Татьяна Жиганова
Плантрования воспитательно-бразовательной работы
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа: 2 младшая
Тема: «Посуда»
Цель: познакомить с понятием и названием посуды, ее предназначением.
Итоговое мероприятие: Аппликация «Чайный сервиз»
Понедельник
Утро:Утренняя гимнастика.
Беседа: «Посуда». Цель: Учить проводить элементарную классификацию предметов посуды по их назначению, использованию, форме, величине и цвету. Пальчиковая гимнастика «Крынка с молоком» Цель: развитие координации движений пальцев рук. Рассматривание альбома по теме «Посуда»
Публикация «Плантрования воспитательно-бразовательной работы» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2017
Физическое развитие: Упражнять детей в ходьбе переменным шагом, развивая координацию движений; разучить бросание мяча через шнур, развивая ловкость и глазомер; повторить ползание под шнур, не касаясь руками пола. Развивать координацию движений, общую моторику. Воспитывать интерес к занятию физической культурой.
Познавательное развитие: «Посуда» Задачи: Формировать представление детей о посуде, её назначении. Обогащать словарь по теме. (чашка, блюдце, чайник, конфетница, чайная посуда, кастрюля, ложка, нож, вилка, столовые приборы, сковородка, тарелка, посуда, есть, пить, варить, жарить и др.). Воспитывать инициативность в речевом общении с окружающими.
Прогулка:
Наблюдение за березой. Осмотреть участок, найти знакомые деревья: березку.
П. И. «Волк во рву». Цель: учить по сигналу перепрыгивать через ров и обратно, парами
по сигналу быстро бежать вперед; развивать ловкость, быстроту, внимательность.
И. У. «Лови — бросай». Цели: учить ловить мяч, не прижимая его к груди; бросать мяч двумя руками в соответствии с ритмом произносимых слов.
Трудовые поручения. Предложить детям помочь дворнику почистить участок – воспитывать интерес к труду взрослых.
Исследовательская деятельность.
«Почему нельзя грусть сосульки» - развивать познавательную деятельность детей.
Возвращение с прогулки,
Чтение русской народной сказки «Снегурочка и лиса» Цель: Познакомить с русской народной сказкой, с образом лисы (отличным от образа лисиц из других сказок, упражнять в выразительном чтении отрывка - причитания.
Шнуровки. Цель: Формировать умение детей выполнять шнуровку. Развивать мелкую моторику рук, самостоятельность.
ОБЖ. Воспитывать осторожность, спокойное поведение в группе.
Прослушивание музыкальной композиции перед сном – релаксация перед сном для снятия тонуса мышц.
II пол. дня :
Гимнастика пробуждения, воздушные ванны – сохранение и закрепление здоровья детей.
С/р игра «Угощение» Цель. Развитие умения у детей реализовывать игровой замысел. Предложить детям карандаши, бумагу для свободного рисования. Цель: развивать навыки владения карандашом, воспитывать усидчивость, старание.
Побеседовать о дружеских Отношениях - надо делиться игрушками, не ссориться, помогать друг -другу.
Книжный уголок: рассматривание книг о посуде, «Федорино горе». Цель: учить внимательно рассматривать картинки и составлять по ним рассказ.
Вторая прогулка
Наблюдения за облаками: закреплять знания о явлениях неживой природы, какие облака на небе (пушистые, белые, на что похожи? – способствовать развитию воображения.
П. И. «Автомобили». Цели: приучать соблюдать правила дорожного движения; закреплять знания об автобусах.
И. У. «Прыжки на двух ногах с продвижением вперед» - развивать умение прыгать, координацию движений.
Предложить детям наполнить все кормушки пшеном – воспитывать заботливое отношение к птицам.
Исследовательская деятельность.
«Как растут сосульки» - развивать наблюдательность, учить делать выводы на основе полученных знаний, воспитывать интерес к экспериментированию.
Вечер:
С. Р. И. «Поможем маме накрыть на стол» Цель игры: Формирование у детей представление о классификации посуды: чайная, кухонная…
Д. И. «Какой цвет» - закрепить название цветов.
И. У. «Сбей кеглю» - развивать глазомер, умение прокатывать шар двумя руками от себя.
П. И. «Трамвай» - продолжить учить двигаться парами по кругу в быстром и медленном темпе.
«Юная мастерская» - учить правильно держать ножницы, повторить правила безопасности при работе с ножницами.
Беседа с детьми по ППД «Где можно играть?»
Цель: Формировать представление младших дошкольников о безопасности на улицах и дорогах. Убедить детей в опасности проведения игр на проезжей части улицы (дороге). Объяснить, почему нельзя играть на улице и дорогах. Обозначить места для игр и катания на самокатах, детских велосипедах, лыжах, санках и коньках.
Вторник
Утренняя гимнастика.
Беседа: «Посуда». Цель: Учить проводить элементарную классификацию предметов посуды по их назначению, использованию, форме, величине и цвету.
Отгадывание загадок о посуде. Цель: учить внимательно слушать загадки, размышлять. Д/и. «Большая птичка – тарелочка» Цель: детей различать
и показывать по слову воспитателя.
"Делай зарядку - будешь здоров" Цель: формирование представлений о том, что утренняя зарядка вызывает хорошее настроение.
Ситуативный разговор - Правила взаимоотношений: чтение худ. лит-ры «Лиса и журавль».
Организованно- образовательная деятельность
ФЭМП: «Веселый счет до 5» Учить детей счету до 5 наизусть через стихи. Развивать интерес к сету до 5. Воспитывать интерес к познанию математических элементов.
Социально-коммуникативное развитие: «Как дети колобку помогали». Продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо; приучать детей к вежливости: учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь; воспитывать у детей чуткость, отзывчивость, желание действовать сообща, стремление помочь персонажам, попавшим в трудную ситуацию.
Прогулка:
Наблюдение за одеждой прохожих – закрепить название каждого элемента одежды.
П. И. «Такси». Цели: приучать двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом, менять направление движения; быть внимательными к партнерам по игре.
П/и «Не упусти мяч». Цели: учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь;
ориентироваться в пространстве; быстро действовать по сигналу воспитателя.
"Как мы одеваемся на прогулку" Цель: уточнение названий назначения предметов одежды, обуви, головных уборов.
Трудовая деятельность. Расчистка дорожек от снега. Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег.
Возвращение с прогулки
«Телефон» цель развивать у детей слуховое восприятие, внимание.
Д. И. «Назови правильно» - учить соотносить предметы с профессиями.
Показ настольного театра «Три медведя» - развивать театральные способности, речь, память.
Релаксация перед сном – прослушивание спокойной мелодии – для расслабления тонуса мышц.
II пол. дня :
Гимнастика пробуждения, воздушные ванны – сохранение и закрепление здоровья детей.
Игра «Повтори за мной» - учить действовать по образцу, развивать координацию движений.
Д. И. «Мозаика» - развивать мелкую моторику, мышление, воображение.
Ситуативный разговор о дружбе-надо играть дружно, не ссориться, всем вместе. Цель: воспитывать чувство коллективизма у детей в группе.
Центр сенсорного развития: Мозаика, мелкий конструктор. Цель: развивать мелкую моторику, закреплять основные цвета.
Вторая прогулка
Наблюдение за ветром. – учить определять направление ветра.
«Автобус» - Научить детей двигаться в разном темпе, менять направление, передавать характерные движения животных, птиц.
И. У. «Кто быстрее» - развивать быстроту, ловкость, учить действовать по сигналу.
И. У. «Найди такой же». Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость.
Трудовая деятельность. Расчистка территории от снега.
Учить правильно пользоваться лопатками и веничками, доводить начатое дело до конца. Самостоятельная деятельность детей.
Игры по желанию детей – учить детей играть дружно, находить общие интересы со сверстниками.
Вечер:
С. Р. И. «Поможем маме помыть посуду» - Формировать представление о том, как правильно помыть посуду. Воспитывать бережное отношение к посуде. Развивать моторику кисти, пальцев рук. Вызвать у детей желание трудиться.
Д. И. «Собери картинку» - развивать моторику рук, мышление.
«Художники» - учить детей пользоваться трафаретом, правильному захвату карандаша, нажатию на карандаш.
Чтение сказки «Федорено горе» - учить внимательно слушать, воспитывать чувство сопереживания, радости. Развивать умение отвечать на вопросы.
Трудовая деятельность.
Предложить детям совместно с воспитателем помыть игрушки и убрать их на место – воспитывать интерес помогать взрослым.
Среда
Утро:
Утренняя гимнастика.
И. У. «Повтори за мной» - учить действовать по образцу.
Д. И. «Собери бусы» - учить чередовать цвета.
Д. И. «Шнуровка»- развивать мелкую моторику, мышление.
Трудовая деятельность. Предложить детям) помочь накрыть няне на стол – воспитывать уважение к труду взрослых.
НОД
Речевое развитие: Беседа на тему "Что такое хорошо и что такое плохо"
Цель. Беседуя с детьми о плохом и хорошем, совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать в разговор; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать в речи свои впечатления). Воспитывать желание совершать хорошие поступки.
Физическое развитие:
Упражнять детей в ходьбе переменным шагом, развивая координацию движений; разучить бросание мяча через шнур, развивая ловкость и глазомер; повторить ползание под шнур, не касаясь руками пола. Развивать координацию движений, общую моторику. Воспитывать интерес к занятию физической культурой.
Прогулка:
Наблюдение за птицами – развивать наблюдательность.
П. И. «Лохматый пес» - учить действовать по правилам игры.
П. И. «Кто быстрее» - развивать быстроту бега, учить действовать по сигналу.
И. У. «Лабиринт» - учить ориентироваться в пространстве, развивать координацию движений.
Ситуативный разговор о правилах поведения на территории детского сада.
Возвращение с прогулки
Д/у. «Покормим Мишку». Цель: развивать у детей игровые навыки.
Д. И. «Найди такой же» - развивать зрительное восприятие, внимание, мелкую моторику рук. Продолжить формирование к. г. н.
Учить правильно держать ложку, следить за тем, что сидя за столом, спина должна быть прямая.
II пол. дня :
Гимнастика пробуждения, воздушные ванны
П. И. «Акула и рыбки» Цель: развитие умения у детей бегать в определённом направлении; ориентироваться в пространстве.
Д. И. «Из чего это сделано?» цель учить детей различать материалы, из которых сделаны предметы, использовать в речи соответствующие прилагательные, объединять предметы в группы по данному признаку.
Пальчиковая гимнастика «Помощник»
Цель: развитие внимательности, памяти.
Рассматривание книжек
Цель: закреплять умение детей аккуратно рассматривать книжки, не рвать их.
Подготовка к прогулке,
Вторая прогулка Наблюдение за синицей. – развивать наблюдательность, вспомнить название частей тела птицы.
И. У. «Кто быстрее?» Цель: развивать быстроту бега; учить прыгать легко.
П. И. Птичка в гнездышке».
Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигналы, возвращаясь на место.
И. У. «Найди свой домик». Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигналы, возвращаясь на место.
Предложить детям покормить птиц – воспитывать заботливое отношение к птицам. Трудовая деятельность
Сооружение снежных валов, расчистка дорожки к участку. Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег.
Вечер:
Настольно-печатные игры. Цель: Поощрять стремление детей освоить правила простых настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре.
Показ кукольного театра «Репка» - развивать театральные способности, речь, умение слушать своих сверстников.
"Сьроители"Продолжать развивать умение строить из кирпичиков диван, стол, кровать.
Беседа «Зачем нужно знать и точно соблюдать правила уличного движения». Цель: познакомить детей с основными правилами уличного движения. Объяснить, как опасно нарушать их.
Создать игровую ситуацию «Мама стирает»- привлечь детей к стирке кукольного белья. Цель: дать знания о необходимости этого вида деятельности, создать трудовую атмосферу.
Четверг
Утро:
Беседа с детьми «Что я заметил по дороге в детский сад» - воспитывать наблюдательность.
Д. И. «Назови ласково» - учить в речи использовать ласковые слова.
Д. И. «Отгадай по описанию» - какая это птичка? (про синицу, сороку, снегиря, воробья, ворону, голубя).
Цель: развивать мышление, память.
Беседа "За столом веду себя хорошо" Цель: формирование элементарных навыков поведения (правильно пользоваться столовой ложкой, салфеткой, не крошить, не разговаривать).
Предложить детям, совместно с воспитателем, полить цветы. Вспомнить строение и части цветов.
НОД
Ручной труд. «Чайный сервиз» Формировать умения у детей располагать узор по краю круга, правильно чередуя фигуру по величине; составлять узор в определенной последовательности: вверху, внизу, справа, слева – большие круги, а между ними – маленькие; закреплять умение намазывать клеем свою форму; развивать чувства ритма, самостоятельность.
Музыка – по плану музыкального руководителя.
Прогулка:
Наблюдение за одеждой прохожих – закрепить название каждого элемента одежды.
И. У. «Троллейбус». Приучать двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом, менять направление движения.
П. И. «Солнышко и дождик»- учить действовать по правилам игры.
И. У. «Лабиринт» - развивать координацию движений, умение ориентироваться в пространстве.
Разгадывание загадок о зиме. цель продолжать формировать представления детей о сезонных изменениях в природе. Т
Трудовая деятельность. Расчистка территории от снега. Учить правильно пользоваться лопатками и веничками, доводить начатое дело до конца.
Возвращение с прогулки.
Д. И. «Чудесный мешочек» - развивать тактильные ощущения, закрепить название овощей.
«Собери узор» - развивать мелкую моторику, мышление.
Беседа о порядке в группе и в игровых уголках. ОБЖ- продолжать воспитывать осторожность в играх чтобы не поранить друг друга.
II пол. дня :
Гимнастика пробуждения
Д. И. «У нас порядок», по картинкам «Отбери предметы, которые трогать нельзя» - развивать логику, мелкую моторику.
Д. И. «Шнуруем сами» - освоение навыка шнурования ботинок, развивать гибкость кистей рук, пространственное ориентирование.
Настольно - печатные игры. Цель: Учить детей выбирать игру по интересам, подбирать партнеров, место для игры (чтобы не мешать другим товарищам, действовать согласно правилам игры.
Приведение внешнего вида после сна, устранение симптомов сна – воспитывать желание детей быть красивыми и аккуратными.
Вторая прогулка
Наблюдение за сезонным явлением — инеем, заморозками
Цель: формировать представление об инее как об одном из состояний воды.
П. И. «Краски» - Учить запоминать цвет краски, быстро бегать по сигналу, быть внимательным; упражнять в беге в нужном направлении до определенного места.
И. У. «Попади снежком в цель». Цель: развивать ловкость, координацию движений. Ситуативный разговор «Контакты с незнакомыми людьми на улице». Цель: Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить ребенка правильно себя в таких ситуациях.
Трудовая деятельность: Уборка снега на участке. Цель: Воспитывать желание помочь воспитателю в уборке снега.
Вечер:
С/р игра «Кукла» Цель. Закрепление знаний о разных видах посуды, формирование умения использовать посуду по назначению. Воспитание культуры поведения во время еды. Закрепление знаний о названиях одежды. Закрепление у детей навыка правильно в определенной последовательности раздеваться и складывать свою одежду.
«Нарисуй что хочешь красивое» Цель: Развивать: - умение самостоятельно задумывать содержание рисунка, осуществлять свой замысел; - творчество и самостоятельность. Беседа "Правила поведения на проезжей части". Цель: формирование представлений о безопасном поведении на проезжей части.
Игры со строительным материалом: «Дорога длинная и короткая»
Пятница
Утро
Утренняя гимнастика.
Д. И. «Чей детеныш» - вспомнить название диких животных и их детенышей.
И. У. «Пройди и не задень» - развивать ловкость, координацию движений.
Д. И. «Мозаика» - развивать мелкую моторику, закреплять названия цветов, учить строить не сложные узоры.
Ситуативный разговор о поведении на занятии. Цель: Учить сидеть, не разговаривая друг с другом, слушать внимательно воспитателя, отвечать на вопросы.
Настольно - печатные игры. Цель: Учить детей выбирать игру по интересам, подбирать партнеров, место для игры
НОД
Изобразительное искусство
«Красивые тарелочки» Цель: Прочитать знакомое стихотворение С. Капутикян «Маша обедает», продолжать развивать способность активно проговаривать простые и сложные фразы, согласовывать слова в предложении; закреплять умение работать с кистью, упражнять в рисовании круглых форм, закреплять знание цветов, развивать интерес к рисованию.
Прогулка:
На прогулке обратить внимание детей на работу дворника.
П/и «Мыши и кот». Цель: приучать к соблюдению правил в игре.
И. У. «Лабиринт» - развивать координацию движений, умение ориентироваться в пространстве.
П/и «Береги предмет». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.
Возвращение с прогулки
«Повесим сушить мокрые варежки». Цель: продолжать формировать у детей навыки самообслуживания.
Д. И. «Собери картинку из кубиков» - развивать мелкую моторику, воображение, логику. Рассматривание картинок на тему «Посуда» - закреплять правильное название посуды, их предназначение.
Релаксация перед сном – прослушивание спокойной мелодии – для расслабления тонуса мышц.
II пол. дня
Гимнастика пробуждения
предложить детям раскраски с изображением чайной посуды. Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук, сообразительности, внимания.
Д. И. «Найди ошибку» - развивать внимательность, мелкую моторику.
Беседа с детьми «Мой друг-светофор» Цель: Познакомить детей с основными правилами уличного движения, рассказать к каким непоправимым последствиям приводит нарушение правил дорожного движения.
Вторая прогулка
Наблюдение за небом – развивать наблюдательность.
П/и «Мыши и кот». Цель: приучать к соблюдению правил в игре.
И. У. «Лабиринт» - развивать координацию движений, умение ориентироваться в пространстве
И. У. «Найди такой же». Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость.
Работа по ОБЖ : Беседа с детьми «Внимание, сход снега с крыши» - закрепить знания безопасного поведения на прогулке.
Трудовые поручения: уборка на участке.
Цель: Формировать у детей соответствующие трудовые навыки, осознанное отношение к порядку. Поощрять желание трудиться, учить радоваться достигнутым результатам.
Вечер:
Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди», обр. М. Булатова. Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси-лебеди» и сюжетных картинок. Цель: Познакомить со сказкой, вызвать желание послушать еще раз, поиграть в сказку.
Игры с водой – пускание мыльных пузырей. Цель: создать положительную эмоциональную обстановку.
"Маленькая мастерская» - учить правильному захвату ножниц, повторить правила при работе с ножницами.
Беседа "Добрый и злой огонь" Цель: формировать знания о правилах безопасности при пользовании бытовыми приборами. Игры с мелким конструктором – развивать мелкую моторику, воображение, творческие способности.