Анастасия Александровна Марченкова
Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на тему «Моя семья. Международный женский день».
▼ Скачать + Заказать документы
Время Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие со специалистами, родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая индивидуальная
Утро
Утренняя гимнастика.
Беседа на тему : «Я среди людей».
Задачи: формировать у детей социокультурные компетенции: владение знаниями и опытом выполнения типичных социальных ролей (сын-дочь, брат-сестра, внук-внучка). Определять свое место и роль в окружающем мире.
Д/И «Азбука звуков».
Задачи: учить называть и выделять звуки в словах.
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на тему „Моя семья, Международный женский день“,» размещена в разделах
- Женский день. Планы к 8 марта
- Международный женский день. 8 марта
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Планы
- Темочки
П/И «Скороходы». Индивидуальная работа по развитию речи (Семен, Даня П., Дима).
Задачи: учить детей разгадывать загадки, построенные на описании, придумывать свои загадки, ориентируясь на план описания разных предметов.
Д/И «Мы читаем по слогам».
Задачи: упражнять детей в умении читать слоги и слова (Даня Х., Егор П.). Настольно-печатная игра «Кто быстрее дойдет до старта».
Задачи: развивать наблюдательность, внимание, умение замечать сходство и различия в предметах, активизировать словарь.
Самостоятельная деятельность детей в игровой зоне.
Задачи: учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам.
Индивидуальные беседы об успехах и поведении детей (Дани П., Сережи, Юли).
Организованная образовательная деятельность
Познавательное развитие (ФЭМП) «Геометрические фигуры».
Цель: закреплять названия геометрических фигур, умение ориентироваться в пространстве; состав числа 10 из двух меньших чисел; упражнять в счете (В. П. Новикова, стр. 125).
Познавательное развитие (ФЦКМ) «Моя родословная».
Цель: обогатить представления о семье : дать первоначальные сведения об истории семьи, родственных отношениях; уточнить наиболее значимую информацию о родных ребенка, необходимую для нормальных взаимоотношений; дать понятие «генеалогическое древо семьи»; формировать основы нравственности во взаимоотношениях с родителями, воспитывать чувство уважения к старшим членам семьи.
Физкультура (по плану муз. руководителя)
Прогулка
Наблюдение за растениями: сосновые шишки.
Задачи: предложить детям рассмотреть сосновую шишку, понюхать ее. Попросить их составить коллективный сравнительный рассказ о сосновой и еловой шишках.
Подвижные игры: «Перелет птиц», «Не попадись».
Задачи: упражнять в беге в разных направлениях; развивать медленный и быстрый бег.
Труд: уборка территории группового участка.
Индивидуальная работа по развитию движений. Метание мяча вдаль (Егор Е., Саша, Полина).
Задачи: закреплять навыки метания мяча вдаль правой и левой рукой.
Дидактическая игра «День, ночь – сутки прочь» (Даша Н., Соня).
Задачи: закреплять у детей умение ориентироваться во времени, правильно использовать названия частей суток.
Оздоровительная пробежка по территории детского сада «Лабиринт».
Задачи: упражнять детей в беге, развивать выносливость, функциональные возможности организма. Учить детей ориентироваться на территории детского сада, соблюдать маршрут движения.
Самостоятельная двигательная деятельность.
Подготовка к обеду. Обед.
Подготовка ко сну.
Чтение К. Драгунская «Лекарство от послушности.
Задачи: прививать интерес к художественной литературе.
Дежурство по столовой
(Даша Ф., Даня Х.).
Задачи: способствовать совершенствованию навыков, связанных с обязанностями дежурного.
Формирование культурно-гигиенических навыков: игровое упражнение «Ладушки-ладушки».
Задачи: учить детей следить за чистотой рук, мыть их по мере необходимости.
Вторая половина дня/вечер
Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам.
Дидактическая игра «Краски радуги».
Задачи: закрепить знания детей о спектре цветов, формировать умение правильно называть цвета и оттенки. Развивать память, выразительность речи, мелкую моторику.
Индивидуальная работа в прописях (Даня Х., Юля, Оля, Дима).
Задачи: развитие графо-моторных навыков детей.
Самостоятельная деятельность детей в зоне изобразительной деятельности: обводки, трафареты.
Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.
Задачи: используя косвенный метод руководства, подвести детей к самостоятельному созданию игрового замысла; формировать умение использовать предметы-заместители.
Игры с крупным строительным материалом.
Прогулка
Наблюдение за погодой.
Задачи: предложить детям охарактеризовать погоду, составить коллективный сравнительный рассказ «Погода утром и вечером» с опорой на сигнальные символы, обозначающие основные характеристики погоды (облачность, температура, ветер, осадки).
Подвижная игра «Водяной».
Задачи: упражнять детей в беге приставным шагом вправо и влево. Развивать быстроту, внимание.
Ужин
Дидактическая игра «Найди рифму».
Задачи: учить детей подирать рифмующие слова, познакомить с элементарными правилами стихосложения.