Папки-передвижки

«Знакомство с профессией повара». Занятие по образовательной области «Труд»

Наталья Стародубцева
«Знакомство с профессией повара». Занятие по образовательной области «Труд»

Цель: расширить представления детей о профессии повара.

Задачи: познакомить с профессией повара. Расширить представление о предметах труда повара. Столовая посуда: кастрюля, сковорода, половник, скалка, разделочная доска, солонка, блюдо. Кухонная бытовая техника: чайник, микроволновая печь, холодильник, плита, миксер, посудомоечная машина, мясорубка. Что готовит повар : суп, щи, салат, компот, котлеты, пюре, каши.

Публикация «„Знакомство с профессией повара“, Занятие по образовательной области „Труд“» размещена в разделах

Воспитательные задачи: воспитывать у детей уважение к труду взрослых, бережное отношение к результатам его труда, продолжать воспитывать культурно - гигиенические навыки.

Оборудование:

Демонстрационное: посылка, письмо, колпак, скалка, половник, разделочная доска, солонка, иллюстрации повара, бытовой техники, столовой посуды, аудиозапись, набор фруктов и овощей целых и нарезанных кусочками на тарелочках в сыром и варёном виде, 2 кастрюли.

Раздаточный материал: муляжи фруктов и овощей, фломастеры, листочки с изображением кухонной посуды.

Предварительная работа: экскурсия на кухню и знакомство с поварами, рассматривание иллюстраций предметов кухонной посуды и бытовой техники, беседа о профессии повара, загадывание загадок, разучивание стихотворений о профессии, пословиц о труде, К. И. Чуковского "Федорино горе", В. Маяковский "Кем быть?", Д. Родари "Чем пахнуть ремёсла", дидактические игры.

Воспитатель: - Сегодня утром к нам в группу принесли посылку, давайте посмотрим что - же там внутри.

Из посылки воспитатель достаёт половник, скалку, разделочную доску, колпак.

Воспитатель: - Посмотрите, какие интересные предметы и письмо. А что в письме написано? Прочитаем?

Дети: - Да.

Стихотворение:

"Ходит в белом колпаке,

С поварёшкою в руке.

Он готовит всем обед,

Кашу, щи и винегрет. "

Воспитатель: - Кто это?

Дети: - Повар.

На доску вывешивается картинка с изображением повара.

Воспитатель: - Где работает повар?

Дети: - На кухне.

Воспитатель: - Что он делает?

Дети: - Готовит еду.

Воспитатель: - Какую еду готовит повар?

Дети: - Суп, щи, салат, компот, котлеты и т. д.

Воспитатель: - Какими предметами пользуется повар?

Дети: - Кастрюля, сковорода, половник, нож, разделочная доска.

Воспитатель: - Правильно. Всё это столовая посуда. А какие предметы помогают повару готовить?

Дети: - Плита, мясорубка, миксер, кухонный комбайн.

Воспитатель: - Всё правильно, это кухонная бытовая техника. А как она помогает повару готовить?

Дети: - Плита варит продукты, мясорубка прокручивает мясо, миксер взбивает, кухонный комбайн перемешивает, шинкует, рубит.

Воспитатель: - Для кого готовит еду повар?

Дети: - Для детей и взрослых.

Воспитатель: - Это очень нужная, полезная и важная работа. Продукты нужно правильно приготовить, чтобы в них было много витаминов, это важно для здоровья, чтобы мы были сильными и здоровыми. Чтобы приготовить еду, повар одевает фартук и колпак, моет руки.

Воспитатель: - Зачем повар моет руки и одевает колпак и фартук?

Дети: - Чтобы волосы не попали в еду, чтобы не испачкать одежду.

Воспитатель: - Сейчас мы послушаем стихотворение про повара.

Стихотворение рассказывают дети.

"Всегда приятно людям есть,

Когда вкусна еда.

А у хороших поваров,

Еда вкусна всегда.

Жаркое, рыба, винегрет,

Окрошка и борщи,

Салат, котлеты и омлет,

И булочки и щи.

Всегда всё свежее у них,

Ну как должно и быть.

Еда не может подгореть,

И не должна остыть.

Вот потому к ним и спешат,

Обедать к ним идут.

И долго их благодарят,

За этот вкусный труд!"

Воспитатель: - А теперь мы будем поварами и сами сварим компот.

Динамическая пауза:

"Варим компот".

"Будем мы варить компот! (указательным пальцем водим по ладошке).

Фруктов нужно много - вот! (указательным пальцем к середине ладони).

Будем яблоки крошить! (загибаем по одному пальцу).

Будем груши мы рубить!

Отожмём лимонный сок!

Слив положим и песок!

Варим, варим мы компот! (указательным пальцем водим по ладошке).

Угостим честной народ! (ладонь раскрываем и руку протягиваем вперёд).

Воспитатель: - Сейчас мы поиграем в интересную игру.

"Угадай на вкус".

Ход игры: на столе, на подносе лежат овощи и фрукты знакомые детям. На другом подносе лежат эти же фрукты и овощи, разрезанные на небольшие кусочки, бумажные салфетки. Воспитатель с подносом обходит всех детей. К кому подойдёт, тому предлагает закрыть глаза и по запаху, на вкус определить какой фрукт или овощ он съел. Затем на столе ребёнок показывает целый фрукт или овощ. Нужно чтобы ребёнок ответил какой на вкус (сладкий, кислый, горький).

Воспитатель: - Компот мы с вами сварили уже, а теперь надо капусту засолить.

Динамическая пауза:

"Засолка капусты".

Мы капусту рубим, рубим. (резкие движения прямыми кистями вверх, вниз).

Мы морковку трём, трём. (трём кулаком о кулак).

Мы капусту солим, солим. (движение пальцев, имитирующие посыпание солью).

Мы капусту жмём, жмём. (интенсивно сжимаем пальцы обеих рук в кулаки).

Воспитатель: - Повару надо сварить щи и компот, давайте ему поможем это сделать. Для этого надо положить в одну кастрюлю овощи для щей, а в другую фрукты для компота.

Дидактическая игра.

Ход игры: мальчики складывают фрукты для компота в кастрюлю, девочки складывают овощи для щей в кастрюлю. Для этого по очереди из корзины дети вынимают фрукты или овощи и раскладывают по кастрюлям. В конце подводиться итог какая команда всё сварила правильно и не ошиблась.

Воспитатель: - Как много сегодня интересного мы узнали про работу повара. А в нашей посылке ещё осталось что-то, давайте посмотрим.

Воспитатель достаёт картинки с изображение столовой посуды (кастрюля, сковорода, половник, скалка, разделочная доска, солонка).

Воспитатель: - У повара есть столовая посуда, но она не красивая и повар просит нас её украсить. Поможем повару?

Дети: - Да.

Дети раскрашивают рисунки. В конце занятия работы детей вывешиваются на доску.

Воспитатель: - Как красиво вы раскрасили столовую посуду. Повар будет рад. Скажите, с какой профессией вы сегодня познакомились?

Дети: - С профессией повара.

Воспитатель: - Это нужная и важная работа. Повар старается приготовить вкусную и полезную пищу, чтобы мы были здоровы. Мы должны уважать труд повара, съедать всю приготовленную еду и благодарить его.

Публикации по теме:

Ознакомление с профессией «Повар». ФотоотчётОзнакомление с профессией «Повар». Фотоотчёт Цель: Развивать познавательную активность, интерес к окружающему миру. Виды детской деятельности: Игровая, продуктивная, коммуникативная,.

«Повар» Социально-познавательно-творческий проект в средней группе«Повар» Социально-познавательно-творческий проект в средней группе В этом учебном году в рамках нашего проекта мы знакомили детей с профессией повара Сходили на экскурсию на кухню Провели «Творческую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Знакомство с профессией повара». Занятие по образовательной области «Труд»
Опубликовано: 31 августа 2014 в 21:18
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД