Приложение МААМ

«Знакомство с профессией повара». Занятие по образовательной области «Труд»

Наталья Стародубцева
«Знакомство с профессией повара». Занятие по образовательной области «Труд»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: расширить представления детей о профессии повара.

Задачи: познакомить с профессией повара. Расширить представление о предметах труда повара. Столовая посуда: кастрюля, сковорода, половник, скалка, разделочная доска, солонка, блюдо. Кухонная бытовая техника: чайник, микроволновая печь, холодильник, плита, миксер, посудомоечная машина, мясорубка. Что готовит повар : суп, щи, салат, компот, котлеты, пюре, каши.

Публикация «„Знакомство с профессией повара“, Занятие по образовательной области „Труд“» размещена в разделах

Воспитательные задачи: воспитывать у детей уважение к труду взрослых, бережное отношение к результатам его труда, продолжать воспитывать культурно - гигиенические навыки.

Оборудование:

Демонстрационное: посылка, письмо, колпак, скалка, половник, разделочная доска, солонка, иллюстрации повара, бытовой техники, столовой посуды, аудиозапись, набор фруктов и овощей целых и нарезанных кусочками на тарелочках в сыром и варёном виде, 2 кастрюли.

Раздаточный материал: муляжи фруктов и овощей, фломастеры, листочки с изображением кухонной посуды.

Предварительная работа: экскурсия на кухню и знакомство с поварами, рассматривание иллюстраций предметов кухонной посуды и бытовой техники, беседа о профессии повара, загадывание загадок, разучивание стихотворений о профессии, пословиц о труде, К. И. Чуковского "Федорино горе", В. Маяковский "Кем быть?", Д. Родари "Чем пахнуть ремёсла", дидактические игры.

Воспитатель: - Сегодня утром к нам в группу принесли посылку, давайте посмотрим что - же там внутри.

Из посылки воспитатель достаёт половник, скалку, разделочную доску, колпак.

Воспитатель: - Посмотрите, какие интересные предметы и письмо. А что в письме написано? Прочитаем?

Дети: - Да.

Стихотворение:

"Ходит в белом колпаке,

С поварёшкою в руке.

Он готовит всем обед,

Кашу, щи и винегрет. "

Воспитатель: - Кто это?

Дети: - Повар.

На доску вывешивается картинка с изображением повара.

Воспитатель: - Где работает повар?

Дети: - На кухне.

Воспитатель: - Что он делает?

Дети: - Готовит еду.

Воспитатель: - Какую еду готовит повар?

Дети: - Суп, щи, салат, компот, котлеты и т. д.

Воспитатель: - Какими предметами пользуется повар?

Дети: - Кастрюля, сковорода, половник, нож, разделочная доска.

Воспитатель: - Правильно. Всё это столовая посуда. А какие предметы помогают повару готовить?

Дети: - Плита, мясорубка, миксер, кухонный комбайн.

Воспитатель: - Всё правильно, это кухонная бытовая техника. А как она помогает повару готовить?

Дети: - Плита варит продукты, мясорубка прокручивает мясо, миксер взбивает, кухонный комбайн перемешивает, шинкует, рубит.

Воспитатель: - Для кого готовит еду повар?

Дети: - Для детей и взрослых.

Воспитатель: - Это очень нужная, полезная и важная работа. Продукты нужно правильно приготовить, чтобы в них было много витаминов, это важно для здоровья, чтобы мы были сильными и здоровыми. Чтобы приготовить еду, повар одевает фартук и колпак, моет руки.

Воспитатель: - Зачем повар моет руки и одевает колпак и фартук?

Дети: - Чтобы волосы не попали в еду, чтобы не испачкать одежду.

Воспитатель: - Сейчас мы послушаем стихотворение про повара.

Стихотворение рассказывают дети.

"Всегда приятно людям есть,

Когда вкусна еда.

А у хороших поваров,

Еда вкусна всегда.

Жаркое, рыба, винегрет,

Окрошка и борщи,

Салат, котлеты и омлет,

И булочки и щи.

Всегда всё свежее у них,

Ну как должно и быть.

Еда не может подгореть,

И не должна остыть.

Вот потому к ним и спешат,

Обедать к ним идут.

И долго их благодарят,

За этот вкусный труд!"

Воспитатель: - А теперь мы будем поварами и сами сварим компот.

Динамическая пауза:

"Варим компот".

"Будем мы варить компот! (указательным пальцем водим по ладошке).

Фруктов нужно много - вот! (указательным пальцем к середине ладони).

Будем яблоки крошить! (загибаем по одному пальцу).

Будем груши мы рубить!

Отожмём лимонный сок!

Слив положим и песок!

Варим, варим мы компот! (указательным пальцем водим по ладошке).

Угостим честной народ! (ладонь раскрываем и руку протягиваем вперёд).

Воспитатель: - Сейчас мы поиграем в интересную игру.

"Угадай на вкус".

Ход игры: на столе, на подносе лежат овощи и фрукты знакомые детям. На другом подносе лежат эти же фрукты и овощи, разрезанные на небольшие кусочки, бумажные салфетки. Воспитатель с подносом обходит всех детей. К кому подойдёт, тому предлагает закрыть глаза и по запаху, на вкус определить какой фрукт или овощ он съел. Затем на столе ребёнок показывает целый фрукт или овощ. Нужно чтобы ребёнок ответил какой на вкус (сладкий, кислый, горький).

Воспитатель: - Компот мы с вами сварили уже, а теперь надо капусту засолить.

Динамическая пауза:

"Засолка капусты".

Мы капусту рубим, рубим. (резкие движения прямыми кистями вверх, вниз).

Мы морковку трём, трём. (трём кулаком о кулак).

Мы капусту солим, солим. (движение пальцев, имитирующие посыпание солью).

Мы капусту жмём, жмём. (интенсивно сжимаем пальцы обеих рук в кулаки).

Воспитатель: - Повару надо сварить щи и компот, давайте ему поможем это сделать. Для этого надо положить в одну кастрюлю овощи для щей, а в другую фрукты для компота.

Дидактическая игра.

Ход игры: мальчики складывают фрукты для компота в кастрюлю, девочки складывают овощи для щей в кастрюлю. Для этого по очереди из корзины дети вынимают фрукты или овощи и раскладывают по кастрюлям. В конце подводиться итог какая команда всё сварила правильно и не ошиблась.

Воспитатель: - Как много сегодня интересного мы узнали про работу повара. А в нашей посылке ещё осталось что-то, давайте посмотрим.

Воспитатель достаёт картинки с изображение столовой посуды (кастрюля, сковорода, половник, скалка, разделочная доска, солонка).

Воспитатель: - У повара есть столовая посуда, но она не красивая и повар просит нас её украсить. Поможем повару?

Дети: - Да.

Дети раскрашивают рисунки. В конце занятия работы детей вывешиваются на доску.

Воспитатель: - Как красиво вы раскрасили столовую посуду. Повар будет рад. Скажите, с какой профессией вы сегодня познакомились?

Дети: - С профессией повара.

Воспитатель: - Это нужная и важная работа. Повар старается приготовить вкусную и полезную пищу, чтобы мы были здоровы. Мы должны уважать труд повара, съедать всю приготовленную еду и благодарить его.

Публикации по теме:

Ознакомление с профессией «Повар». ФотоотчётОзнакомление с профессией «Повар». Фотоотчёт Цель: Развивать познавательную активность, интерес к окружающему миру. Виды детской деятельности: Игровая, продуктивная, коммуникативная,.

«Повар» Социально-познавательно-творческий проект в средней группе«Повар» Социально-познавательно-творческий проект в средней группе В этом учебном году в рамках нашего проекта мы знакомили детей с профессией повара Сходили на экскурсию на кухню Провели «Творческую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Знакомство с профессией повара». Занятие по образовательной области «Труд»
Опубликовано: 31 августа 2014 в 21:18
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Знакомство с профессией повара». Занятие по образовательной области «Труд»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Стародубцева (УИ 236083) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД