Лучший педагог года

Конспект занятия «В мире сказок» в подготовительной группе

Людмила Дводненко
Конспект занятия «В мире сказок» в подготовительной группе

Организация непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе № 13

По теме «В мире сказок»

Автор конспекта НОД : Дводненко Л. А.

Приоритетная образовательная область: Речевое развитие.

Интеграция с другими образовательными областями: Познавательное развитие;

Развивающая предметно-пространственная среда: в группе; иллюстрации к сказкам;

Публикация «Конспект занятия „В мире сказок“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Цель: Развитие интереса детей к сказкам; расширение и углубление знаний о сказках.

Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей о знакомых сказках, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям. Продолжать работу над предложением и его словесным составом.

Развивающие: Развивать мышление, память, воображение.

Воспитательные: Воспитывать интерес и любовь к сказкам.

Ход Нод:

-

Посмотрите, из ваших рисунков я создала выставку «В мире сказок»

- Расскажите, какого героя вы нарисовали? Из какой сказки он?

- Какие сказки вы еще знаете?

- Ребята, вы знаете уже много сказок. И сегодня для вас я бы хотела провести конкурс «В мире сказок». Конечно же, как и в любом конкурсе вас ждет награда. А рисунки - это всего лишь первый этап конкурса, который вы успешно прошли.

Итак, наш конкурс «В мире сказок» продолжается! Вам нужно выполнить несколько заданий и показать свои знания сказок. Готовы?

- Тогда начинаю второй этап нашего конкурса и проверю ваши знания.

- Скажите, что такое сказка? (Сказка — это рассказ о вымышленных событиях, о том, чего на свете не бывает)

- Ребята, сказки бывают разными : народными и авторскими. Как вы думаете, почему сказки называют народными (потому что, их сочинил народ). Правильно. Люди сочиняли сказки и передавали от одного человека к другому. Поэтому сказки называются народными и относятся к устному народному творчеству. А почему же сказки называют авторскими? (потому что, их сочинил и написал один человек, т. е автор).

- Ребята, чему нас могут научать сказки?

– Ребята, посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация? - показывает иллюстрацию из сказки «Волк и семеро козлят" - Чему учит нас эта сказка? (Тому, что нельзя чужим открывать дверь, слушаться маму, не быть злым как волк, а надо быть добрым.)

- Посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация? - показывает иллюстрацию из сказки «Красная шапочка». Как называется эта сказка? Чему учит нас эта сказка?

- Посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация? – показывает иллюстрацию из сказки «Курочка Ряба», «Снежная королева».

Сказки учат нас тому, что добро будет всегда вознаграждено, а зло наказано!

- Сейчас я проверю, насколько хорошо вы знаете сказки. Я буду загадывать вам загадки, а вы будете отгадывать название сказки.

Игра: «Узнай сказку по загадке»

• Он лежал на окошке, вдруг скатился на дорожку.

Покатился, покатился и домой не воротился.

• Лечит всех зверей и птичек,

Он на помощь к ним спешит….

• Трое братцев, близнецы,

Хвост крючком и пяточки.

Возле леса на опушке смастерили

Три избушки.

• Сел бы на пенек, съел бы пирожок, А глазастая глядит, пирожок есть, не велит.

• По деревне едет печь

На печи сидит молодец

До дворца доехал он

Шлёт с печи царю поклон.

• Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей.

Сделался милой, красивой, пригожей? Царевна – лягушка

• В небесах и на земле скачет баба на метле,

Страшная, злая, кто она такая? Баба-Яга

• Какое животное пришло жить вторым в сказочный Теремок?

• Какое сказочное животное не смогло пообедать у журавля?

• В какой сказке есть слова : "Тепло ли тебе девица, тепло ли тебе красавица?

• Кто исполнял все желания Емели?

Сказочный персонаж долгожитель - это?

• В Простоквашино живет,

Дядю Федора он ждет.

• Всем известна скатерть эта,

Как расстелешь ты её

Всяких кушаний полно.

- Молодцы, все загадки отгадали!

- В сказках, как вы уже знаете, высмеивается лень, глупость, трусливость, хитрость, жадность, ложь. А дружба, доброта, трудолюбие, честность помогают героям выйти из самых сложных ситуаций.

- А в некоторых сказках, героям что-то еще помогает пройти или испытать различные трудности, как вы думаете что? (чудесные помощники или волшебные предметы).

Дети проходят к столу. Игра «Собери волшебный предмет» Нужно собрать картинку и рассказать, что это, из какой сказки и как действует? Кто будет готов – поднимайте руку.

- Молодцы! И с этим заданием справились.

Третий этап нашего конкурса «Расскажи сказку по картинкам». На столе перепутались все сюжеты сказок. Ваша задача выбрать свою сказку, выложить на доске последовательно сюжет сказки и рассказать ее нам. А какую сказку вам предстоит рассказать, мы сейчас определим вытянув билет.

Ребёнок называет сказку и описывает, что на ней изображено. При желании ребёнок может рассказать сказку полностью.

- Молодцы, вы со всеми этапами конкурса справились, и пришло время награждения.

Дети читают стихотворение:

1 реб. В мире много сказок

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

2 реб. Лампа Аладдина,

В сказку нас веди.

Башмачок хрустальный,

Помоги в пути!

3 реб. Мальчик Чиполлино,

Мишка Винни-Пух.

Каждый нам в дороге -

Настоящий друг.

4 реб. Пусть герои сказок

Дарят нам тепло.

Пусть добро навеки

Побеждает зло! (Ю. Энтина)

Детям вручаются грамоты за участие в конкурсе «В мире сказок»

Публикации по теме:

Конспект занятия «В мире прекрасного» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «В мире прекрасного» составила Ковальчук Наталья Борисовна Цель: Закрепить.

Конспект игры-викторины «В мире сказок» Цель: вспомнить некоторые сказки по их отрывкам; побуждать к чтению народных и авторских сказок. Оборудование: на доске – дорога препятствий.

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «В мире цветов» Программное содержание: - 3акреплять знания детей о комнатных, садовых, полевых цветах, - Обогащать словарный запас. - Закреплять знания.

Конспект занятия в подготовительной группе «В мире грибов» Конспект занятия в подготовительной группе на тему «В мире грибов» Подготовила воспитатель: Апарина А. В Тема «В мире грибов» Цель: Познакомить.

Кружок для детей подготовительной группы «В мире сказок» на основе авторской программы О. А. Шороховой Регламент: Работа проводится вне занятий во вторую половину дня 1 раз в неделю. Четверг:.

Квест-игра «В мире сказок дедушки Корнея» в подготовительной к школе группе №8 «Яблонька…» Квест -это игра, поиски, которые требуют от игроков решения тех или иных задач для преодоления препятствий и движения по.

Осенний праздник в подготовительной группе «В мире сказок» Осенний праздник «В мире сказок» (Под музыку «Как под яблонькой» в обр. Белявского в музыкальный зал входит Сказочница) Сказочница: Здравствуйте,.

Информационно-творческий речевой проект «В мире сказок» в подготовительной группе подготовительная группа «Ягодка» Название проекта «В мире сказок» Тип проекта – Информационно – творческий - речевой, групповой. Срок: краткосрочный.

Проект «В мире сказок» в средней группе Сказка – жанр устного народного творчества. Она учит ребенка добру и справедливости, сопереживанию и дружбе. В настоящее время мы все чаще.

Занятие в подготовительной к школе группе с Картами Проппа «В мире сказок!» Развлечение с использованием карт Проппа «В мире сказок» Добрый день! Я рада видеть вас в своем сказочном мире, где совершаются чудеса и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В мире сказок» в подготовительной группе
Опубликовано: 24 ноября 2018 в 16:01
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД