Лучший педагог года

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в старшей группе «Здравствуй, Зимушка-зима»

Елена Константиновна Толмачева
Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в старшей группе «Здравствуй, Зимушка-зима»

по теме: Здравствуй Зимушка-зима».

Сроки: с 02.12.13г. по 13.12.13г.

Образовательные

области. Содержание работы Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей (формы работы с детьми).

Образовательная деятельность Индивидуальная работа

Здоровье

Продолжать сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей. Обучать правилам культуры приема пищи. Воспитывать хорошие манеры у детей, как часть общей культуры личности. Продолжать формировать культурно-гигиенические навыки.

Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в старшей группе „Здравствуй, Зимушка-зима“» размещена в разделах

Гимнастика после сна (Комплекс Декабрь)

Рассматривание иллюстраций «Прогулки зимой» Беседа «Культура поведения за столом» Игра-занятие «Как правильно пользоваться тканевой салфеткой»

Перед сном побуждать «украшать» стульчик одеждой, самостоятельно расстегивать пуговицы. Способствовать развитию тактильных ощущений у Насти Ш, Златы В.

Физическая культура Формировать правильную осанку. Закреплять умения согласовывать движения рук и ног во время ходьбы и бега. Приобщать детей к занятиям физкультурой и спортом. Вызывать желание играть в совместные игры, обогащать двигательный опыт детей.

Утренняя гимнастика (Комплекс заДекабрь). ОВД.

«Через сугроб» (перешагивание, перепрыгивание через препятствие высотой 20 – 30 см, «Как зайки» (прыжки на 2 ногах на месте).

П/и «Два Мороза». Наши любимые игры».

П/и «Зимняя прогулка»,П/и «На дворе мороз и ветер».

П/и «Зайка беленький сидит».

Упражнять в прыжках на двух ногах Машу П. и Платона К. Учить правильному замаху при метании снежков из синтепона в горизонтальную, вертикальную плоскость Кати У. и Трофима Ч.

Безопасность Расширять представления детей о зиме: холодно, морозно, надо теплее одеваться. Уточнить представления о зимней одежде, о ее назначении.

1 подгруппа : задание «Найди и принеси», 2 подгруппа :

побуждать называть элементы одежды, указывать назначение.

Побуждать запоминать алгоритм одевания,разучивая стихотворение «Возьмем Мишку на прогулку»

Проблемная ситуация: «Мишка собирается гулять, но не умеет одеваться».

Материал: Медведь – мягкая игрушка, набор зимней одежды; алгоритм одевания в картинках и фотографиях.

Чтение и обыгрывание стихотворения «Возьмем Мишку на прогулку».

Рассматривание альбома «Зима».

Д/ «Подбери по цвету варежки»,

Д/и «Найди пару», Д/и «Собери картинку».

Познакомить детей с правилами безопасной работы с лопаткой для снега: не поднимать высоко, не размахивать лопаткой, чтобы никого не ударить.

Социализация

Продолжать учить детей здороваться и прощаться с взрослыми и сверстниками. Закреплять умения культурному обращению с какой-нибудь просьбой, используя «волшебные» слова. Воспитывать привычку дружеских отношений между детьми.

Беседа «Ребята, давайте жить дружно», «Чтобы было много друзей». С/р игры «Встречаем гостей», «Разговор по телефону», «Салон красоты». Д/и «Что такое хорошо и что такое плохо» Напомнить Илье Г. о необходимости прощаться при уходе домой.

Приучать Машу П. и Катю К. делиться с детьми игрушками.

Познание

Дать детям элементарные представления о зиме, как о времени года: идет снег, лужи покрылись льдом, стало холодно. Продолжить наблюдения за снегом, уточнить его свойства: мокрый – сухой.

Содействовать развитию восприятия величины предметов, побуждать подбирать, показывать предметы разной величины.

Беседа о характерных особенностях декабря с использованием соответствующих пословиц и поговорок. Разучивание заклички «Ты Мороз, Мороз, Мороз… Экспериментирование: «Угадай, что спряталось в ведерке?».

Материал: ведерко со снегом, закрытое салфеткой.

Вызывать желание внимательно слушать, понимать, запоминать сказку с циклическим содержанием с опорой на наглядность Олю Ч, Трофима Ч.

Коммуникация

Побуждать рассматривать иллюстрацию «Зимние забавы», отвечать на вопросы, вступать в диалог, рассказывать, как лепили снеговика. Совершенствовать грамматический строй речи: учить согласовывать слова в роде, числе, падеже.

Обогащать активную речь: снеговик, снежная баба, снег белый, холодный.

Способствовать развитию речевого дыхания.

Рассматривание иллюстрации «Зимние забавы» (снеговик) :

Снеговик, снеговик

Появился во дворе:

Нос – морковка,

Рот – картошка

И ведро на голове.

Учить применять в речи «вежливые слова» Настю Ш. и Святослава П. Учить решать спорные вопросы при помощи слов.

Художественное творчество

Развивать эстетические чувства и желание все делать красиво. Вызывать у детей радость от восприятия белого цвета; побуждать создавать образ снега: ритмично наносить мазки; правильно удерживать кисть, своевременно набирать краску. Содействовать развитию наблюдательности, цветового восприятия; побуждать называть цвет льдинок. Показать, как при охлаждении вода превращается в лед. Творческая мастерская. Рисование «Выпал беленький снежок». Материал: тонированная бумага синего, фиолетового, черного цвета, гуашь белого цвета, кисти для рисования, салфетки, стаканчики с водой. «Пирожки из снега» Материал: игрушка Кот, формочки, лопатки. Аппликация «Укрась варежку». Лепка «Снеговик»

Материал: игрушка снеговик, пластилин белого цвета.

Побуждать лепить из пластилина (соленого теста) шарики – «снежки», используя знакомые приемы лепки: раскатывание пластического материала между ладонями круговыми движениями. Денис О., Егор Т.

Труд Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться. Вызывать желание у детейпомогать взрослым расчищать дорожки на участке от снега, собирать снег в кучу, делать постройки. Познакомить детей с правилами безопасной работы с лопаткой для снега: не поднимать высоко, не размахивать лопаткой, чтобы никого не ударить.

Проблемная ситуация «Как зайчик дорожку чистил». Вызывать желание после игры наводить порядок, убирать кукольную одежду в шкаф в кукольном уголке.

Приучать к работе Машу Я. и Сашу Ж. Совершенствовать навык работы веником.

Музыка

Формировать навыки выразительного пения. Совершенствовать танцевальные движения (прямой галоп, пружинка, кружение по одному и в парах). Развивать интерес к музыке, желание слушать ее. Вызывать желание слушать детские песенки о зиме из знакомых мультфильмов; побуждать выполнять игровые, танцевальные движения.

Пляска со снежками.

Сл. народные, муз. М. Картушиной «Кисонька» (см. М. Картушина «Забавы для малышей»).

Учить подыгрывать простейшие мелодии на металлофоне, ложках Машу П. и Аню К. Учить импровизировать мелодию на заданный текст Настю Ш. и Аню Б.

Чтение художественной литературы

Продолжать работу по формированию интереса к книгам. Формировать понимание того, что из книг можно узнать много интересного и полезного.

Приобщать к словесному искусству.

Вызывать интерес к поэтическому слову; побуждать внимательно слушать чтение стихотворения, понимать его содержание; вовлекать детей в диалог, поощрять инициативные высказывания.

Г. Лаптева «Снеговик и его друзья».

В. Мохов «Снеговик».

П. Воронько «Пирог»

«Двенадцать месяцев». П. Бажов «Серебряное копытце». Н. Никитин «Встреча зимы». М. Пожарова «Заклинание зимы». А. Яшин «Покормите птиц».

картины: «Животные нашего леса», «Зимующие птицы», «Зимние развлечения».

Учить понимать содержание прочитанного Егора М. и Олега К. Приучать бережно относиться к книгам Максима П. и Вову

Взаимодействие с родителями:

• Сделать с детьми поздравления к Новому году.

• Привлечь родителей к оформлению группы к Новогоднему празднику.

• Вывесить художественную литературу на зимний период для родителей

• Организовать родителей на покупку к Новому году подарков для детей.

• Рекомендовать прогулки в лесопарк (любоваться красотой зимнего пейзажа).

• Провести родительское собрание с повесткой дня

1. О результатах обследования

2. Задачи воспитания и обучения в старшей группе на II полугодие

3. Разное

• Предложить рекомендации по обучению детей катанию на лыжах

• Оформить информацию для родителей по закаливанию детей

• Привлечь родителей в помощь для группы

Реализация проекта «Здравствуй, зимушка – зима»

1 – ый этап : подготовительный

• Ознакомление родителей с темой;

• Оформление группы в соответствии с темой: украшение группы снежинками, иллюстрациями с зимней тематикой, фотографиями, репродукциями с пейзажей русских художников. Создание макетов «Зима в лесу», «Снеговики» и т. д.

• Подборка стихов, рассказов о зиме, детских книг с зимней тематикой.

• Оформление альбома «Зимушка – зима»;

Изготовление дидактических игр: «Сложи картинку», «Найди пару» (варежки, валенки, «Укрась варежку» - восприятие геометрических форм.

• Пошив «снежных комочков» из синтепона на каждого ребенка.

С целью развития речевого дыхания :

Изготовление «снежинок» на нитке на каждого ребенка;

Изготовление ватных шариков - «комочков»;

Воротики для прокатывания.

2 – ой этап: заключительный.

• Конкурс совместного творчества «Здравствуй, зимушка – зима»;

«Фотосессия зимние забавы»;

• Фото – конкурс «Вдохновение зимы».

Публикации по теме:

Формы работы по образовательным областям В соответствии с ФГТ предлагается следующая модель организации образовательного процесса: 1. Совместная деятельность взрослого и детей с.

Образец календарного планирования воспитательно-образовательной деятельности с учетом ФГТ. Данный образец календарного планирования составлен с учётом федеральных государственных требований. Форма плана отражает содержание образовательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в старшей группе «Здравствуй, Зимушка-зима»
Опубликовано: 1 декабря 2013 в 12:01
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД