Юлия Аведисова
Ребёнок-дошкольник — природный исследователь. Экспериментирование со снегом. Почему улицы посыпают солью и песком
▼ Скачать + Заказать документы
Ребёнок дошкольного возраста – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. «Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, тем больше он знает, и усвоил, тем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая, исследовательская деятельность»,-писал Лев Семёнович Выготский.
Публикация «Ребёнок-дошкольник — природный исследователь, Экспериментирование со снегом, Почему улицы посыпают солью и песком» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песок. Свойства песка, опыты и исследования
- Снег и лед. Свойства, эксперименты, игры
- Снег, лёд. Опыты и эксперименты со льдом и снегом
- Соль. Изучаем соль
- Темочки
Развитие познавательных интересов дошкольников является одной из
актуальных проблем педагогики, призванной воспитать личность, способную
к саморазвитию и самосовершенствованию. Экспериментирование становится для ребёнка одним из ведущих видов деятельности: «Фундаментальный факт заключается в том, что деятельность экспериментирования пронизывает все сферы детской жизни, все виды детской деятельности, в том числе и игровую». Игра в исследовании часто перерастает в реальное творчество. И потом, вовсе неважно, открыл ли ребёнок что-то принципиально новое или сделал то, что всем известно давно. У учёного, решающего проблемы на переднем крае науки, и у малыша, открывающего для себя еще малоизвестный ему мир, задействованы одни и те же механизмы творческого мышления. Познавательно-исследовательская деятельность в дошкольном учреждении позволяет не только поддерживать имеющийся интерес, но и возбуждать, по какой-то причине угасший, что является залогом успешного обучения в дальнейшем.
Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста особенно актуально в современном мире, так как благодаря развитию познавательно-исследовательской деятельности развиваются и детская любознательность, пытливость ума и на их основе формируются устойчивые познавательные интересы.
Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. Роль современного воспитателя не сводится к тому, чтобы
донести до ребенка информацию в готовом виде. Педагог призван подвести
ребенка к получению знаний, помочь развитию творческой активности
ребенка, его воображения. Именно в познавательно-исследовательской
деятельности дошкольник получает возможность напрямую удовлетворить
присущую ему любознательность, упорядочить свои представления о мире.
Экспериментирование со снегом. Почему улицы посыпают солью и песком.
В старших и подготовительных группах необходимо наличие полки либо уголка для экспериментирования.
Зимой мы проводили самые простые опыты со снегом, песком и солью.
Наполнили форму снегом.
Насыпали соль и песок на разные части формы.
И с интересом наблюдали, что произойдёт.
Цель достигнута! Ребята увидели, что снег с добавлением соли растаял быстрее.
Лёд, посыпанный песком не скользкий. Дети сами сделали вывод и ответили на свои вопросы.