Светлана Дубровина
Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей компенсирующей группе. 3-я неделя октября
▼ Скачать + Заказать документы
День недели
дата Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность
в режимных моментах Создание-организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы Вовлечение семей в образовательную деятельность
Понедельник
Вид детской деятельности:
1. Познавательное развитие
Математика
Тема: Число и цифра 6: знаки =,=, сложение числа 6 из двух меньших. Величина: длинный, короче, еще короче, самый короткий. Логическая задача: сравнение, установление последовательности.
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей компенсирующей группе, 3-я неделя октября» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Планирование на октябрь
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2014
Задачи:
1.«Познавательное развитие» -
Учить: -отгадывать математическую загадку.
2. «Речевое развитие»-знакомство со стихами в которых упоминается число 6.
3. «Художественно-эстетическое развитие»- отгадывание загадок
4. «Физическое развитие»- развитие мелкой моторики
Методы и приемы:
– практические: написание цифры 6;
-- словесные: беседа.
Материалы и оборудование.
Тетради в клетку, счетные палочки.
(Колесникова, с. 24, зан. 6)
2. Музыка
1 половина дня
1. Утренняя гимнастика.
2. Рассматривание предметов одежды и обувь.
3. Артикуляционная гимнастика.
4 Индивидуальная работа по заданию логопеда.
5. Д/и по подготовке к обучению грамоте. «Место звука [И] в слове» .
(См. Е. В. Колесникова От звука к букве» стр. 10)
Прогулка 1
1. Наблюдение за работой дворника.
2. П/и «Кот и мыши»
3. Инд. работа по развитию движений.
4. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.
-карточки с изображением одежды и обуви.
-карточки с предметными картинками
Попросить родителей дома вместе с детьми подобрать и принести картинки с тематикой «Одежда» для составления классификации.
Вид детской деятельности:
3. Рисование
«Фартук для дымковской куклы»
Образовательная область
Художественно-эстетическое развитие «Изобразительное»
Задачи:
1.«Познавательное развитие»
Учить самостоятельно составлять узор на изделии новой формы из знакомых элементов, располагать его возле оборки в соответствии с формой фартука.
2. «Речевое развитие»
Обогащение активного словаря детей.
3. «Художественно-эстетическое» Реализация самостоятельной творческой активности детей.
4. «Физическое развитие»
Развитие мелкой моторики рук.
Методы и приемы:
– практические: выполнение рисунка,
- физ. минутка,
– наглядные: картинки дымковских игрушек.
– словесные: беседа
Материалы и оборудование:
Картина, листы бумаги, краски, кисточки
Логика образовательной деятельности
(Г,С,Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в д/с.» стр. 62-64.) 11 половина дня
1. Гимнастика после сна.
2. Инд. работа по заданию логопеда
3. Д/и «Чья одежда?»
Прогулка 2
1. Наблюдения в природе. Предложить детям описать небо, облака, ветер.
2. П/и «Уголки».
3. Бросания мяча в цель.
4. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом
- набор картинок с изображением одежды
-мяч
Вторник
Вид детской деятельности:
1. Логопедическое.
Логика образовательной деятельности
(см. консп. № 6).
2. Познавательное развитие
Ребенок и окружающий мир «Могут ли овощи принести вред нашему здоровью» (Горькова, стр. 52-53.)
Познавательно - исследовательская
образовательная область
Задачи:
1. «Познавательное развитие»
Закрепить знания детей об овощных культурах, об их пользе. Сформировать представление детей о нитратах.
2. «Речевое развитие»
Развитие связной речи, обогащение словаря.
3. «Художественно-эстетическое развитие»
Становление эстетического отношения к окружающему миру.
4. «Физическое развитие»
Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни.
Методы и приемы:
– практические: этюды, опыты, эксперимент.
Материалы и оборудование.
Натуральные овощи, рисунки срезов овощей.
3. Физкультура
1 половина дня
1. Утренняя гимнастика.
2. Инд. работа по заданию логопеда.
3. Д/и «Назови одним словом» - закрепить обобщающие слова: обувь, одежда.
4. Воспитание КГН. Правила поведения за столом.
5. И\у «Надевай- называй». Закрепить название «Обувь, одежда».
Прогулка 1
1. Знакомить с деревьями.
2. П/и «поймай грибок».
Цель: упражнять в беге врассыпную с уворачиванием, развивать навыки пространственной ориентации
3. Д/и «Угадай».
Цель: угадать на ощупь, что положили в мешочек.
4. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом
-набор картинок с изображением одежды
- кукольная одежда.
- мешочек.
Прочитать книжку С. Михалкова «Вот какой рассеянный».
Вид детской деятельности:
4. «Художественно-этетическое развитие»
Лепка.
«Пугало огородное».
Задачи:
1.«Познавательное развитие»
-познакомить детей с новым способом лепки на каркасе из трубочек или палочек.
2. «Речевое развитие»
-упражнять в образовании сущ. с уменьшительно ласкательным значением
3. «Художественно-эстетическое развитие»
-эстетическое отношение к природе в окружающем мире и в искусстве.
4. «Физическое развитие».
-развитие мелкой моторики
Методы и приемы:
-наглядные –рассматривание иллюстрации огорода с пугалом;
-практические - уточнение приемов лепки круглой и овальной формы
Материалы и оборудование.
Пластилин, стеки, трубочки для коктейля или зубочистки, пуговицы, бусины, ножницы, салфетки матерчатые и бумажные, клеёнки, поворотный диск для демонстрации способа лепки. Пугало, подготовленное воспитателем, для показа детям и пояснения работы.
(СМ. Л. А. Парамоновой «Развивающие занятия с детьми 5-6 лет». Стр. 246-247). 11 половина дня
1. Гимнастика после сна.
2. Чтение стих-я С. Михалкова «Заяц- портной».
3. Работа с трафаретами «Одежда». Упражнять в штриховке.
4. Д\и «Что за чем?». Повторить последовательность времён года.
5. Д\и «Как мы одеваемся». Закреплять знания детей об одежде и обуви.
Прогулка 2
1. Продолжить наблюдение за семенами растений.
2. П/и «Пузырь».
Цель: прыжки в высоту на месте.
3. Прыжки на двух ногах до флажка и обратно
4. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом
- трафареты «Одежда»,
«Обувь»
- набор картинок с изображением одежды
- флажок
Среда
Вид детской деятельности:
1. Познавательное развитие
Развитие речи
Тема: «Одежда, обувь» .
Познавательно - исследовательская
Образовательная область
Задачи:
1. «Познавательное развитие». Расширять представление детей об одежде, умение различать летнюю, зимнюю, осеннюю весеннюю (демисезонную) одежду и детали к ней.
2. «Речевое развитие» Закреплять навык словоизменения.
3. «Художественно-эстетическое развитие» рассматривание иллюстраций, загадывание загадок
4. «Физическое развитие». Развитие мелкой моторики
Методы и приемы:
- наглядные – рассматривание картинок с овощами.
Материалы и оборудование:
-одежда для кукол, картинки с изображением одежды, обуви, карточки-схемы
(см. С. Н. Сазонова. Стр. 63-65.)
2. Физкультура (на прогулке)
1 половина дня
1. Утренняя гимнастика.
2. Д/и «Чья, чей, чьё?»
3. Ситуативный разговор «погода и климат».
4. Инд. Работа по заданию логопеда.
5. Д\и «Узнай по описанию». (Одежда.)
Прогулка 1
1. Наблюдение за сезонными изменениями.
2. П/и «Третий лишний».
3. Прыжки на двух ногах до флажка и обратно.
4. Д/и «Найди самый красивый листок».
5. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом
- картинки с изображением одежды
- картинки с изображением одежды и обуви
Подобрать и принести картинки с тематикой «Одежда, обувь».
11 половина дня
1. Гимнастика после сна.
2. Инд. Работа по заданию логопеда
3. Д/и «Оденем куклу по погоде».
4. Рассматривание научно- популярной литературы и подбор книг для выставки.
Прогулка 2
1. Наблюдение за многообразием осенних листьев.
2. П/и «Вейся венок!».
Цель: научить детей водить хоровод.
3. Инд. работа «Перепрыгни дорожку из листиков»
4. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом
-бумажная кукла и одежда к ней.
Четверг
Вид детской деятельности:
1. Познавательное развитие
Развитие речи «Одежда, обувь» (обучение рассказыванию). (2)
Познавательно - исследовательская
Образовательная область
Задачи:
1.«Познавательное развитие» Расширять знания и представления детей об одежде, обуви, головных уборах.
2. «Речевое развитие» Формировать навык словообразования.
3. «Художественно-эстетическое развитие» чтение стихов.
4. «Физическое развитие» :развитие мелкой моторики
Методы и приемы:
-наглядные
Материалы и оборудование.
Картинки с изображением одежды, обуви, головных уборах, схема для описания одежды.
Логика образовательной деятельности
(См. Л. Е. Кыласова «Развитие речи», стр. 53)
2. Физкультура
1 половина дня
1. Утренняя гимнастика.
2. Инд. работа по заданию логопеда
3. Д/и «Посчитай, сколько.»
4. Пальчиковая гимн. «Ботинки».
5. Поупражнять в составлении рассказа по схеме. Учить составлять описательный рассказ.
Прогулка 1
1. Наблюдение за погодой.
2. П/и «Горелки»
3. Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом.
4. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом
-картинки с изображением одежды и обуви
- графический план на тему : «Одежда».
Индивидуальное консультирование по запросам родителей.
.
11 половина дня
1. Гимнастика после сна.
2. Инд. Работа по заданию логопеда
3. Сл. игра «Третий лишний»
4. Беседа о безопасном поведении на улице Д/игра «Дорожные знаки».
5. Инд. Работа по развитию движений «Кольцеброс».
Прогулка 2
1. Продолжить наблюдение за погодой. Изменилась ли погода к вечеру.
2. П/и «Горелки»
3. Инд. работа «Составление узора из листьев» .
4. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом
- Д/и «Дорожные знаки»
-кольцеброс и кольца
Пятница
Вид детской деятельности:
1. Логопедическое.
2. Музыка
1 половина дня
1. Утренняя гимнастика.
Цель: закреплять двигательные навыки,
2. Д/и «Ласковые слова»
Прогулка 1
1. Наблюдение за красотой осенних деревьев.
2. П/и «Раз, два, три – к дереву (кустику) беги».
3. Упр. «Подбрось и поймай мяч»
Цель: развивать ловкость
4. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом
- мяч
Консультация для родителей «Как организовать познавательную деятельность детей дома».
Вид детской деятельности:
3. Конструирование из бумаги на основе цилиндра «Корона, кокощник».
Образовательная деятельность
1.«Познавательное развитие»
-поощрять творческие проявления детей в оформлении поделки.
2. «Речевое развитие»
-закреплять умение согласовывать сущ. с местоимениями
3. «Художественно-эстетическое -развитие» учить подбирать красивые цветосочетания, развивать воображение
4. «Физическое развитие».
-развитие мелкой моторики.
Логика образовательной деятельности
(см. консп. № 7).
11 половина дня
1. Гимнастика после сна.
2. Инд. Работа по заданию логопеда
3. Д/и «Убери лишнее».
4. Рассматривание дымковских кукол.
Прогулка 2
1. Наблюдение за вечерним небом.
2. П/и «Поймай мяч»
3. Упр. «Выложи узор из камушков».
4. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом
-Д\и «Четвёртый лишний»
-набор тематических картинок