Любовь Мещерякова
Пластилиновая анимация как средство формирования творческой личности дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы
Пластилиновая анимация как средство формирования творческой личности дошкольника
Каким должен быть воспитатель? В современном мире – это грамотный педагог. Способный разобраться в многообразии программ, человек с большой эрудицией. Современный воспитатель ищет новые пути, формы и методы работы с детьми и не забывает использовать лучший педагогический опыт.
Как же сделать жизнь детей в детском саду интересной, насыщенной? Как добиться того, чтобы каждый день был увлекательным, запоминающимся?
Публикация «Пластилиновая анимация как средство формирования творческой личности дошкольника» размещена в разделах
- Мультипликация, анимация, кино. Создаем мультфильмы
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилиновая мультипликация,
- Темочки
Часто кажется, что дети нового поколения живут преимущественно в визуальном мире, вокруг них больше виртуальных образов, чем слов. Дети всё больше удаляются от мира реальных предметов. Но именно по этой причине они очень радуются, если им предлагают совсем другое, необычное для них дело. Дети нашего поколения сами делали то, чем играли. Нынешние играют только с планшетами, компьютером. Есть такая история про малыша, который пытался двумя пальцами увеличить фотография в журнале. Формируется другое сознание, другие дети.
Учёные в течение 5 лет занимались исследованием современных детских развлечений, в котором принимали участие 2000 малышей «от трёх до пяти». В результате выяснилось, что лепка из пластилина обладает наибольшим положительным эффектом в физическом и умственном развитии растущего поколения.
«Что же тут нового?» - спросите вы. Действительно, лепка – один из самых доступных и известных видов творчества для детей. Как же связать современные увлечения детей с таким «долгожителем», как лепка!
У нынешних детей меньше терпения, плохое умение концентрироваться на чём-то одном. Дети делают сразу несколько дел. Казалось бы, это хорошо. Но с другой стороны – детям неинтересно одним делом заниматься продолжительное время.
И тут на помощь может прийти обычная лепка из пластилина, а если точнее, то не совсем обычная пластилиновая мультипликация. Что если оживить слепленные детьми фигурки из пластилина при помощи анимации?
Современные технологии позволяют педагогам вместе с детьми шагнуть в волшебный мир анимации, который раньше был для нас загадочным и недоступным. Каждый ребёнок может почувствовать себя в роли режиссёра, актёра, режиссёра, художника-декоратора, скульптора.
Эту идею я взяла для занятий своего кружка. Так появилась студия «Пластилиновая ворона». С детьми учимся не только лепить из пластилина, но и создавать характеры героев, придумываем сюжеты, сказки, анимируем стихи. Дети просто влюбились в пластилиновую анимацию. Ведь она настолько индивидуальна. В каждой пластилиновой фигурке, элементе декорации можно узнать их создателя, автора. Огромную радость дети получают, когда в готовом мультфильме узнают свой голос или товарища по группе.
Искусство анимации, оживление пластилина в первую очередь развивает воображение, фантазию детей. Герои, сделанные детьми, живут на экране, танцуют, говорят, поют…
Работа над мультфильмом создаёт условия для развития личностных качеств : инициативы, коммуникабельности, трудолюбия, усидчивости. И это всё – целевые ориентиры, которые определены ФГОС дошкольного образования.
А теперь конкретно о нашей работе. Первый наш опыт с оживлением пластилина был очень прост и доступен. Сначала с детьми посмотрели сюжет программы «Галилео» о том, как создается пластилиновая анимация. Дети заинтересовались. Затем посмотрели готовые мультфильмы с пластилиновыми героями. Затем сами слепили пластилинового человечка и заставили его двигаться. А дальше – нашей задумке понадобилась техническое воплощение.
Наши занятия проходят в рамках кружковой деятельности.
Для работы требуется: пластилин и прилагающиеся к нему инструменты, материалы для создания героев и декораций, фотоаппарат, диктофон, компьютер с различными специальными программами, телевизор для просмотра готового продукта.
После подготовки всего необходимого приступаем к созданию анимации.
Этапы
1. Обсуждение, определение идеи мультфильма. Это могут быть как известные стихи, сказки, так и придуманные детьми.
2. Составление сценария. Определяем последовательность действий, характер героев, каким голосом озвучивать, обсуждаем детали. В ходе этой работы у детей развивается диалогическая речь, логика, дети анализируют поступки героев, учатся выражать своё отношение, чувства.
3. Работа с пластилином : изготовление декораций, фигурок героев для мультфильма. Этот этап продолжителен по времени. Он осуществляется на занятиях кружка, также в рамках свободной деятельности детей. Дети делятся на группы и договариваются кто что будет лепить. В ходе данного этапа закрепляем приёмы лепки, знания о героях и т. д.
4. Озвучка, запись аудиоряда. Вместе с детьми подбираем шумовые эффекты, распределяем роли, записываем на диктофон. Дети приобретают актёрские навыки, развивается выразительность речи, уверенность в себе.
5. Монтаж. Я соединяю кадры в мультфильм, при помощи программ накладываю шумы, озвучку. Всё монтирую. Работа проходит без участия детей.
6. Совместный просмотр, показ родителям и другим детям.
Считаю, что данная работа с детьми перспективна, современна, может быть использована педагогами в своей деятельности.
Результативность
Использование пластилиновой мультипликации в работе с дошкольниками показывает хорошие результаты:
• Улучшилась мелкая и общая моторика
• Развиты воображение, фантазия
• Повысились уровни речевого развития
• Дети стали более коммуникабельны
• Понизилась тревожность детей
• Дети стали активны, проявляют инициативу
Таким образом, результат очевиден! Я сама была удивлена, насколько мощным воздействием обладают мультфильмы собственного производства.
Литература
1. Каток С. Л. "ВОЛШЕБНЫЙ ПЛАСТИЛИН",АСТ
2. Почивалов А. В., Сергеева Ю. Е. Пластилиновый мультфильм своими руками. Как оживить фигурки и снять свой собственный мультик. — М. : Эксмо, 2015
3. Статья «Делаем пластилиновый мультик» https://www.hochumultik.ru