Лучший педагог года

Целевые прогулки в сад в период цветения. Понедельное планирование занятий-прогулок с детьми старшей группы (1 фото)

Алёна Машкова
Целевые прогулки в сад в период цветения. Понедельное планирование занятий-прогулок с детьми старшей группы

Планирование прогулки на май

Целевые прогулки в сад в период цветения. Понедельное планирование занятий-прогулок с детьми старшей группы

1 неделя Вид деятельности Цель

*Целевая прогулка в сад в период цветения

Использование речевых логических задач

- знакомить детей с яркими особенностями весеннего состояния плодовых деревьев (цветением). Учить различать 2-3 дерева по цветкам.

Публикация «Целевые прогулки в сад в период цветения, Понедельное планирование занятий-прогулок с детьми старшей группы» размещена в разделах

- формировать у детей умение устанавливать простейшие связи между изменением условий и изменением состояния растений (рост, цветение).

Наблюдение за поведением насекомых возле цветущих деревьев.

Ежедневные наблюдения за погодой

- развивать умение устанавливать связи между потребностями насекомых в пище, тепле и их поведением.

- продолжать учить детей замечать и называть изменения, происходящие в погоде; развивать связную речь.

*Словесная игра «Отгадки к загадкам» (насекомые)

- развивать умение детей составлять загадки о насекомых, используя непосредственный опыт. Поощрять самостоятельность, инициативу.

* Подвижные игры:

«Ловишки парами»,

«Совушка – сова»»,

«Бездомный заяц»

- активизировать двигательную и речевую активность; формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе.

* Спортивные игры:

«Через речку по бревну»

«Мяч через шнур»

- закрепить умение детей ходить по бревну.

- упражнять детей в перебрасывании мяча через сетку.

*Труд

- создать условия для физического развития детей. Учить договариваться, сообща планировать действия, помогать друг другу.

*Индивидуальная работа - обучение катанию на самокате.

*Самостоятельная деятельность

- создать условия для игр и занятий, учитывая склонности и интересы детей, формировать положительные привычки поведения и нравственные качества в совместной деятельности.

2 неделя Вид деятельности Цель

*Наблюдение «О чём поют весной птицы?»

Наблюдение «Насекомые и цветы созданы друг для друга»

- уточнять и расширять знания детей о птицах, об их жизни в весенний период; воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам. Развивать связную речь.

- показать детям закономерные связи в природе, роль насекомых в этом процессе; развивать желание наблюдать и рассказывать об увиденном.

Ежедневные наблюдения за объектами природы (использование художественного слова) -развивать интерес к наблюдениям.

*Словесная игра «Отгадки к загадкам»

- развивать у детей навыки учебной деятельности: умение логично рассуждать, пользоваться доказательной речью.

* Подвижные игры:

«Перелёт птиц»,

«Волки во рву»,

«Зайцы в огороде»

- содействовать жизнерадостности детей, воспитывать дружеские чувства, приучать поступать справедливо, умение выполнять правила игры.

* Игры-эстафеты:

«Точно в цель»,

«Донеси мешочек»

- совершенствовать физические качества; воспитывать отзывчивость к сверстникам, проявление внимания к их переживаниям.

*Труд

- продолжать учить детей замечать непорядок на участке, устранять его. Поощрять самостоятельность, инициативу, умение работать в коллективе.

*Индивидуальная работа

- развивать умение преодолевать стеснение при организации игры.

*Самостоятельная деятельность

- формировать навык умения договариваться о предстоящей деятельности, развивать дружеские взаимоотношения.

3 неделя Вид деятельности Цель

*Ежедневные наблюдения в природе

Наблюдение за цветущими кустарниками (сирень) - развивать у детей наблюдательность, умственные операции сравнения и обобщения.

- учить детей видеть красоту ярких красок весны.

Наблюдение за грозой

- довести до понимания детей, что гроза – это явление природы, после неё бурно растут растения.

*Целевая прогулка к проезжей части улицы

- систематизировать знания детей о видах транспорта, о дорожных знаках, о правилах поведения.

*Словесная игра «Растение, куст, дерево»

«Кто знает, пусть продолжает»

- продолжать учить детей классифицировать растения по их признакам.

- продолжать развивать у детей быстроту мышления, слуховое внимание, сообразительность.

* Подвижные игры:

«Мы весёлые ребята»,

«Хитрая лиса»,

«Быстроногие зайчата» -продолжать приучать детей самостоятельно организовывать знакомые игры, доводить их до конца. Выучить новую считалку.

*Спортивные игры с элементами баскетбола

Катание детей на самокатах, велосипедах - упражнять детей в бросании мяча в корзину двумя руками от груди.

- совершенствовать навыки детей.

*Труд по необходимости

- развивать у детей умение и желание трудиться (полив песка в песочнице, показать значимость их деятельности. Поощрять аккуратность, самостоятельность.

*Индивидуальная работа

- развивать творческую инициативу, способность создавать и реализовать игровые замыслы.

*Самостоятельная деятельность

- способствовать укреплению устойчивых детских объединений, формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров.

4 неделя Вид деятельности Цель

*Ежедневные наблюдения за изменениями, происходящими в природе

- уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны; продолжать учить понимать связи между явлениями неживой природы и жизнью растений, птиц, насекомых, пользоваться доказательной речью.

Использование речевых логических задач

- формировать у детей умение выделять характерные признаки основных периодов сезона и рассказывать об этом

Наблюдение за трудом садовника на огороде и в цветнике

- продолжать учить детей понимать связи между явлениями неживой природы и сезонными видами труда. Развивать желание оказывать посильную помощь.

*Опыт с песком

- уточнить знания детей о свойствах песка.

* Словесные игры:

«Когда это бывает?»,

«Что раньше, а что потом?»

- продолжать учить детей выделять характерные признаки основных периодов весны; развивать связную речь.

*Подвижные игры по инициативе детей

- развитие речевой и двигательной активности; поощрять инициативу, творчество, самостоятельность.

Катание на велосипедах и самокатах

- совершенствовать навыки детей, формировать нравственные качества.

*Труд. Совместная деятельность детей и воспитателя в огороде и в цветнике - закрепить умение детей выбирать вид ухода, необходимые инструменты, ориентируясь на состояние растений.

*Индивидуальная работа

- привлечь малоактивных и застенчивых детей к коллективной деятельности.

*Самостоятельная деятельность

- создать условия для игр и занятий, учитывая склонности и интересы детей, формировать положительные привычки поведения и нравственные качества в совместной деятельности.

Публикации по теме:

Целевые прогулки с детьми 3–4 лет в сентябре Целевые прогулки с детьми 3-4 лет в сентябре. Целевые прогулки 1. Целевая прогулка по территории детского сада. Цель: формировать умение.

Целевые прогулки в октябре для детей 3–4 лет Целевые прогулки Целевые прогулки 1. Целевая прогулка «Наблюдаем за солнцем». Формировать понятия о том, что для жизни на Земле нужно солнце.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Целевые прогулки в сад в период цветения. Понедельное планирование занятий-прогулок с детьми старшей группы
Опубликовано: 18 апреля 2014 в 14:41
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД