Приложение МААМ

Пластилиновая анимация как средство формирования творческой личности дошкольника

Любовь Мещерякова
Пластилиновая анимация как средство формирования творческой личности дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы

Пластилиновая анимация как средство формирования творческой личности дошкольника

Каким должен быть воспитатель? В современном мире – это грамотный педагог. Способный разобраться в многообразии программ, человек с большой эрудицией. Современный воспитатель ищет новые пути, формы и методы работы с детьми и не забывает использовать лучший педагогический опыт.

Как же сделать жизнь детей в детском саду интересной, насыщенной? Как добиться того, чтобы каждый день был увлекательным, запоминающимся?

Публикация «Пластилиновая анимация как средство формирования творческой личности дошкольника» размещена в разделах

Часто кажется, что дети нового поколения живут преимущественно в визуальном мире, вокруг них больше виртуальных образов, чем слов. Дети всё больше удаляются от мира реальных предметов. Но именно по этой причине они очень радуются, если им предлагают совсем другое, необычное для них дело. Дети нашего поколения сами делали то, чем играли. Нынешние играют только с планшетами, компьютером. Есть такая история про малыша, который пытался двумя пальцами увеличить фотография в журнале. Формируется другое сознание, другие дети.

Учёные в течение 5 лет занимались исследованием современных детских развлечений, в котором принимали участие 2000 малышей «от трёх до пяти». В результате выяснилось, что лепка из пластилина обладает наибольшим положительным эффектом в физическом и умственном развитии растущего поколения.

«Что же тут нового?» - спросите вы. Действительно, лепка – один из самых доступных и известных видов творчества для детей. Как же связать современные увлечения детей с таким «долгожителем», как лепка!

У нынешних детей меньше терпения, плохое умение концентрироваться на чём-то одном. Дети делают сразу несколько дел. Казалось бы, это хорошо. Но с другой стороны – детям неинтересно одним делом заниматься продолжительное время.

И тут на помощь может прийти обычная лепка из пластилина, а если точнее, то не совсем обычная пластилиновая мультипликация. Что если оживить слепленные детьми фигурки из пластилина при помощи анимации?

Современные технологии позволяют педагогам вместе с детьми шагнуть в волшебный мир анимации, который раньше был для нас загадочным и недоступным. Каждый ребёнок может почувствовать себя в роли режиссёра, актёра, режиссёра, художника-декоратора, скульптора.

Эту идею я взяла для занятий своего кружка. Так появилась студия «Пластилиновая ворона». С детьми учимся не только лепить из пластилина, но и создавать характеры героев, придумываем сюжеты, сказки, анимируем стихи. Дети просто влюбились в пластилиновую анимацию. Ведь она настолько индивидуальна. В каждой пластилиновой фигурке, элементе декорации можно узнать их создателя, автора. Огромную радость дети получают, когда в готовом мультфильме узнают свой голос или товарища по группе.

Искусство анимации, оживление пластилина в первую очередь развивает воображение, фантазию детей. Герои, сделанные детьми, живут на экране, танцуют, говорят, поют…

Работа над мультфильмом создаёт условия для развития личностных качеств : инициативы, коммуникабельности, трудолюбия, усидчивости. И это всё – целевые ориентиры, которые определены ФГОС дошкольного образования.

А теперь конкретно о нашей работе. Первый наш опыт с оживлением пластилина был очень прост и доступен. Сначала с детьми посмотрели сюжет программы «Галилео» о том, как создается пластилиновая анимация. Дети заинтересовались. Затем посмотрели готовые мультфильмы с пластилиновыми героями. Затем сами слепили пластилинового человечка и заставили его двигаться. А дальше – нашей задумке понадобилась техническое воплощение.

Наши занятия проходят в рамках кружковой деятельности.

Для работы требуется: пластилин и прилагающиеся к нему инструменты, материалы для создания героев и декораций, фотоаппарат, диктофон, компьютер с различными специальными программами, телевизор для просмотра готового продукта.

После подготовки всего необходимого приступаем к созданию анимации.

Этапы

1. Обсуждение, определение идеи мультфильма. Это могут быть как известные стихи, сказки, так и придуманные детьми.

2. Составление сценария. Определяем последовательность действий, характер героев, каким голосом озвучивать, обсуждаем детали. В ходе этой работы у детей развивается диалогическая речь, логика, дети анализируют поступки героев, учатся выражать своё отношение, чувства.

3. Работа с пластилином : изготовление декораций, фигурок героев для мультфильма. Этот этап продолжителен по времени. Он осуществляется на занятиях кружка, также в рамках свободной деятельности детей. Дети делятся на группы и договариваются кто что будет лепить. В ходе данного этапа закрепляем приёмы лепки, знания о героях и т. д.

4. Озвучка, запись аудиоряда. Вместе с детьми подбираем шумовые эффекты, распределяем роли, записываем на диктофон. Дети приобретают актёрские навыки, развивается выразительность речи, уверенность в себе.

5. Монтаж. Я соединяю кадры в мультфильм, при помощи программ накладываю шумы, озвучку. Всё монтирую. Работа проходит без участия детей.

6. Совместный просмотр, показ родителям и другим детям.

Считаю, что данная работа с детьми перспективна, современна, может быть использована педагогами в своей деятельности.

Результативность

Использование пластилиновой мультипликации в работе с дошкольниками показывает хорошие результаты:

• Улучшилась мелкая и общая моторика

• Развиты воображение, фантазия

• Повысились уровни речевого развития

• Дети стали более коммуникабельны

• Понизилась тревожность детей

• Дети стали активны, проявляют инициативу

Таким образом, результат очевиден! Я сама была удивлена, насколько мощным воздействием обладают мультфильмы собственного производства.

Литература

1. Каток С. Л. "ВОЛШЕБНЫЙ ПЛАСТИЛИН",АСТ

2. Почивалов А. В., Сергеева Ю. Е. Пластилиновый мультфильм своими руками. Как оживить фигурки и снять свой собственный мультик. — М. : Эксмо, 2015

3. Статья «Делаем пластилиновый мультик» https://www.hochumultik.ru

Публикации по теме:

Отчет по самообразованию «Семья как социальный институт формирования личности» Моя тема по самообразованию: «Семья как социальный институт формирования личности». Ведущей целью взаимодействия детского сада с семьей.

Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы)Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы) Доброго вам времени суток. уважаемые коллеги! Сегодня я решила представить свой небольшой опыт по театрализованной деятельности тема которого".

Традиции народной культуры как основа формирования духовно-нравственной личности школьника «Традиции народной культуры как основа формирования духовно-нравственной личности» Бессоновка – село, богатое культурными традициями. В.

Формирование творческой личности детей посредством театральной деятельности в ДОУФормирование творческой личности детей посредством театральной деятельности в ДОУ Театральная деятельность – широко распространенный вид детского творчества, потому что она близка и понятна ребенку разного возраста, она.

Из опыта работы по развитию творческой личности ребёнка «Импровизируем, играем и ритм на барабане сочиняем»Из опыта работы по развитию творческой личности ребёнка «Импровизируем, играем и ритм на барабане сочиняем» Из опыта работы по развитию творческой личности ребёнка «Импровизируем, играем и ритм на барабане сочиняем» Импровизация – один из самых.

Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческой личности ребёнка»Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческой личности ребёнка» Консультация для родителей "Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческой личности ребёнка" Выполнила: Махалова Ирина.

Коррекционная ритмика как средство гармонизации личности ребенка Коррекционная ритмика как средство гармонизации личности ребенка Движения под музыку – это вид музыкальной деятельности, основой которого.

Родительское собрание «Роль семьи в формировании личности дошкольника» Родительское собрание Тема: «Роль семьи в формировании личности дошкольника» Цель: расширение представления родителей о факторах эмоционального.

Консультация «Роль родного языка в развитии личности дошкольника» Роль родного языка в развитии личности дошкольника. Кушнерук Т. Н., воспитатель МДОУ Детский сад №3 г. о. Власиха Московской области Исключительное.

Ролевая игра — эффективное средство формирования личности дошкольникаРолевая игра — эффективное средство формирования личности дошкольника Ведущим видом деятельности дошкольника является ролевая игра, сущность которой состоит в том, что дети отражают в игре различные стороны.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пластилиновая анимация как средство формирования творческой личности дошкольника
Опубликовано: 14 ноября 2021 в 13:06
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Пластилиновая анимация как средство формирования творческой личности дошкольника» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Мещерякова (УИ 512455) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД