Получи документы

Эссе «Почему я решила стать педагогом»

Ольга Романова
Эссе «Почему я решила стать педагогом»

Сколько нужно ласки и заботы –

Каждого простить и каждого понять.

Благодарна и трудна работа –

Ежедневно маму заменять.

Представляла ли я когда-нибудь в детстве, что стану воспитателем в детском саду? Нет, ни разу. В школьные годы я хотела стать учителем, как бабушка. Она у меня была чистокровная дворянка, очень интеллигентная, харизматичная, преподавала немецкий язык в школе №8, и я не от одного человека слышала восторженные похвалы в ее честь. Когда училась в университете, писала статьи в студенческую газету и мечтала стать журналистом. Воспитателем устроилась ненадолго, чтобы двухлетняя дочка легче привыкла к детскому садику. Дочка привыкла. Перешла из яслей во вторую младшую группу, потом в среднюю, старшую… Выпустилась, пошла в школу. Сейчас она уже в седьмом классе, а ее мама так и осталась в детском саду)

Публикация «Эссе „Почему я решила стать педагогом“» размещена в разделах

До сих пор вспоминаю свой первый день на работе. Моя сменщица стала собираться домой, и я с ужасом спросила ее: «Я что, с ними одна останусь, что ли?» Вот так начался мой путь в педагогике. Первые годы он был довольно тернистым, и мне очень помогли советы методиста, поддержка коллег. Но больше всего я благодарна детям. Так получилось, что попала в подготовительную группу. Почти сразу поняла: дети лучше всякого детектора лжи чувствуют твои сомнения, неопытность и неуверенность. Поэтому я не стала притворяться, что лучше всех все знаю, и нередко спрашивала детей, как поступить в той или иной ситуации. И меня очень тронула их искренняя готовность помочь, поддержать, поделиться своими мыслями. Именно потому, что дети помогли мне поверить в себя как в воспитателя, я осталась в этой профессии.

Через полгода я выпустила свою первую группу и набрала малышей. Это уже совсем другая история. Надо было найти подход к каждому из них, чтобы ревущий кошмар превратился в маленькое сокровище. С Викой мы смотрели на рыбок, с Егором проверяли, что мама точно пошла на работу, а не притаилась в приемной, с Колей обязательно надо было найти червяка на прогулке… Каждый малыш становился мне все ближе и ближе, и когда они перестали плакать при виде меня, и начали улыбаться, заходя в группу, я была просто счастлива. Когда ребенок доверяет тебе, делится своими мыслями, переживаниями, это все равно, как если он положил бриллиант тебе на ладошку – большая ценность, которую страшно потерять.

Но воспитатель - не только поддержка. Приходится быть и другом, и учителем. Да, ребенок в детском саду не освоит биологию с физикой, и мы не дадим ему аттестат об образовании. У нас другие предметы, не менее важные: умение дружить вместо алгебры, формирование произвольного внимания вместо физики. В детском саду ребенок усваивает множество новых знаний и умений. Нужно научиться делиться с другими, уважать мнение других и не бояться высказать свое. Научиться делать выводы, выстраивать логические цепочки. Научиться следовать инструкции и научиться самостоятельно планировать свою деятельность. Уметь сдерживать негативные эмоции, понимать чувства других детей, сопереживать. А еще развить фонематический слух, мелкую моторику, сформировать экологические представления… Да их не перечислишь, все предметы, которые должны бы войти в наш дошкольный аттестат. Поэтому НОД - только верхушка айсберга, ведь маленький ребенок делает открытия на каждом шагу.

Я поняла, что у детей есть дар, которого, к сожалению, уже лишены взрослые – видеть мир в первый раз. И если ты хочешь быть хорошим воспитателем, жизнь в группе не должна напоминать наезженную колею, нужно предоставить детям возможность удивляться, каждый день узнавать что-то новое.

Поэтому воспитателю ни в коем случае нельзя останавливаться на достигнутом, приходится быть инициативной, самой постоянно учиться. Приходится постоянно заниматься самообразованием. Здесь помогают и методические разработки, и Интернет, и опыт коллег. Больше всего меня привлекает проектная деятельность и, в частности, создание мини-музеев в детском саду. Известно, что опыт, полученный самостоятельно, усваивается на всю жизнь. Проекты позволяют ребенку выступать в роли первооткрывателя, учат его планировать свою деятельность, он выступает не как пассивный объект обучения, а как соучастник. Краткосрочные, недельные проекты («Перелетные птицы», «Насекомые нашего участка» и т. д.) позволяют рассмотреть одну и ту же тему с разных сторон, получить неоднократную и полную информацию, дать прочные знания.

Долгосрочные проекты помогают не только изучить выбранную тему, но и привить ребенку общечеловеческие ценности. Самым запоминающимся долгосрочным проектом для меня стал мини-музей хлеба.

Мини-музей позволяет систематизировать знания, интегрировать различные образовательные области. Экспозиции сменялись, многие оформлялись самими детьми, велика была помощь родителей. Тут была и история крестьянского труда, и открытия первобытных людей, и экспериментальная деятельность, перечислять можно долго. Конечно, дети узнали много новых профессий, научились делать соленое тесто, развивали моторику, экспериментировали, выращивали ростки овса и пшеницы. Но самое главное – научились ценить труд, хранить традиции предков, работать в команде, высказывать и отстаивать свое мнение.

Я считаю, что миссия педагога – в том, чтобы найти таланты ребенка, сохранить и развить его оригинальность, способность к творчеству. А для этого ребенок должен жить в атмосфере дружелюбия, любви, понимания, поддержки. Должен знать, что окружающим интересны его идеи. Воспитатель должен заслужить доверие ребенка, расположить его к себе, стать помощником ребенка, способным подсказать, научить, посоветовать.

Сейчас, после 12 лет работы, я уверена, что воспитатель – самая лучшая профессия. Тут надо быть и учителем, и журналистом. И актером, и психологом, и художником, и дизайнером, и ученым-экспериментатором, иногда даже индейцем и первобытным человеком. Я – воспитатель детского сада, и для меня это не просто профессия, это отдельная жизнь, которую я проживаю, оказавшись в детском саду. Здесь никогда не бывает скучно, каждый день готовит новые радости, приключения, открытия. Я очень люблю детей, потому что они от чистого сердца делятся своим даром видеть мир во всех его красках. И я счастлива, что у меня есть возможность помочь им познать этот мир. Не заставить выучить, не только давать готовые знания, а заинтересовать, помочь делать открытия самостоятельно.

Публикации по теме:

Эссе «Почему я воспитатель» 1. Почему Вы выбрали эту профессию? В детстве я мечтала стать воспитателем, думаю, что эти мысли зародились во мне от Надежды Ивановны,.

Эссе «Легко ли быть молодым педагогом?» Легко ли быть молодым педагогом? На этот вопрос есть, по моему мнению, два варианта ответа. Первый: сложно, потому что «молодой», нет подходящего.

Эссе «Почему я стала педагогом» Почему я стала педагогом. Детство- важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая.

Почему я стала педагогом?Почему я стала педагогом? Немного напишу о себе почему я сделала выбор и поменяла профессию. Работая на ОАО «Святогор» в 2015 году, мне предложили поучаствовать в.

Эссе «Почему я выбрала профессию — воспитатель?» Скажу так, не я выбрала эту профессию, а она меня выбрала. Может быть, звучит странно, но это так. Никогда не думала, что когда-нибудь стану.

Эссе «Почему я выбрала профессию воспитателя?»Эссе «Почему я выбрала профессию воспитателя?» Есть такая профессия – любить детей. С детства мечтала быть педагогом, но не думала, что буду воспитателем. Маленький человечек, приходя.

Эссе «Почему я выбрала профессию воспитатель?» «В воспитании все должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой.

Эссе «Почему я выбрала профессию педагога» Эссе «Почему я выбрала профессию педагога». Корякина Мария Васильевна, педагог дополнительного образования МБДОУ Д/с №20 «Надежда» г. Якутска.

Эссе «Почему я выбрала профессию воспитатель?» Мой опыт невелик, но я с чувством достоинства несу звание педагога. Всегда работала с людьми, много общалась, почти всегда находила общий.

Эссе «Почему я выбрала профессию — воспитатель?» «Воспитатель влияет на воспитуемых не только тем, что дает им определенные задания, но и своим поведением, образом жизни, отношением к обыденным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Почему я решила стать педагогом»
Опубликовано: 14 октября 2018 в 15:12
+44Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД