Ирина Александрова
Консультация «Почему ваш ребёнок стал заикаться?»
▼ Скачать + Заказать документы
Заикание – это детское заболевание, возникает в возрасте от 2-х до 5-ти лет. В этот период времени сформированы такие функции человеческого организма, как дыхание, пищеварение, зрение, слух и т. д. Речевая функция формируется одной из последних. Функция речи несовершенна, поэтому в её работе наблюдаются нарушения.
По наблюдениям учёных заикание «помолодело», может возникать уже в два года, у трёхлетних детей встречаются тяжёлые формы заикания, существенно увеличилось количество заикающихся.
Заикание начинается у эмоциональных, чувствительных, ранимых, соматически ослабленных детей.
Публикация «Консультация „Почему ваш ребёнок стал заикаться?“» размещена в разделах
Существует ряд причин, являющихся пусковым механизмом заикания : испуг, психотравмирующие и конфликтные ситуации, переучивание левши на правшу, подражание речи заикающегося ребёнка или взрослого, перенапряжение психики ребёнка средствами массовой информации (телевизором, компьютером).
Часто ребёнок находится у телевизора, беседует с мамой, собирает конструктор и попутно ест. Одновременно он получает информацию от телевизора, от мамы, думает о своей постройке и, наконец, находится в процессе питания. Возникает перевозбуждение, ему хочется плакать, спать или совершать какие-то странные телодвижения. Родители забывают, что ребенок не может выборочно отключаться от получаемой информации, как это делают взрослые, и вынужден впитывать ее всю. Происходит перегрузка мозга, сбой речевой и нервной системы.
Стоит вспомнить поговорки: «когда я ем - я глух и нем», «когда я кушаю - я никого не слушаю» и не ставить телевизор на кухне.
Одной из причин появления заикания является речевая перегрузка. Родители заучивают с малышом сложные литературные произведения, обучают чтению, иностранному языку. Мама и папа постоянно усложняют речевые задания, отправляют ребенка в престижную школу в возрасте четырех – пяти лет. Такие школы в погоне за качеством и объемом знаний бесконечно увеличивают учебный материал, забывая, что для здоровых, а не ослабленных детей, школьная нагрузка (с семи лет) не должна превышать двадцать часов в неделю.
В группу риска входят дети, имеющие низкий объём знаний, недостаточное развитие словаря, которым трудно выразить свои мысли и общаться с окружающими.
Заикание появляется у многих детей, у большинства проходит само, а у некоторых становится болезнью. Только систематическое медикаментозное лечение, логопедические, музыкально – ритмические и физкультурные занятия позволят компенсировать данное заболевание.