Папки-передвижки

Планы руководства дидактическими играми для детей старшего дошкольного возраста

Лилия Некрасова
Планы руководства дидактическими играми для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

План руководства дидактической игрой «О правах - играя»

Вид игры: домино

Правила игры: Ребенку необходимо взять паровозик и прикрепить к нему вагончики согласно цветовой табличке и объясняет значение каждой картинки самостоятельно или с помощью взрослого.

Публикация «Планы руководства дидактическими играми для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Дидактические задачи : расширение представлений детей о правовых знаниях, направленных на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе; формирование у детей знания о правах ребенка; развитие правового мировоззрения и нравственных представлений.

Этап руководства

Подготовительный - Познакомить детей, в интересной и занимательной форме, с основами человеческих прав, отраженных во «Всемирной декларации прав ребенка».

- Развивать способность анализировать действия и поступки сказочных героев и людей, создавать ситуации для развития умений применять, полученные знания в реальной жизни.

- Знакомство детей с конвенцией о правах ребенка;

- Рисунки детей о правах ребенка;

- чтение произведений;

- беседа по содержанию стихотворения;

- рассматривание иллюстраций с разъяснением каждой картинки

- составление альбома «Права ребенка» -А. Барто "Одиночество"

- Иллюстрации о правах ребенка

-Альбом «Права ребенка»

- Конвенция о правах ребенка

Обучающий - учить детей применять на практике знания о правах ребенка;

- учить анализировать информацию, сопоставлять;

- развивать логические способности, активизировать речь - Беседа перед игрой и разъяснение значения каждого права;

- рассказы воспитателя с использованием иллюстративного материала;

- беседа о правилах игры;

- беседа после игры, направленная на анализ игровой деятельности

- Тематический альбом «Права ребенка»;

Этап Самостоятельной игры -Развивать самостоятельность детей;

- создать условия для реализации знаний о правах в игровых взаимоотношениях со сверстниками. - чтение произведения;

- напоминание правил игры;

- беседа после игры. – Книга «Права ребенка» (автор Е. Шабельник)

- Советы по ходу игры.

Творческий - обогащать информационное поле детей по данной теме;

- стимулировать желание детей играть в дальнейшем в игру;

- формировать умение детей соответствовать правилам игры. - прогнозирование результатов;

- подведение итогов - вопросы;

-иллюстрации.

План руководства дидактической игрой «Логический домик»

Вид игры: лото

Правила игры: Педагог показывает детям мешочек. Первый ребенок вынимает из мешочка крыши домов по количеству участников игры. Воспитатель рассказывает детям о том, что это крыши не простых домиков, а логических. Чтобы построить логический домик, нужно хорошо подумать. Дети берут себе по одной крыше. Затем дети поочередно подходят к мешочку и достают по одной картинке-кирпичику, называя его. Если ребенок правильно назвал предмет на картинке и назвал, какому герою этот предмет помог отстоять свои права и права его друзей, то он забирает эту картинку-кирпичик, положив его под свою крышу домика, начав его строительство. Если ребенок ошибается при отгадывании, то этот кирпичик уходит к игроку, назвавшему предмет правильно и объяснившему, каким образом этот предмет помог герою защитить права героев.

Дидактическая задача : систематизировать представления детей о правах, учить анализировать информацию, развивать логические способности, активизировать речь.

Этап руководства

Подготовительный - Дать представление о защите прав ребенка членами его семьи, закрепить понятие о том, что у каждого человека есть, не только права, но и обязанности;

- Обобщение и систематизация знаний детей о роли семьи в их жизни.

- занятие – беседа «Поговорим о наших правах и обязанностях»

- беседа по «Декларации прав человека» и «Конвенции ООН о правах ребенка»

- чтение сказок;

- слушание песни;

- вопросы для обсуждения песни;

- рассматривание плаката о правах ребенка;

- разучивание пословиц; - Ш. Пьеро «Морозко», «Золушка»,

- Аудиозапись

В. Шаинского «Мама для мамонтенка» композитора.

Обучающий - формирования игровых умений, доброжелательного отношения к сверстникам в игровой ситуации;

- учить переносить впечатления, знания в игровую ситуацию.

- беседа перед игрой;

- разъяснение правил игры

- рассматривание тематического альбома «Права ребенка» - Тематический альбом «Права ребенка»

Самостоятельной игры - развивать самостоятельность детей;

- развивать интерес к данной игре;

- совершенствование и закрепление знаний п правах детей; - чтение произведений;

- совместная игра воспитателя с детьми;

- беседа после игры. - М. Горького. «Воробьишко»;

- вопросы по ходу игры.

Творческий - развивать творческие способности;

- самостоятельность суждений;

умение делать выводы;

- прогнозирование ситуации;

- подведение итогов;

- совместно с детьми создание индивидуальной книжки «Права ребенка» и книжка-раскладушка «Ваши права». - иллюстрации;

-вопросы.

План руководства дидактической игрой «Я имею право…»

Вид игры: лото

Правила игры: В игре участвуют 4–6 детей. Выбирается ведущий. На столе разложены шаблоны с изображением статей Конвенции и карточки с ситуациями к статьям Конвенции лежат лицевой стороной вниз. Ребенок берет карточку с рисунком, рассматривает ее и называет статью Конвенции, к которой подходит изображенный рисунок-ситуация. Далее, находит шаблон с изображением данной статьи и кладет туда свою карточку. За правильный и полный ответ ведущий дает ребенку смайлик. Ход игры переходит к другому ребенку.

Игра продолжается до тех пор, пока не закончатся все карточки. В конце игры считаются все смайлики, определяется победитель, которому вручается медаль «Знатоку права».

Дидактические задачи : расширение представлений детей о правовых знаниях, направленных на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе; формирование позитивных установок для уверенности в себе и в своих возможностях; развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми; развитие социально-эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости;

Этап руководства

Подготовительный - расширить знания детей о правах ребенка : правом выбирать и быть выбранным;

- формировать основы правовых знаний у детей старшего дошкольного возраста;

- уточнить понятия о том, что каждый человек имеет права на имя, отчество, фамилию, проживание в семье, право на гражданство;

- воспитывать качества личности: как активность, самостоятельность, чувства правовой культуры.

- чтение произведений;

- беседа на тему «Я имею право»;

- рассказ воспитателя о конвенции о правах ребенка;

- рассматривание иллюстраций права ребенка; - Т. А. Шорыгина «Беседы о правах ребенка»;

- О. И. Давыдова «Беседы об ответственности и правах ребенка»;

- Н. С. Голицына «Ознакомление старших дошкольников с Конвенцией о правах ребенка»;

- С. Михалков «В фамилиях.»

- иллюстрации права ребенка

Обучающий - закрепить знания детей о конвенции, о правах ребенка в доступной для дошкольников форме;

-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми: доброту, внимание к другим детям и взрослым;

-воспитывать нравственно – правовую культуру у детей и активную жизненную позицию. - беседа перед игрой;

- формулирование совместно с детьми правил, которые необходимо соблюдать;

- рассказы воспитателя с использованием иллюстративного материала;

- Тематический альбом «Права ребенка»

Самостоятельной игры - способствовать развитию правого мировоззрения и нравственных представлений;

- развивать умение рассуждать, анализировать, сопоставлять, сопереживать, делать выводы;

- воспитывать самоуважение и уважения к другим людям, заботу, доброту.

- вопросы к детям по ходу игры;

- включение воспитателя в совместную игру с детьми;

- беседа после игры. - советы к детям по ходу игры;

Творческий - внести элементы творчества, живой интерес в совместную деятельность с детьми;

- развивать индивидуальные способности детей к творческой речевой деятельности; - оформление совместно с родителями уголка «Я имею право!»

-прогнозирование ситуации;

- подведение итогов

- Иллюстрации.

- Вопросы.

Публикации по теме:

Задачи и критерии сюжетно-ролевой игры Сюжетно-ролевые игры играют немаловажную роль в развитии ребенка. «Игра не изначально является средством воспитания, а становится им под.

Дидактическая игра «Каждый ребенок имеет право»Дидактическая игра «Каждый ребенок имеет право» Дидактическая игра «Каждый ребенок имеет право» Здравствуйте, дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планы руководства дидактическими играми для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 5 марта 2015 в 17:49
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планы руководства дидактическими играми для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Некрасова (УИ 89656) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД