Елена Константиновна Толмачева
Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в старшей группе «Здравствуй, Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
по теме: Здравствуй Зимушка-зима».
Сроки: с 02.12.13г. по 13.12.13г.
Образовательные
области. Содержание работы Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей (формы работы с детьми).
Образовательная деятельность Индивидуальная работа
Здоровье
Продолжать сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей. Обучать правилам культуры приема пищи. Воспитывать хорошие манеры у детей, как часть общей культуры личности. Продолжать формировать культурно-гигиенические навыки.
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в старшей группе „Здравствуй, Зимушка-зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Зимние поделки, рисование
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Гимнастика после сна (Комплекс Декабрь)
Рассматривание иллюстраций «Прогулки зимой» Беседа «Культура поведения за столом» Игра-занятие «Как правильно пользоваться тканевой салфеткой»
Перед сном побуждать «украшать» стульчик одеждой, самостоятельно расстегивать пуговицы. Способствовать развитию тактильных ощущений у Насти Ш, Златы В.
Физическая культура Формировать правильную осанку. Закреплять умения согласовывать движения рук и ног во время ходьбы и бега. Приобщать детей к занятиям физкультурой и спортом. Вызывать желание играть в совместные игры, обогащать двигательный опыт детей.
Утренняя гимнастика (Комплекс заДекабрь). ОВД.
«Через сугроб» (перешагивание, перепрыгивание через препятствие высотой 20 – 30 см, «Как зайки» (прыжки на 2 ногах на месте).
П/и «Два Мороза». Наши любимые игры».
П/и «Зимняя прогулка»,П/и «На дворе мороз и ветер».
П/и «Зайка беленький сидит».
Упражнять в прыжках на двух ногах Машу П. и Платона К. Учить правильному замаху при метании снежков из синтепона в горизонтальную, вертикальную плоскость Кати У. и Трофима Ч.
Безопасность Расширять представления детей о зиме: холодно, морозно, надо теплее одеваться. Уточнить представления о зимней одежде, о ее назначении.
1 подгруппа : задание «Найди и принеси», 2 подгруппа :
побуждать называть элементы одежды, указывать назначение.
Побуждать запоминать алгоритм одевания,разучивая стихотворение «Возьмем Мишку на прогулку»
Проблемная ситуация: «Мишка собирается гулять, но не умеет одеваться».
Материал: Медведь – мягкая игрушка, набор зимней одежды; алгоритм одевания в картинках и фотографиях.
Чтение и обыгрывание стихотворения «Возьмем Мишку на прогулку».
Рассматривание альбома «Зима».
Д/ «Подбери по цвету варежки»,
Д/и «Найди пару», Д/и «Собери картинку».
Познакомить детей с правилами безопасной работы с лопаткой для снега: не поднимать высоко, не размахивать лопаткой, чтобы никого не ударить.
Социализация
Продолжать учить детей здороваться и прощаться с взрослыми и сверстниками. Закреплять умения культурному обращению с какой-нибудь просьбой, используя «волшебные» слова. Воспитывать привычку дружеских отношений между детьми.
Беседа «Ребята, давайте жить дружно», «Чтобы было много друзей». С/р игры «Встречаем гостей», «Разговор по телефону», «Салон красоты». Д/и «Что такое хорошо и что такое плохо» Напомнить Илье Г. о необходимости прощаться при уходе домой.
Приучать Машу П. и Катю К. делиться с детьми игрушками.
Познание
Дать детям элементарные представления о зиме, как о времени года: идет снег, лужи покрылись льдом, стало холодно. Продолжить наблюдения за снегом, уточнить его свойства: мокрый – сухой.
Содействовать развитию восприятия величины предметов, побуждать подбирать, показывать предметы разной величины.
Беседа о характерных особенностях декабря с использованием соответствующих пословиц и поговорок. Разучивание заклички «Ты Мороз, Мороз, Мороз… Экспериментирование: «Угадай, что спряталось в ведерке?».
Материал: ведерко со снегом, закрытое салфеткой.
Вызывать желание внимательно слушать, понимать, запоминать сказку с циклическим содержанием с опорой на наглядность Олю Ч, Трофима Ч.
Коммуникация
Побуждать рассматривать иллюстрацию «Зимние забавы», отвечать на вопросы, вступать в диалог, рассказывать, как лепили снеговика. Совершенствовать грамматический строй речи: учить согласовывать слова в роде, числе, падеже.
Обогащать активную речь: снеговик, снежная баба, снег белый, холодный.
Способствовать развитию речевого дыхания.
Рассматривание иллюстрации «Зимние забавы» (снеговик) :
Снеговик, снеговик
Появился во дворе:
Нос – морковка,
Рот – картошка
И ведро на голове.
Учить применять в речи «вежливые слова» Настю Ш. и Святослава П. Учить решать спорные вопросы при помощи слов.
Художественное творчество
Развивать эстетические чувства и желание все делать красиво. Вызывать у детей радость от восприятия белого цвета; побуждать создавать образ снега: ритмично наносить мазки; правильно удерживать кисть, своевременно набирать краску. Содействовать развитию наблюдательности, цветового восприятия; побуждать называть цвет льдинок. Показать, как при охлаждении вода превращается в лед. Творческая мастерская. Рисование «Выпал беленький снежок». Материал: тонированная бумага синего, фиолетового, черного цвета, гуашь белого цвета, кисти для рисования, салфетки, стаканчики с водой. «Пирожки из снега» Материал: игрушка Кот, формочки, лопатки. Аппликация «Укрась варежку». Лепка «Снеговик»
Материал: игрушка снеговик, пластилин белого цвета.
Побуждать лепить из пластилина (соленого теста) шарики – «снежки», используя знакомые приемы лепки: раскатывание пластического материала между ладонями круговыми движениями. Денис О., Егор Т.
Труд Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться. Вызывать желание у детейпомогать взрослым расчищать дорожки на участке от снега, собирать снег в кучу, делать постройки. Познакомить детей с правилами безопасной работы с лопаткой для снега: не поднимать высоко, не размахивать лопаткой, чтобы никого не ударить.
Проблемная ситуация «Как зайчик дорожку чистил». Вызывать желание после игры наводить порядок, убирать кукольную одежду в шкаф в кукольном уголке.
Приучать к работе Машу Я. и Сашу Ж. Совершенствовать навык работы веником.
Музыка
Формировать навыки выразительного пения. Совершенствовать танцевальные движения (прямой галоп, пружинка, кружение по одному и в парах). Развивать интерес к музыке, желание слушать ее. Вызывать желание слушать детские песенки о зиме из знакомых мультфильмов; побуждать выполнять игровые, танцевальные движения.
Пляска со снежками.
Сл. народные, муз. М. Картушиной «Кисонька» (см. М. Картушина «Забавы для малышей»).
Учить подыгрывать простейшие мелодии на металлофоне, ложках Машу П. и Аню К. Учить импровизировать мелодию на заданный текст Настю Ш. и Аню Б.
Чтение художественной литературы
Продолжать работу по формированию интереса к книгам. Формировать понимание того, что из книг можно узнать много интересного и полезного.
Приобщать к словесному искусству.
Вызывать интерес к поэтическому слову; побуждать внимательно слушать чтение стихотворения, понимать его содержание; вовлекать детей в диалог, поощрять инициативные высказывания.
Г. Лаптева «Снеговик и его друзья».
В. Мохов «Снеговик».
П. Воронько «Пирог»
«Двенадцать месяцев». П. Бажов «Серебряное копытце». Н. Никитин «Встреча зимы». М. Пожарова «Заклинание зимы». А. Яшин «Покормите птиц».
картины: «Животные нашего леса», «Зимующие птицы», «Зимние развлечения».
Учить понимать содержание прочитанного Егора М. и Олега К. Приучать бережно относиться к книгам Максима П. и Вову
Взаимодействие с родителями:
• Сделать с детьми поздравления к Новому году.
• Привлечь родителей к оформлению группы к Новогоднему празднику.
• Вывесить художественную литературу на зимний период для родителей
• Организовать родителей на покупку к Новому году подарков для детей.
• Рекомендовать прогулки в лесопарк (любоваться красотой зимнего пейзажа).
• Провести родительское собрание с повесткой дня
1. О результатах обследования
2. Задачи воспитания и обучения в старшей группе на II полугодие
3. Разное
• Предложить рекомендации по обучению детей катанию на лыжах
• Оформить информацию для родителей по закаливанию детей
• Привлечь родителей в помощь для группы
Реализация проекта «Здравствуй, зимушка – зима»
1 – ый этап : подготовительный
• Ознакомление родителей с темой;
• Оформление группы в соответствии с темой: украшение группы снежинками, иллюстрациями с зимней тематикой, фотографиями, репродукциями с пейзажей русских художников. Создание макетов «Зима в лесу», «Снеговики» и т. д.
• Подборка стихов, рассказов о зиме, детских книг с зимней тематикой.
• Оформление альбома «Зимушка – зима»;
• Изготовление дидактических игр: «Сложи картинку», «Найди пару» (варежки, валенки, «Укрась варежку» - восприятие геометрических форм.
• Пошив «снежных комочков» из синтепона на каждого ребенка.
• С целью развития речевого дыхания :
Изготовление «снежинок» на нитке на каждого ребенка;
Изготовление ватных шариков - «комочков»;
Воротики для прокатывания.
2 – ой этап: заключительный.
• Конкурс совместного творчества «Здравствуй, зимушка – зима»;
• «Фотосессия зимние забавы»;
• Фото – конкурс «Вдохновение зимы».