МААМ-картинки

Ребёнок-дошкольник — природный исследователь. Экспериментирование со снегом. Почему улицы посыпают солью и песком (8 фото)

Юлия Аведисова
Ребёнок-дошкольник — природный исследователь. Экспериментирование со снегом. Почему улицы посыпают солью и песком
▼ Скачать + Заказать документы

Ребёнок дошкольного возраста – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. «Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, тем больше он знает, и усвоил, тем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая, исследовательская деятельность»,-писал Лев Семёнович Выготский.

Публикация «Ребёнок-дошкольник — природный исследователь, Экспериментирование со снегом, Почему улицы посыпают солью и песком» размещена в разделах

Развитие познавательных интересов дошкольников является одной из

актуальных проблем педагогики, призванной воспитать личность, способную

к саморазвитию и самосовершенствованию. Экспериментирование становится для ребёнка одним из ведущих видов деятельности: «Фундаментальный факт заключается в том, что деятельность экспериментирования пронизывает все сферы детской жизни, все виды детской деятельности, в том числе и игровую». Игра в исследовании часто перерастает в реальное творчество. И потом, вовсе неважно, открыл ли ребёнок что-то принципиально новое или сделал то, что всем известно давно. У учёного, решающего проблемы на переднем крае науки, и у малыша, открывающего для себя еще малоизвестный ему мир, задействованы одни и те же механизмы творческого мышления. Познавательно-исследовательская деятельность в дошкольном учреждении позволяет не только поддерживать имеющийся интерес, но и возбуждать, по какой-то причине угасший, что является залогом успешного обучения в дальнейшем.

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста особенно актуально в современном мире, так как благодаря развитию познавательно-исследовательской деятельности развиваются и детская любознательность, пытливость ума и на их основе формируются устойчивые познавательные интересы.

Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. Роль современного воспитателя не сводится к тому, чтобы

донести до ребенка информацию в готовом виде. Педагог призван подвести

ребенка к получению знаний, помочь развитию творческой активности

ребенка, его воображения. Именно в познавательно-исследовательской

деятельности дошкольник получает возможность напрямую удовлетворить

присущую ему любознательность, упорядочить свои представления о мире.

Экспериментирование со снегом. Почему улицы посыпают солью и песком.

В старших и подготовительных группах необходимо наличие полки либо уголка для экспериментирования.

Ребёнок-дошкольник — природный исследователь. Экспериментирование со снегом. Почему улицы посыпают солью и песком

Зимой мы проводили самые простые опыты со снегом, песком и солью.

Наполнили форму снегом.

Фото №1 Ребёнок дошкольного возраста природный

Насыпали соль и песок на разные части формы.

Фото №2 Исследовательская деятельность исследователь окружающего мира Фото №3 Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений действий переживаний

И с интересом наблюдали, что произойдёт.

Фото №4 Все материалы с использованием песка Песок Фото №5 Свойства песка опыты и исследования Снег и лед Фото №6 Свойства эксперименты игры Снег лёд

Цель достигнута! Ребята увидели, что снег с добавлением соли растаял быстрее.

Фото №7 Опыты и эксперименты со льдом и снегом Соль

Лёд, посыпанный песком не скользкий. Дети сами сделали вывод и ответили на свои вопросы.

Публикации по теме:

Информация для родителей «Почему ребёнок грызёт ногти»Информация для родителей «Почему ребёнок грызёт ногти» Не только взрослые, но и дети могут иметь вредные привычки. Одной из самых распространённых является обгрызание ногтей. ПРИЧИНЫ, ПОЧЕМУ.

Фотоотчет «Исследовательская деятельность «Почему говорят как с гуся вода, или Почему не намокают перья у водоплавающих птиц»Фотоотчет «Исследовательская деятельность «Почему говорят как с гуся вода, или Почему не намокают перья у водоплавающих птиц» Любознательность - отличительная особенность детей дошкольного возраста. Недавно, рассматривая и читая детскую энциклопедию. детей заинтересовал.

Консультация для родителей «Почему мой ребёнок со мной ведёт хуже всего?»Консультация для родителей «Почему мой ребёнок со мной ведёт хуже всего?» Часто родителей волнует вопрос: «Почему мой ребёнок со мной ведёт хуже всего?» Особенно этот вопрос волнует мам. Мамы рассуждают: «И в.

Консультация для родителей «Почему ребёнок не хочет говорить «Здравствуйте»Консультация для родителей «Почему ребёнок не хочет говорить «Здравствуйте» Некоторые родители сталкиваются с такой проблемой, как нежелание ребёнка говорить «Здравствуйте». Иногда, при приёме нового ребёнка в.

Конспект НОД «Экспериментирование со снегом и льдом»Конспект НОД «Экспериментирование со снегом и льдом» Тема: "Снег Лед. " Цель: формирование исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование со льдом и снегом. Задачи:.

Памятка родителям «Почему ребёнок не ест в детском саду, и что с этим делать» Почему ребёнок не ест в детском саду: обзор самых распространённых причин. Как правильно вести себя родителям, чтобы малыш начал кушать.

Проект «История старой улицы» для детей старшего дошкольного возраста. Макет улицы из пластилинаПроект «История старой улицы» для детей старшего дошкольного возраста. Макет улицы из пластилина Людмила Рыбакова Проект «История старой улицы» для детей старшего дошкольного возраста. Соавтор Минчукова И. Авторские рифмы – Рыбаковой.

Экспериментирование с воздухом, снегом и полиэтиленовым пакетом на прогулке в младшей группеЭкспериментирование с воздухом, снегом и полиэтиленовым пакетом на прогулке в младшей группе Цель: Познакомить детей с некоторыми свойствами полиэтиленового пакета: прозрачный, гладкий на ощупь, легкий, его можно раскрыть и наполнить.

Экспериментирование со снегом и льдом на прогулке в младшей группеЭкспериментирование со снегом и льдом на прогулке в младшей группе Уважаемые коллеги! В нашем регионе наконец выпал снег, мы предполагаем, что снег выпал ненадолго, поэтому в работе с детьми торопимся проводить.

Экспериментирование со снегом в младшей группеЭкспериментирование со снегом в младшей группе Уважаемые коллеги! Конечно. малыши только набираются опыта, учатся экспериментировать и отвечать на вопросы. Несложные эксперименты можно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ребёнок-дошкольник — природный исследователь. Экспериментирование со снегом. Почему улицы посыпают солью и песком
Опубликовано: 19 июля 2021 в 12:49
+235Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Ребёнок-дошкольник — природный исследователь. Экспериментирование со снегом. Почему улицы посыпают солью и песком» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Аведисова (УИ 2361344) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД