«По дорожке к вежливости с музыкой и настроением». Основы нравственного воспитания в детском саду

Елена Некрасова
«По дорожке к вежливости с музыкой и настроением». Основы нравственного воспитания в детском саду

Цель: Знакомить с основами нравственного воспитания, вызывать и поддерживать интерес к музыке, развивать музыкальное мышление.

Задачи:

Образовательные.

Закрепить основные нравственные понятия «здравствуйте», «спасибо», «простите», знание пословиц о дружбе.

Закрепить умение ритмично и выразительно двигаться, координировать свои движения.

Развивающие.

Обогащать словарный запас, закреплять умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуациях творческого и игрового общения.

Вызвать интерес к совместному выполнению заданий, развивать навыки совместной деятельности.

Развить ассоциацию музыки со словами выражающими доброе чувство.

Учить различать и определять словестно разные музыкальные настроения

Развивать умение слышать и высказывать характеристику музыки, песни. Обозначать эмоциональную окраску музыки разнообразными определениями.

Воспитательные.

Воспитывать эмоциональное восприятие музыки.

Воспитывать в детях дружеские взаимоотношения, чувство самоуважения и уважения к другим, умение и желание придти на помощь взрослым и сверстникам.

.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы будем проводить занятие с Музыкальным руководителем Еленой Владимировной, вход на занятие по пропускным билетикам (раздаются разноцветные сердечки (вторая половинка цвета у гостей, и отмечаются те дети которые сказали «спасибо»).Входят под музыку «Мечтаем» сл и муз. Елены Плотниковой

Ребята, оказывается не все из вас вежливые. «Спасибо» сказали….,а остальные дети забыли поблагодарить за билетик. (Садятся на стульчики)

- Ребята, кто мне сможет объяснить, что такое вежливость?

(Быть вежливым – это значит быть внимательным к людям; это говорить вежливые слова, заботиться о близких тебе людям; уступать дорогу, когда идешь навстречу; уступать место девочкам и взрослым людям; благодарить за помощь; не грубить; стараться сделать приятное и т. д.)

Воспитатель:

- Правильно, ребята! Вежливый человек всегда внимателен к людям. Но иногда ребята ведут себя грубо не только со сверстниками и чужими людьми, но и с родителями. Грубость, неуважительное отношение – признак плохого воспитания.

Предлагаю вспомнить «вежливые» слова, очень знакомые и дорогие нам, хотя некоторые ребята их просто забывают. Ребята посмотрите сюда на это солнышко.

Солнце, будто колобок, вдоль по небу катится.

Светлый чуб, румяный бок, золотое платьице.

Тепленькие лучики- солнышкины рученьки,

Кого лучом коснется, тот сразу улыбнется.

Вот оно какое, солнце золотое.

«Солнечная песня» сл и муз Степана Булдакова

Каждый лучик солнца- «вежливое» слово. Слово называете, лучик забираете. (Проводится игра «Вежливые слова».

Воспитатель: Молодцы ребята, много «вежливых» слов знаете. А сейчас нам дети расскажут стихи о вежливых словах.

Добрый день

«Добрый день» - тебе сказали,

«Добрый день» - ответил ты,

Как две ниточки связали

Теплоты и доброты.

Пожалуйста

Отмените, что ли слово «пожалуйста»

Повторяем его поминутно.

Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»

Нам становится неуютно.

Здравствуйте

Здравствуйте, ты скажешь человеку,

Здравствуй, улыбнется он в ответ

И наверно, не пойдет в аптеку

И здоровый будет много лет.

Спасибо

За что мы говорим спасибо?

За все, что делают для нас

И мы припомнить не смогли бы

Кому сказали сколько раз.

Будьте добры

Будьте добры – это я говорю по секрету

Будьте добры – и не ждите за это конфету,

Будьте добры – без игры и во время игры,

Если сумеете, будьте скорее добры.

Муз. рук: А сейчас давайте послушаем песню о слове «Спасибо» из мультфильма «Сказки невелички» «Неблагодарный козленок»

Воспитатель: «Эти слова известны давно, видишь они и просты и не новы, но я еще повторю все равно:- Добрые люди, будьте здоровы!

Теперь эти «вежливые» слова мы будем употреблять чаще и будем стараться всегда быть вежливыми.

Музыкальный руководитель: А сейчас ребята, давайте закроем глаза и послушаем музыку.

Ласковая просьба Г. Свиридова

(Дети закрывают глаза и слушают музыку)- Представьте себе какую- нибудь ситуацию, например, вы помогаете бабушке донести сумки до дому, а она вас благодарит за это. Как уставшая мама, вежливо просит вас помыть посуду, прибрать дома и вы ей в этом помогаете. Под музыку представляем какие бы вы вежливые слова сказали, как вы думаете как бы вас вежливо поблагодарили под эту музыку (музыка стихает, дети открывают глаза).

Музыкальный руководитель: Какая была музыка?

Дети: Напевная, мелодичная, медленная, спокойная,нежная, ласковая, прозрачная, солнечная, красивая, тихая.

Музыкальный руководитель: Да ребята,мелодия звучит каждый раз по разному,в музыке слышны то просящие, спокойные, ласковые интонации,то более настойчивые,то робкие неуверенные, вопросительные Ребята, а можно сказать, что под эту музыку нам так и хотелось говорить добрые слова? Робко просить? Благодарить?

Дети: Да

Музыкальный руководитель: Какие ситуации вы представили?

Какие вежливые слова сказали бы вы в данной ситуации?

А теперь давайте встанем в круг и поиграем в игру, передавая вот такого хорошенького медвежонка.

Игра: «Назови соседа ласково по имени под музыку Ласковая просьба Г. Свиридова»

(Дети называют рядом стоящего, под музыку ласково, предавая игрушку)

Муз. рук: Вот молодцы!Как здорово у вас получается это под музыку. Теперь мы знаем, какие вы добрые и как вы любите своих друзей. (садятся на места)

Воспитатель; О друзьях говорить всегда приятно. Наверно по этому много пословиц о дружбе. Давайте их вспомним. Я буду произносить начало пословиц, а вы ее окончание.

Нет друга, так ищи, а найдешь (береги)

Друзья познаются (в беде)

Дружба в делах (помощница)

Дружбу помни, а зло (забывай)

Новых друзей наживаю, а старых (не забываю)

Старый друг, лучше (новых двух)

Молодцы ребята. Теперь будем стараться быть не только вежливыми, но и очень дружными.

Музыкальный руководитель: Предлагаю сделать разминку и подпевать вместе со мной песню о настоящем друге.

(Звучит песня «Настоящий друг»)

О чем и о ком эта песня? Какая музыка? (Ответы детей)

Воспитатель: Совершенно верно, действительно не страшны нам ни снег, ни зной, если рядом верный друг. итд

Музыкальный руководитель: Я знаю что вы очень дружные ребята, и никогда не бросите друга в беде,а с песней это будет гораздо легче.

Под Веселую музыку вбегает Петрушка «Здравствуйте ребята,знаете кто я такой?»

Дети: Петрушка,

Петрушка: А какой я грусный или веселый?

Дети: Веселый

Петрушка:А еще какой?

Дети: яркий, радостный, веселый

Петрушка: А давайте если мне весело пусть и вам тоже будет весело,я в мешочке принес погремушки, давайте потанцуем со мной.

Дети танцуют с погремушками. «Пляска с погремушками» В. Антоновой, И. Кишко

Вдруг входит Пьеро и поет песню «Пропала мальвина невеста моя»

Муз. рук: Дети а кто это к нам пришел,и что за настроение у него?

Дети: Пьеро,из сказки «Буратино» и грустное, волнительное настроение у него

Муз. рук:Правильно детки: Видите какое разное настроение бывает в музыке, как жалобно плачет пьеро жалуется и вздыхает,и веселиться под музыку петрушка.

Воспитатель: Ладно,а давайте поиграем в игру «Хорошо и плохо» У меня здесь в шкатулочке советы,хорошие и плохие.

Муз. рук: А Перед вами стоят петрушка и пьеро. Петрушка веселый, это будет «Хорошо», а Пьеро грустный –это будет «плохо». Какое выражение лица у Петрушки (веселое). А какое у Пьеро (грустное, значит мы плохие советы будем класть под грустным лицом, а хорошие- под веселым.

Советы.:-Если тебе срочно нужно обратиться к воспитательнице, а она в это время разговаривает, нужно громко крикнуть и дернуть ее за юбку.

Поздоровайся при встрече –)

Толкни, не извинившись – (

Помоги подняться, поднять упавшую вещь - …

Скажи спасибо и пожалуйста - …

Повернись к собеседнику спиной - …

Нагруби товарищу, толкни, ударь его - …

Скажи ласковое, доброе слово - …

Пожелай доброго пути - …

Муз. рук: Ну молодцы ребята, С вами было интересно и весело.

Ребята, в начале представления вы получили билеты в театр. Билеты эти не простые, в них пожелания нашим гостям, у которых вторая половинка билетика – сердечка. Соедините половинки, и наши гости смогут прочитать добрые пожелания и вежливые слова.

Давайте на прощание станцуем все вместе «Польку» Чайковский,а Пьеро и Петрушка нам в этом помогут.

Публикации по теме:

«Забавные истории». Пособие для музыкальных руководителей, руководителей кружков по музыке«Забавные истории». Пособие для музыкальных руководителей, руководителей кружков по музыке «Забавные истории» Пособие для музыкальных руководителей, руководителей кружков по музыке. Игры-занятия по музыкальной грамоте для детей.

Открытый урок по музыке «Соло, дуэт, трио» во 2-м классе Цель: научить детей на слух различать сольное, ансамблевое и хоровое пение. Задачи: Образовательные задачи: пдвести к понятию соло, дуэт,.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
«По дорожке к вежливости с музыкой и настроением». Основы нравственного воспитания в детском саду
Опубликовано: 21 января 2014 в 12:05
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Съедобные кормушки для птиц»
Зимой на деревьях часто можно увидеть кормушки для птиц. Из чего их только не делают! Мастера сколачивают из досок домики, дети вырезают из разных коробок и...
Фотоэтюд «Прелесть зимушки-зимы в рисунках детей»
Зима – это всегда праздник для детей. Это и зимние каникулы , и катание на санках, и лепка снеговиков, и игры в снежки, и, конечно же, новогодние праздники с...
Книжка-малышка для эстетического восприятия и раскрашивания «Зимующие птицы»
Цель: Создания необычной и привлекательной для детей «книжки-малышки» на тему Зимующие птицы Задачи: • Совершенствовать технику аппликации; • Закреплять...
Дидактическое пособие «Четыре времени года»
Особое место в развитии ребенка дошкольного возраста занимает дидактическая игра, она имеет большое значение для воспитания в целом. Она способствует...
НОД в младшей группе «Знакомство с насекомыми»
Муниципальное казенное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» с. Ростовановское Курского муниципального района Ставропольского края Текст к...