Папки-передвижки

Конспект урока для студентов педколледжа по методике физического воспитания детей дошкольного возраста «Подвижные игры»

Светлана Шишова
Конспект урока для студентов педколледжа по методике физического воспитания детей дошкольного возраста «Подвижные игры»
▼ Скачать + Заказать документы

Тамбовское областное государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования

«Педагогический колледж г. Тамбова»

Конспект

открытого урока по методике физического воспитания детей дошкольного возраста

«Подвижные игры – как самостоятельная форма организации физического воспитания»

Публикация «Конспект урока для студентов педколледжа по методике физического воспитания детей дошкольного возраста „Подвижные игры“» размещена в разделах

Преподаватель спецдисциплин: Шишова С. В.

Группа. Ф-41

Предмет. Методика физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста.

Тема. Подвижные игры – как самостоятельная форма организации физического воспитания.

Цели учебного занятия:

образовательные:

- содействовать формированию у студентов целостной системы знаний и умений по теме «Подвижные игры – как самостоятельная форма организации физического воспитания»;

- уточнить и углубить приобретенные ранее знания по данной теме;

- формирование умений по методике организации и проведению подвижных игр для детей разных возрастных групп;

- учить применять полученные знания на практике;

- показать значимость изучаемой темы в системе подготовки будущих специалистов.

развивающие:

- развивать познавательную активность студентов;

- развивать коммуникативные навыки, креативность;

- развивать умение отбирать необходимую информацию, обобщать, делать выводы.

воспитательные :

содействовать:

- формированию коммуникативных качеств у студентов;

- воспитанию у студентов общительности, культуры общения.

Кол-во часов: 2

Оборудование: раздаточный материал, видеоматериалы, презентация, компьютер.

Тип учебного занятия: комбинир.

Форма проведения: беседа в сочетании с работой с электронной лекции

Ход учебного занятия

1. Оргмомент (сообщение цели, задач, формы работ, выполнение массажа ушных раковин - тонизирующий массаж). Приветствие преподавателя, проверка готовности студентов к занятию, организация внимания. Объяснение порядка работы на занятии, критерии оценки.

I1. Мотивация и целеполагание.

Обеспечение включения студентов в активную, осознанную деятельность на занятии. Формирование положительной мотивации изучения темы. Подведение студентов к формулировке темы.

Преподаватель:

- Сегодня мы с вами продолжим работу по теме «Подвижные игры – как самостоятельная форма организации физического воспитания». Вы уже имеете определенные знания по этой теме, мы с вами рассматривали основные теоретические аспекты, поэтому вы сможете ответить на вопросы по данной теме.

Задает вопросы:

- Дайте определение подвижной игры?

- Назовите этапы проведения?

- Что такое вариантность подвижных игр?

- С какой целью проводится разработка вариантов подвижных игр?

- Какие способы варьирования существуют?

В соответствии с ФГОС дошкольного образования мы должны развивать у детей дошкольного возраста двигательное творчество. Именно поэтому - докончите предложение.

- А есть ли, на Ваш, взгляд проблема при использовании данной формы работы по физическому воспитанию детей дошкольного? Слушаю ответы студентов.

Проблема: педагоги практически редко используют варианты одной и той же игры.

Современный педагог должен осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития, ставить цели, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса, осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий, быть креативным и развивать креативность у своих детей.

Цель нашего занятия: закрепить умение разрабатывать варианты предложенных подвижных игр, продолжить дальнейшее знакомство с методикой организации и проведению подвижных игр для детей разных возрастных групп, а именно: с детьми старшего дошкольного возраста Вы можете использовать полученные знания на предстоящем экзамене и в своей практической работе с детьми.

3. Актуализация знаний по теме. Повторить изученный ранее материал для его эффективного использования в ходе занятия. Обеспечить включение студентов в совместную деятельность совершенствования знаний по теме и их практическому использованию.

1. Проведение письменного опроса: разработать варианты предложенных подвижных игр, Работа в роли экспертов. Оценивание в паре на основе критериального подхода. Познакомьтесь с критериями к оцениванию

4. Самостоятельное применение знаний по теме: обеспечить овладение навыками анализа ситуаций по теме и принятия самостоятельных решений, создать содержательные и организационные условия для самостоятельного применения студентами комплекса знаний и способов деятельности.

План

№ ПЛАН ДЛЯ СТУДЕНТА ПЛАН ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

1 Создание интереса к игре РАБОТА С ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ. РАБОТА С ЭЛЕКТРОННОЙ ЛЕКЦИЕЙ. РАБОТА С КОНСПЕКТОМ ИГРЫ.

2 Сбор детей на игру РАБОТА С ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ. РАБОТА С РАЗДАТОЧНЫМ МАТЕРИАЛОМ.

3 Организация игры и ее объяснение РАБОТА С ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ. РАБОТА С РАЗДАТОЧНЫМ МАТЕРИАЛОМ.

4 Руководство игрой РАБОТА С ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ. РАБОТА С ЭЛЕКТРОННОЙ ЛЕКЦИЕЙ. РАБОТА С РАЗДАТОЧНЫМ МАТЕРИАЛОМ.

5 Подведение итога игры РАБОТА С ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ. РАБОТА С ЭЛЕКТРОННОЙ ЛЕКЦИЕЙ. РАБОТА С РАЗДАТОЧНЫМ МАТЕРИАЛОМ. АНАЛИЗ ВИДЕО. ПОВЕДЕНИЕ ПОДВИЖНОЙ ИГРЫ ПЕДАГОГОМ

В. Решение педситуаций.

IV. Домашнее задание.

Материал электронной лекции. Самостоятельно найти материал и изучить «Использование игр-эстафет в работе с детьми старшего дошкольного возраста» Работа на сайте: https://ipklabdo.lanta-net.ru/ipk.

V. Подведение итогов.

Подведение итога. Совместно со студентами, оценивание работу группы, отдельных студентов.

VI. Рефлексия.

Преподаватель просит студентов ответить на вопросы :

Я - что узнала, как работали на занятии? Необходимо ли эти знания и способы деятельности использовать в работе по специальности?

МЫ - как работала группа? Какие способы деятельности вам пригодятся в вашей профессии?

ДЕЛО - что понравилось в организации и форме проведения занятия. Что у вас не получилось. Почему? Спасибо за работу. Вы хорошо поработали. Молодцы!

Публикации по теме:

Народные подвижные игры как средство поликультурного воспитания детей дошкольного возраста с ОВЗНародные подвижные игры как средство поликультурного воспитания детей дошкольного возраста с ОВЗ Сегодня, на волне подъёма казачьего движения, возрождение интереса к истории родного края, приобретает неоценимое значение в деле воспитания.

Картотека зазывалок на подвижные игры для детей дошкольного возрастаКартотека зазывалок на подвижные игры для детей дошкольного возраста Дошкольное детство это время игр и активной подвижности, к сожалению в настоящем времени дети очень мало двигаются, всё больше заняты гаджетами.

Подвижные игры для детей дошкольного возраста Все взрослые хотят, чтобы дети были в первую очередь здоровы и физически развиты. Часто говорят детям, что зарядка очень полезна. Но как.

Подвижные игры для детей младшего дошкольного возрастаПодвижные игры для детей младшего дошкольного возраста В свободное время мы с детьми играем в любимые подвижные игрыИгра 1 "У медведя во бору". Инвентарь: маска медведя, корзинки для грибов и.

Подвижные игры для детей младшего дошкольного возраста 1. Игра "Шарик" Задачи: учить детей действовать по сигналу воспитателя, развитие дыхания, внимания. Ход игры. Воспитатель говорит детям,.

Подвижные игры для детей младшего дошкольного возраста Предлагаю Вашему вниманию несложные игры, которые позволяют формировать и совершенствовать движения детей. В игровой деятельности объединяются.

Подвижные игры по ПДД для детей старшего дошкольного возрастаПодвижные игры по ПДД для детей старшего дошкольного возраста Подвижная игра «Светофор» Цель: Активизировать процессы мышления, внимания, закрепить знания детей о правилах дорожного движения для пешеходов.

Подвижные игры в период адаптации детей младшего дошкольного возрастаПодвижные игры в период адаптации детей младшего дошкольного возраста Подвижные игры в период адаптации детей младшего возраста В этом году мы набирали новых детей — трехлеток, во вторую младшую группу. Ни.

Совместное занятие по ручному труду детей средней группы и студентов педколледжа «Тряпичная кукла  «Отдарок на подарок»Совместное занятие по ручному труду детей средней группы и студентов педколледжа «Тряпичная кукла  «Отдарок на подарок» Цель:Создание условий для приобщения дошкольников и студентов к народному искусству, через изготовление кукол - Отдарок на подарок. Задачи:.

Эвенкийские подвижные игры с ловлей для детей старшего дошкольного возраста Консультация для педагогов Эвенкийские подвижные игры с ловлей для детей старшего дошкольного возраста Все дети любят играть в подвижные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока для студентов педколледжа по методике физического воспитания детей дошкольного возраста «Подвижные игры»
Опубликовано: 2 марта 2023 в 21:30
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока для студентов педколледжа по методике физического воспитания детей дошкольного возраста «Подвижные игры»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Шишова (УИ 781691) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД