МААМ-картинки

Подбор игр в адаптационный период

Любовь Иванова
Подбор игр в адаптационный период

ИГРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ОСВОЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ РЕБЕНКОМ

Под окружающей средой в данном случае подразумевается помещение группы (игровая, спальная, умывальная и др. комнаты, помещение детского сада (медицинский кабинет, музыкальный зал, спортивный зал и прочее, взрослые, работающие в саду (медсестра, повар, узкие специалисты и др.)

Начинать надо с группы. Показав детям все уголки группы, рассказав об их назначении, правилах поведения в различных помещениях группы.

НАЙДИ ИГРУШКУ.

Ведущий прячет небольшую игрушку в группе, в одном из ее помещений, после чего предлагает остальным найти ее. Сначала ее найти не так сложно, например:

Публикация «Подбор игр в адаптационный период» размещена в разделах

«Игрушка лежит на подоконнике в приемной (раздевалке). Затем сложнее: «Игрушка лежит в спальной комнате, под подушкой на Надиной кровати».

После того, как игрушка найдена, надо сказать, что она там делала (собиралась на прогулку, спала и т. д.)

Позже можно загадывать местоположение игрушки иначе: через функцию помещения («Моет посуду», через ее действия («Лежит тихо, закрыв глаза») и т. д.

Освоив группу можно переходить к более тесному знакомству с детским садом и с его работниками. Начинать лучше с экскурсий по саду ( целесообразней организовывать тематические экскурсии: на кухню, в медицинский кабинет и т. д., знакомиться с людьми, работающими там.

ЧЬИ ВЕЩИ?

Цель данной игры – закрепить имена работников детского сада.

Для этого необходимо заготовить атрибуты различных профессий (градусник, половник, гармошка или др. музыкальный инструмент и т. д.). Воспитатель говорит, что к ним в группу приходили разные люди и все они забыли какую-нибудь свою вещь. И просит ребят помочь разобраться – сам он не помнит, где чье.

КАК ПРОЙТИ?

Цель: помочь детям ориентироваться в детском саду, правильно находить то или иное помещение.

Примерная схема проведения игры.

Воспитатель говорит, что у зайчика Степашки заболели ушки. Что ему надо делать? – Пойти к врачу. Но Степашка не знает где находится медицинский кабинет, надо ему помочь. Трем –четырем детям предлагается «проводить» Степашку к врачу (медработники предупреждаются о предстоящем визите заранее). Воспитатель комментирует весь путь до кабинета (сначала выйдем из группы, затем спустимся по лесенке, потом пройдем по коридору и дойдем до медицинского кабинета) и обратно. Можно ориентироваться на какие, то предметные признаки: спустимся по лесенке и сразу же после нарисованного зайчика свернуть…. Вылеченный Степашка благодарит детей за помощь и передает от врача пожелание не болеть и витаминки для всех детей.

Примерно так же можно «постирать» платьице для куклы кати, взять интересную книгу или игру у методиста.

ПРЯЧЕМ МИШКУ.

Воспитатель прячет знакомую детям так, чтобы она немного была видна. Говоря: «Где мишка?», ищет его вместе с детьми. После того как игрушка будет найдена, воспитатель проговаривает место, где была спрятана игрушка, например: «Наш мишка спрятался на полочке, где стоят все машинки», или «мишка спрятался в корзинке для мячиков».

СОБИРАЕИ ИГРУШКИ.

Пригласите ребенка помочь вам собрать разбросанные игрушки, в которые он играл. Сядьте рядом с малышом, дайте в руки игрушку и вместе с ним положите ее на место. Затем дайте другую игрушку и попросите самостоятельно положить ее на место. Пока вы складываете игрушки напевайте что-нибудь вроде: «Мы игрушки собираем, мы игрушки собираем! Тра-ля-ля, тра-ля-ля, их на место убираем». Или:

А теперь за дело дружно, Динь-ля-ля, динь-ля-ля!

Убирать игрушки нужно! Кушать (гулять, спать) нам уже пора!

Мигом мы взялись за дело- Все машины ждут,

И работа закипела! Куклы, мишки ждут,

Когда к ним подойдут

И на место уберут.

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА СНЯТИЕ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОГО НАПРЯЖЕНИЯ (РЕЛАКСАЦИОННЫЕ ИГРЫ).

ДОЖДЬ.

Данную игру можно проводить индивидуально каждому ребенку и с подгруппой детей. Дети встают или садятся друг за другом «Паровозиком» и выполняют следующие движения.

Дождь! Дождь! Надо нам расходиться по домам

(хлопаем ладонями по спине)

Гром! Гром! Как из пушек, нынче праздник у лягушек

(поколачивание кулачками)

Град! Град! Сыплет град! Все под крышами сидят.

(постукивание пальчиками)

Только мой братишка в луже

(поглаживание спины ладошками)

Ловит рыбу нам на ужин.

Дети поворачиваются на 180 градусов и делают массаж еще раз.

ЛЯГУШАТА.

Выполнять движения, соответствующие тексту.

Лягушата встали, потянулись А потом, потом, потом

И друг другу улыбнулись. Ножками затопали

Выгибают спинки, Хлоп-хлоп тут и там,

Спинки – тростинки. Хлопают ладошки

Ручками захлопали Нас уже по ножкам

Постучим ладошкой Погладили ладошки и ручки, и ножки

По ручкам мы немножко Лягушата скажут: «Ква!»

Грудку мы чуть-чуть побьем Прыгать весело, друзья!»

И немного по бокам.

.

РАССКАЖИ СТИХИ РУКАМИ.

Эта игра позволяет детям раскрепоститься, почувствовать себя уверенными, Сначала воспитатель читает стихотворение, затем читает еще раз и одновременно выполняет движения, потом воспитатель еще раз читает стихотворение и показывает его вместе с ребятами:

Зайка

Заинька-зайка, (Дети прыгают, поджав руки, имитируя зайку)

Маленький зайка, (Садятся на корточки)

Длинные ушки (Приставляют ладошки к голове)

Быстрые ножки (встают, топают ногами)

Заинька-зайка, маленький зайка (Обхватывают себя руками, изображая страх)

Деток боишься, зайка-трусишка.

РАССКАЖИ СТИХИ РУКАМИ

Мишка

Мишка, мишка косолапый, (Идут переваливаясь)

Мишка по лесу идет,

мишка хочет сладких ягод (огладить себя по животу)

Да никак их не найдет (Развести руки в стороны)

Вдруг увидел много ягод и тихонько зарычал.

Подошли к мишутке детки, (Помаршировать)

Мишка громко зарыдал. (Кулачками потереть глаза).

Далее приводятся просто тексты стихотворений, движения придумываются вместе с детьми.

РАССКАЖИ СТИХИ РУКАМИ

Столяры

Мы пилим, пилим доску, с утра у нас дела.

Стальные зубы остры – легко идет пила.

Вжик-вжик, вжик-вжик.

Бежит, бежит послушно рубанок вдоль доски,

И беленькие стружки свернулись в завитки.

Шух-шух, шух-шух.

А нука веселее ударим молотком,

Покрепче, попроворнее мы гвоздики забьем.

Тук-тук, тук-тук.

РАССКАЖИ СТИХИ РУКАМИ

Зарядка

Скачет лягушонок, ква-ква-ква,

Плавает утенок, кря-кря-кря.

Все вокруг стараются, спортом занимаются!

Быстрая синица, тюр-лю-лю

В воздухе резвится, тюр-лю-лю.

Все вокруг стараются, спортом занимаются!

Прыгает козленок, ме-ме-ме,

А за ним ягненок, бе-бе-бе.

Все вокруг стараются, спортом занимаются!

Вот мы на заряядке, раз-два-три,

Утром на площадке, раз-два-три

Видите, стараемся, спортом занимаемся!

ОВОЩИ ОТДЫХАЮТ.

Выполнять движения, соответствующие тексту.

Устали овощи, сели отдыхать.

Отдувается капуста: «Ах! Ах!»

Обмахивать лицо ладошками.

Морковка: «Эх! Эх!»

Хлопать по коленям.

Горох: «О – хо - хох!»

Легко ударять пальчиками по коленям.

Огурец: «Ух! Ух!»

Хлопать в ладоши.

ЗВЕРИ И ПТИЦЫ СПЯТ.

Обошел Медведь весь лес

И в берлогу спать залез.

Лапу в пасть засунул он

И увидел сладкий сон.

Дети ложатся на спину на ковер и закрывают глаза.

Дети на спину легли

И, как и Мишка, видят сны.

(Звучит фонограмма колыбельной.)

Тише, тише, не шумите,

Наших деток не будите!

Звучание меняется, дети слышат пение птиц (звучит фонограмма или пьеса «Все птички в гости к нам»).

Птички станут щебетать,

Будем глазки открывать,

Просыпаться и вставать.

Дети открывают глаза, встают с ковра.

СОЛНЕЧНЫЕ ЗАЙЧИКИ.

Воспитатель зеркальцем пускает солнечных зайчиков и говорит при этом:

Солнечные зайчики

Играют на стене

Помани их пальчиком,

Пусть бегут к тебе!

По сигналу «Лови зайчика!» дети пытаются его поймать. Игра повторяется 2-3 раза.

Публикации по теме:

Дизайн детского садаДизайн детского сада Наш детский сад открылся после капитального ремонта 29 ноября 2011 года. То есть чуть более 1 года назад. В детском саду 4 группы (без спален,.

Крнспект НОД «Детский сад» Тема : «Детский сад» Цель : Познакомить детей с понятием «Детский сад»,объяснить для чего он нужен. Уточнить с детьми, что входит в помещения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подбор игр в адаптационный период
Опубликовано: 23 марта 2015 в 18:24
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД