Лучший педагог года

Конспект НОД по пластилинографии «Сказочная гжель» в старшей группе (6 фото)

Анохина Ольга Михайловна
Конспект НОД по пластилинографии «Сказочная гжель» в старшей группе

Пластилинография Сказочная Гжель в старшей группе. Конспект НОД.

Конспект НОД по пластилинографии «Сказочная гжель» в старшей группе

Цель: Знакомство детей с красотой и своеобразием гжельской росписи. Задачи: • Закрепить представление о промысле, колорите, элементах росписи.

Публикация «Конспект НОД по пластилинографии „Сказочная гжель“ в старшей группе» размещена в разделах

• Закрепить приемы рисования пластилином в технике мазка, «капельки», спирали, травинки, завитков, волнистых линий.

• Развивать творческую активность и интерес к рисованию пластилином.

• Воспитывать умение оценивать работу сверстников.

Материалы: восковой пластилин, доски для лепки, стеки, салфетки, силуэт посуды (чашки) из белого картона.

Оборудование: изображения гжельской посуды, скоморох, аудиозаписи русско-народных напевов.

Выставка гжельской посуды и декоративных гжельских игрушек. Ход занятия:

Ребята под русско-народные напевы заходят в группу и встают полукругом перед столом, на котором выставлена посуда гжельских мастеров. В руках у воспитателя скоморох. Скоморох: Эй, честной народ, к нам быстрей спеши!

Собирайся, подходи, очи к нам обороти!

Да на эту красоту скорее погляди!

Поглядите-ка посуда!

(скоморох-воспитатель берет любой предмет в руки и спрашивает ребят, изменив голос, как-будто от посуды)

Вот какая красота!

Вы скажите-ка, ребята, из чего же сделана она?

Дети: Из глины, фарфора, керамики.

Скоморох: Ребята, отгадайте-ка мою загадку:

Сине-голубые розы, листья, птицы.

Увидев вас впервые, каждый удивиться

Чудо на фарфоре – синяя купель,

Это называется просто роспись….

Ответ детей: Гжель. Гжельская посуда; посуда гжельских мастеров.

Скоморох: И тут вы верно отвечаете. Красны девицы и добры молодцы, а давайте отправимся с вами в местечко под названием Гжель. Вот посмотрите на экран – с чего все начинается. Разводят глину в огромных чанах. Заливают ее в специальные формы заготовки. Ставят на просушку и получаются такие изделия (демонстрация) Вот послушайте, ребята, гжель называют все сказочной, но я вам не сказку, а быль расскажу.

"В Российском государстве, в очень давние времена, среди лесов дремучих недалече от города Москвы стоит деревенька. Жили там мастера-умельцы, что из белоснежной глины делали посуду, обжигая изделия в горячей печи.

И вот собрались они как-то мастера на совет и решили лепить посуду такую, какую ни кто не видывал, чтоб мастерство свое всем людям показать, чтоб на весь мир прославиться.

Стали мастера своё умение показывать. У одного сахарница чудесная: ручки по обе стороны, а на крышке птица райская красуется. Разошлись по домам, идут да любуются на синеокое небо, на синеватый лес вдалеке, да голубую гладь рек и озер и васильковые поля. Вот и задумали они перенести всю эту синеву на свой белый фарфор.

И цветы, и люди, и птицы, и звери становились синеокими из-под кисти умелых мастеров.

Полюбилась всем людям посуда. Стали называть они ее «Сказочная гжель»

И по сей день жив город Гжель, и уже праправнуки мастеров и их дети продолжают традицию, лепят и расписывают гжельскую посуду. Физминутка: Вот стол стоит (обе руки вытянуть вперед, развести чуть в стороны, опустить вниз, как бы рисуя стол)

На нем самовар кипит. (руки на поясе, повороты в сторону)

Подносите чашки, (приседание, рука одна на поясе)

Очень хрупкие бедняжки. (наклоны в сторону головой)

Наливайте чаю, (кружатся вокруг своей оси)

Всех я угощаю.

Вот серебряный поднос (руки над головой, подняться на носочки)

К чаю нам пирог принес. (ходьба). Посмотрите на ваших столах лежат чашки. Будем мы сегодня гжельскими мастерами, сделаем наши чашки красивыми, украсим гжельским узором. Посмотрите, ребята, на доску. Как расписывать красками вы уже пробовали. Я вам покажу, как сделать похожие мазки из пластилина. Отщипываем сначала кусочек синего пластилина, скатываем шарик, наносим на поднос, слегка придавливая. Сверху него чуть в сторону добавляем шарик белого пластилина. Придавив большим пальцем на оба кружка делаем мазок, протягивая пластилин по листу в нужном нам направлении.

Завиточек можно сделать с помощью тоненьких колбасок. В процессе самостоятельной работы воспитатель предоставляет детям свободу в творчестве, оказывая индивидуальную помощь. В конце занятия воспитатель предлагает добавить работы ребят на выставку. Дети устанавливают свою «посуду» и выбирают понравившуюся. Воспитатель хвалит каждого, отмечая его успехи.

Фото «Сказочная гжель»
Конспект НОД по пластилинографии  в старшей группе - фото
Фото №1 Пластилинография Сказочная Фото №2 Знакомимся с гжельскими узорами Гжель в старшей группе Фото №3 Цель Знакомство детей с красотой и своеобразием
Публикации по теме:

«Дуб в осеннем наряде». Конспект НОД по пластилинографии в старшей группе«Дуб в осеннем наряде». Конспект НОД по пластилинографии в старшей группе «Дуб в осеннем наряде». Конспект НОД в старшей группе по нетрадиционной технике рисования — пластилинографии Цель: Формировать интерес.

«Сказочная гжель». Фотоотчет о реализации проекта со старшими дошкольниками«Сказочная гжель». Фотоотчет о реализации проекта со старшими дошкольниками Здравствуйте дорогие друзья и гости моей странички! Хочу показать вам немного фотографий с проекта «Сказочная гжель»,который я реализовывала.

Конспект непосредственно  образовательной деятельности в подготовительной группе «Сказочная гжель» Программное содержание: Продолжать знакомить с росписью народных мастеров, развивать детское творчество детей, умение создавать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме Сказочная ГжельКонспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме Сказочная Гжель Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад № 10 «Светлячок» комбинированного вида» г. Волхов.

Конспект НОД по пластилинографии в старшей группе «Цветы для мамы» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Пластилинография «Цветы для мамы» Цель: развитие творческих способностей.

Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе. Рисование-фантазирование «Сказочная избушка» Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе. Тема: «Сказочная избушка» (рисование-фантазирование) Цель: Формировать умение.

Конспект НОД по изодеятельности в нетрадиционной технике ниткографии в старшей группе «Сказочная птица счастья»Конспект НОД по изодеятельности в нетрадиционной технике ниткографии в старшей группе «Сказочная птица счастья» Конспект НОД в старшей группе «Сказочная птица счастья» Открытое занятие для воспитателей детских садов Дети входят в зал. Звучат голоса.

Конспект НОД в старшей группе «Сказочная птица» (изодеятельность) Конспект НОД в старшей группе «Сказочная птица» (изодеятельность)Воспитатель: Гусева Наталья Владимировна УМК: Образовательная программа.

Конспект занятия «Нежно-голубое чудо — сказочная гжель» .

Конспект НОД «Сказочная гжель» Ход НОД: Звучит музыка «Незабудковая гжель» Надежда Филатова Воспитатель: Гжель. Из глубины веков до наших дней, Старанием мастеров умелых,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по пластилинографии «Сказочная гжель» в старшей группе
Опубликовано: 7 февраля 2018 в 21:37
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД