Получи документы

Плоскостное конструирование старших дошкольников

Наталья Шефер
Плоскостное конструирование старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Плоскостное конструирование старших дошкольников.

Учимся говорить красиво и правильно через игру "Танграм"

Одной из составных частей методического сопровождения по разделу “Элементарные математические представления в детском саду” является игра “Танграм”, посредством которой можно решать математические, речевые и коррекционные задачи.

Публикация «Плоскостное конструирование старших дошкольников» размещена в разделах

Игра “Танграм” - одна из несложных математических игр. Игра проста в изготовлении. Квадрат 10 на 10 см. из картона или пластика, одинаково окрашенный с обеих сторон, разрезают на 7 частей, которые называются танами. В результате получаются 2 больших, 2 маленьких и 1 средний треугольники, квадрат и параллелограмм. Каждому ребенку дается конверт с 7 танами и лист картона, на котором они выкладывают картинку с образца. Используя все 7 танов, плотно присоединяя их один к другому, дети составляют очень много различных изображений по образцам и по собственному замыслу.

Игра интересна и детям, и взрослым. Детей увлекает результат – они включаются в активную практическую деятельность по подбору способа расположения фигур с целью создания силуэта.

Успешность освоения игры в дошкольном возрасте зависит от уровня сенсорного развития детей. Играя, дети запоминают названия геометрических фигур, их свойства, отличительные признаки, обследуют формы зрительным и осязательно-двигательным путем, свободно перемещают их с целью получения новой фигуры. У детей развивается умение анализировать простые изображения, выделять в них и в окружающих предметах геометрические формы, практически видоизменять фигуры путем разрезания и составлять их из частей.

Чем полезна игра ребенку?

Изначально "танграм" - это головоломка. Она направлена на развитие логического, пространственного и конструктивного мышления, сообразительности.

В результате этих игровых упражнений и заданий, ребенок научится анализировать простые изображения, выделять в них геометрические фигуры, визуально разбивать целый объект на части и наоборот составлять из элементов заданную модель. Так с чего же начать?

Этап 1

Для начала можно составить изображения из двух-трех элементов. Например, из треугольников составить квадрат, трапецию. Ребенку можно предложить посчитать все детальки, сравнить их по размеру, найти среди них треугольники.

Потом можно просто прикладывать детали друг к другу и смотреть, что получится: грибок, домик, елочка, бантик, конфетка и т. д.

Этап 2

Немного позже можно переходить к упражнениям по складыванию фигурок по заданному примеру. В этих заданиях нужно использовать все 7 элементов головоломки. Начать лучше с составления зайца – это самая простая из нижеприведенных фигур.

Этап 3

Более сложной и интересной для ребят задачей является воссоздание изображений по образцам-контурам. Это упражнение требует зрительного членения формы на составные части, то есть на геометрические фигуры. Такие задания можно предлагать ребятам 5-6 лет.

Это уже посложнее - фигуры человека бегущего и сидящего.

Этап 4

Тут уже дети могут собирать изображения по своим замыслам. Картинка сначала задумывается мысленно, затем собираются составные отдельные части, после этого создается вся картинка.

Головоломка "Пифагора"

Набор из 7-ми геометрических фигур, полученных при делении квадрата.

Квадрат размером 7х7 см разрезать на 7 частей. Из полученных фигур сложить различные силуэты. Для детей от 4 до 10 лет.

Мировые головоломки или геометрические конструкторы являются эффективным средством развития умственных и творческих способностей детей. Игры развивают пространственное воображение, комбинаторные способности, сообразительность, смекалку, находчивость, а также сенсорные способности.

Суть игр заключается в конструировании на плоскости разнообразных предметных силуэтов. Многообразие и различная степень сложности геометрических конструкторов позволяет учитывать возрастные особенности детей, их склонности, возможности, уровень подготовки. Все игры представляют собой различные геометрические фигуры, разделенные на части. В результате игры получается плоскостное силуэтное изображение. Оно условно, схематично, но образ легко угадывается по основным характерным признакам предмета, его строению, пропорциональному соотношению частей и форме.

Каждая игра имеет свой комплект элементов, из которых можно сложить только определенные плоскостные силуэты. Игры позволяют создавать абстрактные изображения разнообразной конфигурации, узоры, геометрические фигуры. Для каждой игры разработаны различные схемы изображений, апробированные в работе с детьми. Многие из них являются результатами детского творчества. В качестве образцов используются изображения реальных предметов, силуэтное изображение которых можно воссоздать из набора геометрических фигур той или иной формы.

игра-конструктор «Колумбово яйцо»

Овал размером 15х12 см разрезают, как показано на схеме. В результате получается 10 частей: 4 треугольника (2 больших и 2 маленьких, 2 2 фигуры, похожие на четырехугольник, одна из сторон которых округлой формы, 4 фигуры (большие и маленькие, имеющие сходство с треугольником, но с закругленной одной стороной. Для изготовления игры используют картон или пластик, одинаково окрашенный с обоих сторон. Если картон, то обклеенный цветной бумагой. В готовой игре имеет место несколько иной разрез овала, в результате 9 частей, т. е. вместо 2 маленьких треугольников 1.

Математическая игра-конструктор «Колумбово яйцо» предназначена для детей 3-8 лет. В нее можно играть, составляя из частей Колумбова Яйца забавные фигурки всевозможных предметов, птиц и зверей. При этом нужно придерживаться простых правил.

1. части конструктора должны соединяться таким образом, чтобы они не перекрывали друг другу.

2. в составленной фигурке должны быть использованы все части конструктора.

Игра имеет четыре уровня сложности.

История, которую рассказывают как реальную такова. Однажды Христофору Колумбу один высокопоставленный вельможа заявил, что открыть Америку не было трудной задачей и с ней мог бы справиться любой другой. Тогда известный мореплаватель предложил всем присутствующим решить, как можно поставить вертикально на стол яйцо. Вельможа и многие другие пытались, но ничего не выходило. И тогда Колумб несильно ударил концом яйца по столу, скорлупа немного смялась и это позволило яйца стоять вертикально. И теперь эта логическая игра «Колумбово яйцо» и такое же выражение обозначает нахождение простого решения у сложной задачи.

Монгольская игра. Головоломка

Головоломка "Монгольская игра" состоиит из элементов образованых путем деления квадрата на части по принципу "каждый раз пополам". Из получившихся в результате игры 11 фигур (2 квадратов, 5 прямоугольников и 4 треугольников) можно составлять стилизованные изображения предметов и животных (носорога, жирафа и др.). Для детей от 4 до 10 лет.

Суть игры - собирать фигурки из данных элементов по принципу мозаики.

Как можно играть:

Составлять геометрические фигуры по образцу. В интернете можно найти готовые задания с ответами, а можно придумать задания для своего ребенка и самим. Для того, чтобы нарисовать фигуры Вам потребуется лист в клетку. Можно взять обычный лист из школьной бумаги. Элементы из которых состоит “Монгольская игра” очень просты, и вам не составит большого труда составить из них композиции.

Вот, для примера, несколько фигур, составленных их элементов головоломки.

Если ребенок маленький, то можно составлять фигуры по примеру, то есть фигурам, разделенными на составные части. Для детей постарше, можно оставлять в фигуре только контуры.

Малыши тоже могут приобщаться к головоломке. Для них можно придумать совсем простенькие задания. Например, сложить из двух треугольников или из двух прямоугольников - квадратики, из треугольников - большой треугольник или параллелограмм. Таким методом можно изучить основные геометрические фигуры.

«Волшебный круг»

Круг из 10 частей: среди которых 4 равных треугольника, остальные части, попарно равны между собой, сходны с фигурами треугольной формы, но одна из сторон у них имеет закругление. Из частей игры удобно составлять человечков, птиц, ракеты и другие фигуры.

Правила игры те же, что и в других подобных играх: использовать для составления силуэта все 10 частей, не накладывая одну часть на другую.

Цель: учить анализировать, членить формы составляемого предмета на части, а также искать способы соединения одной части с другой; развивать у детей образное мышление, комбинаторные способности, практические и умственные действия.

Игра предназначена для развития умственных и творческих способностей детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Суть игры заключается в конструировании на плоскости разнообразных предметных силуэтов, напоминающих животных, людей, предметы быта, транспорт, буквы, цифры, цветы и т. д.

Благодаря сложности и многообразию геометрических фигур это развивает пространственное воображение, комбинаторные способности, сообразительность, смекалку, а также усидчивость и мелкую моторику - вне зависимости от уровня подготовки ребенка и его склонностей.

Знакомиться с игрой стоит постепенно - вместе с ребенком рассмотрите элементы, сгруппируйте их по размерам, форме, найдите одинаковые. Потом попробуйте их по-разному скомбинировать друг с другом, чтобы понять принцип.

Из деталек игры составляются силуэты человека, животных, растений, рыб и т. д., которые потом можно перенести на бумагу - дорисовать и раскрасить.

По возможности помогайте малышу преодолевать трудности - сначала можно предлагать достраивать схемы или ваши рисунки, или же, наоборот, заканчивать начатую ребенком работу.

Публикации по теме:

Конструирование из бросовых и подручных материалов как средство развития творческих способностей дошкольниковКонструирование из бросовых и подручных материалов как средство развития творческих способностей дошкольников Мастер-класс по теме: «Конструирование из бросовых и подручных материалов как средство развития творческих способностей дошкольников» Актуальность:.

Лего-конструирование как средство развития творческих способностей у дошкольников Проблема творчества на современном этапе развития общества является актуальной в связи с преобразованиями, происходящими в различных сферах.

«Речемыслительная деятельность старших дошкольников» "Речемыслительная деятельность старших дошкольников" В формировании связной речи детей отчетливо выступает тесная связь речевого и умственного.

Роль занимательных игр во всестороннем развитии дошкольников через LEGO-конструирование Здравствуйте, гости! Здравствуйте, господа! Тема моего опыта «Роль занимательных игр во всестороннем развитии дошкольников через LEGO.

«Дед Мороз». Конспект НОД по созданию поделок в технике «плоскостное торцевание» в старшей группе«Дед Мороз». Конспект НОД по созданию поделок в технике «плоскостное торцевание» в старшей группе Цель – создание поделок в технике плоскостное торцевание. Задачи: 1. познакомить с техникой плоскостное торцевание; 2. обучить основным.

Консультация для родителей дошкольников «Конструирование в жизни ребёнка»Консультация для родителей дошкольников «Конструирование в жизни ребёнка» Конструирование-это пожалуй самый любимый вид увлекательной и полезной деятельности дошкольников. Занимаясь конструированием дети ориентируются.

План «Развитие конструктивной деятельности и технического творчества дошкольников через LEGO-конструирование и робототехнику» План работы по самообразованию «Развитие конструктивной деятельности и технического творчества дошкольников через LEGO-конструирование и.

Теоретические аспекты использования игр на плоскостное моделирование в процессе развития ЭМП Развитие математических представлений для современной образовательной системы чрезвычайно важно. Ориентиры и требования к обновлению содержания.

Этапы работы нетрадиционной техникой «плоскостное торцевание»Этапы работы нетрадиционной техникой «плоскостное торцевание» Этапы работы нетрадиционной техникой «плоскостное торцевание» 1) Берем пенопласт, в качестве исходного материала нам понадобиться заготовки.

Занятие по программе «Творческая мастерская» для средних и старших школьников. Конструирование «Цветы»Занятие по программе «Творческая мастерская» для средних и старших школьников. Конструирование «Цветы» Конструирование для средних и старших школьников Тема: «Цветы для декора» Цель: Учить детей самостоятельно работать с бумагой, сминать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Плоскостное конструирование старших дошкольников
Опубликовано: 16 марта 2019 в 14:57
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Плоскостное конструирование старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Шефер (УИ 518650) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД