Папки-передвижки

Конспект занятия «Почувствуй себя любимым»

Иванцова Елена Александровна
Конспект занятия «Почувствуй себя любимым»

Занятие

«Почувствуй себя любимым»

Цель: укрепление уверенности родителей и детей в том, что они любимы,

Желанны; активизация сил, развитие навыков и умений выражать свои чувства.

«Связующая нить»

Тема упражнения : «Я люблю….».

«Ласковое имя»

Цель: создание позитивного настроения, развитие чувства доверия участников друг к другу, формирование в группе атмосферы взаимной поддержки.

Публикация «Конспект занятия „Почувствуй себя любимым“» размещена в разделах

Каждый из участников по очереди становится вкруг и протягивает руки ладонями вверх тому, с кого бы он хотел начать движения по кругу. Все по одному называют варианты (ласкательные)имена участника, стоящего в центре круга, и как бы «дарят» их. Важно при этом прикоснуться к ладонями посмотреть в глаза, поблагодарить за «подарок».

«Игра-танец»

Цель: раскрепощение участников группы, развитие внимания, способности к самовыражению, снятию эмоционального и мышечного напряжения.

Все участники становятся в круг. Под ритмичную музыку один из них показывает какое-нибудь танцевальное движение, а остальные в течение минуты повторяют его. Так по очереди группа танцует различные танцы.

«Аплодисменты по кругу»

Цели: переживание чувства радости, волнения, ожидания, сплочение группы, создание атмосферы принятия.

Все становятся в круг. Ведущий подходит к кому-то из участников, смотрит ему в глаза и дарит свои аплодисменты, изо всех сил хлопая в ладоши. Затем они оба выбирают следующего участника, который также получает свою порцию аплодисментов – они оба подходят к нему, встают перед ним и аплодируют. Затем уже вся тройка выбирает следующего партнёра. Каждый раз тот, кому аплодировали, имеет право выбирать следующего. Таким образом, игра продолжается, а овации становятся все громче и громче.

Важно услышать овации не только ушами, но и почувствовать их всей душой

«Паровозик»

Цель: развитие произвольности, умения принимать на себя ответственность, заботу о других.

Звучит весёлая музыка. Участники встают друг за другом и крепко держатся.

Первый человек – «паровозик», все остальные – «вагоны». У «вагонов» глаза при движении закрыты. «Паровоз» отвечает за движение состава, чтобы он ни во что не врезался, и чтобы вагончиками было комфортно путешествовать.

Каждому участнику важно побывать и в роли «паровоза», и в роли «вагона».

После игры обязательно обсуждение по вопросам:

- какая роль понравилась больше и почему?

- какой «паровоз» был более заботливым и осторожным?

«Мы тебя любим»

Цели: эмоциональная поддержка, установление доверительных отношений.

Все участники становятся в круг. Каждый ребёнок по очереди выходит в центр, его хором называют по имени три раза. Затем хором проговаривают фразу: «Мы тебя любим». Можно назвать ребёнка каким-либо ласковым прозвищем («Зайчик», «Солнышко» и т. д.)

«Баржа»

Дети называют круглые предметы, например, яблоко, солнце, часы, пуговица

и т. д.

«Игра без правил»

Цель: создание атмосферы принятия и понимания, развитие навыков общения, активного слушания, эмпатии, умения безоценочно относиться друг к дугу.

С помощью выражения «Я люблю, когда ты….» дети и родители высказывают своё мнение. Важно дать позитивный аспект, опереться на положительные характеристики, затронуть все сферы жизни (отношения, пристрастие в еде, увлечения, черты характера и т. д.)

«Налаживание взаимоотношений»

Цели. Возможность выразить свою любовь, поддержку, принять ребёнка, ощутить тактильный контакт.

Упражнение выполняется в парах. Звучит спокойная музыка. Все садятся на ковёр (ребёнок и его родитель сидят спиной дуг к другу, закрывают глаза и чувствуют друг друга. Мама (папа) – большая, надёжная, тёплая, сильная. Дети – беззащитные, хрупкие, ранимые. Потом родители тихо говорят детям: «Я тебя люблю!» ребё нок отвечает: «Я тебя люблю!» - и так по очереди сколько захочется.

В конце упражнения дать возможность родителям и детям выразить свои чувства (обнять, поцеловать, погладить).

Рефлексия «Связующая нить»

Выполняется по аналогии с первым упражнением, только в данном случае участники по кругу:

- характеризуют настроение,

- высказывают свои чувства – что понравилось, что нет и почему.

«Колокол»

Цель. Сплочение группы, эмоциональное и мышечное расслабление, создание атмосферы единства.

На вдохе поднимают руки, на выдохе произносят «Бум!» и бросают руки. Ведущий задаёт ритм. Повторить несколько раз. Может быть вариант двух «колоколов» : большого – из родителей и маленького - из детей.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Чтобы себя защитить, надо себя изучить»Фотоотчёт «Чтобы себя защитить, надо себя изучить» В детском саду проводят множество занятий по различным темам,одно из них посвящено валеологии. Валеология - это формирование у детей знаний.

«Как правильно вести себя на дорогах». Конспект непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Как правильно вести себя на дорогах» Конспект непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе по разделу «Безопасность»Цель.

Конспект занятия «Как вести себя с незнакомыми людьми?» в средней группеКонспект занятия «Как вести себя с незнакомыми людьми?» в средней группе НОД в средней группе "Как вести себя с незнакомыми людьми?" Цель: Содействовать формированию у детей навыков безопасной жизнедеятельности.

Мое хобби-для себя и для друзейМое хобби-для себя и для друзей Рискуя быть навязчивой, хочу в очередной раз поделиться с Вами, мои дорогие друзья, своим хобби, т. е. любимым делом. Оно для меня как глоток.

Конспект беседы по формированию КГН «Расскажем тетушке Улитке, как нужно вести себя за столом» КГН. Конспект беседы на тему «Расскажем тетушке Улитке, как нужно вести себя за столом» Цель: закреплять знания детей о правилах и нормах.

Конспект НОД «Как вести себя с незнакомцами»Конспект НОД «Как вести себя с незнакомцами» Цель: развивать у детей понятие о необходимости соблюдения правил безопасности с незнакомыми людьми Формировать навыки поведения в отношениях.

Конспект НОД «Познай себя» познавательного цикла для детей 3–4 лет ЦЕЛЬ: Формировать у ребенка интерес к познанию самого себя, дать представление о теле человека, о его органах. Ознакомить детей с внутренним.

Конспект образовательной деятельности по ЗОЖ «Здоровым быть — себя любить» в подготовительной группе Конспект образовательной деятельности По формированию здорового образа жизни В подготовительной логопедической группе «Здоровым быть – себя.

Конспект открытого районного занятия в старшей группе «Познай себя. Осанка и профилактика ее нарушения»Конспект открытого районного занятия в старшей группе «Познай себя. Осанка и профилактика ее нарушения» Цель: Повысить интерес детей к своему здоровью. Уточнить представление о строении человеческого тела. Закрепить знания детей о правильной.

Конспект развлечения-концерта для детей 3–4 лет «Нашим мамочкам любимым!»Конспект развлечения-концерта для детей 3–4 лет «Нашим мамочкам любимым!» онспект развлечения-концерта для детей 3-4 лет «Нашим мамочкам любимым!» Педагог: Тикканен В. В. Цель: Воспитание любви к близким.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Почувствуй себя любимым»
Опубликовано: 24 декабря 2019 в 10:25
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД