куртки
Кофта – кофты
плащ - плащи
Юбка – юбки
сарафан – сарафаны
Футболка – футболки
варежка - варежки
Носок – носки
майка – майки
«Большой - маленький»
Рубашка – рубашечка
куртка - курточка
Кофта – кофточка
плащ - плащик
Юбка – юбочка
свитер - свитерок
Футболка – футболочка
шарф - шарфик
Носок – носочки
майка – маечка
«Загадайте загадки про одежду»
Дождик, посильнее плачь.
Я надену новый.
(плащ)
Не галстук он, не воротник,
А шею обжимать привык.
Но не всегда, а лишь тогда,
Когда бывают холода.
(шарф)
«Наведем порядок»
Предложите ребенку из рекламных буклетов вырезать и наклеить картинки с изображением одежды для мамы, папы и ребенка.