Елена Смирнова
Счетные палочки для логопедических занятий «Почти волшебные палочки для развития мелкой моторики рук»
▼ Скачать + Заказать документы
На логопедических занятиях я стараюсь всегда использовать счетные палочки. Подобрать фигурку, подходящую к теме занятия не составит труда, а польза от этих маленьких, почти волшебных помощниц очевидна.
Во-первых, развиваются такие психические функции, как внимание, память, мышление, т. к. ребенку нужно в точности повторить необходимый порядок выкладывания фигурки из счетных палочек.
Публикация «Счетные палочки для логопедических занятий „Почти волшебные палочки для развития мелкой моторики рук“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Мелкая моторика
- Счетные палочки. Игры и занятия
- Темочки
Во-вторых, идет развитие мелкой моторики рук. Детям не всегда с первого раза удается захватить и удержать палочку указательным и большим пальцами, положить ее на нужное место. После того, как фигурка выложена, я предлагаю ребенку "нарисовать" ее пальчиком (обвести контур) и пропеть. Песенка подбирается к теме занятия : песенка водички, змейки, моторчика.
Так заодно мы автоматизируем изолированный звук и тренируем речевое дыхание, т. к. песенки могут быть длительными и короткими, в зависимости от длины линии фигурки. Это еще один плюс применения счетных палочек на занятии.
Убирать палочки в стаканчики можно тоже через игру. Я предлагаю детям взять в каждую руку по одной палочке из выложенной фигурки, положить их в стаканчик, пропев слоговые песенки, например: СА - СА, СЫ - СЫ, СО - СО, СУ - СУ, СЭ - СЭ. На каждую пару слогов убираем две счетные палочки. Так незаметно мы отрабатываем и автоматизацию звука в слогах.
Ну, и наконец, можно предложить детям самим придумать и выложить фигурку, в названии которой есть определенный звук. Этим развиваем фонематический слух и фантазию деток.
А у вас уже есть волшебные палочки?