Получи документы

Отчет по самообразованию «Семья как социальный институт формирования личности»

Саимя Туктарова
Отчет по самообразованию «Семья как социальный институт формирования личности»

Моя тема по самообразованию : «Семья как социальный институт формирования личности».

Ведущей целью взаимодействия детского сада с семьей является создание необходимых условий для развития доверительных, ответственных отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.

Публикация «Отчет по самообразованию „Семья как социальный институт формирования личности“» размещена в разделах

В последнее время общество испытывает постоянную растущую потребность в консультативной и направляющей работе с родителями. Родители должны сами осознать возможность и необходимость своего внутреннего роста, с чего и начинается настоящее воспитание родителей.

Цель: создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями.

Задачи: установить доверительного и партнерского отношения с родителями;

вовлечь семью в единое образовательное пространство;

активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;

работать в тесном контакте с семьями своих воспитанников.

Я выбрала эту тему не случайно, так как данный вопрос считаю актуальным на сегодняшний день. Ведь за последние годы как никогда отмечается заинтересованность родителей во всестороннем развитии и образовании своих детей. Поэтому работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус и микроклимат семьи, а также родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ.

Актуальность.

Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребёнка необходимо их взаимодействие. Не один из вопросов развития и воспитания детей не может быть решён ДОУ без сотрудничества с семьёй.

Зная, как важна атмосфера дружеских взаимоотношений между педагогом и родителями, в течение года я проводила родительские собрания и тематические встречи, которые заканчивались совместным чаепитием:

«Роль семьи в воспитании детей»;

«Здоровье сбережение, как залог успешности ребёнка в социуме».

Роль семьи в деле воспитания положительного отношения к физической культуре очень велика. Правильное физическое воспитание детей предполагает постоянное заботливое отношение к их здоровью в семье.

В процессе дискуссии за круглым столом «Здоровье ребёнка в наших руках» вместе с родителями обсуждали вопросы приобщения детей к здоровому образу жизни, организации спортивного досуга. Были даны рекомендации по оборудованию спортивного уголка дома. Совместно с родителями и детьми провели гимнастику, а также совместно с руководителем по физическому развитию.

Для эффективного взаимодействия с семьёй недостаточно одного желания сотрудничать.

Важно вовлечь родителей в процесс воспитания и развития детей, чтобы они стали активными его участниками, а не пассивными слушателями. С этой целью использую разнообразные формы работы с ними.

Интересной формой налаживания доверительных отношений и взаимопонимания ДОУ с семьёй являются выставки совместного творчества детей, родителей и воспитателей на различные темы. Проведение таких выставок, как: «Здравствуй, осень золотая!», «В гостях у сказки». «Зимушка – зима», стало стимулом развития эстетических чувств наших воспитанников, стимулом к совместной деятельности детей и родителей. Практикую награждение участников выставок.

Необходимую информацию по вопросам воспитания и обучения детей родители получают через наглядно – информационный материал : папки – передвижки. Также мною проводились консультации для родителей:

«Роль семьи в формировании личности ребенка»;

«Роль семьи в физическом воспитании детей»;

«Роль семейных традиций в воспитании ребенка»;

«Нравственно-патриотическое воспитание детей»;

«Роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста»;

«Роль родителей в воспитании детей»;

«Роль семьи в экологическом воспитании детей»;

«Отец и мать как воспитатели».

В приемной важное место отведено для фотовыставок, периодически меняющимися фотографиями. Они содержат всю информацию о жизни нашей группы. Эта форма работы являются востребованной. Наглядно-информационное направление дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме.

Темы фотовыставок:

«Отдых на природе с семьей», «Труд в огороде осенью», «Счастливое детство», «Здоровый образ жизни».

В группе оформили альбом «Моя семья», сюжетно-ролевую игру «Семья».

Были предложены консультации для неорганизованного населения.

Прослушала вебинары на тему: «Эффективные методы взаимодействия семьи и ДОУ».

«Активные формы взаимодействия семьи и педагогов ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО».

Данные мероприятия помогли установить теплые неформальные, доверительные отношения, эмоциональный контакт между педагогами и родителями, между родителями и детьми, создали эмоциональный комфорт в группе. Родители стали более открытыми для общения.

Родители стали активными участниками всех дел в группе, надежными помощниками, научились взаимодействовать друг с другом в роли игровых партнеров. Использование разнообразных форм работы дало определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» превратились в активных участником встреч и помощников воспитателя, создана атмосфера взаимоуважения.

Установление сотрудничества и партнёрских отношений детского сада с семьёй имеет огромное значение. Только объединив свои усилия, родители и воспитатели могут обеспечить ребёнку двойную защиту, эмоциональный комфорт, интересную, содержательную жизнь дома и в детском саду, помогут развитию его основных способностей, умению общаться со сверстниками.

Результативность.

Взаимодействие воспитателей и родителей стало необходимым условием всестороннего развития ребёнка, позволило глубже узнать его индивидуальные способности и возможности.

Многие из родителей осознали важность сотрудничества с воспитателями. Индивидуальные собеседования с родителями показывают, что многие из них смогли повысить уровень педагогических знаний, умений и навыков.

Постоянный контакт с семьёй позволил пробудить чувство расположения и доверие родителей к детскому саду, создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки и взаимопроникновения в проблемы друг друга.

Тема по самообразованию, выбранная мной, является, на мой взгляд, очень интересной.

Публикации по теме:

Русский танец как средство формирования и воспитания личности дошкольника В наше время, когда происходят глубокие изменения в жизни общества, когда страна нуждается в здоровом духовно и физически поколении, необходимо.

Семья — главный институт воспитания Здравствуйте, Вас приветствует воспитатель Мельникова Анастасия Григорьевна. Консультация для родителей. Уважаемые родители, проблема влияния.

Событийная технология как эффективное средство формирования личности воспитанников с ЗПР в образовательной системе ДОУ .

«Социальное партнерство как ресурс формирования гармоничной личности дошкольника» Современное дошкольное образование ставит перед собой цель: воспитание гармонично развитой личности ребенка. Совершенствуются стандарты.

Индивидуальный план работы по самообразованию «ТРИЗ технология как система развития креативной личности ребенка» Титульный лист Индивидуальный план работы по самообразованию. Тема: «ТРИЗ технология как система развития криативной личности ребенка».

План по самообразованию «Здоровый образ жизни как фактор формирования здоровой личности» Актуальность: Здоровье – это не отсутствие болезней как таковой или физических недостатков, а состояние полного физического, душевного,.

Пластилиногргафия, как средство формирования здоровой и гармонично развитой личности дошкольника «Не интеллектуальные преимущества сделали человека властелином над всем живущим, а то, что одни мы владеем руками – этим органом всех органов»,.

Проект по самообразованию «Изобразительная деятельность как средство формирования творческого воображения у дошкольников» Тема: «Изобразительная деятельность, как средство формирования творческого воображения у детей дошкольного возраста» Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет по самообразованию «Семья как социальный институт формирования личности»
Опубликовано: 1 апреля 2017 в 17:53
+143Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 92.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД