Целевые прогулки в сад в период цветения. Понедельное планирование занятий-прогулок с детьми старшей группы

Алёна Машкова
Целевые прогулки в сад в период цветения. Понедельное планирование занятий-прогулок с детьми старшей группы

Планирование прогулки на май

Целевые прогулки в сад в период цветения. Понедельное планирование занятий-прогулок с детьми старшей группы

1 неделя Вид деятельности Цель

*Целевая прогулка в сад в период цветения

Использование речевых логических задач

- знакомить детей с яркими особенностями весеннего состояния плодовых деревьев (цветением). Учить различать 2-3 дерева по цветкам.

- формировать у детей умение устанавливать простейшие связи между изменением условий и изменением состояния растений (рост, цветение).

Наблюдение за поведением насекомых возле цветущих деревьев.

Ежедневные наблюдения за погодой

- развивать умение устанавливать связи между потребностями насекомых в пище, тепле и их поведением.

- продолжать учить детей замечать и называть изменения, происходящие в погоде; развивать связную речь.

*Словесная игра «Отгадки к загадкам» (насекомые)

- развивать умение детей составлять загадки о насекомых, используя непосредственный опыт. Поощрять самостоятельность, инициативу.

*Подвижные игры:

«Ловишки парами»,

«Совушка – сова»»,

«Бездомный заяц»

- активизировать двигательную и речевую активность; формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе.

*Спортивные игры:

«Через речку по бревну»

«Мяч через шнур»

- закрепить умение детей ходить по бревну.

- упражнять детей в перебрасывании мяча через сетку.

*Труд

- создать условия для физического развития детей. Учить договариваться, сообща планировать действия, помогать друг другу.

*Индивидуальная работа - обучение катанию на самокате.

*Самостоятельная деятельность

- создать условия для игр и занятий, учитывая склонности и интересы детей, формировать положительные привычки поведения и нравственные качества в совместной деятельности.

2 неделя Вид деятельности Цель

*Наблюдение «О чём поют весной птицы?»

Наблюдение «Насекомые и цветы созданы друг для друга»

- уточнять и расширять знания детей о птицах, об их жизни в весенний период; воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам. Развивать связную речь.

- показать детям закономерные связи в природе, роль насекомых в этом процессе; развивать желание наблюдать и рассказывать об увиденном.

Ежедневные наблюдения за объектами природы (использование художественного слова) -развивать интерес к наблюдениям.

*Словесная игра «Отгадки к загадкам»

- развивать у детей навыки учебной деятельности: умение логично рассуждать, пользоваться доказательной речью.

*Подвижные игры:

«Перелёт птиц»,

«Волки во рву»,

«Зайцы в огороде»

- содействовать жизнерадостности детей, воспитывать дружеские чувства, приучать поступать справедливо, умение выполнять правила игры.

*Игры-эстафеты:

«Точно в цель»,

«Донеси мешочек»

- совершенствовать физические качества; воспитывать отзывчивость к сверстникам, проявление внимания к их переживаниям.

*Труд

- продолжать учить детей замечать непорядок на участке, устранять его. Поощрять самостоятельность, инициативу, умение работать в коллективе.

*Индивидуальная работа

- развивать умение преодолевать стеснение при организации игры.

*Самостоятельная деятельность

- формировать навык умения договариваться о предстоящей деятельности, развивать дружеские взаимоотношения.

3 неделя Вид деятельности Цель

*Ежедневные наблюдения в природе

Наблюдение за цветущими кустарниками (сирень) - развивать у детей наблюдательность, умственные операции сравнения и обобщения.

- учить детей видеть красоту ярких красок весны.

Наблюдение за грозой

- довести до понимания детей, что гроза – это явление природы, после неё бурно растут растения.

*Целевая прогулка к проезжей части улицы

- систематизировать знания детей о видах транспорта, о дорожных знаках, о правилах поведения.

*Словесная игра «Растение, куст, дерево»

«Кто знает, пусть продолжает»

- продолжать учить детей классифицировать растения по их признакам.

- продолжать развивать у детей быстроту мышления, слуховое внимание, сообразительность.

*Подвижные игры:

«Мы весёлые ребята»,

«Хитрая лиса»,

«Быстроногие зайчата» -продолжать приучать детей самостоятельно организовывать знакомые игры, доводить их до конца. Выучить новую считалку.

*Спортивные игры с элементами баскетбола

Катание детей на самокатах, велосипедах - упражнять детей в бросании мяча в корзину двумя руками от груди.

- совершенствовать навыки детей.

*Труд по необходимости

- развивать у детей умение и желание трудиться (полив песка в песочнице, показать значимость их деятельности. Поощрять аккуратность, самостоятельность.

*Индивидуальная работа

- развивать творческую инициативу, способность создавать и реализовать игровые замыслы.

*Самостоятельная деятельность

- способствовать укреплению устойчивых детских объединений, формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров.

4 неделя Вид деятельности Цель

*Ежедневные наблюдения за изменениями, происходящими в природе

- уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны; продолжать учить понимать связи между явлениями неживой природы и жизнью растений, птиц, насекомых, пользоваться доказательной речью.

Использование речевых логических задач

- формировать у детей умение выделять характерные признаки основных периодов сезона и рассказывать об этом

Наблюдение за трудом садовника на огороде и в цветнике

- продолжать учить детей понимать связи между явлениями неживой природы и сезонными видами труда. Развивать желание оказывать посильную помощь.

*Опыт с песком

- уточнить знания детей о свойствах песка.

*Словесные игры:

«Когда это бывает?»,

«Что раньше, а что потом?»

- продолжать учить детей выделять характерные признаки основных периодов весны; развивать связную речь.

*Подвижные игры по инициативе детей

- развитие речевой и двигательной активности; поощрять инициативу, творчество, самостоятельность.

Катание на велосипедах и самокатах

- совершенствовать навыки детей, формировать нравственные качества.

*Труд. Совместная деятельность детей и воспитателя в огороде и в цветнике - закрепить умение детей выбирать вид ухода, необходимые инструменты, ориентируясь на состояние растений.

*Индивидуальная работа

- привлечь малоактивных и застенчивых детей к коллективной деятельности.

*Самостоятельная деятельность

- создать условия для игр и занятий, учитывая склонности и интересы детей, формировать положительные привычки поведения и нравственные качества в совместной деятельности.

Публикации по теме:

Целевые прогулки с детьми 3–4 лет в сентябре Целевые прогулки с детьми 3-4 лет в сентябре. Целевые прогулки 1. Целевая прогулка по территории детского сада. Цель: формировать умение.

Целевые прогулки в октябре для детей 3–4 лет Целевые прогулки Целевые прогулки 1. Целевая прогулка «Наблюдаем за солнцем». Формировать понятия о том, что для жизни на Земле нужно солнце.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Целевые прогулки в сад в период цветения. Понедельное планирование занятий-прогулок с детьми старшей группы
Опубликовано: 18 апреля 2014 в 14:41
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 июня. Международный день балалайки

Международный день балалайки – праздник, придуманный в 2008 году, в честь 320-й годовщины первого исторического упоминания про этот народный инструмент (23 июня 1688 года). Автором идеи стал известный...

22 июня. Акция Свеча памяти

Очередной тематический день посвящен особенной дате — памятной и очень трагичной для всей нашей страны. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям о начале Великой...


Горячие темочки