МААМ-картинки

Конспект занятия по пластилинографии «Снегурочка»

Анастасия Хамадеева
Конспект занятия по пластилинографии «Снегурочка»

«Снегурочка»

Цель занятия :

Развивать образное мышление, умение создавать знакомый образ. Закреплять умение использовать в работе нетрадиционную технику изображения - пластилинографию.

Добиваться реализации выразительного, яркого образа, дополняя работу элементами бросового материала.

Материал для работы:

бумага с силуэтом Снегурочки,

Картон размер А 4,

кукла Снегурочка для рассматривания,

стека,

салфетка для рук.

Ход занятия

1. Организационная часть.

Публикация «Конспект занятия по пластилинографии „Снегурочка“» размещена в разделах

Воспитатель начинает занятие словесной игрой (стихи Е. Благининой) :

Есть одна игра для вас:

Я начну стихи сейчас.

Я начну, а вы кончайте!

Хором дружно отвечайте.

На дворе снежок идёт,

Скоро праздник (Новый год).

Мягко светятся иголки,

Хвойный дух идёт от (ёлки).

Ветви слабо шелестят

Бусы яркие (горят).

И качаются игрушки-

Флаги, звёздочки (хлопушки)

В. Молодцы. Отгадайте ещё одну загадку, и вы узнаете кого мы сегодня будем изображать: она приходит к вам один раз в году вместе со своим дедушкой на чудесный, весёлый праздник. Кто это?

Д. Снегурочка.

В. Вы угадали, это Снегурочка – красивая, стройная, добрая, сказочная девочка, внучка Деда Мороза. (Показ куклы или иллюстрации Снегурочки).

Вместе с детьми определяет, что на ней шубка длинная, которая может быть голубого, синего или сиреневого цвета, так как эти цвета холодные, ведь от тепла Снегурочка может растаять. У шубки белые меховые, пушистые воротник, опушка, манжеты. Шубка украшена снежинками, завитками.

В. Дети, а как вы думаете почему Снегурочку так назвали?

Д. Ответы детей.

В. Читает стихотворение А. Беловой:

Я – Снегурочка из снега, Глаза – кусочек неба,

Пшеничная коса, Леса зимнего краса.

Прихожу я к вам из сказки, Тихо, с шорохом лесным

В новогодний день январский От Мороза и Весны.

Там в лесной глуши зверята С Лешим водят хоровод:

Зайцы, белки, медвежата; Эхо хитрое живёт.

Я – Снегурочка из снега, Глаза – кусочек неба,

Пшеничная коса, Леса зимнего краса.

Сейчас на улице любимая погода Снегурочки и она приглашает нас с вами на прогулку.

Физкультурная минутка

Вот студёною зимой Дети машут руками

Ветер дует ледяной

И вздымает снега тучу. Круговые движения руками

Он суровый и могучий.

Зайцы прячутся в кустах, Дети садятся в глубокий присед на несколько

Даже хитрая лиса. секунд, потом встают.

Притаилась и сидит,

Ну а снег литит летит. Дети машут руками.

Но утихла злая вьюга,

Солнце светит в небесах. Потягивания – руки в стороны.

Скачет по полю лисица. Прыжки.

Ну а мы чуть – чуть пройдёмся. Ходьба.

И домой к себе вернёмся. Дети садятся за столы.

2. Практическая часть.

Сегодня мы с вами будем изображать при помощи пластилина Снегурочку.

Последовательность работы.

1. Оформление шапки Снегурочки. Взять кусочек пластилина, положить в центр нарисованного контура шапки и равномерно размять от центра к краям контура.

2. Раскатать тонкие колбаски из голубого (синего или фиолетового) пластилина, выложить ими контур шубки. А затем заполнить пластилином этого же цвета внутри готового силуэта.

3. Оформить манжеты на рукавах, подоле, шапке, полоску в центре шубки пластилином белого цвета при помощи раскатанных колбасок разной толщины.

4. Небольшими кусочками пластилина того же цвета, что и шубка, оформить варежки.

В ходе работы провести дополнительную физ. минутку.

На дворе у нас мороз дети хлопают себя ладонями по плечам и топают

Чтобы носик не замерз, ногами.

Надо ножками потопать

И ладошками похлопать.

С неба падают снежинки, Поднимают руки над головой, и делают

Как на сказочной картинке Хватательные движения, словно ловят

Будем их ловить руками, снежинки.

И покажем дома маме.

А вокруг лежат сугробы, Потягивания-руки в стороны.

Снегом замело дороги.

Не завязнуть в поле чтобы, Ходьба на месте с высоким подниманием

Поднимаем выше ноги. колен.

Мы идём, идём, идём Ходьба на месте.

И приходим к себе в дом. Дети садятся на свои места

3. Заключительная часть.

Ваша картинка со Снегурочкой может быть подарком для родителей или друзей к новогоднему празднику. Чтение стихотворения Е. Благининой.

Я вылепил Снегурку,

поставил на виду

Снегурушку-девчурку

Под яблоней в саду,

Стоит моя царевна

Под круглым деревцом-

Царевна-королевна,

Пригожая лицом.

В парчовой душегрейке

Стоит светлей зари,

И крупные на шейке

Играют янтари.

Она мой сад оставит,

Лишь солнце припечё т:

Расплещется, растает,

С ручьями утечёт.

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия для старшей группы «К нам Снегурочка пришла»Конспект музыкального занятия для старшей группы «К нам Снегурочка пришла» Конспект музыкального занятия для старшей группы «К нам Снегурочка пришла» Тема: «Сказка в музыке» Цель: Развитие музыкальных способностей.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Снегурочка»Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Снегурочка» Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе. «Снегурочка» Программное содержание: Учить детей изготавливать картину с помощью.

Конспект занятия по пластилинографии с детьми 5–6 лет «Мои любимые игрушки»Конспект занятия по пластилинографии с детьми 5–6 лет «Мои любимые игрушки» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с детьми 5–6 лет. Пластилинография на тему: «Мои любимые игрушки» Тема: «Мои любимые.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Снегурочка» Цели и задачи:Вызвать интерес к зимней и новогодней тематике и желание создавать выразительный образ Снегурочки; Закреплять умение лепить.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Снегурочка»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Снегурочка» Интеграция ОО :"Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие". Задачи :- вызвать.

Конспект занятия по пластилинографии «Цветы»Конспект занятия по пластилинографии «Цветы» Тема: «Цветы». Цель: учить размазывать надавливающим движением указательного пальца пластилин на бумаге. Задачи: научить отщипывать маленькие.

Конспект занятия по пластилинографии «Клубочки для котенка»Конспект занятия по пластилинографии «Клубочки для котенка» Тема : "Клубочки для котенка" Цели : - продолжить развивать интерес к новым способам лепки ; -упражнять в раскатывании пластилина между.

Конспект занятия по пластилинографии «Ракета» в младшей группеКонспект занятия по пластилинографии «Ракета» в младшей группе Тема: Ракета. Цель: Формировать умение детей выполнять работу в технике пластилинографии. Задачи: 1. Формировать умение детей самостоятельно.

Конспект занятия по пластилинографии «Водоноска» в старшей группеКонспект занятия по пластилинографии «Водоноска» в старшей группе Конспект занятия по пластилинографии "Водоноска" в старшей группе. Автор: Седова Наталья Владимировна, воспитатель группы "Ромашка" МДОУ.

Конспект занятия по пластилинографии «Жираф» в старшей группеКонспект занятия по пластилинографии «Жираф» в старшей группе Доброе время суток уважаемые коллеги и друзья! Предлагаю вашему вниманию конспект по пластилинографии "Жираф" Познавательное развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по пластилинографии «Снегурочка»
Опубликовано: 15 января 2021 в 11:10
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД