Ксения
Конспект занятия по пластилинографии для детей 4–5 лет «Весёлый клоун»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное детское образовательное учреждение
Детский сад №83 «Радужный»
Конспект занятия по пластилинографии
«Веселый клоун»
Воспитатель: Попкова
Ксения Дмитриевна
1 квалификационная категория
г. Каменск-Уральский 2022
Тема: «Весёлый клоун» (нетрадиционная техника «Рисование пластилином»)
Цель: Развитие творческих способностей детей через занятие пластилинографией
Публикация «Конспект занятия по пластилинографии для детей 4–5 лет „Весёлый клоун“» размещена в разделах
- Клоун. Веселые клоуны в публикациях на МААМ
- Клоун. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Средняя группа
- Темочки
Возраст детей : 4-5 лет
Задачи:
Образовательные:
• Продолжать осваивать умения и навыки работы в нетрадиционной технике «рисование пластилином».
• Закреплять представления детей о портрете и его видах.
• Учить передавать цветом веселое настроение.
• Создавать детям хорошее настроение.
• Учить в изображении клоуна добиваться определенного сходства с реальным объектом передавать характерные признаки.
Развивающие:
• Развивать творчество и замысел.
• Развитие памяти, внимания.
• Развивать мелкую моторику руки и координацию движений рук.
Воспитательные:
• Воспитывать эстетическое восприятие красоты.
Материал:
• Пластилин.
• Разнообразные стеки.
• Влажные салфетки.
• Картинки с изображением клоунов.
•
Предварительная работа:
• Беседа с детьми на тему: «Цирк».
• Рассматривание подбора картинок с изображением человеческого лица в разных эмоциональных состояниях.
• Игра «Рожица».
• Чтение художественной литературы
Ход Занятия.
-Ребята сегодня я предлагаю вам отправиться в цирк. Вы любите цирк?
Ответ детей. (Да)
-Почему?
Ответ детей. (Потому что он веселый, смешной и тд)
-Кто из вас ходил на цирковое представление? Что вам понравилось больше всего?
Ответ детей.
-Цирк - это удивительный мир. В цирке выступают разные артисты. Вот дрессировщик. Он выступает с животными (рис.)
-А это акробат. Он очень ловкий и гибкий (рис.)
-А теперь послушайте загадку и подумайте про кого эта загадка может быть.
Он кидает кольца вверх,
Он устроил фейерверк,
Пять и шесть, и семь колец,
И двенадцать, наконец!
Удивляются вокруг:
Как ему хватает рук? Кто это? (Жанглер)
-Верно ребята, это жонглёр. Он умеет ловко подбрасывать и ловить предметы (рис.)
- следующая загадка, слушаем внимательно.
В моих руках любой предмет
Как будто заколдован.
Вот шарик есть, а вот уж нет!
Вот появился снова!
То там, то здесь,
То нет, то есть!
И вот уж шариков не счесть!
Смотри, пропали!
Где ж их взять!
И очень даже странно,
Что достаю я их опять…
Из твоего кармана! (Фокусник)
-Правильно фокусник показывает настоящие чудеса, посмотрите на рисунок (рис.)
-Ребята, скажите, а прокого я забыла? Давайте отгадаем про него веселую загадку.
Он веселый и забавный,
Самый лучший, самый яркий.
Шутит и играет.
Смех, веселье дарит. (Клоун)рис.
-Верно ребята, это веселый клоун.
На первый взгляд кажется, что клоуны неуклюжие, неловкие, глупые. Но на самом деле это совсем не так. Быть клоуном может только настоящий артист: клоун умет показывать фокусы, как фокусник, кувыркается и ходит на руках, как акробат, ловко жонглирует разными предметами и даже выступает с животными, как дрессировщик. Просто он это делает весело и забавно, чтобы рассмешить зрителей.
- И одевается клоун совсем необычно. Он может быть одет в широкую рубаху и широкие штаны или в просторный комбинезон с пышным воротником. Костюмы у клоунов яркие. Часто одна половина бывает одного цвета, а другая – другого. На голове у клоуна – забавный колпачок или смешная шляпа. Из-под шляпы торчат рыжие или желтые волосы. И лица у клоунов особенные. Чтобы было смешно, клоуны прикрепляют себе носы: круглые и красные, как помидор, или длинные, как морковка. Клоуны ярко румянят себе щеки и подрисовывают глаза. А на ногах у клоуна - большие ботинки с загнутыми носками и помпонами.
-А теперь давайте мы все вместе, сегодня отправимся в цирк. Хотите?
Ответы детей. (Хотим)
- тогда давайте садимся в волшебный автобус, и я отвезу вас в волщебную страну цирка. там мы с вами и познакомимся со всеми артистами. -вы готовы друзья?
-ответы детей (Даааа)
-Тогда пристигните ремни мы Отправляемся!
Физминутка "Автобус"
Мы в автобус дружно сели (приседают на корточки)
И в окошко посмотрели (делают повороты головой вправо, влево)
Наш шофер педаль нажал (одной ногой нажимают на воображаемую педаль,
И автобус побежал (бегут по кругу, в руках «руль»).
-Всё ребята мы приехали наша остановка "Цирк" выходим.
-Как хорошо, что мы не опоздали на представление! Рассаживаемся на коврик поудобней. Артисты еще не вышли на арену. Давайте аплодисментами попросим их выйти.
(Показ видео-ролика., просмотр актеров в цирка.
-Ну вот и всё. Ребята нам пора назад в детский сад. Садимся в автобус, пристегиваем ремни безопасности и отправляемся в путь!
Физкультминутка: «клоун»
«Веселый цирк у нас в гостях
Жонглер бросает шарики
Вышел клоун на арену
Поклонился всем со сцены
Вправо, влево и вперед.
Поклонился всем, как мы!
-Дети садятся на свои места за готовые столы.
-Ребята сегодня я предлагаю вам нарисовать портрет клоуна нетрадиционной техникой рисования которая называется «пластилинография», а это значит, что мы не будем сегодня рисовать красками или карандашами. А будем рисовать пластилином. давайте вспомним какие приемы рисования пластилина вы запомнили с прошлого занятия.
Расскажите, какие приемы используют при работе этой техникой?
Ответы детей.
Воспитатель: Клоун должен быть веселым, ярким. Какие цвета мы для это возьмем?
Ответы детей. (Яркие)
- правильно, возьмем для работы яркие цвета такие как красный, жёлтый, зеленый, голубой, розовый и др.
Воспитатель: Я для вас приготовила разные шаблоны клоунов. А перед тем как вы приступите к выполнению работы предлагаю ва подготовить наши пальчики к работе с пластилином. так как мы с вами знаем что пластилин любит тепло и его нужно будет нам разогреть.
-Пальчиковая гимнастика: "Идем в цирк"
По дорожке мы пойдем -
В цирк с тобою попадем.
Выше пальчик поднимай,
Дружно, весело шагай.
Руки вместе поменяем
И обратно зашагаем.
("Гулять" по столу пальчиками правой, а потом левой руки)
-А сейчас когда мы с вами подготовили наши пальчики приступаем к работе.
Подведение итогов.
-Ребята, скажите где мы с вами сегодня побывали (В цирке)
-Каких артистов встретили в цирке (жонглер, акробат, дрессировщика, клоуна)
-Какого веселого артиста мы с вами нарисовали? (клоуна)
-С помощью какой нетрадиционной техники мы сегодня рисовали клоуна (пластилинографии)
-Понравилось ли вам наше сегодняшнее занятие?
-Рисунки выставляются перед всеми.
-Посмотрите какой у нас получился цирк со множеством разных клоунов. Правда, после такого представления стало веселее, как будто мы и вправду побывали в цирке. Потому что для того, чтобы поднять настроение и развеселиться, не обязательно куда-то ходить, достаточно самому сделать что-то необычное и интересное.