Получи документы

«Неделя здоровья». Планирование воспитательно-образовательной работы

Ирина Щетинина
«Неделя здоровья». Планирование воспитательно-образовательной работы

с 03.04. по 07.04. 2017

Цель: Формировать знания детей об организме человека, о здоровье и его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики, охраны и укреплении здоровья. Расширять представление о здоровье и важных компонентах здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон) и факторах, разрушающих здоровье.

Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества: «Доброта в моем сердце» - инклюзивное образование

День

Режим Интеграция

образовательных

Публикация «„Неделя здоровья“, Планирование воспитательно-образовательной работы» размещена в разделах

областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7

Понедельник 03. 04 .2017 г.

Утро

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие, речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Утренняя гимнастика- комплекс №1

Наблюдение: познакомить со вторым месяцем весны- апрелем.

Трудовые поручения: дежурство по занятиям.

М/п. игра: «Узнай по голосу» По ознакомлению с окруж. - правила поведения на улице. Д/ игра: «Полезно-вредно»- закрепление знаний детей о факторах окружающей среды.

Беседа: «Чистота- залог здоровья» - воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически. Презентация: «Паралимпийцы»- по теме инклюзивного образования.

Непосредственно-образ. деятельность Познавательное развитие; 1. Ознакомление с окружающим: Тема: «В здоровом теле- здоровый дух» Цель: ст. гр. - под. гр. Актуализировать тему здоровья, здорового образа жизни, ответственного поведения, повышение уровня культуры заботы о здоровье; формировать представления о здоровье человека, как важнейшей жизненной ценности; формирование установок на здоровый образ жизни; помочь детям задуматься о необходимости быть здоровым.

Художественно-эстетическое развитие 2. Лепка (ручной труд) : Тема: «Доброта в моем сердце». Цель: ст. гр. - под. гр. – Учить детей лепить цветок из пластилина, передавать его характерные признаки: загнутые края лепестков. Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной формы, пользуясь движениями всей кисти и пальцев. Использовать стеку для придания пышности цветку, делать надрезы на листочках. Развивать связную и выразительную речь. Развивать способность оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам сверстников. Воспитывать доброжелательное, вежливое отношение к окружающим. Создать доброжелательную атмосферу для развивающей деятельности. Развивать творческие способности, усидчивость, аккуратность, доводить начатое до конца.

3. Музыкальное (по плану муз. руководителя)

Прогулка Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Наблюдение- обратить внимание, что на газонах появилась зеленая трава, Можно ли топтать газоны?

Труд в природе- высаживание цветов в цветник (помощь воспитателю)

П/ игра: «Второй лишний»- бег, «С кочки на кочку»- прыжки. По развитию движения- учить бросать мяч в цель. Д/ игра: «Найди игрушку» Самостоятельная деятельность в песочнице с выносными игрушками- лопатки, ведерки.

Работа перед сном Чтение стихотворений о природе.

Вечер

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Гимнастика после сна «Весна»; хождение по ребристой дорожке.

С/р. игра: Поликлиника»

П/ игра: «Мы веселые ребята»

По развитию речи- повторение пословиц и поговорок на тему «здоровья». Беседа: «Инфекционные заболевания»- что нужно делать, чтобы не заболеть.

Просмотр мультфильма: «Будьте здоровы» Самостоятельная художественная деятельность в уголке творчества: лепка «Заяц- русак»- животное занесенное в Красную книгу.

Прогулка Наблюдение за цветами. Рассказать о лечебных свойствах цветов.

День

Режим Интеграция

образовательных

областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7

Вторник 04. 04. 2017 г.

Утро

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие, речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Утренняя гимнастик- комплекс № 1

Наблюдение- познакомить детей с лекарственными растениями- фиалкой, рассказать о ней легенду.

Трудовые поручения- наведение порядка в шкафчиках.

П/ и: «Угадай где спрятана игрушка» По развитию речи- звуковой анализ слов. Д/ игра: «Какое слово заблудилось?»- формировать умение подбирать точные по смыслу слова.

Беседа: «Режим дня: для чего он нужен?»- формировать у детей навыки здорового образа жизни, связанные с режимом дня; Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности: настольно-печатные игры на ассоциации.

Непосредственно-образ. деятельность Познавательное развитие; 1. Развитие речи: Тема: «Закрепление знаний об изученных гласных и согласных звуках» Цель: ст. гр. - дифференциация гласных от согласных звуков; закрепление особенностей их различия. Определение количества звуков при помощи цифрового ряда. Цель: под. гр. – Деление слов на слоги; выделение первого звука из слов; подбор пропущенных гласных в слова. Пересказ по опорной схеме. Коррекция логического мышления на материале загадок; развитие связной речи, зрительного восприятия и внимания, фонематического слуха.

Художественно-эстетическое развитие 2. Рисование. Тема: «Подснежники на полянке» Цель: ст. гр. – под. гр. Учить детей передавать в рисунке характерные особенности весенних цветов: цвет, строение цветка, стебелька, листьев; правильно располагать изображение на листе бумаги; развивать эстетическое восприятие; учить оценивать рисунки, сравнивая их с оригиналом.

Физическое развитие 3. Физкультура: Л. И. Пензулаева (под. гр.) зан. №7 стр. 76 Цель: Повторить ходьбу с выполнением заданий; упражнять в метании мешочков в горизонтальную цель; повторить упражнения в ползании и на сохранение равновесия при ходьбе по повышенной опоре. П/ игра: «Волк во рву».

Прогулка Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Наблюдение: ясным солнечным днем полюбоваться, как ярко светит солнце. Отметить, что всё радуется солнцу.

Труд в природе – подметание пола в павильоне.

П/ игры: «Зеркало»- ориентация в пространстве Формировать умение катать мяч между предметами, не задевая их. Д/ игра: «Что слышно»- развитие слухового внимания. Самостоятельная игровая деятельность с мячами.

Работа перед сном Чтение рассказа В. Сухомлинского «Дуб и топор»

Вечер

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Гимнастика после сна – «Весна», водно-воздушные ванны.

Драматизация сказки: «Колосок»

Д/ игра: «Четвертый лишний»- формировать умение детей замечать ошибки, развивать наблюдательность. Беседа: «Как сохранить здоровье»- сообщить элементарные сведения о болезнях и лекарствах, о профилактике заболеваний, о пользе витаминов; приобщать к здоровому образу жизни.

Самостоятельная деятельность детей в спортивном уголке с модулями.

Прогулка Наблюдение за насекомыми.

День

Режим Интеграция

образовательных

областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7

Среда 05. 04. 2017 г.

Утро

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие, речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Утренняя гимнастика: комплекс №1

Наблюдение: рассмотреть иллюстрации бабочек, какие бабочки уже проснулись?

Трудовые поручения- дежурство по столовой.

М/п. игра: «Стой-иди» Развитие умения группировать предмета по цвету. Д/ игра: «Слушай звуки»- развитие произвольного внимания.

«Беседа: «Фрукты, полезные продукты»- расширить и закрепить знания детей о пользе фруктов, особенно весной. Самостоятельная деятельность в строительном уголке со строительным материалом.

Непосредственно-образ. деятельность

Познавательное развитие; 1. ФЭМП. «Пятиугольник. Составление примеров» Цель: ст. гр. - совершенствовать навыки прямого и обратного счета; закрепить названия геометрических фигур: «пятиугольник», упражнять детей в ориентировке на листе бумаги; закрепить пространственные представления (вверху – внизу, слева – справа); упражнять в решении примеров на сложение и вычитание (в пределах 10);

2. ФЭМП. Тема: «Пятиугольник. Составление и решение примеров» Цель: под. гр. - Учить составлять примеры, читать записи; закреплять умение правильно пользоваться знаками +,-; закреплять умение различать понятия выше, глубже; учить решать логическую задачу; познакомить с элементами геометрической фигуры треугольник (вершины, стороны, углы);

Художественно-эстетическое развитие 3. Музыкальное (по плану муз. руководителя)

Прогулка Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Наблюдение: за бабочками, напомнить. что они зимовали в щелях забора и под крышей и потому рано вылетают весной.

Труд в природе: помощь воспитателю в перекопке клумбы.

П/ и: «С кочки на кочку»- прыжки, «Целься лучше»- бросок. Развивать мелкую моторику, координацию движений, ловкость (шишки). Д/ игра: «Кого назвали, тот и лови!»- формирование внимания, развитие скорости реакции. Самостоятельная деятельность с выносными игрушками, игры в песочнице.

Работа перед сном Чтение сказки «Цветик- семицветик»

Вечер

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Гимнастика после сна «Весна», профилактика плоскостопия.

С/р. игра: «Больница» - распределение ролей. Упражнять в чётком произношении названий животных. 1. Беседа:«Витамины укрепляют организм»- продолжать закреплять знания детей о пользе витаминов, для нашего организма.

2. Прослушивание песен из детских мультфильмов в аудиозаписи. Игры на развитие логического мышления: «Викторина»

Прогулка Наблюдение за весенним небом. П/ игра: «Кто быстрее к названному дереву»

День

Режим Интеграция

образовательных

областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7

Четверг 06. 04. 2017 г.

Утро

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие, речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Утренняя гимнастика: комплекс № 1

Наблюдение- просмотр презентации про паралимпийцев.

Трудовые поручения: дежурство по занятиям.

М/п. игра: «Где, что лежит?» Формировать умение рассматривать и описывать игрушку. Д/ игра: «Закончи предложение»- понятийное мышление.

Беседа: «Страна здоровья»- уточнить, что такое здоровье и как его сберечь. Самостоятельная деятельность в игровой комнате по желанию детей

Непосредственно-образ. деятельность Познавательное развитие; 1. ФЦКМ. Тема: «С помощью чего я познаю мир?» Цель: ст. гр. - познакомить детей с органами чувств, их значением для человека. Развивать навыки исследовательской деятельности, познавательной активности. Воспитывать бережное отношение детей к своему здоровьяю. Цель: под. гр. – формировать у детей представление о себе самом как отдельной, неповторимой личности; через практическую деятельность познакомить детей с органами чувств; развивать и поддерживать постоянный интерес к самопознанию; воспитывать чувство уважения к себе; учить беречь органы чувств.

2. ФЭМП. (под. гр.) Цель: продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10; упражнять в умении составлять число из двух меньших чисел и раскладывать число на два меньших числа; закреплять представления о монетах достоинством 1,2,5,10 рублей; развивать умение в ориентировке на листе бумаги в клетку; упражнять в умении определять вес предметов с помощью весов.

Физическое развитие 3. Физкультура Цель: упражнять детей в беге и ходьбе в чередовании; повторить игровые упражнения в равновесии; прыжках и с мячом. П/ и: «Быстро передай».(ст. гр.) Пензулаева Л. И. зан. 9 стр. 83

Прогулка Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Экскурсия в парк- осмотреть уголок парка, отметить, что появилось нового, полюбоваться первыми весенними цветами.

Игра: «Защита крепости» Формировать умение сохранять устойчивое равновесие и правильную осанку. Д/ игра: «На что похожи облака?»- развитие наблюдательности. С/р. игра: «Семья»- учить детей правильному поведению дома, когда нет родителей дома, и когда они есть.

Работа перед сном Чтение рассказа В. Сухомлинского «Петух и солнце».

Вечер

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Гимнастика после сна «Весна»,

профилактика нарушения осанки.

С/р. игра: «Дочки- матери»- игровая ситуация- дочка заболела. Формировать умение внимательно рассматривать пейзаж и отвечать на поставленные вопросы. Кукольный театр: «Что- плохо, а что- хорошо».

Беседа: «Спорт- это здоровье»- формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни;

Самостоятельная деятельность детей в центрах развития.

Прогулка Наблюдение за воробьями. П/ игра: «Воробушки и автомобиль»

День

Режим Интеграция

образовательных

областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7

Пятница 07. 04. 2017 г.

Утро

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие, речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Утренняя гимнастика комплекс №1

Наблюдение – рассказать детям, что 7 апреля- международный день здоровья.

Трудовые поручения- хозяйственно-бытовой труд в игровой комнате.

М/п. игра: «Отгадай»- ориентировка в пространстве. Закрепить геометрические фигуры, развивать логическое мышление. Д/ игра: «Сравнение предметов»- развитие логического мышления.

Беседа: «Завтрак спортсмена»- формировать у детей представление о полезных продуктах и блюдах, о влиянии питания на здоровье человека. Просмотр иллюстраций из серии «Человек».

Непосредственно-образ. деятельность Социально-коммуникативное развитие 1. Развитие речи/Худож. литература. Тема: «Уроки доброты» Цель: под. гр. - ст. гр. – нравственное воспитание детей, учить быть сдержанными и доброжелательными, уметь работать в коллективе, развитие связной речи, работать над выразительностью речи.

Художественно-эстетическое развитие 2. Рисование. Тема: «Весенняя веточка» Цель: ст. гр., под. гр. - учить детей рисовать веточки с натуры, передавать их характерные признаки: строение, расположение листочков, их цвет, учить детей готовить оттенки цвета на палитре; развивать эстетическое восприятие; закреплять технические навыки рисования кисточкой и красками.

Физическое развитие 3. Физкультура (на воздухе) Цель: учить подпрыгивать на гимнастической скамейке. Упражнять в умении вбегать по наклонной доске, влезать до верха гимнастической стенки, переходить с пролета на пролет. Эстафета: «Под длинную скакалку»

Прогулка Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Наблюдение: за тем, как насекомые прилетают к первым весенним цветам. Что они ищут?

Труд в природе- перекопать песок в песочнице.

П/ игра: «Классики» Упражнять детей в ходьбе по ограниченной площадки, развивать чувство равновесия, глазомер. Д/ игра: «По новым местам»- формирование моторно-двигательного внимания, развитие скорости движений. Самостоятельная деятельность с выносными игрушками. (кегли, мячи)

Работа перед сном Чтение стихотворений о спорте.

Вечер

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Гимнастика после сна «Весна», профилактика нарушения осанки.

П/ игра: по желанию детей. Развивать умение выкладывать по образцу. Беседа: «Чистота- зоолог здоровья»- воспитывать у детей привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом; Самостоятельная деятельность в уголке творчества.

Прогулка

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Овощи и грибы» для первой младшей группы КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с (28-2) Группа: Первая младшая» Б» Тема: «Овощи и грибы» Задачи:.

Календарный план воспитательно-образовательной работы дошкольной группы (4–5 лет) октябрь, 3 неделя Понедельник 17.10.2016 Рассматривание сюжетных картин из серии «Семья». Составление рассказа «Портрет мамы». Д/И «Что к чему». Дежурство.

Календарный план воспитательно-образовательной работы дошкольной группы (4–5 лет) октябрь, 4 неделя Понедельник 24.10.2016 Составление рассказа про детский сад Беседа «Кто работает в детском саду» Д/И «Найди такой же» Дежурство по столовой:.

Планирование воспитательно-образовательной работы ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Фрагмент плана одного рабочего дня Тема: «Дикие животные» Возрастная группа: 2-я младшая.

Планирование воспитательно-образовательной работы на 16.01–22. 01. Тема «Как звери зимуют в лесу» Цель: Расширять обобщенные представления детей о диких животных. Уточнять где они живут, чем питаются, как.

Планирование воспитательно-образовательной работы с 16.01. по 20.01. 2017 г. Тема: «Мы творцы, мастера и фантазеры» Цель: Развивать у детей художественные и творческие способности; совершенствовать ранее полученные.

Планирование воспитательно-образовательной работы с 23.01–29.01.2017 г. Тема: «Животный мир морей и океанов» Цель: Познакомить детей с морскими животными и рыбами, их внешним видом, образом жизни; воспитывать.

Планирование воспитательно-образовательной работы с 23.01. по 27.01. 2017 г. Тема: «Любопытные почемучки (неделя познания) Цель: Создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих.

Планирование воспитательно-образовательной работы с 30.01. по 03.02. 2017 г. Тема: «Зимние виды спорта» Цель: Расширение представлений об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними Олимпийскими.

Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе «Рыбы. Неделя психологии» Время Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельн ая деятельность детей Взаимодействие со специалистами, родителями, социальными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Неделя здоровья». Планирование воспитательно-образовательной работы
Опубликовано: 9 апреля 2017 в 12:16
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД