МААМ-картинки

«Пластмасса в современной жизни. Ее качества и свойства». Занятие для детей старшего дошкольного возраста

Александра Морозова
«Пластмасса в современной жизни. Ее качества и свойства». Занятие для детей старшего дошкольного возраста

Занятие

Для детей старшего дошкольного возраста.

Пластмасса в современной жизни. Её качества и свойства.

Цель: Учить детей распознавать предметы из пластика. Учить отличать их от предметов из стекла. Побуждать детей определить её качества (гладкая, либо шероховатая, изделия из неё окрашены в разные цвета) и свойства (водонепроницаемая, ломкая, плавится, гибкая). Воспиты-вать интерес к современным материалам, познакомить с утилизацией отходов, рациональным их применением в жизни, классификацией твердо-бытовых отходов.

Публикация «„Пластмасса в современной жизни, Ее качества и свойства“, Занятие для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Материал:

Различные по форме, цвету величине изделия из пластмассы, стекла (стаканчики, элек-трический чайник, телефон, настольный органайзер и др.)

Вода, пластмассовые стаканчики, спиртовка, спички.

Алгоритм - описание свойств материала.

Предварительная работа:

Проведение опытов:

Опыт № 1 (долгосрочный, не менее недели). С бумагой и пластиком. В коробочку кла-дутся кусочки бумаги и пластика, засыпаются землёй и поливаются. Через неделю обращаю внимание детей, что бумага размокла, раскисла и вся рассыпается в руках, а пластинка из пла-стика осталась без изменений. Не поддается гниению.

Опыт № 2. С пластмассовой пластинкой и горелкой. Пластинка горит, плавится, сильно пахнет. Становится мягкой, а потом затвердевает и форму уже не меняет.

Опыт № 3. Пластмассовая палочка и ткань. Если потрём о ткань. Палочка наэлектризует-ся и притягивает к себе частички бумаги. Пластик обладает электропроводностью.

Ход занятия

Раздается шуршание, сопение, и из двери показывается домовёнок Кузя. Он тащит боль-шой сундук. Увидев детей, удивляется и просит помочь ему донести сундучок.

Домовё нок Кузя: Ой! Беда * огорчение! Это куда я попал? Где тут спрячешься * подпола нет, чулана нет, норки нет. Нафаня-а-а-а! Я домовёнок Кузя, маленький я ещё, мне 7 веков всего, 8-ой пошёл. Ой, беда - огорчение, и что с этими вещами делать? Нафаня-а-а-а!

Воспитатель: Здравствуй, домовёнок Кузя! А попал ты к нам в группу, и мы очень рады тебя видеть!

Домовё нок Кузя: Здравствуйте, ребята! Я ищу домовёнка Нафаню! Вы его случайно не видели? Он мне очень нужен.

Воспитатель: А зачем тебе домовёнок Нафаня, Кузя?

Домовё нок Кузя: Я теперь живу в квартире, житель городской, в ней очень много вещей, которые сделаны из непонятного мне материала. Вот и хотел спросить у Нафани, что это за ве-щи, что с ними делать?

Воспитатель: Домовёнок Кузя, а ты покажи нам с ребятами эти вещи, может, мы тебе и скажем, что с ними делать и как ими пользоваться.

(Домовёнок Кузя достаёт различные предметы, сделанные из стекла, пластмассы).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что Кузя нам приготовил на столике. Чего тут только нет! Назовите, что вы видите? (Ответы детей : тарелочки, ложки, стаканчики, электрический чайник, машинки и др.). Дети, давайте разложим предметы на 2 подноса, на первом будут ле-жать предметы из пластмассы, а на втором * из стекла.

Воспитатель: Молодцы! Правильно разложили. Дети, а вы любите играть в прятки?

- Кузя тоже любит играть в прятки! Хотите с Кузей поиграть? Кузя сейчас будет прятать маленький шарик - пластмассовый, а вы должны догадаться, где он. Дети закрывают глаза.

- Раз, два, три, шарик скорей найди!

Кузя прячет шарик в стеклянный стакан.

Дети открывают глаза и сразу находят его.

- Ребята, как вы так сразу смогли найти его?

(Дети отвечают, что они увидели шарик).

- А каким свойством обладает стекло, что вы сразу увидели через него шарик?

Стекло «прозрачное».

- Ребята, Кузя опять хочет с нами поиграть. На этот раз, Кузя, постарайся спрятать шарик хорошенько!

Кузя прячет шарик в пластмассовую коробочку.

Раз, два, три, шарик найди!

Дети открывают глаза и ищут шарик.

Не могут его найти.

Игра: «Горячо-холодно»

Наконец, дети находят.

- А теперь сложнее было искать?

Так как пластмассовые предметы «непрозрачные».

Воспитатель: У меня на подносе 2 стаканчика (из бумаги и пластмассы). Я в них нали-ваю воду.

Дети отмечают, что из бумажного стаканчика вода побежала, и он размок. Он «не проч-ный». А из пластмассового стаканчика вода не потекла, он «не пропускает воду».

Воспитатель: Кузя, а что ты ещё принёс?

Домовёнок Кузя\ Я принёс пластинки из стекла, из пластмассы, я хочу с Нафаней сделать кораблики, но знаю, из чего их лучше сделать.

Воспитатель: А мы тебе поможем!

Дети берут разные пластинки и опускают их в воду. Стеклянная сразу потонула, а пласт-массовая нет.

Значит, кораблик лучше сделать из пластмассы, она легче воды, и пластмассовые из-делия «не тонут» в воде.

Домовё нок Кузя: Ребята, вы такие хорошие, а давайте я вас чаем угощу (и собирается поставить чайник на плиту, а заодно и суп для Нафани сварю.

Дети: Что ты, Кузя, делаешь? Ведь твоя посуда расплавится на огне.

Дети рассказывают ему опыт (с горелкой)

Кузя очень огорчился!

- Не расстраивайся, Кузя, чай можно вскипятить в пластмассовом электрическом чай- нике. Температура кипения в нём не больше 100 градусов. Но если такой чайник поставить на огонь, то он начнёт плавиться, так как температура огня намного больше.

Воспитатель: А теперь давайте понюхаем предметы из пластика и стекла. Для этого нужно Кузе завязать глаза, сможет ли он отличить стекло от пластмассы? (Кузя ошибается, пу-тает стекло с пластмассой)

Вывод. Это потому, что стекло и пластмасса не имеют запаха, хотя предметы разные. Отличаются формой, цветом, размерами. И различить их по запаху нельзя.

Воспитатель: А если мы попробуем по предметам из пластмассы и стекла ударить па-лочкой, какой можно сделать вывод? Они звучат по-разному.

Игра: «Узнай по звуку»

Воспитатель: - Ребята, назовите предметы, сделанные из пластмассы.

Дети: Игрушки, посуда, куклы, кегли, мячики, ручки, телефон, горшочки для цветов и так далее. В автомобилях содержится в среднем более 100 килограммов пластиковых деталей, что в 10 раз больше, чем в те времена, когда началось строительство машин. В авиастроении металлические детали чаще заменяют легким пластиком, что позволяет экономить топливо. Фирма «Боинг» планирует выпуск самолёта, фюзеляж и крылья которого будут полностью выполнены из пластика.

Воспитатель: Давайте проведём пальчиком по поверхности предметов из пластика, ле-жащих у вас на столах. Что можно о них сказать?

Дети: Посуда гладкая, а горшочек для цветов шереховатый.

Воспитатель: Итак, ребята, что мы с вами узнали интересного на занятии?

Дети: Из пластмассы делают разные предметы, которые имеют разные формы, бывают разного цвета. Пластмасса лёгкая, хрупкая, непрозрачная, гнётся, ломается, не пропускает воду, не тонет, не пахнет, поверхность изделия может быть гладкой, шероховатой.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру с Кузей «Хорошо» и «Плохо». Кузя вам будет показывать предметы, а вы про него будете говорить, что «хорошо» и что «плохо» (пакет с бытовыми отходами).

Игра: «Хорошо, плохо».

Домовёнок из своего сундучка вытаскивает бывшие в употреблении предметы и при-шедшие в негодность (пустые пластиковые бутылки и формы, пакеты от пищевых продуктов, фантики от конфет).

Детям предлагается 2 коробочки с надписями:

ПЛАСТИК

Дети классифицируют и говорят, что и куда они положили и почему?

Воспитатель: А почему игра называется «хорошо» и «плохо» (предполагаемые ответы детей).

Очень важно правильно классифицировать отходы. В Германии есть контейнера, в кото-рых люди классифицируют сразу отходы. Хорошо бы и нам тоже это сделать, так как это ис-пользуется для переработки.

Наша задача - не загрязнять окружающую среду пластиковыми отходами, а найти им по-лезное применение: проявить при этом свою фантазию!

Публикации по теме:

«В мире стекла и пластмассы». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе«В мире стекла и пластмассы». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе ель: Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из стекла и пластмассы. Помочь выявить эти качества при помощи разнообразных.

Работа группы «Смородинка» по развитию и коррекции эмоционально-волевой сферы у детей старшего возраста. Одним из способов оказания помощи детям старшего возраста по обеспечению адекватного реагирования в коммуникативной сфере, развитию навыков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Пластмасса в современной жизни. Ее качества и свойства». Занятие для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 5 марта 2015 в 13:10
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД