Приложение МААМ

Консультация для родителей «Почему необходимо читать художественную литературу в кругу семьи»

Елена Злобина
Консультация для родителей «Почему необходимо читать художественную литературу в кругу семьи»
▼ Скачать + Заказать документы

Как вы думаете, что было бы с детьми, если бы им никто и никогда не рассказывал сказок?. А не кажется ли вам, что сегодня таких детей становится все больше и больше! Мы перестали рассказывать детям сказки, легко заменив эту процедуру, требующую от взрослых дополнительного времени, душевных сил и терпения, телевизором, компьютером, планшетом!

Не отсюда ли берут свое начало проблемы в общении, которые существуют у многих детей, проблема отсутствия между ребенком и взрослым и, как следствие – возникновение отчуждения, той самой пропасти, которая увеличивается год от года в семьях, где не поддерживается тепло семейного очага, где игнорируется принцип «глаза в глаза».

Публикация «Консультация для родителей „Почему необходимо читать художественную литературу в кругу семьи“» размещена в разделах

Произведения художественной литературы раскрывают перед детьми мир человеческих чувств, вызывая интерес к личности, к внутреннему миру героя. Слушая сказку, малыш наблюдает за взрослым, его мимикой и жестами. А научившись сопереживать героям художественных произведений, дети начинают замечать настроение близких и окружающих его людей. В них начинают пробуждаться гуманные чувства – способность проявить участие, доброту, протест против несправедливости. Это основа, на которой воспитывается принципиальность, честность, настоящая гражданственность. «Чувство предшествует знанию; кто не почувствовал истины, тот и не понял, и не узнал ее», – писал В. Г. Белинский.

Чувства ребенка развиваются в процессе усвоения им языка тех произведений, с которыми знакомят его. Художественное слово помогает ребенку понять красоту звучащей родной речи, оно учит его эстетическому восприятию окружающего и одновременно формирует его этические (нравственные) представления.

Знакомство ребенка с художественной литературой начинается с миниатюр народного творчества – потешек, песен, затем он слушает народные сказки. Глубокая человечность, предельно точная моральная направленность, живой юмор, образность языка – все это особенности фольклорных произведений-миниатюр. Наконец, малышу читают авторские сказки, стихи, рассказы, доступные ему.

Путешествие в мир сказки развивает воображение, фантазию детей, побуждает их самих к сочинительству. Воспитанные на лучших литературных образцах в духе гуманности дети и в своих рассказах и сказках проявляют себя справедливыми, защищая обиженных и слабых и наказывая злых.

При пересказе литературных произведений (сказки, рассказы) ребенок учится связно, последовательно и выразительно передавать интонационные средства выразительности в диалогах и для характеристики персонажей.

Речь – это неотъемлемая часть социального бытия людей, необходимое условие существования человеческого общества. Почти 70% времени, когда человек бодрствует, он посвящает говорению, слушанию, чтению, письму – четырем основным видам речевой деятельности.

В процессе изучения художественной литературы можно использовать самые разнообразные методы и приемы развития речи ребё нка:

Речевой образец – правильная, заранее отработанная речевая (языковая) деятельность. Образец должен быть доступен для повторения, подражания. Речевой образец преподносят детям подчеркнуто, громко, неторопливо.

Повторение – преднамеренное, неоднократное использование одного и того же речевого элемента (звука, слова, фразы) с целью его запоминания. Практикуются повторение материала взрослым, индивидуальные повторения ребенком, совместное повторение (взрослого или двух детей, а также хоровое.

Объяснение – раскрытие сущности какого-либо явления или образа действия. Наиболее широко применяется этот прием в словарной работе.

Оценка детской речи – мотивированное суждение о речевом высказывании ребенка, характеризующее качество выполнения речевой деятельности. Оценка дается для того, чтобы все дети могли ориентироваться на нее в своих высказываниях. Оценка оказывает большое эмоциональное влияние на детей. Нужно учитывать индивидуальные и возрастные особенности, добиваться, чтобы оценка повышала речевую активность ребенка, интерес к речевой деятельности, организовывала его поведение.

Вопрос – словесное обращение, требующее ответа. Вопросы разделяются на основные и вспомогательные. Основные могут быть констатирующими (репродуктивные)«кто? какой? где? как?» и поисковыми, требующие установления связей и отношений между явлениями – «почему? зачем? чем похожи?». Наглядные приемы – показ картинки, игрушки, движения или действия (в игре-драматизации, в чтении стихотворения).

Особое значение для читательской судьбы ребёнка имеет семейное чтение. Традиции семейного чтения – очень важная часть в системе семейного воспитания. И не надо думать, что она уйдёт в прошлое потому, то есть телевизор, компьютер и прочие источники информации. Семейное чтение – это не способ получить информацию, это важнейший и лучший способ общения и ненавязчивого воспитания, которое и есть самое действенное. Родители, через семейное чтение, прививайте интерес к чтению у детей. Совместное чтение сближает взрослых и детей, стимулирует и наполняет содержанием редкие и радостные минуты духовного общения, воспитывает в ребёнке доброе и любящее сердце.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Как научить детей читать?»Консультация для родителей «Как научить детей читать?» Доброе время суток, уважаемые коллеги! Приглашаю на свою консультацию для родителей по обучению чтению детей. Все родители хотят, чтобы.

Консультация для родителей «Почему дети не любят читать?»Консультация для родителей «Почему дети не любят читать?» Некогда читающая страна в мире сегодня столкнулась с серьезной проблемой:современные дети не тянутся к книге, не любят читать,не воспринимают.

Консультация для родителей «Почему нужно читать детям вслух»Консультация для родителей «Почему нужно читать детям вслух» Многие родители читают детям-дошкольникам -это самый простой способ привить ребенку любовь к чтению! В настоящее время легче поставить.

Консультация для родителей «Почему нужно читать детям вслух»Консультация для родителей «Почему нужно читать детям вслух» Самый простой способ привить детям дошкольного возраста любовь к чтению-это чтение родителями книг,это должно стать хорошей и полезной.

Консультация для родителей «Почему полезно читать ребёнку на ночь?» Очень важно перед сном читать ребёнку сказку. Это займёт немного времени. Но зато оно будет проведено с пользой! Как это занятие сближает.

Консультация для родителей «Ребенок не хочет читать. Что делать?»Консультация для родителей «Ребенок не хочет читать. Что делать?» Часто можно услышать от родителей дошкольников сетования на то, что ребенок не хочет читать книги, и чем ближе поступление в школу, тем.

Консультация для родителей, воспитанников старшей группы «Масленица, в кругу семьи!» Масленицаэто интересный, древний языческий праздник, который праздновался ещё, до крещения Руси и посвящался праздник поклонению Солнцу.

Консультация для воспитателей и родителей «Игры в кругу с мячом»Консультация для воспитателей и родителей «Игры в кругу с мячом» Летит мой мяч, Летит к тебе, Смотри, не прозевай! Лови его, держи его И снова мне бросай. Эпатова Н. Существует много игр, которые лучше.

Консультация «Почему дети не любят читать?»Консультация «Почему дети не любят читать?» Почему дети не любят читать? Давайте разберёмся. Изучая эту тему, я поняла, что это в первую очередь ошибка взрослых. Чаще всего это.

Рекомендации для родителей «Проведение праздника Дня защитника Отечества в кругу семьи» для детей 5–7 лет Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад №54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Почему необходимо читать художественную литературу в кругу семьи»
Опубликовано: 14 декабря 2021 в 17:27
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Почему необходимо читать художественную литературу в кругу семьи»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Злобина (УИ 146820) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД