Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей компенсирующей группе. 3-я неделя октября

Светлана Дубровина
Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей компенсирующей группе. 3-я неделя октября

День недели

дата Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность

в режимных моментах Создание-организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы Вовлечение семей в образовательную деятельность

Понедельник

Вид детской деятельности:

1. Познавательное развитие

Математика

Тема: Число и цифра 6: знаки =,=, сложение числа 6 из двух меньших. Величина: длинный, короче, еще короче, самый короткий. Логическая задача: сравнение, установление последовательности.

Задачи:

1.«Познавательное развитие» -

Учить: -отгадывать математическую загадку.

2. «Речевое развитие»-знакомство со стихами в которых упоминается число 6.

3. «Художественно-эстетическое развитие»- отгадывание загадок

4. «Физическое развитие»- развитие мелкой моторики

Методы и приемы:

– практические: написание цифры 6;

-- словесные: беседа.

Материалы и оборудование.

Тетради в клетку, счетные палочки.

(Колесникова, с. 24, зан. 6)

2. Музыка

1 половина дня

1. Утренняя гимнастика.

2. Рассматривание предметов одежды и обувь.

3. Артикуляционная гимнастика.

4 Индивидуальная работа по заданию логопеда.

5. Д/и по подготовке к обучению грамоте. «Место звука [И] в слове» .

(См. Е. В. Колесникова От звука к букве» стр. 10)

Прогулка 1

1. Наблюдение за работой дворника.

2. П/и «Кот и мыши»

3. Инд. работа по развитию движений.

4. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

-карточки с изображением одежды и обуви.

-карточки с предметными картинками

Попросить родителей дома вместе с детьми подобрать и принести картинки с тематикой «Одежда» для составления классификации.

Вид детской деятельности:

3. Рисование

«Фартук для дымковской куклы»

Образовательная область

Художественно-эстетическое развитие «Изобразительное»

Задачи:

1.«Познавательное развитие»

Учить самостоятельно составлять узор на изделии новой формы из знакомых элементов, располагать его возле оборки в соответствии с формой фартука.

2. «Речевое развитие»

Обогащение активного словаря детей.

3. «Художественно-эстетическое» Реализация самостоятельной творческой активности детей.

4. «Физическое развитие»

Развитие мелкой моторики рук.

Методы и приемы:

– практические: выполнение рисунка,

- физ. минутка,

– наглядные: картинки дымковских игрушек.

– словесные: беседа

Материалы и оборудование:

Картина, листы бумаги, краски, кисточки

Логика образовательной деятельности

(Г,С,Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в д/с.» стр. 62-64.) 11 половина дня

1. Гимнастика после сна.

2. Инд. работа по заданию логопеда

3. Д/и «Чья одежда?»

Прогулка 2

1. Наблюдения в природе. Предложить детям описать небо, облака, ветер.

2. П/и «Уголки».

3. Бросания мяча в цель.

4. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом

- набор картинок с изображением одежды

-мяч

Вторник

Вид детской деятельности:

1. Логопедическое.

Логика образовательной деятельности

(см. консп. № 6).

2. Познавательное развитие

Ребенок и окружающий мир «Могут ли овощи принести вред нашему здоровью» (Горькова, стр. 52-53.)

Познавательно - исследовательская

образовательная область

Задачи:

1. «Познавательное развитие»

Закрепить знания детей об овощных культурах, об их пользе. Сформировать представление детей о нитратах.

2. «Речевое развитие»

Развитие связной речи, обогащение словаря.

3. «Художественно-эстетическое развитие»

Становление эстетического отношения к окружающему миру.

4. «Физическое развитие»

Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни.

Методы и приемы:

– практические: этюды, опыты, эксперимент.

Материалы и оборудование.

Натуральные овощи, рисунки срезов овощей.

3. Физкультура

1 половина дня

1. Утренняя гимнастика.

2. Инд. работа по заданию логопеда.

3. Д/и «Назови одним словом» - закрепить обобщающие слова: обувь, одежда.

4. Воспитание КГН. Правила поведения за столом.

5. И\у «Надевай- называй». Закрепить название «Обувь, одежда».

Прогулка 1

1. Знакомить с деревьями.

2. П/и «поймай грибок».

Цель: упражнять в беге врассыпную с уворачиванием, развивать навыки пространственной ориентации

3. Д/и «Угадай».

Цель: угадать на ощупь, что положили в мешочек.

4. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом

-набор картинок с изображением одежды

- кукольная одежда.

- мешочек.

Прочитать книжку С. Михалкова «Вот какой рассеянный».

Вид детской деятельности:

4. «Художественно-этетическое развитие»

Лепка.

«Пугало огородное».

Задачи:

1.«Познавательное развитие»

-познакомить детей с новым способом лепки на каркасе из трубочек или палочек.

2. «Речевое развитие»

-упражнять в образовании сущ. с уменьшительно ласкательным значением

3. «Художественно-эстетическое развитие»

-эстетическое отношение к природе в окружающем мире и в искусстве.

4. «Физическое развитие».

-развитие мелкой моторики

Методы и приемы:

-наглядные –рассматривание иллюстрации огорода с пугалом;

-практические - уточнение приемов лепки круглой и овальной формы

Материалы и оборудование.

Пластилин, стеки, трубочки для коктейля или зубочистки, пуговицы, бусины, ножницы, салфетки матерчатые и бумажные, клеёнки, поворотный диск для демонстрации способа лепки. Пугало, подготовленное воспитателем, для показа детям и пояснения работы.

(СМ. Л. А. Парамоновой «Развивающие занятия с детьми 5-6 лет». Стр. 246-247). 11 половина дня

1. Гимнастика после сна.

2. Чтение стих-я С. Михалкова «Заяц- портной».

3. Работа с трафаретами «Одежда». Упражнять в штриховке.

4. Д\и «Что за чем?». Повторить последовательность времён года.

5. Д\и «Как мы одеваемся». Закреплять знания детей об одежде и обуви.

Прогулка 2

1. Продолжить наблюдение за семенами растений.

2. П/и «Пузырь».

Цель: прыжки в высоту на месте.

3. Прыжки на двух ногах до флажка и обратно

4. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом

- трафареты «Одежда»,

«Обувь»

- набор картинок с изображением одежды

- флажок

Среда

Вид детской деятельности:

1. Познавательное развитие

Развитие речи

Тема: «Одежда, обувь» .

Познавательно - исследовательская

Образовательная область

Задачи:

1. «Познавательное развитие». Расширять представление детей об одежде, умение различать летнюю, зимнюю, осеннюю весеннюю (демисезонную) одежду и детали к ней.

2. «Речевое развитие» Закреплять навык словоизменения.

3. «Художественно-эстетическое развитие» рассматривание иллюстраций, загадывание загадок

4. «Физическое развитие». Развитие мелкой моторики

Методы и приемы:

- наглядные – рассматривание картинок с овощами.

Материалы и оборудование:

-одежда для кукол, картинки с изображением одежды, обуви, карточки-схемы

(см. С. Н. Сазонова. Стр. 63-65.)

2. Физкультура (на прогулке)

1 половина дня

1. Утренняя гимнастика.

2. Д/и «Чья, чей, чьё?»

3. Ситуативный разговор «погода и климат».

4. Инд. Работа по заданию логопеда.

5. Д\и «Узнай по описанию». (Одежда.)

Прогулка 1

1. Наблюдение за сезонными изменениями.

2. П/и «Третий лишний».

3. Прыжки на двух ногах до флажка и обратно.

4. Д/и «Найди самый красивый листок».

5. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом

- картинки с изображением одежды

- картинки с изображением одежды и обуви

Подобрать и принести картинки с тематикой «Одежда, обувь».

11 половина дня

1. Гимнастика после сна.

2. Инд. Работа по заданию логопеда

3. Д/и «Оденем куклу по погоде».

4. Рассматривание научно- популярной литературы и подбор книг для выставки.

Прогулка 2

1. Наблюдение за многообразием осенних листьев.

2. П/и «Вейся венок!».

Цель: научить детей водить хоровод.

3. Инд. работа «Перепрыгни дорожку из листиков»

4. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом

-бумажная кукла и одежда к ней.

- групповая библиотека.

Четверг

Вид детской деятельности:

1. Познавательное развитие

Развитие речи «Одежда, обувь» (обучение рассказыванию). (2)

Познавательно - исследовательская

Образовательная область

Задачи:

1.«Познавательное развитие» Расширять знания и представления детей об одежде, обуви, головных уборах.

2. «Речевое развитие» Формировать навык словообразования.

3. «Художественно-эстетическое развитие» чтение стихов.

4. «Физическое развитие»:развитие мелкой моторики

Методы и приемы:

-наглядные

Материалы и оборудование.

Картинки с изображением одежды, обуви, головных уборах, схема для описания одежды.

Логика образовательной деятельности

(См. Л. Е. Кыласова «Развитие речи», стр. 53)

2. Физкультура

1 половина дня

1. Утренняя гимнастика.

2. Инд. работа по заданию логопеда

3. Д/и «Посчитай, сколько.»

4. Пальчиковая гимн. «Ботинки».

5. Поупражнять в составлении рассказа по схеме. Учить составлять описательный рассказ.

Прогулка 1

1. Наблюдение за погодой.

2. П/и «Горелки»

3. Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом.

4. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом

-картинки с изображением одежды и обуви

- графический план на тему: «Одежда».

Индивидуальное консультирование по запросам родителей.

.

11 половина дня

1. Гимнастика после сна.

2. Инд. Работа по заданию логопеда

3. Сл. игра «Третий лишний»

4. Беседа о безопасном поведении на улице Д/игра «Дорожные знаки».

5. Инд. Работа по развитию движений «Кольцеброс».

Прогулка 2

1. Продолжить наблюдение за погодой. Изменилась ли погода к вечеру.

2. П/и «Горелки»

3. Инд. работа «Составление узора из листьев» .

4. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом

- Д/и «Дорожные знаки»

-кольцеброс и кольца

Пятница

Вид детской деятельности:

1. Логопедическое.

2. Музыка

1 половина дня

1. Утренняя гимнастика.

Цель: закреплять двигательные навыки,

2. Д/и «Ласковые слова»

Прогулка 1

1. Наблюдение за красотой осенних деревьев.

2. П/и «Раз, два, три – к дереву (кустику) беги».

3. Упр. «Подбрось и поймай мяч»

Цель: развивать ловкость

4. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом

- мяч

Консультация для родителей «Как организовать познавательную деятельность детей дома».

Вид детской деятельности:

3. Конструирование из бумаги на основе цилиндра «Корона, кокощник».

Образовательная деятельность

1.«Познавательное развитие»

-поощрять творческие проявления детей в оформлении поделки.

2. «Речевое развитие»

-закреплять умение согласовывать сущ. с местоимениями

3. «Художественно-эстетическое -развитие» учить подбирать красивые цветосочетания, развивать воображение

4. «Физическое развитие».

-развитие мелкой моторики.

Логика образовательной деятельности

(см. консп. № 7).

11 половина дня

1. Гимнастика после сна.

2. Инд. Работа по заданию логопеда

3. Д/и «Убери лишнее».

4. Рассматривание дымковских кукол.

Прогулка 2

1. Наблюдение за вечерним небом.

2. П/и «Поймай мяч»

3. Упр. «Выложи узор из камушков».

4. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом

-Д\и «Четвёртый лишний»

-набор тематических картинок

Публикации по теме:

Формы работы по образовательным областям В соответствии с ФГТ предлагается следующая модель организации образовательного процесса: 1. Совместная деятельность взрослого и детей с.

Организация совместной деятельности с детьми через технологию проектирования игротек. .

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей компенсирующей группе. 3-я неделя октября
Опубликовано: 28 декабря 2014 в 17:24
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. Всемирный день рукоделия

Свой профессиональный праздник у рукодельниц планеты появился благодаря фонду ЮНЕСКО, который отнес рукоделие в разряд всемирных культурных ценностей. В этот день по всему миру проходят мастер-классы по...

15 ноября. Всемирный день молочных коктейлей
Молочный коктейль – излюбленное лакомство всех детей и многих взрослых. В «хит-параде сладостей» он уступает по популярности лишь шоколаду и мороженому (которые, впрочем, тоже входят в его состав). День...
Отчёт музыкального руководителя по первой годовой задаче ДОУ
Отчёт музыкального руководителя по первой годовой задаче ДОУ «Поддержка детской инициативы дошкольников в области двигательной активности» За период с...
Фотоотчет «Техника «Изонить» в детском саду»
Одной из основных проблем, встречающихся практически у всех детей, является недостаточное развитие мелкой моторики рук. Это во многом тормозит не только сам...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Выложи листочки по цвету, форме»...
Осень – неповторимое время года, которое дарит нам красоту, предоставляет нам возможность заготовить материал для исследования и изготовления творческих...