Папки-передвижки

По изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе «Лепка. Бублики Крендельки»

Вера Горохова
По изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе «Лепка. Бублики Крендельки»

По изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе

Программное содержание:

Знакомство с новой исходной формой жгут веретенообразный

Познакомить с материалом, закреплять умение свертывать палочку в кольцо (соединять концы, плотно прижимая их друг к другу).

Закреплять умение раскатывать тесто прямыми движениями, пользоваться материалом аккуратно.

Развивать образное восприятие.

Расширить знания детей о процессе выращивания хлеба.

Поощрять любые проявления творчества, воспитывать уважение к труду пекаря.

Оборудование:

Соленое тесто, стеки, дощечки для лепки.

Публикация «По изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе „Лепка, Бублики Крендельки“» размещена в разделах

Ход занятия

Вводная часть:

Ребята, отгадайте загадку:

Растили, растили,

Били, били,

Мяли, мяли,

В печи выпекали,

К столу подавали.

(Хлеб).

А вы знаете когда и где появился первый хлеб?

Ученые полагают, что впервые хлеб появился на земле свыше пятнадцати тысяч лет назад. Жизнь наших предков в те далекие времена была нелегкой. Главной заботой была забота о пропитании. В поисках пищи они-то и обратили внимание на злаковые растения. Эти злаки являются предками нынешних пшеницы, ржи, овса, ячменя.

Древние люди заметили, что брошенное в землю зерно возвращает несколько зерен, что на рыхлой и влажной земле вырастает больше зерен. Долгое время люди употребляли в пищу, зерна в сыром виде, затем научились растирать их между камнями, получая крупу, и варить ее. Так появились первые жернова, первая мука, первый хлеб.

Изделия из теста для человека — это символ великого труда, вложенного в выращивание и производство хлеба и символ благополучной жизни. Ведь пословица «хлеб — всему голова» всё ставит на своё место.

Основная часть:

Вот и мы с вами сегодня будем настоящими пекарями и постряпаем разные изделия из теста. У вас на столах есть кусочек теста. Разделите его на две равные части и сделайте два хлебобулочных изделия это бублик и крендель.

А теперь посмотрим на крендель, который мы будем лепить. Тесто в ней закручено в своеобразную форму. Если крендель распрямить, заготовка будет иметь форму веретенообразного жгута. Чтобы получить такой жгут из теста, надо вспомнить, как раскатывается жгут цилиндрический. Начинаем точно так же – пластилин катаем между ладонями. А потом кладем его на доску и дальше раскатываем на доске прямолинейно, но при перекатывании на середину нажимаем совсем слабо, а к концам нажим равномерно усиливаем. Затем жгут надо свернуть в крендель. Делается это так: сгибаем концы вниз, подковой, а потом подгибаем правый конец вверх влево, а левый конец – вверх вправо. Если длина жгута позволит, концы между собой можно разок перекрутить. Надо только, чтобы концы обязательно достигали толстой части или накладывались на нее. Иначе крендель не будет красивым и прочным.

А теперь посмотрим на бублик который мы будем лепить.

Для лепки бублика мы разделим кусочек теста на две равные части, Затем берем по кусочку теста, скручиваем в колбаску, при помощи двух рук лепим косичку, работаем сразу двумя руками, правая от себя, левая на себя, и в конце нашу косичку склеиваем в бублик.

Физкультминутка

Наши ручки

Руки кверху поднимаем,

А потом их отпускаем.

А потом их развернем

И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей.

Самостоятельная работа детей. Напоминаю, как нужно правильно сидеть за столом.

Провожу индивидуальную работу:

- напоминаю приемы лепки;

- при необходимости, использую повторный показ, словесные поощрения, похвалу;

- помощь в украшении работы мелкими деталями.

Заключительная часть:

За пять минут предупреждаю об окончании работы.

Провожу анализ детских работ. К анализу привлекаю самих детей: предлагаю найти самую оригинальную работу. Спрашиваю, чем понравилась работа? Украшена ли работа мелкими деталями? Что интересного необычного в работе?

Подвожу итог занятия: - Сегодня на занятии мы с вами вспомнили, как люди выращивают хлеб, попробовали сами лепить из теста. Мне понравилась работа Саши, Маши, Кати: они проявили творчество и самостоятельность. А Вадим и Света в следующий раз постараются и у них получатся разные оригинальные изделия.

Публикации по теме:

Декоративная лепка по мотивам народной пластики с детьми подготовительной к школе группы «Нарядный индюк»Декоративная лепка по мотивам народной пластики с детьми подготовительной к школе группы «Нарядный индюк» Вот индюк нарядный, Весь такой он ладный, У большого индюка Все расписаны бока. Всех нарядом удивил, Крылья важно распустил. Посмотрите,.

Фотоотчет об изобразительной деятельности в подготовительной логопедической группе «Чудесный цветок»Фотоотчет об изобразительной деятельности в подготовительной логопедической группе «Чудесный цветок» "Чудесный цветок" Задачи: 1. Знакомить с новой техникой рисования - ниткой. 2. Учить создавать декоративную композицию, располагая изображение.

Конспект изобразительной деятельности по декоративной росписи в подготовительной к школе группе «В гости к матрёшке» Тема: Украшение узором игрушки-матрешки. Цели: Образовательные: -закрепить навыки декоративного рисования. - познакомить детей с историей.

Конспект НОД «Космическое путешествие» по изобразительной деятельности в подготовительной группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Космическое путешествие».

Конспект занятия по изобразительной деятельности детей средней группы «Лепка «Птички»Конспект занятия по изобразительной деятельности детей средней группы «Лепка «Птички» Программное содержание: Учить детей лепить из пластилина птичку, передавая овальную форму тела; оттягивать и прищипывать мелкие части: клюв,.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «В гостях у Кисточки» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «В ГОСТЯХ У КИСТОЧКИ» ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ В/К АБУЯНЧИКОВА.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Золотая хохлома. Роспись изделий» Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Золотая хохлома роспись изделий». Выполнила Лебедева Анна Сергеевна.

Перспективный план работы кружка «Радуга» по изобразительной деятельности в старшей, подготовительной группе Перспективный план работы кружка «Радуга» по изобразительной деятельности в старшей, подготовительной группе. Сентябрь № Занятие Цель.

Презентация к НОД по изобразительной деятельности для детей подготовительной к школе группе «Чудесные писанки» Конспект занятия по изобразительной деятельности (роспись по солёному тесту) для детей подготовительной к школе группе Подготовила: воспитатель.

Рассматривание картины В. М. Васнецова «Аленушка». Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе. В-ль: Анфимова Е. И. Тема:Рассматривание картины В. М.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
По изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе «Лепка. Бублики Крендельки»
Опубликовано: 10 декабря 2019 в 23:48
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД