Татьяна Шубенкова
Из опыта работы по развитию творческой личности ребёнка «Импровизируем, играем и ритм на барабане сочиняем»
▼ Скачать + Заказать документы
Из опыта работы по развитию творческой личности ребёнка «Импровизируем, играем и ритм на барабане сочиняем»
Публикация «Из опыта работы по развитию творческой личности ребёнка „Импровизируем, играем и ритм на барабане сочиняем“» размещена в разделах
- Барабан. Все о барабанах для детей
- Игры для детей
- Опыт работы, практика
- Работа музыкального руководителя
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2021
Импровизация – один из самых действенных и интересных видов музыкальной деятельности по развитию творческой личности. В рамках НОД основной целью моей работы является развитие способностей детей старшего дошкольного возраста в импровизации на детских музыкальных инструментах – барабанах.
Музыкальные занятия направлены на то, чтобы дети могли самостоятельно, в меру своих сил и творческих возможностей, создавать свои ритмы, свою музыку. Это творчество помогает ребёнку раскрыть его музыкальные способности, музыкальность. Музыкально-композиционное творчество включает в себя и создание нового, и воспроизведение существующего. Моя задача как музыкального руководителя - организовать процесс импровизации. На музыкальных занятиях предлагаю небольшие творческие задания. Чтобы выполнить предлагаемые задания, ребёнок должен воплотить свой замысел в инструментальной исполнительской деятельности – игре на барабане. В работе с детьми использую следующие этапы обучения импровизации на барабане : повторение ритмического рисунка вслед за музыкальным руководителем (импровизационное продолжение); импровизация по картинкам; мелодизация ритмов и сочинение к ним подтекстовок.
Для успешного развития способностей импровизационных умений и навыков на занятиях стараюсь создать атмосферу творческой активности, заинтересованности, непринуждённости.
В работе использую следующие формы: импровизация ритма в характере вопроса и ответа – «повтори ритм», «эхо», «как тебя зовут?»; сочинить свой ритм – работа по картинке, на определенную тему, по заданному четверостишию; коллективно простучать ритм – «игра в оркестр».
Результаты работы показывают, что дети охотно импровизируют, творчески подходят к решению поставленных задач, а игра на барабане способствует пониманию формы музыкальной импровизации.