Ольга Чернова
Почему ребёнок не хочет ходить в школу
▼ Скачать + Заказать документы
Почему ребёнок не хочет ходить в школу
Причина 1: не получается наладить отношения с одноклассниками
У ребенка недостаточно развит социальный интеллект — поэтому стать душой компании не выходит, а очень хочется. Натянутые отношения со сверстниками отбивают желание ходить в школу и отражаются на успеваемости.
Суть проблемы — в сниженных навыках коммуникации. Ребенок плохо понимает других. Он не представляет, как уравновесить чужое "надо" и свое "хочу" и сделать так, чтобы было комфортно и ему, и окружающим в общении с ним. Как правило, корни этой проблемы родом из раннего детства.
Публикация «Почему ребёнок не хочет ходить в школу» размещена в разделах
Что делать? Моментально помочь здесь невозможно. Нельзя взять и сделать из плохих навыков хорошие. Это очень кропотливая, долгая работа.
Часто причины кроются в нарушенных отношениях внутри семьи. Дело в том, что и родители с ребенком, возможно, не смогли наладить контакт. Поэтому они не в силах помочь и подсказать, как построить взаимоотношения с в школе.
Один из путей решения проблемы — начать с себя. Здраво оцените ваши отношения с ребенком. Возможно, вы чрезмерно близки, не можете отказаться от гиперопеки или недооцениваете его способности. Это тоже вредит коммуникации со сверстниками. От других людей ребенок ждет такого же отношения, как в семье, поэтому и не может занять правильную позицию в общении с одноклассниками.
Нельзя научить тому, чего не умеешь сам. Если у родителей недостаточно развиты навыки межличностной коммуникации, стоит отвести ребенка на психологический тренинг. На таких занятиях дети учатся общаться под руководством психолога, который дает им задания и упражнения.
Если у вас с ребенком налажен нормальный контакт, надо вместе разбирать ситуации, в которых он столкнулся с трудностями. Ваша задача — сделать так, чтобы ребенок во время разговора задумался и попробовал поставить себя на место других детей или учителя. Спрашивайте у него, что другой человек думает, что чувствует, почему ведет себя так, а не иначе. Так он научится анализировать мотивы других людей.