МААМ-картинки

Семья — главный институт воспитания

Анастасия Мльникова
Семья — главный институт воспитания

Здравствуйте, Вас приветствует воспитатель Мельникова Анастасия Григорьевна.

Консультация для родителей.

Уважаемые родители, проблема влияния семейного воспитания на развитие и становление личности является очень важной на данный момент.

«Семья – главный институт воспитания»

Бесспорным является тот факт, что семья – главный институт воспитания. Она является отправной точкой всего воспитательного процесса, ведь то, что ребенок в детские годы приобретает в семье – он сохраняет в течение всей жизни. Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребенок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьей. В ней закладываются основы личности ребенка, и к поступлению в школу он уже более чем на половину сформировался как личность. Однако, не стоит забывать, что семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания.

Публикация «Семья — главный институт воспитания» размещена в разделах

Безусловно, никто не может дать ребенку столько любви, ласки и заботы, сколько самые близкие ему и родные люди. И вместе с тем никакой другой социальный институт не может потенциально нанести столько вреда в воспитании детей, сколько может сделать семья.

В каждой семье объективно складывается определенная, далеко не всегда осознанная ею система воспитания.

Авторитетные родители - инициативные, общительные, добрые дети.

Авторитетны те родители, которые любят и понимают детей, предпочитая не наказывать их, а объяснять им, что хорошо, а что плохо, не опасаясь, лишний раз похвалить. Они требуют от детей осмысленного поведения и стараются помочь им, чутко относясь к их запросам. Вместе с тем такие родители не потакают детским капризам. Дети у таких родителей обычно любознательны, стараются обосновать, а не навязать свою точку зрения, они ответственно относятся к своим обязанностям. Им легче удается освоение социально приемлемых и одобряемых форм поведения. Они более энергичны и уверены в себе, у них лучше развиты чувство собственного достоинства и самоконтроль. Им легче наладить отношения со сверстниками.

Авторитарные родители – раздражительные, склонные к конфликтам дети.

Авторитарные родители считают, что ребенку не следует предоставлять слишком много свободы и прав, что он должен во всем беспрекословно подчиняться их воле и авторитету. Они стремятся выработать у ребенка дисциплинированность, не оставляя ему возможности для выбора вариантов поведения, ограничивают его самостоятельность, лишают права возражать старшим, даже если ребенок прав. Жестокий контроль над поведением – основа их воспитания, которое не идет дальше суровых запретов, выговоров нередко физических наказаний. У детей при таком воспитании формируется лишь механизм внешнего контроля, развивается чувство вины и страха перед наказанием и, как правило, слаб самоконтроль, если он вообще появляется.

Снисходительные родители – импульсивные, агрессивные дети

Как правило, снисходительные родители не склонны контролировать своих детей, позволяя им поступать, как заблагорассудится, не требуя у них ответственности, самостоятельности. Такие родители разрешают детям делать все, что они хотят, вплоть до того, что не обращают внимания на вспышки гнева и агрессивности поведения. Все это приводит к тому, что у детей не возникает желания усваивать социальные нормы поведения, не формируется самоконтроль и чувство ответственности. Они всеми силами избегают чего – то нового, неожиданного, неизвестного из страха избрать неправильную форму поведения при столкновении с этим новым.

В жизни каждого человека родители играют большую и ответственную роль. Они дают первые образцы поведения. Ребенок стремиться быть похожим на мать и отца. Когда родители понимают, что во многом от них самих зависит формирование личности ребенка, то они ведут себя так, что все их поступки и поведение в целом способствует формированию тех качеств и такого понимания человеческих ценностей, которые они хотят ему передать. Такой процесс можно считать вполне сознательным, так как постоянный контроль над своим поведением, за отношением к другим людям, внимание к организации семейной жизни позволяет воспитывать детей в наиболее благоприятных условиях, способствующих их всестороннему и гармоничному развитию.

Семья, неспособная воспитывать, приводит к серьезным нарушениям в процессе социализации ребенка. Поэтому проблема влияния семейного воспитания на развитие и становление личности является столь актуальной.

Публикации по теме:

Семья как основа воспитания духовно-нравственных ценностей ребенка Семья как социальный институт в последние десятилетия в большинстве стран претерпела серьезные изменения, которые обусловливают падение.

День Победы — главный праздник (фотоотчёт)День Победы — главный праздник (фотоотчёт) ДЕНЬ ОБЕДЫ Майский праздник – День Победы Отмечает вся страна. Надевают наши деды Боевые ордена. Их с утра зовёт дорога На торжественный.

Конспект занятия по краеведению «Дмитров — главный город Подмосковья» Конспект занятия по краеведению по теме: «Дмитров главный город Подмосковья» Пр. содержание: Дать детям представление о том, почему Дмитров.

Консультация для родителей «Пасха главный православный праздник в семье» Праздник Светлого Христова Воскресения — Пасха —самый большой православный праздник Слово «Пасха» пришло к нам с греческого языка и означает.

Консультация для родителей «Мама — главный воспитатель и педагог!» Консультация для родителей «Мама – главный воспитатель и педагог!» Став мамой, вы подарили миру человека, принесли в мир любовь и радость.

Педагогический проект духовно-нравственного воспитания «Что такое семья?» План педагогического проекта 1. Целеполагание 2. Вид проекта 3. Цель проекта 4. Задачи проекта 5. Срок реализации проекта 6. Участники проекта.

Проект поликультурного воспитания детей младшего дошкольного возраста в процессе формирования любви к своей семье «Моя семья» Перестройка всех сфер жизни современного социума определила одно из основных направлений деятельности педагогических работников - подготовку.

Сценарий мероприятия по ПДД «Ребенок — главный пассажир» Ребенок главный пассажир. Цель: Закрепить правила дорожного движения, правила поведения в транспорте, виды транспорта. Развивать внимание.

«Главный праздник осени». Театральная зарисовка, посвященная Дню учителя спектакль ГЛАВНЫЙ ПРАЗДНИК ОСЕНИ ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА: Официантка 1, 2 Зима Весна Лето Осень Школьники (2 ребенка) Частушечники (6-8 детей).

Тема: «Забота о глазах» «Глаз — главный помощник человека»Тема: «Забота о глазах» «Глаз — главный помощник человека» Тема: "Забота о глазах" "Глаз – главный помощник человека" Цель: закрепить знания детей по теме части тела. Программные задачи. Обучающие:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семья — главный институт воспитания
Опубликовано: 27 декабря 2016 в 21:34
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД