Приложение МААМ

«Зима белоснежная». Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в средней группе (февраль)

Ирина Целыковская
«Зима белоснежная». Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в средней группе (февраль)
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Зима белоснежная»

Февраль (с 1 по 15)

Образовательные

области

Содержание работы

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Интеграция

образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальная работа

Публикация «„Зима белоснежная“, Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в средней группе (февраль)» размещена в разделах

Здоровье В работе с детьми углублять представления о здоровье и здоровом образе жизни, создавать условия для проявления Здоровьесберегающее компетентности, воспитывать самостоятельность. 1. Гимнастика после сна. (комплекс №14)

2. Солевое закаливание, босохождение.

3. Д/ игры:«Найди и промолчи»,

«По тропинке в лес». (стр. 19 Перспективное планирование Т. С. Комарова)

4. Чтение художественной литературы: - Я. Яхнин «Почему надо чистить зубы», Е. Благинина «Научу одеваться и братца».

Беседы:

1. О пользе массажа стопы.

2. «О здоровом питании»

3. «Что делать при заболевании?»

Ситуационные задачи.

1. Что полезно, а что вредно

2. Про девочку, которая не ухаживала за своими вещами

3. Покажи, что будет с куклой

С Сашей С., Кириллом Л. «Почему надо чистить зубы», с Катей Ш, Ксюшей К, Степой Н «Какая одежда нужна весной», с Владой К., Ваней А, Виолеттой С. «Как ты понимаешь что ты заболел». «Безопасность»

«Физическая культура»

«Социализация»

«Познание»

«Коммуникация»

Безопасность

1. Инициировать самостоятельность, активность детей в соблюдении норм и правил безопасного поведения.

2. В проектной деятельности создавать наглядные пособия о безопасном поведении Рассматривание картин

«Опасные ситуации на улице?»

(стр. 47-48 Мосалова Л. Л.)

Дидактическая игра

«Колеса для машины», «Опасные ситуации»

Ситуационная задача

«Я грамотный пешеход»

«Водители и пешеходы»

Сюжетно-ролевые игры

«Шофер», «Я – грамотный пешеход», «Пешеходы и водители»

С Савелием Ш., Кристиной К., Вероникой А. д/и «Подбери по цвету». С Никой Ч., Никитой В. «Как перейти дорогу». «Безопасность»

«Физическая культура»

«Социализация»

«Познание»

«Коммуникация»

Физическая культура Учить соблюдать правила безопасности во время ходьбы и бега с изменением направления, по наклонной доске, перепрыгивая через шнуры;

Развивать физические качества, координацию движения. 1. Рассматривание иллюстраций «Зимние виды спорта»

Дидактическая игра

«Путешествие по реке?» (стр. 18 Перспективное планирование Т. С. Комарова)

Беседы

«Что такое спорт?»

Упражнения :

Игра «Кто дальше проскользит?».(стр. 13 Перспективное планирование Т. С. Комарова)

Подвижные игры:

- «У медведя во бору»

- «Воробушки и автомобиль»

- «Перелет птиц»

- «Кролики в огороде»

Катя К., Полина Р. ,Катя Ш., Виолетта С. – ходьба в сочетании с прыжком на счет «три» Александра Б., София Д. Софию Х., Катю К., Никиту В., Степу Н. – прыжки на двух ногах из обруча в обруч. «Безопасность»

«Физическая культура»

«Социализация»

«Познание»

«Коммуникация»

Социализация

Развитие игровой деятельности

Обогащать игровой опыт детей.

Способствовать самостоятельному построению игры на основе совместного со сверстниками сюжетосложения.

Поддерживать стремление совместно распределять роли.

Сюжетно-ролевые игры

«Больница»

«Детский сад»

«Парикмахерская»

Дидактическая игра

«Какие предметы возьмете в дорогу?»

Игра-фантазирование

«Когда мы шли на экскурсию, со мной вот, что случилось…»

Чтение художественной литературы.

Беседы:

«Какой инвентарь тебе понадобится для уборки листвы на площадке»

«Чем важна профессия дворника?»

Театральные игры

«Три медведя»

«Колобок»

Игры-экспериментирования:

«Тонет – не тонет»

Подкормка птиц на участке – Ксюша К., Лиза К., Саша С.

Расчистка участка от листьев –Ваня А, Арина Г., Ярослав П.

«Безопасность»

«Физическая культура»

«Социализация»

«Познание»

«Коммуникация»

Развитие социальных представлений о мире людей, нормах взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, эмоций и самосознания Вовлекать детей в беседы о морали, обсуждать ситуации и поступки. Учить самостоятельно выбирать линию поведения по отношению к старшим, поощрять детей самостоятельно соблюдать порядок поведения. Беседы:

«Как помочь дворнику на территории детского сада»,

«Как нужно заботиться о родном городе»

Дидактическая игра

«Закончи фразу – Я умею…»

«Хорошо - плохо»

Чтение отрывка из книги Л. Толстого «Детство»

Рассматривание иллюстраций «Осень»

Индивидуальная работа с Лерой П., Владой К., Сашей С. – рассматривание деревьев и листьев на участке детского сада.

Дидактическая игра «Правильно – не правильно» «Безопасность»

«Физическая культура»

«Социализация»

«Познание»

«Коммуникация»

Труд

Труд взрослых и рукотворный труд Побуждать детей к самостоятельной работе по поддержанию порядка в групповой комнате;

Воспитывать уважение и благодарность маме за её труд. Формировать отчётливые представления о труде взрослых в весеннее время года, об орудиях труда.

Беседы:

«Сколько профессий в нашем городе» «Опасные профессии в нашем городе»

д/ игры:

«Что это за профессия» «Кто потрудился» «Для чего нужен предмет» («ФГТ в доу» Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой)

Чтение художественной литературы

С. Михалков «Дядя стёпа».

Рассматривание иллюстраций о труде взрослых

Сюжетно-ролевые игры «Работа повара на кухне», «Шофёры»

Самостоятельно рисование на тему «Кем я хочу стать по профессии?»

Учить проявлять интерес к самостоятельной деятельности по поддержанию порядка в групповой комнате – София Х., Лиза К., Ксюша К. «Безопасность»

«Физическая культура»

«Социализация»

«Познание»

«Коммуникация»

«Труд»

Самообслуживание и детский труд Бережно относиться к своей одежде, уметь приводить ее в порядок.

Ориентировать на реальную помощь взрослым в хозяйственно-бытовом труде. Развивать инициативу и творчество. Беседы:

«Как я помогаю милиционеру»

Д/ игры:

«Кем быть», «Сложи узор»

Труд: «Уборка площадки от мусора» «Сбор палок и листьев на участке»

Рассматривание иллюстраций из серии «Беседы по рисункам»

Чтение произведений Ушинского «Петушок с семьей», «Утренние лучи». Самостоятельная деятельность в зоне природы (полив, рыхление).

Сервировка стола – Ярослав П., Савелий Ш., Андрей О.

Привлечь Владу К. и Сашу С. к уборке салфеток после еды. «Безопасность»

«Физическая культура»

«Социализация»

«Познание»

«Коммуникация»

«Труд»

Познание

Развитие сенсорной культуры

Закреплять умение уверенно использовать сенсорные эталоны для оценки свойств предметов. Закреплять знания о разновидности материалов. Д/ игры:

«Не ошибись» «Всем ли хватит места?» («ФГТ в доу» Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой)

Опыт:

Волшебный магнит

Занятие с блоками Дьёныша.

Дидактическая игра для Никиты В., Полины Р., Виолетты С. «Похож – не похож». «Безопасность»

«Социализация»

«Познание»

«Коммуникация»

Развитие математических представлений Содействовать самостоятельному обнаружение связей и зависимостей между объектами. Способствовать проявлению исследовательской активности. Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Дид/ игры

«Далеко - близко?»

«На котором месте?» (с43,«Перспективное планирование в доу» Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой)

Игровые ситуации:

«Путешествие по городу» «Весёлый счёт» Игра «Кто пришел первым? А потом?» - Савелий Ш., Катей Ш., Сашей С. «Безопасность»

«Социализация»

«Познание»

«Коммуникация»

«Труд»

Развитие кругозора

и познавательно-исследовательской деятельности в природе Обогащать практический опыт по уходу за растениями и животными. Расширять знания о размножении растений и животных, как признаках живого.

Создавать условия для самостоятельного экспериментирования. Целевые прогулки:

По территории детского сада. Наблюдение за деревьями осенью.

Наблюдения

За погодой, солнцем, облаками.

Вербальная ситуация:

«Помоги живому»

Дидактическая игра «Сложи узор» «Что это?»

Игра-имитация «Растёт цветок»

1. Рассматривание иллюстраций

Поздняя осень.

2. Чтение худ. литературы Я. Сладков «Разноцветная земля», Чтение энциклопедии о смене времён года. Н. Григорьевой «Осень»

3. Игра-занятие с моделями по описанию природных явлений. Чем похожи и чем отличаются лето и ранняя осень? – Влада К., Кирилл Л., Вероника А. «Безопасность»

«Социализация»

«Познание»

«Коммуникация»

«Труд»

Коммуникация

Развиваем речь детей и коммуникативные способности Развивать монологическую речь.

Учить самостоятельно творчески использовать язык в речевой деятельности.

Учить в речи использовать этикетные формы эмоционального взаимодействия с людьми. Продолжать составлять описательные рассказы. Д/ игры: «Чудесный мешочек», «Составь предложение»

Разучивание стихотворения Н. Григорьевой «Зимушка»

Чтение В. Драгунский «Он живой и светится»

1. Беседы:

Составлять рассказ на тему из личного опыта

2. Словесные игры «Природа и человек» «Что за птица»

3. Сказки-задания «Сбережём природу»

4. Составление описательных рассказов по картинке или фотографии родного города;

Наблюдение за цветом листьев; за сезонными явлениями природы. (Степа Н., Никита В., Виолетта С.). Учить рассказывать о достопримечательностях родного города (Лиза К., Катя Ш., Саша С., Кирилл Л.) «Безопасность»

«Социализация»

«Познание»

«Коммуникация»

«Чтение художественной литературы»

Чтение художественной литературы

Ребёнок в мире художественной литературы Воспитывать ценностное отношение к художественной литературе. Обогащать читательский опыт за счёт сложных по содержанию и форме произведений. Продолжать знакомить с писателями и поэтами. Чтения художественных произведений:

Д. Мамин – Сибиряк «Сказка про Комара Комаровича»

«Вини-Пух и все-все-все…», Б. Заходер «Никто» («ФГТ в доу» Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой)

Чтение сказок М. Горький «Воробьишко»

Разучивание стихотворения: А. С. Пушкин «Ветер, ветер! Ты могуч…»

1. Беседы:

- Произведения о животных и птицах

2. Чтение рассказов, стихов, загадок, пословиц о природе

3. Рассматривание иллюстраций и энциклопедий.

4. Творческое рассказывание «Как готовятся к зимовке жители леса осенью?»

Беседы о любимых достопримечательностях в нашем городе – Савелий Ш., Виолетта С., Саша С.

Заучивание стихотворений – Катя Ш., Кактя К., Степа Н.

Чтение любимых сказок по желанию детей «Безопасность»

«Социализация»

«Познание»

«Коммуникация»

«Чтение художественной литературы»

Музыка

Приобщаем к музыкальному искусству и развиваем музыкально-художественную деятельность Продолжать обогащать слуховой и певческий опыт при знакомстве с основными жанрами. Развивать у детей умение сотрудничать и заниматься совместным творчеством коллективной музыкальной деятельности. Поддерживать музыкальную самостоятельность. 1. Музыкально-ритмические движения

2. Слушание: А. Вивальди «Времена года (Зима)», «Весело-грустно» Л. Бетховена. Струнно-смычковые инструменты.

3. Пение: «Зимушка - зима», муз. Л. Беленко. сл А. Шибицкой; «Зима», муз. М. Красева. сл Н. Френкель; («ФГТ в доу» Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой)

4. Музыкально-ритмические движения Элементы русской пляски.

1. Пальчиковая гимнастика «Здарвствуйте»

2. Танец «Прощай и здравствуй»

3. Разучивание движений танца

Учить петь не напрягаясь, естественным голосом; подводить к акцентам; - Ярослав П., Савелий Ш., Саша С., Кирилл Л.

«Безопасность»

«Социализация»

«Познание»

«Коммуникация»

«Музыка»

«Физическая культура»

Художественное творчество

Приобщаем к изобразительному искусству и развиваем детское художественное творчество Способствовать станолению позиции художника-творца. Поддерживать проявления самостоятельности. Активизировать творческие проявления детей.

Способствовать активизации проявления у дошкольников эстетического отношения к окружающему миру. Чтение произведений о творчестве великих художников (Шишкин, Репин).

Лепка в свободное время на тему «Животные моего края»

Беседы: «Почему я люблю природу родного края»

1. Рассматривание образцов скульптур и малых форм, предметов народных промыслов.

2. Рисование в вечернее время животных и птиц нашего края.

3. Рисование нетрадиционными способами

Кирилла Л., Виолетту С., Лизу К. учить правильно тонировать бумагу. Савелия Ш., Арину Г. продолжать учить рисовать концом кисти. «Безопасность»

«Социализация»

«Познание»

«Коммуникация»

«Художественное творчество»

.

Взаимодействие с родителями:

1. Совместное оформление альбома «По секрету всему свету». Позволит узнать о жизни каждой семьи: о любимых занятиях, увлечениях, о совместных делах взрослых и детей, семейных праздниках, походах. Каждая семья оформляет свои страницы альбома, посвященных традициям, интересам детей и взрослых. (стр. 454 «Детство»)

2. Оформить буклеты для родителей «По нравственно – патриотическому воспитанию детей».

3. Провести консультацию «Взаимоотношение родителей и детей».

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:

1. Оформление выставки рисунков на тему: «Наши семейные забавы зимой»

2. Подготовить дидактический материал (предметные и сюжетные картинки) для составления предложений и рассказов о зиме.

3. Пересмотреть и переоформить материал в родительском уголке с рекомендациями при ОРЗ и гриппе.

4. Пополнить центр краеведения «Родной край»

Публикации по теме:

Формы работы по образовательным областям В соответствии с ФГТ предлагается следующая модель организации образовательного процесса: 1. Совместная деятельность взрослого и детей с.

Образец календарного планирования воспитательно-образовательной деятельности с учетом ФГТ. Данный образец календарного планирования составлен с учётом федеральных государственных требований. Форма плана отражает содержание образовательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Зима белоснежная». Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в средней группе (февраль)
Опубликовано: 8 марта 2013 в 11:21
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Зима белоснежная». Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в средней группе (февраль)» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Целыковская (УИ 22861) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД