Приложение МААМ

Конспект занятия по пластилинографии для детей 4–5 лет «Весёлый клоун» (1 фото)

Ксения
Конспект занятия по пластилинографии для детей 4–5 лет «Весёлый клоун»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное детское образовательное учреждение

Детский сад №83 «Радужный»

Конспект занятия по пластилинографии

«Веселый клоун»

Воспитатель: Попкова

Ксения Дмитриевна

1 квалификационная категория

г. Каменск-Уральский 2022

Тема: «Весёлый клоун» (нетрадиционная техника «Рисование пластилином»)

Цель: Развитие творческих способностей детей через занятие пластилинографией

Публикация «Конспект занятия по пластилинографии для детей 4–5 лет „Весёлый клоун“» размещена в разделах

Возраст детей : 4-5 лет

Задачи:

Образовательные:

• Продолжать осваивать умения и навыки работы в нетрадиционной технике «рисование пластилином».

• Закреплять представления детей о портрете и его видах.

• Учить передавать цветом веселое настроение.

• Создавать детям хорошее настроение.

• Учить в изображении клоуна добиваться определенного сходства с реальным объектом передавать характерные признаки.

Развивающие:

• Развивать творчество и замысел.

• Развитие памяти, внимания.

• Развивать мелкую моторику руки и координацию движений рук.

Воспитательные:

• Воспитывать эстетическое восприятие красоты.

Материал:

Пластилин.

• Разнообразные стеки.

• Влажные салфетки.

• Картинки с изображением клоунов.

Предварительная работа:

Беседа с детьми на тему: «Цирк».

• Рассматривание подбора картинок с изображением человеческого лица в разных эмоциональных состояниях.

• Игра «Рожица».

• Чтение художественной литературы

Ход Занятия.

-Ребята сегодня я предлагаю вам отправиться в цирк. Вы любите цирк?

Ответ детей. (Да)

-Почему?

Ответ детей. (Потому что он веселый, смешной и тд)

-Кто из вас ходил на цирковое представление? Что вам понравилось больше всего?

Ответ детей.

-Цирк - это удивительный мир. В цирке выступают разные артисты. Вот дрессировщик. Он выступает с животными (рис.)

-А это акробат. Он очень ловкий и гибкий (рис.)

-А теперь послушайте загадку и подумайте про кого эта загадка может быть.

Он кидает кольца вверх,

Он устроил фейерверк,

Пять и шесть, и семь колец,

И двенадцать, наконец!

Удивляются вокруг:

Как ему хватает рук? Кто это? (Жанглер)

-Верно ребята, это жонглёр. Он умеет ловко подбрасывать и ловить предметы (рис.)

- следующая загадка, слушаем внимательно.

В моих руках любой предмет

Как будто заколдован.

Вот шарик есть, а вот уж нет!

Вот появился снова!

То там, то здесь,

То нет, то есть!

И вот уж шариков не счесть!

Смотри, пропали!

Где ж их взять!

И очень даже странно,

Что достаю я их опять…

Из твоего кармана! (Фокусник)

-Правильно фокусник показывает настоящие чудеса, посмотрите на рисунок (рис.)

-Ребята, скажите, а прокого я забыла? Давайте отгадаем про него веселую загадку.

Он веселый и забавный,

Самый лучший, самый яркий.

Шутит и играет.

Смех, веселье дарит. (Клоун)рис.

-Верно ребята, это веселый клоун.

На первый взгляд кажется, что клоуны неуклюжие, неловкие, глупые. Но на самом деле это совсем не так. Быть клоуном может только настоящий артист: клоун умет показывать фокусы, как фокусник, кувыркается и ходит на руках, как акробат, ловко жонглирует разными предметами и даже выступает с животными, как дрессировщик. Просто он это делает весело и забавно, чтобы рассмешить зрителей.

- И одевается клоун совсем необычно. Он может быть одет в широкую рубаху и широкие штаны или в просторный комбинезон с пышным воротником. Костюмы у клоунов яркие. Часто одна половина бывает одного цвета, а другая – другого. На голове у клоуна – забавный колпачок или смешная шляпа. Из-под шляпы торчат рыжие или желтые волосы. И лица у клоунов особенные. Чтобы было смешно, клоуны прикрепляют себе носы: круглые и красные, как помидор, или длинные, как морковка. Клоуны ярко румянят себе щеки и подрисовывают глаза. А на ногах у клоуна - большие ботинки с загнутыми носками и помпонами.

-А теперь давайте мы все вместе, сегодня отправимся в цирк. Хотите?

Ответы детей. (Хотим)

- тогда давайте садимся в волшебный автобус, и я отвезу вас в волщебную страну цирка. там мы с вами и познакомимся со всеми артистами. -вы готовы друзья?

-ответы детей (Даааа)

-Тогда пристигните ремни мы Отправляемся!

Физминутка "Автобус"

Мы в автобус дружно сели (приседают на корточки)

И в окошко посмотрели (делают повороты головой вправо, влево)

Наш шофер педаль нажал (одной ногой нажимают на воображаемую педаль,

И автобус побежал (бегут по кругу, в руках «руль»).

-Всё ребята мы приехали наша остановка "Цирк" выходим.

-Как хорошо, что мы не опоздали на представление! Рассаживаемся на коврик поудобней. Артисты еще не вышли на арену. Давайте аплодисментами попросим их выйти.

(Показ видео-ролика., просмотр актеров в цирка.

-Ну вот и всё. Ребята нам пора назад в детский сад. Садимся в автобус, пристегиваем ремни безопасности и отправляемся в путь!

Физкультминутка: «клоун»

«Веселый цирк у нас в гостях

Жонглер бросает шарики

Вышел клоун на арену

Поклонился всем со сцены

Вправо, влево и вперед.

Поклонился всем, как мы!

-Дети садятся на свои места за готовые столы.

-Ребята сегодня я предлагаю вам нарисовать портрет клоуна нетрадиционной техникой рисования которая называется «пластилинография», а это значит, что мы не будем сегодня рисовать красками или карандашами. А будем рисовать пластилином. давайте вспомним какие приемы рисования пластилина вы запомнили с прошлого занятия.

Расскажите, какие приемы используют при работе этой техникой?

Ответы детей.

Воспитатель: Клоун должен быть веселым, ярким. Какие цвета мы для это возьмем?

Ответы детей. (Яркие)

- правильно, возьмем для работы яркие цвета такие как красный, жёлтый, зеленый, голубой, розовый и др.

Воспитатель: Я для вас приготовила разные шаблоны клоунов. А перед тем как вы приступите к выполнению работы предлагаю ва подготовить наши пальчики к работе с пластилином. так как мы с вами знаем что пластилин любит тепло и его нужно будет нам разогреть.

-Пальчиковая гимнастика: "Идем в цирк"

По дорожке мы пойдем -

В цирк с тобою попадем.

Выше пальчик поднимай,

Дружно, весело шагай.

Руки вместе поменяем

И обратно зашагаем.

("Гулять" по столу пальчиками правой, а потом левой руки)

-А сейчас когда мы с вами подготовили наши пальчики приступаем к работе.

Подведение итогов.

-Ребята, скажите где мы с вами сегодня побывали (В цирке)

-Каких артистов встретили в цирке (жонглер, акробат, дрессировщика, клоуна)

-Какого веселого артиста мы с вами нарисовали? (клоуна)

-С помощью какой нетрадиционной техники мы сегодня рисовали клоуна (пластилинографии)

-Понравилось ли вам наше сегодняшнее занятие?

-Рисунки выставляются перед всеми.

-Посмотрите какой у нас получился цирк со множеством разных клоунов. Правда, после такого представления стало веселее, как будто мы и вправду побывали в цирке. Потому что для того, чтобы поднять настроение и развеселиться, не обязательно куда-то ходить, достаточно самому сделать что-то необычное и интересное.

Конспект занятия по пластилинографии для детей 4–5 лет «Весёлый клоун»
Публикации по теме:

Фотоотчёт о НОД по лепке в старшей группе «Весёлый клоун»Фотоотчёт о НОД по лепке в старшей группе «Весёлый клоун» Цель: Формировать умение лепить фигуру клоуна из отдельных частей, правильно передавать форму и пропорции тела. Задачи: Образовательные:.

Игра на развитие моторики «Весёлый клоун»Игра на развитие моторики «Весёлый клоун» Многие родители знают, что очень важно развивать моторику рук, поскольку это напрямую связано с развитием речи. Специальные развивающие.

Конспект НОД по художественному творчеству «Весёлый клоун» в подготовительной группеКонспект НОД по художественному творчеству «Весёлый клоун» в подготовительной группе НОД Образовательная область:"Художественное творчество" (аппликация,рисование, обрывная аппликация, пластилинография) в подготовительной.

Конспект НОД по лепке в средней группе «Весёлый клоун»Конспект НОД по лепке в средней группе «Весёлый клоун» Задачи: Образовательная - учить создавать пластический образ клоуна в движении, выступающего в цирке, отмечая движения определённым положением.

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Весёлый клоун»Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Весёлый клоун» Программное содержание: учить располагать простые изображения предметов, чередовать геометрические формы по цвету, учить подбирать красивые.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Весёлый клоун»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Весёлый клоун» Конспект занятия по аппликации в старшей группе "Весёлый клоун" Цель: Создание портрета клоуна. Задачи: продолжать учить детей складывать.

Мастер-класс по объёмной аппликации с элементами конструирования «Весёлый клоун» для детей старшего дошкольного возрастаМастер-класс по объёмной аппликации с элементами конструирования «Весёлый клоун» для детей старшего дошкольного возраста Доброе время суток, дорогие друзья, и коллеги! Предлагаю вашему вниманию мастер – класс «Весёлый клоун». Данный мастер класс будет интересен:.

Мастер-класс «Весёлый клоун»Мастер-класс «Весёлый клоун» Мы с вами часто ходим в магазины и после таких походов остаётся много ненужных пластиковых бутылок, крышек, пробок, коробок из под различных.

МК «Наш весёлый друг клоун»МК «Наш весёлый друг клоун» Множество материалов, мастер классов было посвящено клоунам и сегодня я тоже присоединяюсь к этому количеству и хочу поделиться, как мы.

Многофункциональное дидактическое пособие «Весёлый клоун»Многофункциональное дидактическое пособие «Весёлый клоун» Многофункциональное дидактическое пособие «Весёлый клоун»развивающей предметно-пространственной среды Краткая технология изготовления Основой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по пластилинографии для детей 4–5 лет «Весёлый клоун»
Опубликовано: 7 февраля 2023 в 10:59
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по пластилинографии для детей 4–5 лет «Весёлый клоун»» (включая файлы) размещена пользователем Ксения (УИ 1278474) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД